4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСНадо соответствоватьообще “Маджентис” – это гибрид английских слов “величественный” и “утонченный”. Но ни седан первого поколения, который долгое время выпускали в Калининграде, ни его наследник, построенный на базе “Хёндай-Соната-NF”, до заявленной “великолепчественности” явно недотягивали. Но вот третий по счету “Маджентис”, дебютирую-ВНи одному корейскому автомобилю среднего класса пока не удавалось стать популярным в Европе. Новый “Киа” близок к этому как никогда.щий на апрельском автошоу в Нью-Йорке, ни в чем, кроме фирменной эмблемы, не напоминает своих неприметных предшественников. Статный, уверенный в своих силах, даже, пожалуй, слишком агрессивный для корейской машины – вот эпитеты, которыми хочется наградить очередной шедевр Петера Шрайер и его команды. И пусть массивная корма машины смахивает на “Мондео”, передние крылья и оптика в профиль – на “Инсигнию”, а в выражении “лица” есть что-то от “Импрезы”.Легкий плагиат, вернее сказать, творческое заимствование давно стали обычным делом. Вспомните хотя бы ставшие повсеместными огромные зевы решеток радиатора или задние стойки крыши с обратным наклоном. В отличие от экстерьера, разработанного во франкфуртской дизайн-студии “Киа”, салон ваяли дизайнеры из калифорнийскогоНовое слово на букву RНекоторым владельцам автомобилей “Фольксваген” хорошо знакома латинская буква i. Под этим индексом выпускаются модели, прошедшие доработку в цехах фирменного тюнинг-ателье individual. Теперь в словаре немецкой фирмы появилась и еще одна буква, весьма веселая, задорная и быстрая. Отныне литерой R будут обозначать самые мощные и спортивные из “народных автомобилей”. Пока их всего двое – 271-сильный “Гольф-R” и “Сирокко-R”, под капотом которого на 6 “лошадок” меньше. Но число R-моделей обязательно увеличится.Похоже, разговоры о том, что успехи на раллийных трассах “Ситроен” совершенно не использует для пропаганды своих серийных моделей, можно прекращать. Ведь представленный в Женеве хэтчбек “DS3-Рэйсинг” – настоящий маленький бесенок. Турбомотор объемом всего в 1,6 л развивает аж 200 л. с., а спортивная подвеска с более жесткими пружинами, усиленными амортизаторами, уменьшенным на 15 мм дорожным просветом и чуть более широкой колеей буквально примагничивает спортивный4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСТоже рестайлингВСЕ БУДЕТ, ТОЛЬКО ПОЗЖЕПродажи нового “Маджентиса” стартуют летом. Правда, первыми машину получат североамериканские дилеры “Киа”. К слову, на рынке США этот седан продается под именем “Оптима”. В Европу же новинка прибудет глубокой осенью – уже после Парижского автосалона. А вот когда ждать ее в России, неизвестно: в представительстве “Киа” нам не смогли сообщить даже примерную дату начала российских продаж “Маджентиса”. подразделения. При этом и внешний вид, и внутреннее убранство имеют немало общих черт. Например, панель приборов, обрамленная оригинальным козырьком, как и решетка радиатора, несет на себе фирменную “улыбку Шрайера”. Передняя часть салона разделена высоким центральным тоннелем, а светлая кожа со стильной крупной прострочкой добавляет добротности интерьеру автомобиля. Конечно, одной эффектной внешности и стильного салона для борьбы с корифеями среднего класса не хватит. Посмотрим, какие сюрпризы приготовили корейцы в технических характеристиках новинки – пока известно лишь, что “Маджентис” стал длиннее и шире и теперь по своим габаритам играет не столько в среднем, сколько в бизнес-классе. В любом случае, свой спор с “Мондео”, “Пассатом” и “Инсигнией” новый “Киа” начинает без отрицательного гандикапа. Без лишнего шума, в почти камерной обстановке “Лексус” представил обновленную версию своего флагмана – гибридного люкс-седана LS600h. Нет, речь даже не о рестайлинге и не апгрейде – слишком уж по-плебейски звучат эти слова. Скорее, повышение стандарта качества представительского автомобиля. Скажем, у обновленного “Лексуса” в базовой комплектации появился так называемый пакет “Релаксация на задних сиденьях”, включающий не только поддержку для ног (с электроприводом, естественно), встроенный массажер и мультимедийную систему в подлокотнике, но и 4-зонную климатическую установку, которая измеряет температуру тела пассажиров, чтобы максимально точно поддерживать микроклимат в салоне. Кроме того, LS600h отличают новые тормоза от “Брембо”, а также иной дизайн решетки радиатора и бамперов.