4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСИ на гребне – волнаДизайн, дизайн и еще раз дизайн! Внешность “Мазды-5” второго поколения заставляет говорить о ней с придыханием. Тем более что помимо экстерьера обсуждать пока больше и нечего.Это похоже на шоу в стрип-клубе, когда за мгновение до наступления самого интересного почти разоблаченная танцовщица с очаровательной улыбкой... исчезает со сцены. Вот и “Мазда” уже рассекретила дату и место премьеры – 2 марта, Женевский автосалон. Доступны для всеобщего любования и фотографии новинки. Пожалуйста – фас, профиль, три четверти. Воттолько все самое вкусное – техническая информация – по-прежнему под замком. Может, японцы просто дают нам возможность, не отвлекаясь на детали, насладиться обликом компактвэна? Ведь уже по первым снимкам ясно – “пятерка” получилась замечательно красивой. Ее и раньше можно было назвать самой стремительной и спортивной из компактвэнов, но дебютантка пошла ещедальше. Это же воплощенный футуризм, настоящая научная фантастика авторства теперь уже бывшего шеф-дизайнера фирмы Лоуренса ван дер АкеИзвестная прижимистость европейцев, похоже, только крепчает. И больше других отличились отнюдь не шотландцы, а немцы. Покупатели из Германии решительно недовольны тем фактом, что диван 4-дверного купе “ФольксвагенПассат-CC” отформован всего под две персоны! Странно, что вообще кого-то беспокоит вместительность по определению непрактичного автомобиля. Всего за €100 двухместную кушетку “Пассата-СС” можно заменить на трехместный диванчик. Правда, центральному пассажиру не позавидуешь – его место крайне тесное, ведь изначально здесь был лишь подлокотник.ра, ныне главного стилиста “Рено”. Характерные волнообразные выштамповки на бортах напоминают о ярких концептах “Тайки” и “Казамай”.Присаживайтесь поудобнееВозвращение с того светаВопреки расхожему мнению, чудеса случаются не только в книжках и на киноэкранах. Ведь спасение СААБа – это настоящий хеппи-энд мрачной, как сама шведская зима, истории. Напомним, в декабре приобретать фирму из Тролльхеттана отказался единственный серьезный покупатель – “Кенигзегг”. Тогда в руководстве “Дженерал Моторс” и решили, что шведскую лавочку пора сворачивать. Но когда о за-4 | w w w.z r .r uNews_02!!.indd 42/4/10 3:48:41 PM ВЕСТИ С КОЛЕСКак в старые добрые…Плохое забывается быстро. Кто сегодня вспомнит, что всего полтора года назад очередь на “Кашкай” у российских дилеров “Ниссана” доходила до года? С наступлением кризиса спрос на подорожавший кроссовер заметно снизился и щаются. На заводе “Ниссана” в английском Сандерленде вновь нанимают сотрудников, организовывая третью рабочую смену. Около 400 рабочих на протяжении шести ближайших месяцев будут собирать кроссоверы в ночноеА КАК ЖЕ “АВТОМАТ”?Помимо засекреченной бензиновой “четверки” “Мазда-5” располагает и хорошо нам знакомым по компактвэну первого поколения 1,8-литровым мотором мощностью 120 л. с. Базовый двигатель, как и прежде, сочетается с 5-ступенчатой “механикой”, а вот получит ли “пятерка” еще и автоматическую трансмиссию, пока не сообщается.И на гребне волна боковых дверей перетекает в фонари, настолько необычные по форме, что и с кормы автомобиль выглядит очень осмысленно, даже немного забавно – этакая смесь самурая с покемоном. В любом случае ничегопохожего среди семейных компактвэнов еще не было. При всем при этом “пятерка” будет как минимум просторной и удобной. Салон рассчитан на 7 человек, а задние двери сделаны сдвижными. И мотор машина получит абсолютно новый – 2-литровый бензиновый двигатель DISI с системой прямого впрыска. А уж коль скоро построена она на шасси “Мазды-3” – хотя бы из этого японцы не делают тайны, – то мы вправе рассчитывать на задорные ездовые повадки и образцовую безопасность. Подробности узнаем в первые дни весны, а в шоу-румах, как сообщили нам в представительстве “Мазда Мотор Рус”, “пятерка” появится в октябре–ноябре.счастливым обладателем машины можно было стать чуть ли не в день обращения. Но, похоже, спрос, а стало быть, и очереди на “Кашкай” возвра-время. Что, надеемся, никак не отразится на качестве автомобилей, а главное, поможет покупателям избежать утомительно-долгого ожидания.