58
59
60
61
62
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТКОМПАКТНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“ДЖИП-ЧЕРОКИ”ХИТЫ ВТОРИЧНОГОРЫНКАВ традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.Годы выпуска: 2001–2007 Рестайлинг: 2004от 675 000 руб.В двух словахВ активе “Чероки” предыдущего поколения (модель KJ) – неплохие ездовые качества, совершенно не свойственные моделям марки “Джип” ранее. Это заслуга независимой передней подвески и реечного рулевого управления. Отрадно, что при этом “индеец” практически не потерял свои выдающиеся внедорожные способности.Почему он?Новым в России он был очень дорог – в США, откуда в основном на наш рынок и попадают подержанные экземпляры, “Чероки” примерно в 2,5 раза дешевле. Наиболее привлекательной выглядит версия “Спорт” с бензиновой V-образной “шестеркой”, АКП и раздаточной коробкой “СелектТрек”, позволяющей использовать полный привод постоянно, что весьма удобно в зимнее время. Если обнаружите люфт в нижних шаровых опорах передней подвески, обратитесь в фирменный сервисный центр “Крайслера” – по бессрочной отзывной кампании вам заменят их бесплатно.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложение13%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А62893250 1560 5252 1820РЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМневысокие финансовые затраты средние финансовые затраты относительно высокие финансовые затратых2 4478 x27321х2 3254 x240 60211 528 767022 932ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕширокий выбор МКП АКП РКП В ТН м. д. н. д.достаточный ограниченный выбор выбор механическая коробка передач автоматическая коробка передач полуавтоматическая коробка передач вариатор транспортный налог мало данных нет данныхСлабые местаПрокладка клапанной крышки и уплотнительные кольца (2,4 л), управляющие гидравлические клапаны АКП; нижние шаровые опоры передней подвески; коррозия двери багажника.МОДИФИКАЦИИВсе цены даны в рублях.3,7 л, 214 л. с. (МКП, АКП), ТН – 12 840, цена (2006 г. в.) – 675 000–825 000 2,8D, 163 л. с. (АКП), ТН – 6194, цена (2006 г. в.) – 675 000–850 00058 | w w w . z r . r u ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“КИА-СПОРТИДЖ”Годы выпуска: 1994–2006“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР”от 375 000 руб.Начало выпуска: 2006от 800 000 руб.В двух словахЭтот небольшой универсальный вседорожник (в отличие от машины второго поколения, которая стала всего лишь “паркетником”) был первой собственной разработкой корейской фирмы, которая до этого всегда использовала технологии “Мазды”. Поэтому автомобиль прошел большой и длинный этап детских болезней, а некоторые из них так и не были устранены до окончания выпуска.В двух словахВыглядит самый маленький “Ленд-Ровер” второго поколения уменьшенной копией аристократичного “Рейндж-Ровера”. Столь взрослым внешне “Фрил” получился еще и потому, что он – самый широкий (1910 мм) в классе. Несмотря на отсутствие понижающей передачи, это достаточно сильный игрок на бездорожье – главное, чтобы водитель не слишком часто выгуливал своего коня вне асфальта, так как выносливости профессиональных вседорожников у машины нет.Почему он?Самый доступный вседорожник, не считая “ШевролеНива”. Рамная конструкция, жесткое подключение переднего моста и понижающая передача позволят безбоязненно передвигаться по глухим проселочным дорогам. В связи с тем, что с 2000 года автомобиль выпускали в Калининграде, на вторичном рынке большая часть машин – с российской родословной. У удлиненной версии “Гранд” за счет увеличенного заднего свеса более емкий багажник. Не советуем связываться с дизелем – в целом неплохой агрегат в случае поломки будет крайне сложно отремонтировать.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложениеПочему он?Престижный, всепогодный и безопасный (максимальные 5 звезд и 35 баллов в краш-тестах “ЕвроNCAP”) “паркетник” позволит в сравнении с новым сэкономить до полумиллиона рублей. Если вы не мыслите машину без АКП, советуем выбрать версию с 233-сильной рядной “шестеркой” – с дизелем 6-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Айзин” частенько хандрит.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложение12%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А11%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель4320 2360 6672 3100 64652340 858 6652 1482 3770 17342х2 x279004000 1250х2 2900 x2х2 x210 000 61002700х2 6100 x247 90012 000 490022 90028 377С У М М АСлабые местаПрокладки клапанной крышки и впускного коллектора, вискомуфта вентилятора охлаждения, термостат, катушки зажигания, расходомер воздуха, разъемы блока управления двигателем; пружины и амортизаторы, рулевые тяги, верхние рычаги передней подвески, задний датчик ABS; трапеция переднего стеклоочистителя, слабая антикоррозийная устойчивость.Слабые местаАКП (дизельный мотор); опорные подшипники стоек передней подвески; дополнительный стоп-сигнал, электропривод люкаМОДИФИКАЦИИ2,0 л, 95 л. с. (МКП, АКП), ТН – 665, цена (2006 г. в.) – н. д. 2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН – 3840, цена (2006 г. в.) – 375 000–475 000 2,0D, 83 л. с. (МКП, АКП), ТН – 581, цена (2006 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ3,2 л, 233 л. с. (АКП), ТН – 17 475, цена (2007 г. в.) – 900 000–1 175 000 2,2D, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6080, цена (2007 г. в.) – 800 000–1 100 000www.zr.ru| 59 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТКОМПАКТНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”Годы выпуска: 2003–2007“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ”от 550 000 руб.Годы выпуска: 2001–2007 Рестайлинг: 2003от 575 000 руб.В двух словахРедкое для “паркетника” сочетание отличных драйверских качеств и “правильного” постоянного полного привода с распределением между осями в пропорции 50:50 – заслуга шасси от легендарного “Лансера-Эволюшн”. Цепкие передние сиденья и спортивный стиль приборной панели настраивают на динамичную езду. Из минусов – маленький багажник и Во что обойдется? практически полное отсутствие предложение падение каких бы то ни было емкостей стоимости (в год) для мелочей.