Почти как у Лёба...“Ситро” к дороге. Самое любопытное, что “DS3-Рэйсинг” не просто шоу-стоппер на пару выставок – осенью, как обещают французы, машину можно будет купить. Пока тираж ограничен 1000 экземпляров, а дальше – кто знает...Не для всех“Все вокруг неплохо зарабатывают на продажах дорогих моделей, так почему мы остаемся в стороне?” – примерно таков был общий смысл слов директора PSA Жан-Марка Галя на презентации люксовой серии автомобилей с эмблемой льва. Вслед за “Ситроеном” с его эксклюзивной линейкой DS “Пежо” также решила привлечь внимание состоятельных автолюбителей. Первой ласточкой эксклюзивной серии станет созданное на базе хэтчбека “Пежо-308” купе RCZ, которое появится в продаже в июне. Ловко получилось. Еще вчера это было просто купе, а сегодня уже “продукт нишевой линейки для избранных”. Следом ждем универсал на базе концепт-кара “Пятерка от “Пежо”, а в 2012 году – еще одну люксовую модель, характеристики, а также имя которой пока не раскрываются.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСДевочка созрелаОна выросла на несколько сантиметров, окрепла и округлилась в бедрах, а на ее личике появился макияж. Ей пятнадцать. А что, индекс XV в названии новой “Импрезы” можно трактовать именно так. И нечего тут улыбаться. Или, по мнению японцев, “икс” в индексе – намек на принадлежность к классу кроссоверов? Ну это уж точно смешно. Женевская дебютантка, созданная на базе пятидверной “Импрезы”, по сути, очередная вариация на тему “Хочу быть похожей на джип!”. На самом деле перед нами тот же самый хэтч с 2литровым бензиновым мотором, полным приводом и усиленной подвеской. Разве что формы XV куда пышнеетех, что по воле дизайнеров достались обычной “Импрезе”. Рельефная решетка радиатора, пластиковый обвес кузова, спойлер, салон, выполненный в серых тонах с добавлением теплого шоколадного оттенка. Вам уже не терпится увидеть это вживую, а то и прикоснуться к мадемуазели? Придется немного обождать – в Россию “Импреза-XV” прибудет летом.Почти 15 лет назад первый “Шаран” стал совместной разработкой “Фольксвагена” и “Форда”. Но “Голубой овал” уже четвертый год продает собственную, “независимую” версию минивэна, а “Шаран II” появился только сейчас. Правда, одного взгляда на женевского дебютанта достаточно, чтобы понять – с “Фордом” у него нет ничего общего. От былой округлости во внешнем облике осталисьРазошлись пути-дорожкиразве что колеса, а главное, теперь у “Шарана” сдвижные, а не распашные, как прежде, задние боковые двери. Так, конечно, удобнее. Да и в размерах “Фольксваген” прибавил основательно. В длину вырос на 22 см – до 4 м 85 см, колесная база увеличилась на 75 мм, что позволило сделать третий ряд сидений полноценно взрослым. Любопытно, что, основательно вытянувшись, “Шаран II” умудрился сбросить сразу 30 кг. И это отнюдь не парадокс, а преимущества нового модульного шасси MBQ, на котором впоследствии построят аж 60 моделей немецкого концерна. Причем следующим, кто вслед за “Шараном” опробует такую платформу, станет “Пассат”, дебюта которого ждут осенью. Нам-то, к слову, ничего другого и не остается. Ведь пока поставки нью-“Шарана” в Россию не планируются.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Премьер-министр России Владимир Путин предложил альянсу “Рено-Ниссан” построить завод на Дальнем Востоке. По мнению премьера, производство будет очень востребовано, поскольку “жители Дальнего Востока привыкли к машинам японского производства, и выпуск там “Ниссанов” будет как нельзя кстати”. n Самый продаваемый подержанный автомобиль в России – “Тойота-Королла”. В 2009 году было куплено 67,1 тысячи таких машин, что составляет 4,3% вторичного рынка автомобилей. n Вместо ушедшего на пенсию Фудзио Хосаку генеральным директором “Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус” стал Дмитрий Михайлов (на фото), бывший директор по производству завода “Ниссан” в Санкт-Петербурге.