34
35
КОНСУЛЬТАНТна заданную тему му у вторичный рынок нок с прилавкаCitroen Berlingo VP 1.6 МКП Dynamique Мощность, л.с. при ри об об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3 90 при 6000 160 15,3 10,8/ 6,8/ 8,2 628 3000580 000 руб.x2Berlingo последнего поколения выглядит эффектно: мягкие кузовные линии и обширное остекление маскируют грузовые таланты машины. Посадка за рулем скорее «автобусная», эргономика и обзорность на высоте, рукоять КП примостилась на приливе центральной консоли. Каждое из кресел второго ряда можно без труда сложить, демонтировать или превратить в удобный столик с подстаканниками. К слову сказать, места для ног с избытком достанется даже крупным пассажирам, да и в плечах не жмет.КАБЛУЧКИ…а характерный силуэт легкие коммерческие фургончики в свое время прозвали «каблучками». Пассажирские версии мини-грузовичков очень популярны в Европе. Почему? Загибаем пальцы: они практичные, вместительные, не очень дорогие. Посадка высокая, вид из окон замечательный. Салон можно в два счета трансформировать под за-А по асфальтуЗдачи текущего момента. Но российских покупателей, мучимых соображениями престижа (а какой у «каблучка» шик?), эти аргументы долгое время оставляли равнодушными. К счастью, здоровый прагматизм постепенно берет верх, и все больше наших сограждан голосует рублем за скромное обаяние грузопассажирских тружеников.Citroen Berlingo First VP 1.4 МКП Стандартный Мощность, л.с. при об/мин /мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3 75 при 5500 150 17,5 9,6/ 6,2/ 7,4 583 2800484 000 руб.Условные обозначения:1. Кондиционер 2. Подушки безопасности 3. Электростеклоподъемники 4. Аудио 5. ABS 6. Литые диски колесИ впрямь First – эта добавка в имени указывает на Berlingo первого поколения, с незначительными изменениями выпускаемого с 1996 года! Чем не комплимент удачной конструкции, выдержавшей проверку временем. Цена базовой версии очень привлекательна, но фургончик за эти деньги совершенно «голый». Посадка за рулем ближе к легковой, автомобиль послушно реагирует на команды водителя. Драйверские радости слегка омрачают растянутые передаточные числа трансмиссии.На мой взгляд…– В сегменте пассажирских версий фургончиков тон задают «французы». Если поджимает бюджет, лучше парочки ветеранов Citroen Berlingo First / Peugeot Partner Origin по-прежнему не найти. Собственно, с этих машин началась история «каблучков» в современном понимании, и многие до сих пор считают неувядающую классику оптимальным вариантом для семейного досуга и решения бизнес-задач. Возросшая цена их преемников, новых Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee, – дань большему комфорту, безопасности, богатству опций.34К золотой середине можно отнести разносторонне одаренный Volkswagen Caddy, это одно из лучших предложений по сумме потребительских характеристик. Ценителям дизельной тяги должен потрафить Ford Tourneo Connect, если, конечно, не отпугнет цена. Из рассматриваемых машин у Skoda Roomster самый маленький объем грузового отсека, что простительно для модели, находящейся на «стыке жанров». В первую очередь это автомобиль для активного досуга, согласный изредка облачаться в спецовку разнорабочего. Олег Гетманенко, редакторFiat Doblo Panorama• 1.4 МКП Base77 при 6000 148 н.д. 9,2/ 6,3/ 7,4 525 3000531 300 руб.Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3x2Выпуск фургончика освоили в Набережных Челнах, заодно адаптировав его к русским зимам и дорогам (вместо задней торсионной подвески применили зависимую на листовых рессорах). Fiat Doblo смотрится солидно благодаря внедорожной стилистике, обзорность великолепна, и впрямь Panorama! Широкий задний проем облегчает погрузку-разгрузку, большой дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя на разбитой грунтовке. Но в салоне шумновато, а в резких поворотах Fiat Doblo ощутимо кренится, проявляя нрав грузовичка.