На помощь, насекомые!Аварии с участием пешеходов составляют более 36% всех ДТП, и большинство из них происходит в темное время суток. Возможно, вскоре ситуация изменится к лучшему. Шведские ученые из университета города Лунд еще 10 лет назад построили математическую модель глаза насекомых, способных улавливать, сопоставлять и мгновенно обрабатывать самые слабые световые сигналы. Наработка шведов привлекла внимание инженеров “Тойоты”. В итоге вотвот должна появиться цифровая камера с процессором, которая будет выводить на дисплей хорошо читаемую монохромную картинку с изображением препятствий, обычному глазу недоступных. Лабораторные испытания камеры уже завершены. И если бы с ней можно было объединить систему предупреждения столкновений от “Вольво”, то дороги даже в кромешной тьме стали бы совершенно безопасными.крытии СААБа уже официально объявили, на сцене неожиданно появился спаситель. Голландская фирма “Спикер” при поддержке шведского правительства и Европейского инвестиционного банка предложила “Джи-Эм” $74 млн. Смешнаясумма, учитывая, что чистые убытки по итогам 2009-го составили около $300 млн., однако все лучше, чем ничего. Окончательно сделка будет оформлена в феврале, а новая компания получит имя “СААБСпикер отомобайлс”. w w w.z r .r u|5News_02!!.indd 52/4/10 3:53:11 PM ВЕСТИ С КОЛЕСЗа стенойВ Китае все по-другому. И календарь, и азбука, и даже знакомые, казалось бы, автомобили.Постоянные наши читатели, возможно, помнят, что “Купи авто” уже рассказывал о слегка перелицованном “Пежо-206”, который по ту сторону Великой стены продают под именем “Ситроен-С2”. И вот очередная франко-китайская загадка. На автосалоне в Пекине“Пежо” представит модель 408. Только это не долгожданный сменщик седана 407, а просто версия “Пежо308” с удлиненной колесной базой и классическим кузовом седан. Впрочем, при длине в 4 м 68 см 408-й действительно заслуживает места в среднемклассе. Да и внешность, над которой совместно трудились дизайнеры из французской и китайской студий “Пежо”, довольно симпатичная, а главное, так сказать, международная. Этот седанчик, в отличие от многих китайских 4-колесных поделок, уместно смотрелся бы на улицах, ска-жем, Берлина, Будапешта или Москвы. Только нечего попусту нагуливать аппетит. Весь ежегодный тираж 408-го – а это 100 тысяч седанов, которые будут собирать на заводе “Дон Фэн” в китайском городе Ухань – предназначен для местного рынка.Нынешний год для “Фольксвагена” богат на громкие премьеры. В Женеве немцы представят “Туарег” второго поколения, осенью ждем новый “Пассат” и “Шаран”. Но даже на этом фоне не должен затеряться дебют очередной “Джетты”.Прообраз популярного седана “гольф”-класса дебютировал в январе в Детройте. В залах “Кобо-центра” будущая “Джетта” пряталась под псевдонимом “Фольксваген-Двухдверная сенсацияNCC”. И пусть вас не смущает 2-дверный кузов, равно как название модели, в переводе с английского означающее “Новое Компактное Купе”. Достаточно мысленно убрать нарочитый избыток хрома и “дорисовать” NCC пару дверей, и образ серийной нью-“Джетты”, дебютирующей в середине года, станет очевидным. Ну а по большому секрету можем рассказать, что 2-двер-ным концепт-кар NCC стал вовсе не для отвода глаз. По информации из надежных источников известно, что немцы намерены выпускать “Джетту” и с кузовом купе – эдакую бюджетную альтернативу 2-дверной БМВ 1-й серии. Правда, такой “Фольксваген”, не исключено, будут продавать лишь в Штатах.6 | w w w.z r .r uNews_02!!.indd 62/4/10 3:15:10 PM ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Продажи АвтоВАЗа на российском рынке в январе сократились на 41% и составили 17 300 автомобилей. n Генеральным директором “Роллс-Ройс Мотор карс” вместо ушедшего на пенсию Тома Первза назначен Торстен Мюллер. n На заводе в немецком Зиндельфигене стартовал серийный выпуск спорт-купе “Мерседес-Бенц-SLS”. То, о чем сначала предупреждали большевики, а потом и аналитики всего мира, наконец свершилось. Отны-“Голубой овал” в черных чернилахВозможно, через несколько лет чудесное обращение “Форда” войдет в учебники по экономике. Фирма, которая в последние годы удивляла лишь гигантскими убытками, закончила 2009-й в плюсе. По меркам трансконтинентальной компании $2,7 млрд. не бог весть какая прибыль, но все же намного лучше почти 15-миллиардных убытков по итогам 2008-го. Более того, коммерческий директор Луис Бус заявил, что и 2010 год планируется закончить в “черных чернилах”, то есть с положительным балансом. Причем “Форд” не просто сокращает издержки, но и наращивает производство. Так, план американского филиала на первый квартал увеличен на 20 тысяч автомобилей. А самое удивительное, что “Голубой овал” справился со своими бедами без привлечения государственных кредитов.