Полтора квадратных метра будущегоМетр двадцать на метр двадцать – таково решение проблем городских пробок, предложенное “Дженерал Моторс” и китайской компанией “Шанхай Отомотив Индастри Корпорейшн” (SAIC). Именно эту площадь занимает каждый из трех прототипов серии EN-V. В“Джи-Эм” считают, что лет эдак через 20 лет подобные концепты заполонят улицы мегаполисов планеты. Смелое заявление, особенно учитывая, что технических откровений в них не так много: 2 электродвигателя, расположенные в ступицах колес, литий-ионные аккуму-ляторы, пластиковый кузов и адаптивный круиз-контроль, способный на определенных маршрутах полностью брать управление на себя. Может быть, просто в Детройте не в курсе, что все это и по отдельности, и даже вместе уже встречается на современных автомобилях?Рисунок Марка ШтеренбергераДело принципаПродажи “Хонды-CR-Z” еще не начались, а в “Тойоте” уже беспокоятся об упущенных возможностях...Противостояние двух японских компаний на ниве гибридов все больше и больше напоминает футбольное дерби непри-миримых соперников. И здесь ради победы над заклятыми в ход идет все, включая приемчики исподтишка. Так, чтобы испортить дебют CR-Z,которую в “Хонде” окрестили первым в мире гибридным спорткупе, “Тойота”, судя по всему, намеренно допустила утечку информации. Мол,уважаемые покупатели, не спешите в шоу-румы “Хонды” – мы ведь тоже работаем над созданием 2дверного спортивного автомобиля на бензоэлектрической тяге. Причем “Тойота” бьет ниже пояса, уже сейчас, за полтора года до премьеры, анонсируя главные вкусности будущего конкурента CR-Z. По слухам, перспективная MR2 – да-да, в Токио, похоже, решили возродить имя, которое 20 лет назад гремело в кругах любителей недорогих спорткаров – получит задний привод. Есть щелчок по носу переднеприводной “Хонды”, но главное, гибридно-спортивная “Тойота” должна выйти из 7 секунд при разгоне до 100 км/ч. А это почти нокаут. Ведь 124-сильный CR-Z разменивает сотню за десять без малого секунд – крайне слабый результат для спорткупе. Да и внешность реинкарнированной MR2 обещает стать куда более любопытной. В ее основе – яркий концепт-кар FT-86, сдобренный плавными “экологичными” линиями “Приуса”.8 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Тойота-Версо” заработала максимальные 5 звезд в краштестах “ЕвроNCAP”.И на десертКаждый истинный сладкоежка уверен: самое вкусное в ужине – это десерт. В таком случае не стоит удивляться, что самая навороченная версия “Фокуса” дебютировала только в нынешнем марте, под занавес славной карьеры популярного “Форда”. В конце года на рынке должен появиться “Фокус” нового, третьего по счету поколения, но в европейской штабквартире “Голубого овала” в Кельне не сомневаются, что к тому времени все 500 экземпляров демонического RS500 будут распроданы. Мощность гоночного десерта составляет 350 л. с. – на 45 больше, чем у стандартной версии RS. До сотни же 500-й, выкрашенный в специально за ним зарезервированный черный матовый цвет, разгоняется всего за 5,6 с. Так что угнаться за ним будет весьма проблематично, причем, увы, во всех смыслах. Ведь из 500 “эр-эсок” ограниченного тиража в Россию не попадет ни одна. Увы!С глаз долой, с убытков вонКупив “Вольво Карс” за $6,4 млрд. и продав его через 11 лет за 1,8 млрд., в “Форд Мотор” остались страшно довольны. Главное – удалось сплавить убыточное подразделение. А то, что китайской компании “Джили” по очень выгодной цене достались не только бренд и производственные мощности “Вольво”, но и уникальные разработки шведов в области безопасности, – не так уж и важно. Ясное дело, довольна сделкой и китайская сторона: приобретение “Вольво” открыло “Джили” дорогу в сегмент престижных автомобилей. В свою очередь, китайцы пообещали предоставить скандинавам полную творческую свободу и увеличить производство автомобилей “Вольво” вдвое – до 600 тысяч в год.n Средний возраст легковых автомобилей в России составил 12,9 года. По сравнению с 2008-м автопарк страны постарел почти на год. n В феврале в мире было продано 143 267 “Киа”, на 39,5% больше, чем в феврале прошлого года.