66
67
68
69
70
71
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯКОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫКроссоверы – это полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником. В этом номере мы представляем все компактные кроссоверы – их еще называют “паркетниками”, – официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.БМВ-X1от 1 274 000 (1 729 000) руб.БМВ-X3от 1 687 000 (1 555 000) руб.Самый маленький из баварских кроссоверов на 115 мм короче, на 55 мм уже и на 130 мм ниже Х3. Но по ездовым качествам получился очень взрослым. Повороты Х1 пишет не хуже легковых собратьев, а относительно небольшой дорожный просвет в 194 мм и низко подвешенные бамперы намекают, что на бездорожье лучше не соваться. Именно поэтому имеет смысл присмотреться к заднеприводной версии. Вряд ли она разочарует вас по динамике, а главное, такая машина дешевле более статусной БМВ-Х3.НАШ ВЫБОР “Эс-Драйв-18i”Цена: 1 274 000 руб. Двигатель: 1995 см3; 150 л. с./ 6400 об/мин; 20,4 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 202 км/ч; 9,7 с (0–100 км/ч); 6,4–11,3 л/100 км КАР-индекс: 12,35 руб./км Возможны варианты: xDrive25i (л. с.); xDrive28i (258 л. с.); xDrive20d (177 л. с.); xDrive23d (204 л. с.) Образцовая управляемость; удобные салон и багажник; интересная для престижной модели стартовая цена+ –Большая переплата за мощные моторы и полный приводГлавный козырь машины – великолепная управляемость, достойная спортивного седана. После рестайлинга 2006 года, который почти не затронул внешний вид, средний из “паркетников” БМВ получил модернизированные бензиновые двигатели 3 и 2,5 литра, причем мощность последнего возросла с 192 до 218 л. с., а расход топлива стал меньше на 20%. Великолепны по характеристикам и дизельные версии. Уже осенью состоится премьера Х3 нового поколения: более крупного, мощного и дорогого.НАШ ВЫБОР “Икс-Драйв-20d-Особая серия”Цена: 1 555 000 руб. Двигатель: 1995 см3; 177 л. с./4000 об/мин; 35,7 кгс.м/1750 об/мин Темперамент: 206 км/ч; 8,9 с (0–100 км/ч); 5,5–8,2 л/100 км КАР-индекс: 13,33 руб./км Возможны варианты: xDrive20i (150 л. с.); xDrive25i (218 л. с.); xDrive30i (272 л. с.); xDrive30d (218 л. с.); xDrive35d (286 л. с.) Престижная марка; отличные управляемость и динамика+ –Скорая смена модели; ограниченные внедорожные способности66 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ДЖИП-ЛИБЕРТИ”от (1 189 000 руб.)“КИА-СПОРТИДЖ”от 669 900 (849 900) руб.“Паркетник”, появившийся в России летом 2007-го, в США известен как “Патриот”. Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали “Либерти”. По сути, это тот же “Компас” с более привычной для марки “Джип” внешностью в стиле “милитари”. Вот только из всего разнообразия двигателей, доступного для американского рынка, в России машина продается лишь с самым мощным, а значит, и дорогим 170-сильным мотором и “вариатором”.НАШ ВЫБОР 2,4-P0Цена: 1 189 000 руб. Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 12,91 руб./км Возможны варианты: нет+ –Просторный и удобный салон; щедрое базовое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотах“Спортидж” второго поколения технически идентичен “ХёндайТуссан” и отличается от него лишь кузовными панелями. И хотя о серьезном оффроуде мечтать не стоит, легкое бездорожье этому “паркетнику”, оснащенному полноприводной трансмиссией TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста, вполне по силам. Но главное, если не считать китайский “Тигго”, “Спортидж” – самое выгодное на сегодня предложение в классе. Правда, совсем скоро на рынке появится машина нового поколения.