32
33
34
35
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОтечественное авто или «китаец»за 200 000 руб.При дефиците денежных знаков выбор целесообразнее остановить на какой-нибудь российской модели.Ну, скажем, на одном из ведущих игроков нашего рынка – Lada Kalina. Если же она покажется недостаточнопредставительной, за эту цену предлагается более солидный и также популярный у нас китайский Сhery Amuletтекст: Сергей ФедоровChery AmuletВозможные затраты на ремонт двигателя2006–2008 г.в.Двигатель Amulet рассчитан на бензин с октановымчислом 92, причем качественный – суррогатное топливобыстро выводит из строя элементы системы зажиганияи впрыска. Хотя известны случаи, когда при использовании95-го прогорали клапаны. Ремонт стоит от 7000 руб. Регламент обновления ремня ГРМ – 40 тыс. км. Замена вместес роликами производится за 4500 руб.Недолговечен радиатор (2800 руб.),начинающий течь от коррозииили от механических повреждений. Выходят из строягенератор (4200 руб.),датчик расхода топлива (2900 руб.) и другаямоторная электрика. Нодолговечность элементовстатистике не поддается –все происходит спонтанно.А сколько прослужит таили иная деталь, неизвестно.21 400 руб.На двигатель объемом 1,6 л ремень ГРМ желательнообновлять через 50 тыс. км пробега, а не каждые 60, каксказано в инструкции. Каждую вторую замену ремняцелесообразно совмещать с обновлением помпы. Больше100 тыс. она не выхаживает. Замена – 3500 руб. Максимум50 тыс. км служит генератор (3600 руб.). Велика вероятность одновременно поменять и датчик массового расхода воздуха (от 2870 руб.).К первой «сотне» пробегавыходят из строя регулятор холостого хода(от 950 руб.) и датчикскорости (780 руб.).К этому же срокуможет появиться течьпередних сальниковколенчатого и распределительного валов.11 700 руб.32 За рулем – Регион №15/август/2012CHERY AMULETВозможные затраты на ремонт электрикиПо части претензий электрооборудование Chery Amulet лидирует среди остальных систем автомобиля. Неисправности накатывают лавиной, стихийно и непредсказуемо. Но самые явные и частые случаи можно перечислить. Периодически неработает в полную мощность генератор, из-за чего со временем разряжается акку. «Глючат» многие бортовые электроприборы. Мало того, чтомулятор (от 2800 руб.).фары откровенно «слепые», вдобавок на машине, по-видимому, из-за скачков напряжения слишком часто перегорают лампочки головного света, задних фонарейи освещения номерного знака. Довольно часто выходит из строя модуль зажигания(2600 руб.), расположенный в неудачном месте.5400 руб.4700 руб.В электрооборудовании Kalina нередко глючат различные датчики, блокии реле. Перегорают лампочки стоп-сигналов, фар и фонарей, на замену которых можно потратить до 700 руб. в год. Хандрит модуль зажигания, его заменаизделием производства Bosch обойдется в 2200 руб. Часто загорается лампочкаCheck Engine, а причин этому может быть множество: от некачественного топливаи выхода из строя какого-нибудь датчика до потери компрессии в цилиндрах. Блокуправления двигателем (от 1800 руб.) расположен неудачно – аккурат под радиатором отопителя, потому риск выхода его из строя в случае течи печки велик.Lad200 вторичный рынок»uletВозможные затраты на ремонт трансмиссии9600 руб.Коробка передач Amulet в общем и целом долговечна. Толькок 100 тыс. км из сальников МКП начинает сочиться масло.Примерно к этому же пробегу разбалтывается кулиса рычагапереключения передач – лечится заменой пластиковыхвтулок за 1800 руб. А вот механизм сцепления на некоторыхмашинах изнашивался уже к 30 тыс. км. Правда, замена недорогая – вместе с работой придется отдать около 6000 руб.