Впереди планеты всейне Китай – не только страна развитого социализма, но и крупнейшая автомобильная держава мира. По объему продаж местный рынок обошел США еще в первом квартале 2009-го, а теперь КНР опередила Японию и по количеству выпущенных автомобилей. В 2009-м здесь собрано около 13,8 млн. машин всех типов, что почти на 48% больше, чем годом раньше. Прежний лидер, Япония, напротив, показала худший за последние 33 года результат – 7,93 млн., на 31% меньше, чем в 2008-м.Популярность CR-V поистине феноменальна. Как бы японские дизайнеры ни старались испортить его внешность, машина все равно остается на высших строчках продаж.Вещь в себеТолько очень упрямый поклонник CR-V не признает, что от поколения к поколению экстерьер машины становился все более спорным. И вот, похоже, руководство решило – пора заканчивать испытывать терпение клиентов. Четвертое по счету издание компактного “паркетника”, которое ожидают в 2012 году, обойдется без революционных прорывов и потрясений. Напротив, стилистам “Хонды” дан строгий наказ привести внешность CR-V к общему знаменателю с другими моделями фирмы, и прежде всего с “Аккордом”. Вот откуда у “Комфортабельного автомобиля для активного отдыха”, именно так с английского переводится аббревиатура CR-V, столь узнаваемая решетка радиатора и агрессивный фартук переднего бампера в виде перевернутой трапеции. А вотсильно припухшие колесные арки, сравнительно узкая зона остекления и поджарая корма добавляют кроссоверу очевидное сходство с 5-дверным “Сивиком”.Как видим, совсем уж консервативным экстерьер CR-V не будет в любом случае. Кроме того, под капотом компанию рядным бензиновым “четверкам” составит и некий “про-двинутый мотор” – так его называют японцы. Что это будет за зверь, мы узнаем не раньше чем через два года, но, похоже, без гибридного привода не обойдется и в данном случае.8 | w w w.z r .r uNews_02!!.indd 82/4/10 3:49:03 PMРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТХороша “шестерка” к “автомату”n Из-за неполадок в электрооборудовании “Хонда” отзывает 650 тысяч хэтчбеков “Джаз”. n Продажи “Шкоды” в прошлом году составили 684 226 автомобилей. Это не просто на 1,4% больше, чем в 2008-м, но и вообще рекордный показатель за всю историю марки. Два с небольшим года всего лишь прошло с начала продаж нынешней “Мазды-6”, а к автосалону в Женеве японцы уже подготовили обновленный вариант. Главная его изюминка – новый 2-литровый бензиновый мотор, тот самый, который поставят и на “пятерку”. Двигатель на 15% экономичнее предшественника, развивавшего 147 л. с. В остальном все как обычно – видоизмененные “противотуманки”, легкосплавные диски иного дизайна, четыре свежих оттенка в палитре вариантов окраски кузова. Отметим и обновленный салон, улучшенную шумоизоляцию, более комфортабельную подвеску и множество мелких полезностей, вроде системы помощи при старте в подъем. В России обновленная “Мазда-6” появится ближе к лету, причем самую мощную версию с 2,5-литровым мотором наконец можно будет купить и с АКП.РОССИЯ, НАРЯДУ С КИТАЕМ, – РЫНОК УНИКАЛЬНЫЙЗа последние несколько лет “Хёндай” превратился в одну из крупнейших компаний мира. Директор по маркетингу корейской фирмы Олесь ГАДАЧ рассказал корреспонденту “Купи авто” о том, почему “Генезис” не стал отдельным брендом и можно ли будет купить “Гетц” в России в наступившем году.