НАШ ВЫБОР “2,0-Люкс-4WD”809 900 руб. 1975 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 18,8 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,8–10,6 л/100 км КАР-индекс: 7,41 руб./км Возможны варианты: 2WD Цена: Двигатель:+ –Просторный салон; выгодная цена; трансмиссия TOD Нечеткий привод коробки передач; скорая смена модели; дешевая отделка интерьера“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР”от 1 105 000 (1 351 000) руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”от (1 680 000 руб.)Легковое шасси, легковая трансмиссия с постоянным передним и автоматически подключаемым задним приводом – по всем признакам “Фрилендер” настоящий “паркетник”. Однако в его активе хорошая геометрическая проходимость, энергоемкая подвеска и система “Тиррейн-Риспонс”, оптимизирующая работу двигателя, КП и “противобукса” в зависимости от типа дорожного покрытия. Тяговитый турбодизель отличается экономичностью, а 233-сильный бензиновый мотор делает престижный вездеход весьмадинамичным. Правда, и цены демократичными не назовешь.НАШ ВЫБОР2,2TD4-EЦена: 1 105 000 руб. Двигатель: 2179 см3; 160 л. с./ 4000 об/мин; 40,8 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 6,2–9,2 л/100 км КАР-индекс: 8,19 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (233 л. с.)+ –Престижная марка; тяговитый и экономичный дизель; отличные для “паркетника” внедорожные качества Высокая цена; большая погрузочная высота багажникаВнешность самого компактного “паркетника” с трехлучевой звездой, чьи продажи начались осенью 2008-го, навевает мысли о старом вояке “Гелендевагене”. Но у GLK вовсе нет рамы и серьезных внедорожных атрибутов вроде понижающей передачи и блокировок, да и создан он на базе C-класса. И все же благодаря неплохой геометрической проходимости, а также удачному союзу полноприводного шасси, мощных моторов и быстрого 7-ступенчатого “автомата” GLK можно назвать отличной альтернативой легковушкам.НАШ ВЫБОР GLK300 “Особая серия”Цена: 1 890 000 руб. Двигатель: 2996 см3; 231 л. с./6000 об/мин; 30,6 кгс·м/2500–5000 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 8,4–14,1 л/100 км КАР-индекс: 18,18 руб./км Возможны варианты: 3,5 л (272 л. с.); 2,1CDi (170 л. с.); 3,0CDi (224 л. с.)+ –Щедрое оснащение; просторный и удобный салон; хорошая динамика; слаженная работа полного привода; безопасная управляемость Высокая цена; дорогие опцииwww.zr.ru| 67 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯК О М ПА К ТН Ы Е К РОССОВ Е РЫ“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ” от 1 049 400 (1 091 400) руб.“НИССАН-КАШКАЙ”от 753 000 (894 000) руб.Несмотря на внешнее сходство с предшественником, “Икс-Трейл” второго поколения – абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью “Кашкай” платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила очень удобный багажник и более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер. В прошлом году выпуск “ИксТрейла” освоили на питерском заводе “Ниссана”, что позволило сделать цены немного более привлекательными.НАШ ВЫБОР2,0-SEЦена: 1 049 400 руб. Двигатель: 1997 см3; 141 л. с./ 6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,1 л/100 км КАР-индекс: 9,25 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (169 л. с.); 2,0D (150 л. с.)+ –Комфортабельная подвеска; хорошие динамика и экономичность; надежная управляемость; просторный, качественный салон Тесноватый в ногах задний диванКлассифицировать машину сразу непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек “гольф”-класса с увеличенным клиренсом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом – полноценный “паркетник”. Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой. В конце 2008-го появилась версия “Кашкай+2” с удлиненной на 134 мм базой и двумя дополнительными местами в подросшем багажнике.НАШ ВЫБОР 2,0-SE+ 4WD938 000 руб. с МКП 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км КАР-индекс: 8,82 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2WD; “Кашкай+2” Симпатичная внешность; легковая управляемость; неплохая геометрическая проходимость Цена: Двигатель:+ –Недостаточно четкая работа МКП; небольшой багажник“РЕНО-КОЛЕОС”от 939 000 (1 019 000) руб.