НАРОДНЫЙ ДЛЯ НАРОДАПредставляя новинки концерна на Женевском автосалоне, председатель правления “Фольксваген АГ” Мартин Винтеркорн заявил: “Мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом”. Франк ВИТТЕМАНН, глава “Фольксваген Легковые автомобили Рус”, как выяснилось, еще более аккуратен в прогнозах.– Оптимизм – прекрасное чувство, но российский рынок весьма сложен, чтобы надеяться на скорое окончание кризиса. В 2009 году продажи упали в два раза, и мы, пожалуй, можем гордиться тем, что марка “Фольксваген” потеряла лишь 20%. В итоге ведь наша рыночная доля увеличилась. – Как планируете развивать успех?– Не думаю, что уже в нынешнем году российский авторынок сможет вернуться на ранее завоеванные позиции. Что же до наших планов, то, конечно, в первую очередь рассчитываем на новые модели. В июле в салонах появится новый “Туарег”. – Увидим ли мы эту машину в гибридном варианте? – Пока мы только изучаем этот вопрос – нужно убедиться, что гибрид не подведет владельца в холодное время года, неизменно будет надежным и безопасным. Эти качества в ряду ценностей “Фольксвагена” стоят на первом месте. – Приоткроете завесу тайны над проектом “новый компактный седан”?– Пока это секрет. Могу лишь сказать, что автомобиль, созданный специально для российского рынка, мы представим во второй половине года. Немецкие корни и технологии – гарантия того, что он будет качественным, а производство в Калуге обеспечит доступность для покупателя. Его цена на российском рынке (порядка €10 тысяч. – Прим. ред.) обещает стать более чем конкурентоспособной. – Будет ли продаваться в России новый “Шаран”, показанный в Женеве? – Сегмент минивэнов очень узкий, и по соотношению результата с затратами запуск этой модели не представляется эффективным решением.– В прошлом году у покупателей большим успехом пользовались финансовые программы “Фольксвагена”. На что мы можем рассчитывать в 2010-м? – Действительно, кредитная программа под 7,5% годовых оказалась очень успешной. Мы и дальше планируем внедрять новые привлекательные кредитные программы, которые будут распространяться на все автомобили, собранные как в России, так и за ее пределами. Назову программу, разработанную совместно со Сбербанком России. Ставки по кредиту на любой “Фольксваген” – от 14% годовых в рублях, минимальный аванс – 15%.10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn 1 июля Петер Кроншнабель (на фото), экс-глава БМВ в Индии, заменит Кристиана Кремера на посту президента российского подразделения компании. В свою очередь, Кремер возглавит дочернюю компанию баварской фирмы в Италии. n Из-за низкого спроса “Тойота” в апреле-мае на 9 дней остановит заводы во Франции и Великобритании. n “Мицубиси” закрывает спортивно-тюнинговое подразделение “Раллиарт”.Не заметит никтоСколько шумихи поднялось после заявления исполнительного директора БМВ Норберта Рейтхофера о том, что компания в ближайшем будущем планирует начать выпуск переднеприводных моделей! Сколько обвинений в бесцеремонном попрании традиций пришлось выслушать баварцам от ревностных поклонников марки! Но так ли трагична измена? БМВ давно выпускает полноприводные модели. Есть в ее арсенале и переднеприводная платформа, на которой сегодня делают “Мини”. Именно на ней БМВ планирует к 2013 году выпустить супермини в пику “АудиА1”. А как же традиции, принципы? Несерьезно все это, утверждает герр Рейтхофер и приводит ошеломляющие данные: как показывают опросы владельцев БМВ 1-й серии, 80% из них искренне считают свои машины… переднеприводными!За слова ответишь!