14
15
ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬВитрина PorsМиллионмобилизованныхСобственно, поводом к посещению заводав Лейпциге стал несколько необычный юбилей – недавно с конвейера сошел миллионныйPorsche, заправленный маслом Mobil 1. Заводская заливка масла Mobil 1 в двигатели автомобилей Porsche началась в 1996 году. Сотрудничество оказалось удачным и пошло на пользу обеим компаниям. Porsche получил для своих моторов высокачественное масло, способное работать при высоких нагрузках, характерных для эксплуатации спортивных автомобилей, и обеспечивающее должные надежностьи ресурс. Ну а ExxonMobil заполучил партнера,одно имя и спортивные успехи которого способны служить отличной рекламой. Но, кроме того, это еще и прекрасная возможность постоянно доводить до совершенства собственные продукты, ведь высокотехнологичные двигатели Porsche – превосходная база для испытаний и улучшения свойств масел Mobil 1. Недаром же у этой марки масел такие сильные позиции в автоспорте.текст: Александр Столяров, фото: автор и фирма-производительЦентр Porsche в Лейпциге – это не только завод, где собираютCayenne и Panamera, но и в некотором роде парадная витрина. Ведьименно здесь находятся клиентский центр, музей марки и собственный гоночный трек, по которому можно прокатиться на Porsche...Гглавное здание лейпцигского центраPorsche со стороны напоминает гигантский гвоздь, загнанный в землю так, что на поверхности осталась лишьрасширяющаяся кверху коническая шляпка. Именно здесь и находится «клиентскаязона». Сюда первым делом попадают покупатели, пожелавшие лично забратьсвой новый Porsche прямо с завода. Отсюданачинаются экскурсии за кулисы – в сборочные цеха, где можно понаблюдать затем, как появляются на свет внедорожники Cayenne и четырехдверные суперкупеPanamera. Правда, в Лейпциге организовано производство неполногоСреди музейных экспонатов – «раздетое» шасси суперкара Carrera GT,в основе которого лежит углепластиковый монокок14 За рулем – Регион №15/август/2012 orscheцикла: здесь выполняется лишь финальная сборка, а готовые кузова пос тупаютсюда по железной дороге с другого заводаPorsche – в Братиславе.В клиентском центре встречают и тех,кто приехал в Лейпциг, чтобы пройти одиниз курсов в Porsche Sport Driving School илииспытать себя в управлении автомобилемна бездорожье. Ведь буквально рядом находятся сертифицированный FIA гоночныйтрек и внедорожная трасса длиной 6 км,проложенная по окрестным полям и лесам.Школа спортивного вождения предлагаетчетыре базовые программы, рассчитанныекак на опытных водителей, так и на новичков, а также специальные тренинги и организацию трек-дней.Кстати, чтобы попасть в лейпцигскийцентр Porsche, совсем необязательно приезжать сюда за автомобилем. Можно простозаглянуть в музей, расположенный в кольцевой галерее на верхнем этаже центра.Нельзя сказать, что здесь представлена всяистория фирмы, но ключевые вехи – наиболее важные серийные модели и прославленные спортивные болиды – в экспозицииприсутствуют. А у самого входа на галереюстоит... трактор. Да, да! Была в биографииФердинанда Порше и такая страница:в 1937 году он разработал «народный трактор», но планам его производства помешалавойна, и выпуск сельскохозяйственногоPorsche начался лишь много лет спустя,в 1950-м, и продолжался до начала 60-х.Porsche Carrera GTPorsche DieselCarrera GT без одеждыВ лейпцигском музее Porsche есть и другие интересные экспонаты. Нечасто доводится видетьвот так – на расстоянии вытянутой руки – один излучших в истории суперкаров, да еще в «раздетом» виде. Особенно интересно сравнить голоешасси со стоящим по соседству «комплектным»автомобилем. Carrera GT – это 612-сильный V10объемом 5,7 л, карбоновый монокок, гоночныеподвески и роскошный салон в стиле серийных«гражданских» автомобилей Porsche. За два годабыло построено всего 1270 экземпляров, и производился он здесь же, в Лейпциге.Рекламарепортаж