“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”от 969 700 (999 700) руб.“Паркетник”, построенный на той же базе, что “Кашкай” и “Икс-Трейл”, дебютировал в 2008 году. Единственно возможный 2,5-литровый мотор также имплантирован из-под капота “Ниссана”, что позволяет назвать относительно легкий “Колеос” завзятым спринтером. Но и в дальних вояжах можно смело использовать “Рено” – энергоемкая подвеска не будет считать каждую ямку на асфальте. В версии “Динамик” за доплату в 40 тыс. руб. помимо десятка приятных мелочей вы получите 4 подушки безопасности.НАШ ВЫБОР “2,5-Динамик-4WD”Цена: 1 058 300 руб. = “Динамик” + ESP Двигатель: 2488 см3; 171 л. с./ 6000 об/мин; 23,0 кгс·м/4400 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 9,3 с (0–100 км/ч); 8,0–13,2 л/100 км КАР-индекс: 11,02 руб./км Возможны варианты: 2,0D (150 л. с.); 2WD+ –Очень комфортабельная подвеска; похвальная динамика; удобный багажник; разумная цена Тесный диван; валкость в поворотах“Форестер” третьего поколения стал совсем другим. Из-за увеличившихся размеров и более брутальной внешности “Лесничий” теперь гораздо больше похож на настоящий вседорожник, нежели на легковой полноприводный универсал, каким был прежде. Радует, что и клиренс новичка составляет внушительные 215 мм, что вкупе с понижающей передачей (1,45) позволит смело месить пригородную грязь. Это не могло не отразиться на цене – “Форестер” стал на 5–10% дороже. Пожалуй, оптимальной будетверсия 4R, отличающаяся от базовой CD-магнитолой с 6-дисковым чейнджером и ксеноном.НАШ ВЫБОР2,0XS-4RЦена: 1 108 200 руб. с МКП Двигатель: 1994 см3; 150 л. с./ 6000 об/мин; 20,0 кгс·м/3200 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 7,0–10,9 л/100 км КАР-индекс: 9,74 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (172 и 230 л. с.)+ –Современная внешность; просторный и удобный салон; хорошая геометрическая проходимость; выгодная цена Дорогое техобслуживание68 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ТОЙОТА-RAV4”от 966 000 (1 007 000) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН”от 1 018 000 (1 224 000) руб.Японский “паркетник” третьего поколения напоминает предшественника лишь именем. Автомобиль заметно увеличился в размерах, благодаря чему диван и багажник стали значительно просторнее. Богаче теперь и базовая комплектация – подушек безопасности, например, не две, а целых семь. Полноприводная трансмиссия получила жесткую блокировку межосевого дифференциала, что может пригодиться на легком бездорожье. Недавно начались продажи длиннобазной версии с мотором 2,4 л.НАШ ВЫБОР “2,0-Стандарт”966 000 руб. 1998 см3; 152 л. с./6000 об/мин; 19,8 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,4–11,6 л/100 км КАР-индекс: 7,82 руб./км Возможны варианты: 2,4 л (170 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Высокое качество сборки; вместительный и удобный салон; богатое оснащение; два кузова на выбор Жестковатая подвеска; высокая ценаПродажи новинки начались летом 2008 года, а чуть позже производство “Тигуанов” было налажено на заводе фирмы под Калугой. Самая, на наш взгляд, важная черта этого автомобиля, базой которому послужил “Гольф”, – потрясающая способность ездить. Ни один кроссовер в классе, пожалуй, не может доставить столько радости активному водителю. Но чтобы эти качества не затерялись, выбирайте полноприводную версию с отличным 170-сильным мотором и расторопным 6-ступенчатым “автоматом”.НАШ ВЫБОР “2,0TSi-Спорт и стиль”Цена: 1 224 000 руб. с АКП Двигатель: 1984 см3; 170 л. с./4300 об/мин; 28,6 кгс·м/1700–4200 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,7–13,5 л/100 км КАР-индекс: 10,82 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (150 л. с.); 2,0TDi (140 л. с.)