30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А5-СПОРТБЕК”от 1 562 000 руб.ТОРЖЕСТВО ФОРМЫДо сих пор А5 покупали скорее за форму, а не за функциональность – откуда ей и взяться-то у дорогого двухдверного купе? Пятидверная версия, по идее, должна добавить престижному “Ауди” толику рационализма. А что на практике?Целый куб и никакого мошенства Я обязан был проверить эти цифры. В самую первую очередь. Подгонка кресла под родные перцинтели, резвые старты со светофоров и даже вдумчивое прохаживание вокруг автомобиля с обязательным поцокиванием языком – все это может подождать. Сейчас я хочу одного – наглядного подтверждения заявленному объему багажника. Трудно, конечно, заподозрить столь уважаемую компанию в склонности к преувеличениям, но 480 литров как-то не вяжутся с машиной, которую все привыкли считать спортивным купе. О’кей, я помню, что “Спортбек” подразумевает 5-дверный кузов, но ведь он же не универсал в конце концов – субтильную конституцию не скроешь. А фантазеры из “Ауди” к тому же уверяют, что со сложенными спинками дивана “пятерка” увезет аж 980 литров. Не верю!!! Рука тянется к кнопке на пульте – никак иначе замок багажника не разблокировать, а потом челюсть обрушивается пропорционально тому, как пятая дверь с громадным стеклом уходит вверх. Да это же просто чрево кита какоето, в котором путешествовал ветхозаветный Иона! К тому же с ровными стенками – клади все, что угодно. Через пару мгновений раздельные спинки дивана срастаются с подушками, образуя черную ровнехонькую платформу, неуловимо напоминающую... лафет. Подите прочь, мрачные мысли! Хотя – не смог удержаться, прилег. Здесь я умещаюсь во все свои 185 см роста. Благодать-то какая! Все дело в теле Вообще надо признать, что “пятерка” ребятам из Ингольштадта определенно удалась. Ведь даже если при скромном багажнике и тесноватом по определению диване в первый же год продаж в России А5 стал лидером среди купе, то что же будет теперь? Ведь у “Спортбека” помимо поразившего меня трюма еще и диван самый что ни на есть полноценный. Правда, в зеркало с места водителя кажется, что обитателям дивана не так уж и вольготно, несмотря на откидывающийся центральный подлокотник и отсутствие среднего подголовника. Смущает прежде всего ниспадающая линия крыши. Да и от подушки до спинки передних кресел расстояние небольшое. Но стоило устроиться на30 | w w w . z r . r uCont_Audi_A5_Quattro+.indd 302/3/10 11:33:48 AM К И Р И ЛЛ САВ Ч Е Н К О диване, и всю мою клаустрофобию как рукой сняло. Выборка с тыльной части сидений продумана отменно – колени теперь вовсе не упираются в передние кресла. Вогнутые облицовки дверей, в свою очередь, расширяют пространство на уровне плеч. А вот и еще ложбинки – в потолке. Для головы, стало быть. Сидя прямо, не задеваешь светлую обивку, хотя стоит откинуться, как макушке становится тесно. Резюмируя – в “Спортбеке” мне не столь уютно, как в более высоком А4, но куда лучше, чем в 2-дверной “пятерке”. Кстати, свои нюансы у 5дверки и на месте водителя. Массивный наплыв на потолке, обрамляющий люк, бессовестно съедает весь запас для головы. Даже утопив кресло в пол и установив удобнейшую профилированную спинку в полулежачее положение, я не смог устроиться с оптимальным комфортом. Ведь теперь и руль пришлось опустить, а значит, и левую ногу в колене не согнешь, чтобы размять, – наткнешься на подрулевой переключатель. Словом, повнимательнее надо с выбором опций. Впрочем, это давно следует взять за правило всем покупателям. Фуэте со всеми ведущими И все же чем дальше, темФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТЛЮБОПЫТНАЯ ИДЕЯ – колодцы приборов в форме запятых. В “хвостиках” удачно разместились указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкостиДЛИНА ПОДУШКИ регулируется под ноги водителя и переднего пассажира. Межкресельный подлокотник может служить еще и боксом, например для CDwww.zr.ru| 31Cont_Audi_A5_Quattro+.indd 312/3/10 11:33:54 AM ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А5-СПОРТБЕК” больше терзали меня смутные сомнения. Да, “Спортбек” как будто удобнее и практичнее 2-дверного А5. Но обычный-то “четверка”седан, построенный на том же шасси и ценою ощутимо дешевле, все равно ведь вместительнее. Где же они, явные преимущества разрекламированного дебютанта? Может быть, в дизайне? Спору нет, даже в скучноватом сером металлике “Спортбек” выглядит зачетно. Оцените только породистую линию задней стойки и решетку радиатора с выделенным горизонтальным делением. С другой стороны, “породистый” и “благородный” – эпитеты, которые подойдут любому современному “Ауди”. Так что нет, дело не в дизайне. Возможно, вся фишка в ездовых качествах? Ведь “Спортбек” можно назвать этакой помесью А5 и А4 – колея у него, как у более короткой и широкой “пятерки”, а база совпадает с “четверкой”. Ага, под взбитым пудингом искристого снега коварно спряталась ледяная корка, гарантирующая острые ощущения. Ну и отличненько! То, что нужно, чтобы оценить возможности полного привода. Увы, стоит – нет, не притопить даже, какое там! – лишь на микроны какие-то пережать педаль газа, как езда превращается в балет на льду. “Спортбек” скользит всеми четырьмя колесами, обутыми в широченные 18-дюймовые резиновые лапти размерности 245 х 40. Расстроен я. Расстроена и “Ауди”. В едва различимом, интеллигентном шепоте пары выхлопных труб чудится разочарованно-злобное: “Вашу рашу, вашу рашу…” Не будем грешить на конструкцию хваленого привода “Кваттро”, который у версий с 4-цилиндровыми поперечными моторами включает электронно-механическую муфту “Хальдекс”. Здесь бы не помог и механический дифференциал “Торсен”, которым комплектуются модификации с продольно установленными V6. Вся умная электроника эффективно работает, когда есть хоть малейшее сцепление с дорогой. Маленьким, интеллигентным шипам покрышек “Нокиан-Хаккапелита” просто не за что зацепиться. На таком льду нужны настоящие гоночные шипы из арсенала мастеров зимнего трека. Идеальная пара Зато на твердом покрытии 211-сильный “Спортбек” спешит реабилитироваться. Компанию 2-литровой турбо-“четверке” составил 7-ступенчатый роботизированный “S-троник” с двумя сцеплениями, который живо развеял мой устоявшийся скепсис по поводу новомодной трансмиссии. Здесь DSG работает идеально. Тихо, быстро, адекватно ситуации, на все сто процентов оправдывая дополнительные вложения – как за счет удовольствия от вождения, так и благодаря экономии бензина. Без пробок 8,6 л на сотню по относительно свободным городским улицам – очень здорово для полуторатонной машины с мощным мотором, который обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов. Вырвавшись на расчищенную дорогу, я убеждаюсь в том, что настроек скорости переключения коробки, как и чувствительности акселератора и руля, в положении “Стандарт” хватает за глаза даже при динамичной езде. Дополнительно переводить “робота” в режим “Спорт”, выкручивая передачи до упора, даже не стоит. Время сменить дислокацию. С черной полоски шоссе М5 сворачиваю на дорожку местного значения с чуть бугристым снежным накатом. Подвеска великолепно сгла-Черно-белый кожаный салон выглядит НЕОБЫЧАЙНО ЭЛЕГАНТНО. Еще одна изысканная черточка – двери без рамокВ подлокотнике прячутся аптечка и подстаканники. А откинув его, получите ЛЮЧОК ДЛЯ ЛЫЖОГРАНИЧЕННОЕ ИЗОБИЛИЕНа родине “А5-Спортбек” оснащают аж семью разными моторами. Но в России его пока можно купить лишь с бензиновыми двигателями – рядной поперечной “четверкой” в 180 или 211 л. с. и