За рулем – Регион №01/январь – февраль/2011 Peugeot Partner Tepee • 1.6 МКП Confort Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3 66 при 5500 159 15,3 10,8/ 6,8/ 8,2 625 3300580 000 руб.Peugeot Partner Origin VP • 1.4 МКП XR Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3 75 при 5500 150 14,5 9,6/ 6,2/ 7,4 600 3000489 500 руб.x2x2Все сказанное о новом Citroen Berlingo в полной мере относится и к его двойнику Peugeot Partner Tepee. Отличия лишь в эмблемах, нюансах оформления и экипировки. В активе «львенка» широкий кузов, практически легковая управляемость, похвальная плавность хода, хорошая шумоизоляция моторного отсека, солидный набор средств ак минимум фронтальные аэрбэги и ABS). В недрах очень просторного безопасности (как адцати боксов, ящиков, кармашков. салона свыше двадцатиПо сути это брат-близнец Citroen Berlingo First, такой же неприхотливый и надежный. Начальный вариант комплектации богаче ситроеновского на водительскую подушку безопасности. Скромная кубатура бензинового мотора 1.4 не должна смущать: 8-клапанник уверенно тянет загруженный «каблучок» с низких оборотов. Отсеков для всевозможной мелочевки более чем достаточно, включая ящики-тайники в ногах задних пассажиров. Рулевое управление легкое, с некоторым дефицитом обратной связи.Renault Kangoo • 1.6 МКП Authentique ри об/мин Мощность, л.с. при Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3 84 при 5500 158 15,8 10,6/ 6,7/ 8,1 511 1521580 000 руб.Skoda Roomster • 1.4 МКП Active Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3 86 при 5000 171 13,0 8,9/ 5,6/ 6,8 530 1810589 000 руб.x2x2x2x2Помимо дружелюбной внешности «кенгуренок» подкупает просторным, легко трансформируемым салоном (задние сиденья складываются буквально одним движением, образуя ровный пол), множеством удобных боксов, полок, ниш для разномастной поклажи. К управляемости и плавности хода нареканий нет, что вполне ожидаемо для автомобиля, построенного на той же платформе, что и Renault Megane Megan и Nissan Qashqai. А вот любителей быстрой езды может расстроить флегматичный настрой нас мотора 1.6.Необычный автомобиль, точно склеенный из двух половинок, и внутри – четкое деление на «шоферскую» и «жилую» зоны. Главное, что натура у Roomster цельная, а точное рулевое управление дарит отличную обратную связь с дорогой. Со вторым рядом кресел можно вытворять что угодно благодаря системе трансформации VarioFlex. По грузовым возможностям Roomster проигрывает «коллегам». У него другой козырь – обширный набор доступных опций.Volkswagen Caddy • 1.4 МКП Kombi 40 RUS Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3 86 при 5000 151 16,6 10,0/ 6,7/ 7,9 556 3020672 200 руб.Ford Tourneo Connect• 1.8 МКП SWB Base75 при 4000 146 18,5 7,8/ 5,5/ 6,3 625 2600964 000 руб.x2x2Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, дм3x2x2VW Caddy заслуженно входит в число европейских бестселлеров. Грузовые «бицепсы» не в силах скрыть гены Golf, на платформе которого построен фургончик. Отсюда практически легковые повадки автомобиля и высокий ездовой комфорт. Среди достоинств также отменная шумоизоляция, уютный интерьер, солидный набор дополнительных опций. Автомобиль российского производства имеет расширенную базовую комплектацию 40 RUS, которая существенно богаче начальной импортной версии.В плане ездовых повадок Tourneo Connect почти не уступает легковым собратьям марки Ford: у него информативные тормоза и рулевое управление. Энергоемкая подвеска гарантирует плавное перемещение по дорогам не лучшего качества. Другой плюс – тяговитый турбодизель. Почти все богатства интерьера сгруппированы возле водителя. В остальном же отделка салона откровенно скудная, что как-то не вяжется с солидным ценником даже у базовой комплектации Tourneo. На выбор покупателя – «каблучок» с длинной и короткой (SWB) колесной базой.№01/январь – февраль/2011 За рулем – Регион35