При условии, что будете производить ремонт на специализированном сервисе. Гранаты наружних ШРУСов (от 1800 руб.)многие владельцы меняют после трех лет эксплуатации, примерно через 60−80 тыс. км.В механической коробке ближе к 100 тыс. кмпробега может прохудиться сальник кулисырычага переключения передач. Вместе с ниместь резон заменить наверняка изношенныек этому времени пластиковые втулки тяг.Детали стоят копейки, но за работу придетсяотдать около 1500 руб. Непредсказуемы попродолжительности жизни наружные ШРУСы.Даже при целом пыльнике их нередко приходится менять после 50−70 тыс. км пробега.«Граната» стоит 1350 руб., и примерно столькоже придется выложить за работу. В среднемоколо 100 тыс. км живет сцепление –зависит от качества комплектующих.Замена недорогая – 5000 руб. вместес работой.7850 руб.г.в.ETВозможные затраты на кузовной ремонт2400 руб.Кузов жесткостью не отличается. Даи собран Amulet, по крайней меренекоторые экземпляры, «на копейке» – бывали случаи, в дождливую погоду вода проникала в салон. Поэтому многие делаютдополнительную «шумку» за8500 руб. Плохо открываютсяи закрываются двери – регулировка замков (от 1500 руб.)не всегда помогает. Буквальнона год-полтора хватает гофры(от 850 руб.) приемной трубывыхлопной системы. Пластиквнешней отделки очень хрупкий. Пластмассовые бамперы наморозе трескаются даже от слабогоудара. Стойкость кузова к коррозиивысокой назвать никак нельзя. Сколы появляются быстро, а если их незакрашивать, начинают цвестиржавчиной.Кузов у Kalina достаточно крепкий –он сделан по современным технологиям, а более половины, точнее, почти 65%, его элементов с анодированным покрытием. Поэтому коррозияавтомобиль не берет. Ржавчина проступает в том случае, если машинапобывала в ДТП, а кузовной ремонтвыполнен некачественно. Нередкидаже случаи, когда самопроизвольнолопались задние и ветровые стекла(4600 руб. с работой).Во время эксплуатации от вибраций приходит в негодность и начинает пропускать жидкость бачокомывателя (от 750 руб.). Для продления его жизни достаточно проклеитьместа прилегания к кузову толстымдвухсторонним скотчем.750 руб.Lada Kalina2007–2009 г.в.Возможные затраты на ремонт ходовойВ ходовой части Amulet вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб. штука) каждые 15−20 тыс. км приходится менять ступичные подшипники (по 990 руб.). На первыхмашинах поголовно текли задние амортизаторы (2900 руб.за пару). Передние (по 1500 руб.) выдерживали немногимдольше. После смены поставщика проблема разрешилась, ножалобы на недолговечность этих деталейвсе-таки еще поступают. Быстро«уходят» углы установки развалаи схождения колес (1200 руб.).Дилеры проверяют их на всехновых машинах, а второй разсоветуют это делать уже после10 тыс. км, когда детали подвески «усядутся».11 800 руб.Сроки замены деталей подвески на Kalina не поддаютсялогике из-за нестабильного качества. Лучше отдаватьпредпочтение именитым производителям, например,таким как Finwhale, продукция которого отличается достойным качеством и приемлемыми ценами. А статистика замен такова. Стойки стабилизатора чаще ломаются,чем изнашиваются (по 300 руб.)руб.). К 60 тыс. км вытекаютамортизаторы (50005000 руб. по кругу), и начинают гудетьподшипники ступиц (по( 400 руб. за штуку). Нередкопросят преждевременной замены и барабаны (по1000 руб.).. А ресурс шаровых опор (по 450 руб.)и сайлент-блоков рычагов – около 100 тыс. км.Если застучала рулевая рейка, не спешитепокупать новую – обычно достаточно ее«подтянуть».8800 руб.№15/август/2012 За рулем – Регион33 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОтзывы владельцевLada Kalina • 2008 г. в.