+ –Отменная для “паркетника” управляемость; щедрое оснащение; мощные и экономичные моторы; отличная эргономика Жесткая, короткоходная подвеска; интерьер без претензий“ФОРД-ИСКЕЙП”от (1 050 000 руб.)“ФОРД-КУГА”от 990 000 (1 163 000 руб.)Машина представляет собой не современную американскую модель под тем же названием, а рестайлинг известного “Маверика”, который был снят с производства в 2007 году. При тех же размерах новичок щеголяет более интересными материалами отделки, а уже базовое оснащение XLT можно признать более чем достаточным. Нарекания вызывают лишь невозможность заказа некоторых опций, жизненно необходимых в наших широтах, и отдельные огрехи сборки – автомобиль выпускает тайваньский завод “Форда”.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:2,3 XLT1 050 000 руб. 2261 см3; 145 л. с./6000 об/мин; 20,4 кгс·м/4000 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 9,1–11,8 л/100 км КАР-индекс: 11,30 руб./км Возможны варианты: нет Энергоемкая подвеска; умеренный расход 92-го бензина; АКП в стандартной комплектации+ –Единственный силовой агрегат; завышенная цена; отсутствие обогрева зеркал и сидений даже за доплатуПоявившийся в 2008 году модный полноприводный кроссовер покоряет ладными формами, качественным интерьером и мощным, экономичным турбодизелем. Кроме того, “Куга” располагает довольно просторным салоном – ведь создана модель на базе компактвэна “Си-Макс”. Поначалу машину можно было купить только с дизельным двигателем и МКП, но недавно дилеры стали предлагать версии с куда более мощным бензиновым 5-цилиндровым турбомотором и “автоматом”.НАШ ВЫБОР “2,0TDCi-Титаниум-4WD”1 239 000 руб. с АКП 1997 см3; 136 л. с./4000 об/мин; 32,6 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 5,4–8,1 л/100 км КАР-индекс: 10,87 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (200 л. с.); 2WD Цена: Двигатель:+ –Интересная внешность; энергоемкая подвеска; резвый и экономичный мотор Неудачное расположение кнопки пуска; высокая цена с АКПwww.zr.ru| 69 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХЁНДАЙ-iX35”К О М ПА К ТН Ы Е К РОССОВ Е РЫот 899 900 (979 900) руб.“ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ-КЛАССИК”от 663 900 (775 900) руб.Сменщик “Туссана” мало чем напоминает своего весьма популярного предшественника. “Ай-икс”, дебютировавший на салоне во Франкфурте осенью 2009-го, выглядит современней, да и салон по качеству отделки и дизайну едва ли уступит лучшим японским и европейским аналогам. Мощнее стала 2-литровая бензиновая “четверка”, а устаревшую АКП сменил современный 6-ступенчатый “автомат”. Кроме того, теперь даже в базе есть практически все необходимое, за исключением ESP.НАШ ВЫБОР “2,0-4WD-Комфорт”Цена: 1 067 900 руб. с МКП Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 19,4 кгс.м/4600 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,9 л/100 км КАР-индекс: 10,77 руб./км Возможны варианты: 2,0D (136 и 184 л. с.); 2WD+ –Эффектная внешность; насыщенная базовая комплектация; наличие передне- и полноприводной версий Возросшая цена; отсутствие ESP в базеВ апреле 2007 года в Таганроге началось производство “СантаФе” первого поколения, выпуск которого в Корее был прекращен еще несколько лет назад. Явно устаревшие внешность и интерьер вседорожника компенсирует выгодная по нынешним меркам цена. С передним приводом в весьма скромной комплектации машина стоит дешевле 700 тысяч. Впрочем, логичнее выбрать полноприводный вариант с улучшенным оснащением MT2, главный плюс которого – относительно тяговитый и экономичный дизель.НАШ ВЫБОР 2,0CRDi-MT2-4WDЦена: 745 900 руб. Двигатель: 1991 см3; 112 л. с./ 4000 об/мин; 26,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 166 км/ч; 14,9 с (0–100 км/ч); 6,5–9,5 л/100 км КАР-индекс: 7,13 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (173 л. с.); 2WD+ –Вместительный салон и багажник; выгодная цена Внешность на любителя; скучноватый салон; ограниченные внедорожные возможности“ХЁНДАЙ-ТУССАН”от 879 900 (999 900) руб.