поколениями – это важно. Только ведь это не просто переименование, а нечто большее – своего рода перерождение. Кроссовер получит более совершенные двигатели и продвинутую трансмиссию – определенно, ix35 заслужил себе новое имя. – Другая интересная новинка – “Генезис-Купе”. Как этот автомобиль соотносится с уже существующим “Купе” и какова судьба нынешней машины? – Тут все просто. “Купе” – переднеприводный автомобиль, а “Генезис-Купе” получил задний привод. Машины очень разные, и покупатель у каждой из них тоже свой. Мы будем продавать обе модели, но на разных рынках. Кроме того, “Купе” уже довольно заслуженное авто и через годполтора вы увидите его сменщика – трехдверку в спортивном стиле, намного более простую и демократичную, чем “Генезис”. – В свое время были планы вывести седан класса люкс “Генезис” как самостоятельный премиум-бренд – по аналогии с “Лексусом”, однако этого не произошло. Почему? – Создать и раскрутить бренд с нуля – крайне дорогое удовольствие. Миллиарды долларов! Вне всякого сомнения, “Лексус” – бизнес-удача. Но инвестиции, вложенные, к примеру, в “Акуру” или “Инфинити”, до сих пор не окупились. С подобными проектами торопиться никак нельзя, тут надо уметь выждать. Так или иначе, перед “Генезисом” теперь стоят другие задачи – он нацелен на укрепление репутации марки. – С появлением i20 его предшественник “Гетц” тем не менее не ушел на заслуженный отдых, но продается бок о бок с новой машиной. Как долго это продлится? – В течение всего 2010 года. Россия и Китай – два уникальных рынка, где машины предыдущих поколений до сих пор остаются очень заманчивым предложением с точки зрения цены и качества. Но и тем, кто хочет видеть в своем автомобиле свежесть, нам есть что предложить. Честно говоря, для меня загадка, почему мы не делаем этого в других странах.– Совсем скоро стартуют продажи кроссовера “Хёндайix35”, пришедшего на смену “Туссану”. Что означают эти цифры и почему компания отказалась от раскрученного названия? – Конечно, имя “Туссан” было на слуху, да и сама машина пользовалась заслуженной популярностью. Однако ix35 – это автомобиль принципиально иного уровня, и нам куда важнее было подчеркнуть именно его прогрессивность. Да, возможно, в чем-то мы проигрываем, отказываясь от “Туссана”: все-таки связь между10 | w w w.z r .r uNews_02!!.indd 102/4/10 3:15:38 PM ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Количество подтвержденных заказов на “Лексус-LF-A” уже перевалило за пять сотен. Напомним, что тираж суперкара ограничен 500 экземплярами.Творческое соревнование на голодный желудокНекогда перегруженные заказами итальянские дизайнерские ателье ныне едва сводят концы с концами. “Пининфарина” докатилась до того, что ближайшее будущее связывает с выпуском электромобилей, “Бертоне” совсем недавно лишь чудом спаслась от банкротства. Но даже покрепче затянув пояса, итальянские маэстро продолжают трудиться. В Женеве обе фирмы представят концепт-кары с эмблемой “Альфа-Ромео”. Повод для щедрого подарка серьезный – фирме из Милана исполняется 100 лет. Вот только вряд ли будущие новинки, какими бы эффектными они ни были, когданибудь пойдут в серию. Ведь и дела самой “Альфа-Ромео” нынче, что называется, швах, а денег на перспективные разработки нет совсем.Гибриды атакуютМожно по-разному относиться к бензоэлектрическим легковушкам, но распространение их по планете, что называется, свершившийся факт. А теперь гибриды приходят и в армию. На автошоу в Детройте был представлен автомобиль-разведчик “Квантум”. Зачем? Чтобы война стала более экологичной и экономичной, очевидно. Крепкий вседорожник, оснащенный силовой установкой из дизельного и электромоторов, способен развивать скорость до 130 км/ч и преодолевать уклон в 60 процентов. Но главное, экономить порядка 25% топлива по сравнению с обычными армейскими автомобилями такого типа.n На мартовском автосалоне в Женеве состоится дебют гибридного “Феррари”. n Глава группы “Онэксим” Михаил Прохоров пообещал наладить выпуск малобюджетного городского автомобиля по цене от $8000. n 68-летний Эд Уайтэкр, с 1 декабря временно исполнявший обязанности генерального директора “Дженерал Моторс”, утвержден на эту должность на постоянной основе. n На АвтоВАЗе начался выпуск “Приоры-Купе”. Рекомендованная цена – 375 062 руб., почти на 80 тыс. дороже пятидверки. n Январские продажи “Тойоты” на рынке США сократились на 16% – до 98 тысяч автомобилей. n Самым популярным автомобилем Европы в 2009 году стал “Фольксваген-Гольф”, на втором месте “Форд-Фиеста”, на третье откатился “Пежо-207”.