(1,6 л с МКП, пробег 48 000 км)В «Калине» мне все нравится, разумеется, если учитывать ее цену. Ровные кузовные зазоры, под капотом аккуратно.Эксплуатационные жидкости никудане уходили, ничего не доливал. Да и неломалась она. В общем, впечатленияот автомобиля самые положительные.Особо радует стоимость кузовных деталей. Новый крашеный в цвет кузовабампер – всего 2500 руб.Андрей КравцовLada Kalina • 2007 г. в.(1,6 л с МКП, пробег 59 000 км)Lada Kalina появилась в продаже весной 2005 года, хотяразрабатывалась еще в середине 90-х. За это время «ягодка»должна была бы скукожиться, потеряв товарный вид. Но надо признать, что и сегодня «Калина» выглядит довольно привлекательно на фоне большинства представителей отечественного автопрома. Особенно это касается хэтчбека, который должен был первымоказаться на заводском конвейере. Однако в продажу сначала пошел седан, а пятидверка только через два года. А универсал дебютировал в середине 2008-го.Сhery Amulet – одна из немногих китайских моделей, котораясразу попала в дамки на шашечном поле российского рынка.Автомобиль привлекал выгоднымсоотношением цены, оснащенности и крупных габаритов. Немалую роль сыграла и его солиднаявнешность. Хотя не секрет, чтопроизводители из Поднебеснойне заморачивались дизайном приразработке своих будущих моделей – они просто брали за основупопулярный некогда автомобильи тщательно его копировали. Неизбежал этой участи и Amulet, который как две капли воды похожна Seat Toledo 1991 модельногогода – автолюбители со стажемнаверняка помнят эту машину.Причем внешне она выглядиткак седан, хотя на самом деле этопятидверный хэтчбек.Внутри Lada Kalina просторна – салон гораздо свободнее, чеможидаешь, глядя на нее снаружи. За рулем может устроитьсяБазовая версия оснащаласьпередними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой с двумядинамиками в передних дверях,иммобилайзером и дисками на13 дюймов. Комплектация «Норма»дополнительно подразумевалаэлектроусилитель рулевого управления, 14-дюймовые колеса, а такжеобивку салона и багажника гобеленом и тканью. Топовое исполнение«Люкс» уже шло с кондиционером,ABS, литыми дисками, полным электропакетом, подогревом сидений,противотуманками и фронтальными подушками безопасности.Тарас Поддубок2Сhery Amulet • 2008 г.в.(1,6 л с МКП, пробег 70 500 км)Amulet – достойная альтернатива нашимавто. Двигатель шумноват, но тише,чем ВАЗ-21102. Подвески прекрасносправляются с нашими дорогами. А еслипоставите стойки от Volkswagen, получите комфорт бизнес-класса! К тому жеходовая отличается ремонтопригодностью и неубиваемостью. За все время поменял стойки стабилизатора и радиаторза 2200 руб. Берите – не пожалеете!Матвей КоростинСhery Amulet • 2007 г.в.(1,6 л с МКП, пробег 65 800 км)Никогда не думал, что столкнусь с этимкитайским г…м. За 80 тыс. км сломалосьпрактически все. Двери нормальноне закрываются, пластик отстойный,в дождь в салон попадает вода. Трапеция и моторчик стеклоочистителя вышли из строя. Мотор и коробка в масле,подушки двигателя порваны, выпускнойколлектор и глушитель прогорели,бампер нет смысла менять, малейшееприкосновение – и он лопается.Григорий Цофрин1 Полный электропакет, кондиционер и отделка салона гобеленовыми вставками – прерогатива исполнения «Люкс» 2 На заднем сиденье «Калины» наудивление просторно даже для рослых пассажиров, но только двухТехнические данныеТип кузоваДлина/ширина/высота, ммLada Kalinaседан (хэтчбек)/универсалChery Amuletхэтчбек4040 (3850)/1700/15004393/1682/1424Колесная база, мм24702468Объем багажника, л400420Объем топливного бака, л43601080/15551100/1475Снаряженная/полная масса, кгТип двигателябензин., атмосферн., R4Расположение двигателяРабочий объем, см3спереди поперечно15961596Макс. мощность, л.