52
53
ШОУ-РУМ“ШКОДА-ФАБИЯ”Начало продаж – июнь 2010 г.КРОЙ ЛИЧИКАМодернизация, которую чехи провернули со своей ударной моделью, оказалась весьма разносторонней. Однако нам от нее достанется исключительно фейслифтинг.официальном пресс-релизе дизайну обновленной “Фабии” посвящено несколько абзацев. И я искренне завидую фантазии тех людей, которые готовили информацию для прессы: признаться, мне было бы чрезвычайно затруднительно извлечь из себя столько разнообразных слов для описания того, что в принципе можно изложить в одном предложении. Все метаморфозы во внешности автомобиля свелись к легкой редактуре морды лица, где появились новые фары, видоизмененный бампер с немного растянутыми по ширине “противотуманками” и иначе отформованный капот, зачинающийся отредактированной решет-Вкой радиатора. Вот, собственно, и весь праздник. А уж если заглянуть в область собственных ощущений, то картина мира еще более усложнится, ибо объективно оценить все видимые изменения в наружности “Фабии” сможет даже не каждый владелец дореформенной “Шкоды”. Да, вроде что-то стало по-другому – но что именно? Говорите, решетка, фары и бампер новые? М-м-м, да, похоже… Сдается мне, все дело именно в фамильной решетке, которая, являясь наиболее заметным элементом дизайна “Фабии”, жадно оттягивает на себя основное внимание, предназначенное для целой машины. И посему фары вкупе с бампером и прочими штрихами отходят на второй план и стесняются бросаться в глаза. Свежесть во внешности определенно появилась, но граница между старым и новым дизайном получилась очень тонкая, почти размытая. Или правильнее будет сказать – дели-катная? Но неважно, результат достигнут: “Фабия” помолодела. А вот и еще штрих: отныне можно заказать рейлинги для хэтчбека – типа тех, что устанавливают на крышу универсала. Мелочь, а приятно: кто-то наверняка да оценит саму возможность появления такой опции. В любом случае, ладную внешность машины эта народнохозяйственная деталь не испортит. Приятно, что рестайлинг не затронул решения, найденные в свое время для предшественницы (где они были найдены, я тактично умолчу): это передняя стойка кузова, прячущаяся за черным глянцем; а также крыша, которой мож-52 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА И “ШК ОД Ы ”ШОУ-РУМSKODA FABIAгарантияра Подушка безопасности, аудиоподготовка, н и ч е ия п н запасное колесо, иммобилайзер, электрогидроусилитель руля 389 000огОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.межсервисный интервалКомплектация “Амбиент”: ABS, борткомпьютер, крепление изофикс, термометр, передние электростеклоподъемники, раздельная складная спинка дивана, регулировка водительского кресла по вы15 000 км соте, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал 30 000 Кондиционер 39 700 Подушка безопасности для пассажира 5000 Сигнализация/металлик 13 600/14 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.В машинах с кондиционером нижний отсек перчаточного ящика сделан ОХЛАЖДАЕМЫМ Указания навигации дублируются на ДИСПЛЕЕ приборной панелиУ “Фабии” появился НОВЫЙ РУЛЬ – такой же, как у “Октавии” и “Суперба”. Управление “музыкой” переехало с подрулевого переключателя на левую спицуКомплектация “Спорт” Комплектация “Элеганс” Кроме того существует длинный список опций, приведем лишь некоторые: Третий задний подголовник Подготовка под “Блютуз” Люк с электроприводом474 000 484 0001200 20 500 18 000*Здесь приведены данные из действующего прайслиста. Цены и комплектации на обновленную “Фабию” станут известны ближе к началу продаж.ХАРАКТЕРИСТИКИно придать колер, отличный от основного цвета кузова. Кроме того, появились три новых окраса: светло-голубой “Аква блю”, глубокий синий “Пасифик блю” и зеленый металлик “Рейсинг грин”. Последний – это нечто непередаваемое: цвет столь яркий и насыщенный, что просто глаз не оторвать! Вот, собственно, и все новости дизайна. Есть, конечно, кое-какие изменения по интерьеру, но они не слишком значительны: голубая подсветка приборов вместо зеленой, иной дисплей бортового компьютера, на который теперь выводится подсказка о необходимости перехода на другую передачу, а также новое головное устройство “Амундсен” со встроенной навигацией и 5-дюймовым сенсорным экраном. Навигационная часть вопросов не вызвала, но заставить “музыку” корректно работать с заботливо припасенным MP3-диском я так и не смог: аудиосистема упорно не желала видеть на моем диске никаких других папок, кроме самой первой, что здорово ограничило музыкальное меню нашего экипажа. Может, это частный случай? Но и он не повод для расстройства.Куда более веской причиной для переживания является тот факт, что в Россию не будут поставлять машины с новыми моторами, появление которых, в общем-то, стало даже более важной – и заметной! – составляющей произошедшего апгрейда “Фабии”. Бензиновая 1,2-литровая турбо-“четверка” развивает 105 сил и может работать в паре с 7-ступенчатым роботом DSG – это точно такой же двигатель, как на “Поло”. Классный мотор! Резвый, тяговитый, экономичный – в общем, удачный во всех отношениях, да и по характеру он здорово подходит собранной и очень послушной “Шкоде”. Однако “Поло” с таким двигателем у нас купить можно, а “Фабию” – нет: только уже знакомые безнаддувные агрегаты. О новых же дизелях, увы, даже и заикаться не приходится! Утешает лишь то, что обновленная “Фабия” вряд ли ощутимо вздорожает и утратит свою привлекательность: уже в апреле по конвейеру завода в Калуге пройдут первые машины с изменившимся лицом. А официальные продажи начнутся в июне. Дружно ждем.Двигатель, см3 Р4, 1390 Мощность, л. с. при об/мин 85/5000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,5/3800 Скорость, км/ч 175 Длина х ширина х высота, мм 4000 х 1642 х 1498 Снаряженная масса, кг 1104РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,2 HTP (60 л. с.) 1,4 MPi (85 л. с.) 1,6 MPi (105 л. с.) 1,6 MPi-АТ (105 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА16,5 12,2 10,1 11,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,2 HTP 1,4 MPi Е500 1,6 MPi 1,6 MPi-AT4,7 4,7 5,6 6,07,5 8,0 9,1 10,2МЫ РЕШИЛИ:Самая вкусная часть модернизации нам не досталась, однако и со старыми моторами “Фабия” продолжает оставаться одним из наиболее продвинутых супермини. А местная сборка позволяет надеяться на довольно привлекательные цены.www.zr.ru| 53робе гаБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “КЛАССИК”*бе з