Ничего личного“Мы очень всем признательны, но все вы уволены. Извините”, – с таким заявлением обратился в январе к сотрудникам бельгийского завода новый президент “Опеля”. По словам Ника Райли, учитывая падение спроса, необходимо сократить производственные мощности на 20%. Предприятию в Антверпене банально не повезло – здесь выпускали “Астру”, теперь уже снятую с производства, тогда как на других европейских заводах “Опеля” собирают машины из нынешней модельной гаммы. В любом случае 2700 сотрудников бельгийского завода, многие из которых проработали здесь не один десяток лет, в ближайшее время отправятся на биржу труда.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОА не замахнуться ли нам…На снимках нашего корреспондента сложно рассмотреть внешние детали: кузов заботливо укутан защитным камуфляжем. Впрочем, судя по фарам, серийный хэтчбек будет похож на “Авео-RS”, представленный в Детройте.12 | w w w.z r .r uNews_02!!.indd 122/4/10 3:49:14 PMФото Automedian Новое поколение кроссовера “Киа-Спортидж” будет представлено на мартовском салоне в Женеве. ВЕСТИ С КОЛЕСГаз до отказовКто бы мог подумать, что прошлогодний отзыв свыше двух миллионов “Тойот” из-за дефектного коврика, блокирующего педаль газа, всего лишь цветочки. Ягодки дозрели в первые дни нового года: из-за дефекта электронной педали газа “Тойота” отзывает 7,7 млн. автомобилей по всему миру! В Европе это 1,8 млн. машин моделей IQ, “Айго” (и его близнецы 107 и С1, которых поспешили отозвать “Пежо” и “Ситроен”), “Аурис”, “Авенсис”, “Королла”, RAV4, “Версо” и “Ярис”. Власти США даже запретили “Тойоте” продавать автомобили до полного устранения неполадок. Ведь неисправный акселератор уже стал причиной нескольких аварий с человеческими жертвами. Сложно даже представить, во что обойдется крупнейшей автокорпорации мира нынешний скандал. По самым скромным подсчетам, речь идет о $4 млрд.! Под угрозой оказалась и репутация исключительно надежных и качественных автомобилей, которую японцы завоевывали не один десяток лет. Мало того, американские дилеры “Дженерал Моторс”, “Форда”, “Крайслера” и “Хёндай” предлагают владельцам “Тойот”, “Лексусов” и “Сайонов” скидку в $1000 при обмене автомобиля в трейд-ин.Старикам везде у нас дорогаПринято считать, что старикам за рулем не место. Мол, зрение ухудшается, острота реакции не та, руки-ноги дрожат – того и гляди авария. Однако сотрудники британского Института продвинутых автолюбителей (одно название чего стоит!) пришли к прямо противоположному выводу. “Водители в возрасте гораздо надежнее молодых” – уверяют англичане. Во-первых, они опытнее. Во-вторых, осторожнее – их почти не увидишь на дороге ночью, в непогоду или в час пик. И в-третьих, “ветераны” более чутко прислушиваются к своим автомобилям, не напрягая зря ни мотор, ни тормоза. Есть, впрочем, и свои особенности. Например, 70-летние надежнее 50-летних в поворотах и при обгоне, зато им труднее на круговом движении, скользких дорогах и автобанах. Остается только догадываться, каким образом получены эти выкладки. Кстати, по прогнозам “продвинутого института” количество пожилых водителей-мужчин в мире в ближайшие 20 лет удвоится, а старушек за рулем и вовсе станет втрое больше, чем сейчас. То-то будет благодать на дорогах!Eще сильнее сходство с шоустоппером из “Кобо-центра” в салоне. На снимках интерьера – сама по себе большая удача для фотографа-шпиона – не видно кардинальных отличий от прототипа. Разве что вместо центральной консоли с блоком управления “Блютуз” обычная CD-магнитола. Зато многофункциональный руль, эффектные приборы, форма дефлекторов вентиляции такие же, как на концепт-каре. Именно дизайн салона заставляет пересмотреть отношение к “Авео” как к бюджетной малолитражке. Похоже, маленький “Шевроле” отныне намерен соперничать не с корейскими одноклассниками, а с более модными и дорогими супермини европейских и японских марок.За полгода до премьеры новейшего “Авео” стали известны его самые интригующие подробности.w w w.z r .r u| 13News_02!!.indd 132/4/10 3:16:04 PM