с. при об/мин82 при 520094 при 5500Макс. крут. момент, Нм при об/мин122 при 2500ПриводЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзади132 при 3000переднийКоробка передачПередняя подвескамех. 5-ст.стойки МакФерсонстойки МакФерсонН-образная балка, пружиннаядисковые вентилируемыебарабанныебарабанныеМаксимальная скорость, км/ч167172Разгон 0–100 км/ч, с13,511,59,3/5,5/6,910,1/6,7/8,2Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл34 За рулем – Регион №15/август/20122КомплектацияLada Kalina1Через полгода после покупки Kalinaстала сыпаться. Сначала полетели стойки и тормозные барабаны, ступичныйподшипник, лопнуло заднее стекло,причем два раза. Накрылись генератор,модуль зажигания, соленоид заднейпередачи. Вывод: машина ужасно ненадежная... Интересно, это только мнетак не повезло, или все «Калины» такие?Советую 33 раза подумать перед тем, какпокупать этот автомобиль.1ВердиктСергей Федоров,редактор:– Сложно определиться с выборомв пользу какого-тоиз этих автомобилей. Если руководствоватьсясоображениями престижаи солидности, то здесь выигрывает более крупный Сhery Amulet.А вот с надежностью у обеихмоделей далеко не все в порядке.Хотя Lada Kalina в этой номинацииоказалась все же предпочтительнее. Да и в целом она чуть крепче... Впрочем, с большой долейвероятности могу утверждать, чтоте, кто нацелился на «китайца»,вряд ли польстятся на «Калину».А кому роднее и ближе отечественный автопром, не продадут«родину» ради «Амулета». вторичный рынокКомплектация Chery AmuletСтандартная комплектация Amuletбыла довольно щедрой. Изначальноавтомобиль располагал ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, фронтальными подушками безопасности,гидроусилителем регулируемого повысоте руля, электроприводом всехчетырех стекол, литыми колеснымидисками на 14 дюймов и противотуманными фарами. При таком богатомбазовом оснащении, в общем-то, небыло смысла заказывать дополнительные опции. А вот заполучитьAmulet с «автоматом» даже привсем желании было нельзя – АКП непредлагалась в принципе.Возможные затраты на ремонт автомобиля50 600 руб.Chery Amuletс 1,6-литровымдвигателем и МКП1 Салон Chery Amulet простоват и старомоден. Качество отделочныхматериалов оставляет желать лучшего. Зато комплектация довольнощедрая для машины данного класса 2 На российском рынке Amuletпродавался исключительно с механической коробкой передачлей и пассажиров салон тесноват.А твердый пластик обивки с неприятным запахом, который долгоне выветривается.Для Lada Kalina предусматривалось в основном два бензиновых двигателя объемом 1,6 л(82 л. с.) и 16-клапанный 1,4 л(90 л. с.). Коробка передач –5-ступенчатая механическая.Модификации с базовым 1,6-литровым мотором и МКП преобладают. А в 200 000 руб. оцениваются версии 2007−2009 годоввыпуска.Сhery Amulet оснащалсябензиновой 1,6-литровой «четверкой» (94 л. с., изредка встречаются 88 л.с.) и 5-ступенчатойМКП. За эти деньги машина будет2006−2008 годов выпуска.Lada Kalinaс 1,6-литровым двигателем и МКП33 800 руб.Рекламадаже человек ростом до 185 см.А сзади места хватит для двухрослых пассажиров. ИнтерьерKalina привлекателен. Некоторыепластиковые панели двухцветные, чего ранее на отечественныхавтомобилях не встречалось.Правда, таких проблем, как скрипобшивки и «сверчки» в салоне,избежать не удалось.Салон Сhery Amulet – вовсе необразец дизайнерского искусства.Оформление передней панелив стиле фольксвагеновских моделей 80-х годов. Эргономика тожехромает – подушка водительскогокресла короткая, а ее продольногоперемещения не хватает, руль нерегулируется по вылету. Материал обивки быстро теряет формуи сминается. Для рослых водите-№15/август/2012 За рулем – Регион35