А ведь никто маркетологов “Вольво” за язык не тянул. Сами назвали свой кроссовер XC60 самым безопасным автомобилем в мире – сами и расхлебывайте. Ведь слово “самый” серьезно зацепило принципиальных японцев из “Тойоты” (будто им своих забот мало), и они, по капиталистическому обыкновению, подали на шведов в суд. За клевету. Японцы потратили на судебное производство $140 тысяч, но получили глубочайшее моральное удовлетворение – делото выиграно. Представители “Вольво” не смогли представить доказательств того, что XC60 действительно является самым безопасным в мире автомобилем. “Это чересчур общее высказывание, которому явно не хватает обоснований”, – решил высокий суд и обязал фирму из Гетеборга изменить слоган рекламной компании на что-то более нейтральное.n Чтобы удовлетворить спрос на новую “Астру”, на которую уже принято более 100 тысяч заказов, на заводе “Опель” в польском городе Гливица открыта третья сборочная линия.А был ли кризис?Изучая отчеты автомобильных фирм за 2009 год, порой начинаешь сомневаться – а был ли кризис? То “Форд” отрапортует о прибыли в $2,7 млрд., то “Киа” похвастается рекордной выручкой в 712 млн. А теперь вот и “Фольксваген” с гордостью сообщил, что в прошлом году заработал €1,9 млрд. Еще важнее, что продажи (во многом благодаря успехам компании в Китае) выросли до 6,3 млн. автомобилей. В результате концерн сумел довести свою долю на мировом рынке до 11,3%, вплотную приблизившись к “Тойоте” в споре за звание крупнейшей автомобильной компании планеты.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОТочно вовремяНынешняя “цешка”, ставшая несомненной удачей фирмы из Штутгарта, дебютировала сравнительно недавно, в 2007-м. Тем не менее откладывать рес-n “Тойота”, “Ниссан”, “Мицубиси”, “Субару” и “Токио Электрик Пауэр” объявили о создании совместного предприятия, которое займется стандартизацией зарядных станций для электромобилей. n “Ниссан” отзывает 500 тысяч “Титанов”, “Армад”, “Квестов” “Фронтьеров”, “Пасфайндеров”, “Икс-Терр” и “ИнфинитиQX56” 2008–2010 годов выпуска для проверки топливных датчиков и устранения проблем с педалью тормоза.12 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСДаешь “Мурано” сверх плана!Поздним вечером в питерской промзоне Каменка, где расположен завод “Ниссана”, относительно тихо. Но это пока. Пройдет пара месяцев, и от былого спокойствия не останется и следа. Чтобы начать производство кроссовера “Мурано” в Санкт-Петербурге, завод было решено перевести на двухсменный режим. Немного странно, почему к изготавливаемым в России “Теане” и “Икс-Трейлу” японцы решили добавить не хитовый “Кашкай”, а дорогой и пользующийся ограниченным спросом “Мурано”, но сам факт расширения производства не может не радовать. Хотя бы уже потому, что для увеличения объемов выпуска автомобилей на заводе в Каменке в дополнение к нынешним 850 создано еще 600 рабочих мест. Персонал стали набирать еще в феврале, чтобы уже в июне заработать в две смены, а в начале 2011 года начать выпуск третьей модели.Ралли “Директор”Еще пару месяцев назад казалось, что дни СААБа сочтены. Но вместо прогнозируемой гражданской панихиды фирма из Тролльхеттана неожиданно обрела все то, о чем поклонники шведской марки мечтали давно, – независимость от “Дженерал Моторс” и инвестиции, обещанные голландским “Спикером”. Жизнь, похоже, и в самом деле налаживается. В марте после семинедельного перерыва вновь заработал конвейер завода в Тролльхеттане, а отметить это событие шведы решили в свойственной для себя авантюрной манере. Так, первые два человека шведскоголландской компании Виктор Мюллер и Ян-Оке Юнссон (на фото) заявились для участия в гонке исторических автомобилей “Милле милья”. Директора СААБа и “Спикера” стартуют на реплике 3-цилиндрового седана модели 93, который в 1957 году выиграл ралли “1000 озер”.тайлинг было решительно невозможно. Ведь на вторую половину года запланирована премьера “трешки” БМВ очередного поколения, а также обновленной “АудиА4”. Разумеется, принципиальных соперников С-класс должен встретить во всеоружии. Впрочем, революционных изменений во внешности, как хорошо видно на снимках нашего корреспондента, ожидать не приходится. Дизайнеры команды Гордона Вагенера лишь чуть освежили облик “цешки” – передок с новыми фарами и капотом выглядит более хищным, а видоизмененные фонари и агрессивный задний бампер придают корме дополнительной уверенности и стати.Фото AutomediaУже через пару месяцев появится обновленная версия “мерседесовского” С-класса.www.zr.ru| 13