расположенным продольно V6 в 265 сил. Учитывая два типа трансмиссии и 5 (пять!) коробок передач, получается 7 вариантов. Базовой машине за 1 562 000 руб. положены передний привод и 5-ступенчатая МКП, которую за 70 тысяч можно заменить вариатором. Более мощная 2-литровая стоит 1 737 400 с передним приводом и 6-ступенчатой МКП (плюс 70 тысяч за вариатор). “2,0-Кваттро” в 211 л. с. можно получить с вариатором за 1 821 400 или роботизированной АКП “S-троник” за доплату в те же 70 тыс. Наконец, топовый “3,2FSi-Кваттро” стоит 2 131 000 руб. А в марте, возможно, у нас появится турбодизель в 170 л. с.32 | w w w . z r . r uCont_Audi_A5_Quattro+.indd 322/3/10 11:34:02 AM К И Р И ЛЛ САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 12,68руб./кмживает неровности, да и шинам есть за что зацепиться. В этом случае полный привод под управлением электроники – безусловно благо. Особенно когда по правому борту наледь, а по левому – выскобленный асфальт. Плавный газ, затем чуть более резкий. Автомобиль держит прямую четко, уверенно, хотя по легкому, сиюминутному горизонтальному тремору передней части чувствуется, что момента на заднюю ось можно было дать и поменьше. Далее кривая, теперь уже на ровном газу – пройдено без помарок и бокового скольжения. Субъективно рулевому не хватает жесткости, да и в ноль при активном рулении “баранка” возвращается неохотно – с докруткой. Просто вам надо влюбиться Но это мелочи. Без них же, кстати, не обошлось даже в традиционно изысканном интерьере “Ауди”. Скажем, русифицировать меню борткомпьютера мастера из Ингольдштадта не сподобились. Зато в списке допоборудования присутствует, к примеру, адаптивный круиз-контроль с поддержанием заданной дистанции или даже системаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ+хэтчбек, 5/5 1650/2180 (1500/2030) 4711 х 1854 х 1391 2810 1590/1575 11,5 250 (233) 6,6 (8,1) 6,8/13,5 (5,4/8,4) 480/980 64/Аи-95Audi A5 Sportback 3,2FSi quattro (2,0TFSi)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, лУдачная внешность; рациональная компоновка кузова; большой и удобный багажник; обширный выбор трансмиссий Тесноватый для высокорослого водителя и пассажиров салон; высокая цена–ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно (поперечно) бензиновый, 6 (4)-цилиндровый, V-образный (рядный) с турбонаддувом 3197 (1984) 265/6500 (180/4000-6000) 33,7/3000–5000 (32,7/1500–3900)ШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все (передние) колеса 7-ступенчатая роботизированная (6-ступенчатая механическая) независимая, многорычажная реечного типа, с гидроусилителем дисковые, вентилируемые 245/40 R18 (225/50 R17)контроля удержания полосы, совсем уж малополезная в России. Ведь благодаря мерзким реагентам зимой разметка почти не видна даже там, где она есть.Впрочем, и без хитроумных – и дорогих, разумеется, – электронных “примочек” “Ауди” впечатлит даже того ленивца, который ни разу не залезет в красочное меню на-строек, довольствуясь цифрами частот радиодиапазона. Одна только базовая аудиосистема “Концерт” настолько качественно скрашивала три дня безумных декабрьских пробок, что фраза “Москва сейчас стоит” услаждала слух бархатистыми переливами. Вот что значит хорошая акустика! Так что же такое “Спортбек”? Самостоятельный и престижный автомобиль, как утверждают немецкие маркетологи? Или всего лишь более удобный и функциональный вариант “Ауди-А5”? Пожалуй, всего понемножку. В целом же это откровенное торжество формы над голым практицизмом. Ведь как надо влюбиться в “пятидверное купе”, чтобы уговорить самого себя переплатить порядка 300 тысяч по сравнению с обычной “четверкой”, более практичной и не уступающей по ездовым повадкам! www.zr.ru| 33Cont_Audi_A5_Quattro+.indd 332/3/10 11:34:09 AM