“ХОНДА-CR-V”от 1 090 000 (1 195 000) руб.Довольно удачная разработка корейской фирмы наделена всеми достоинствами современного “паркетника”. “Туссан” обладает яркой внешностью, вместительным и симпатичным салоном, убедительным багажником, вполне достаточным по мощности мотором начального уровня. При этом у “Хёндай” редко встречающаяся на “паркетниках” полноприводная трансмиссия TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста – плюс на бездорожье. Учтите, что дилеры распродают последние экземпля-ры – выпуск “Туссана” в Корее уже завершен.НАШ ВЫБОР 2,0GL-4WDЦена: 989 900 руб. Двигатель: 1975 см3; 141 л. с./ 6000 об/мин; 18,8 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 7,4–11,9 л/100 км КАР-индекс: 10,86 руб./км Возможны варианты: 2,0D (112 л. с.); 2WD Удобный салон; хорошая управляемость; трансмиссия TOD+ –Нечеткое переключение МКП; скорая смена модели“Паркетник”третьегопоколения, недавно претерпевший легкий рестайлинг, заметно отличается от предшественника. Автомобиль при чуть меньшей длине стал шире и ниже, что вкупе с довольно хищным выражением “лица” придало облику агрессивности. Радует, что при этом качество материалов отделки также возросло, стал более просторным и удобным салон. На высоте, по меркам класса, управляемость, а базовый 150сильный мотор наделяет машину приемлемой динамикой и при этом довольно экономичен.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт”Цена: 1 100 000 руб. Двигатель: 1997 см3; 150 л. с./ 6200 об/мин; 19,6 кгс.м /4200 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 6,7–10,4 л/100 км КАР-индекс: 10,25 руб./км Возможны варианты: 2,4 л (166 л. с.)+ –Просторный салон с качественной отделкой; хорошая динамика и экономичность (МКП); похвальная управляемость Жестковатая подвеска; ограниченные внедорожные способности70 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЧЕРИ-ТИГГО”от (520 000 руб.)“ШКОДА-ЙЕТИ”от 699 000 (759 000) руб.Китайский “паркетник”, внешне напоминающий “ТойотуRAV4” предыдущего поколения, продается в России с декабря 2005 года. Одно время “Тигго” даже собирали в Калининграде, но теперь машины поступают к нам из Китая. Если раньше автомобиль можно было купить с бензиновыми моторами 1,8 и 2,4 л, с “механикой” и “автоматом”, а также в версии с полным приводом, то теперь выбора нет. Предлагается лишь единственный 2-литровый вариант с передними ведущими и АКП.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт”520 000 руб. 1971 см3; 136 л. с./5750 об/мин; 18,4 кгс·м/4000 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 15 с (0–100 км/ч); 7,8 л/100 км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Невысокая цена; оптимальное базовое оснащение Непрестижная марка; невысокое качество материалов и сборки; отсутствие полноприводной версииПервый опыт “Шкоды” в создании кроссоверов можно считать большим успехом. “Йети” во всех смыслах талантливый автомобиль: удивительно вместительный, образцово безопасный, достаточно быстрый на шоссе и азартный в поворотах, а также не бесталанный на грунтовке. С таким набором потребительских качеств “Шкода” как минимум не уступит своему главному конкуренту “Кашкаю”, а во многом и превзойдет его. Жалко только, что пока полноприводной “Йети” нельзя купить с АКП.НАШ ВЫБОР “1,8-4WD-Актив”Цена: 899 000 руб. с МКП Двигатель: 1798 см3; 152 л. с./4500 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4500 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 6,9–10,1 л/100 км КАР-индекс: 8,04 руб./км Возможны варианты: 1,2 (105 л. с.); 2WD Сбалансированный и практически лишенный принципиальных недостатков автомобиль, мощные и экономичные моторы+ –Отсутствие полноприводной версии с АКП, дорогие опции