В двух словахОт других “паркетников” “Икс-Трейл” отличается прежде всего нарочито брутальной внешностью. И мужественный образ сработал – несмотря на безраздельное господство RAV4 на российском рынке, этому “Ниссану” удалось на какое-то время отнять пальму первенства. Автомобиль обладает просторВо что обойдется? ным и очень практичным – предложение падение благодаря легкомоющимся стоимости (в год) материалам – салоном.Почему он?Недорогой, очень надежный и выносливый автомобиль с азартной управляемостью. На вторичном рынке погоду делают выходцы из США, большинство из которых оснащено 142-сильным мотором и “автоматом”. Они доступнее российских “Аутлендеров”, но самые дешевые могут быть переднеприводными и с разного рода проблемами. В любом случае при покупке машины из США будьте вдвойне внимательнее.11%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АПочему он?Очень надежный автомобиль, за исключением проблемы с катализатором. На вторичном рынке представлены в основном машины, проданные в свое время в России новыми. Остальные – “европейцы”, зачастую с дизельным мотором. Такие версии официально продавались какое-то время в нашей стране – у дилеров появилось соответствующее оборудование и кое-какой опыт в работе.10%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А73003718 184688234004 1586 6630 2652х2 3150 x24165 7800 42 370х2 3000 x2941012 640 72803354 4576 25 974х2 x2х2 8770 x253 47311 700 533024 440Слабые местаПрактически отсутствуют, упомянуть можно разве что частую замену передних тормозных дисков из-за биения, а также течь радиатора вследствие использования зимой агрессивных реагентов.Слабые местаИз мелочей – течь сальников углового редуктора раздаточной коробки, но самое неприятное – возможное повреждение двигателя частями катализатора на автомобилях выпуска до марта 2004 года. Поэтому при покупке такой машины откройте капот и посмотрите, как расположен кислородный датчик. Если горизонтально – беспокоиться не о чем, если же под углом 450 – обратитесь в фирменный центр для диагностики.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 136 л. с. (МКП), ТН – 4080, цена (2006 г. в.) – 550 000–700 000 2,0 л, 240 л. с. (МКП, АКП), ТН – 18 000, цена (2006 г. в.) – м. д. 2,4 л, 142 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4260, цена (2006 г. в.) – 550 000–675 000 2,4 л, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6080, цена (2006 г. в.) – 575 000–750 000МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2006 г. в.) – 575 000–700 000 2,0 л, 280 л. с. (МКП, АКП), ТН – 42 000, цена (2006 г. в.) – м. д. 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2006 г. в.) – 625 000–775 000 2,2D, 136 л. с. (МКП), ТН – 4080, цена (2006 г. в.) – 625 000–750 00060 | w w w . z r . r u ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”Годы выпуска: 2002–2008 Рестайлинг: 2005“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”от 575 000 руб.Начало выпуска: 2005 Рестайлинг: 2008от 475 000 руб.В двух словах”Лесничий” полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем – от оппозитных моторов до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет совершать Во что обойдется? вылазки на природу. Помните, что различные модификации предложение падение стоимости (в год) “Форестера” подчас представляют собой совершенно разные 13% автомобили. Например, только безнаддувная 125-сильная верЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ сия с МКП оснащена понижающей передачей. переднее 4800 2652 крылоВ двух словахВ третьем поколении машина получила многорежимный полный привод, несущий кузов вместо рамы и независимую подвеску, что положительно отразилось на управляемости. Но понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала позволяют по-прежнему называть ее Во что обойдется? настоящим универсальным предложение падение вседорожником. Исключестоимости (в год) ние – 106-сильная 3-дверка с 9% упрощенной полноприводной трансмиссией без понижаюЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ щей и блокировки.Почему он?“Благодаря” необычным техническим и стилистическим решениям – и возможным последующим дорогим ремонтам – “Форестер” солидно теряет в цене. Наиболее надежным следует признать двигатель 2,0 л 125 л. с., который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Его 177-сильный вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой “турбо” можно считать американский 2,5-литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. – важно только не нарваться на зашлакованный минеральным маслом экземпляр.передние тормозные диски сцеплениеПочему он?Трехлетний экземпляр позволит выгадать 200–300 тысяч с цены новой машины. И даже после трех лет эксплуатации и по крайней мере до 100 тыс. км весьма выносливая и надежная “Гранд-Витара” не разорит владельца – потребуются лишь плановые ТО с заменой “расходников”.х2 4200 x2936переднее крыло передние тормозные диски сцепление66003750 2000х2 6000 x214 160 8112312027 500 14 4405400передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 6900 x251 872передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 11 000 x278 90010 712 494023 81610 800 400036 550Слабые местаКлапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиаторов от дорожных реагентов; втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы.Слабые местаПо сути их нет, но стоит заметить, что владельцам следует использовать на проселке понижающий ряд в раздаточной коробке – в противном случае могут быстро износиться детали сцепления, а также пострадать кулачки дифференциала. Также не следует использовать абы какие аудиодиски – довольно капризный CD-чейнджер может выйти из строя. Наконец, провисающую, как и у предшественницы, заднюю дверь придется частенько регулировать.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2500, цена (2006 г. в.) – 575 000–675 000 2,0 л, 177 л. с. (МКП, АКП), ТН – 7965, цена (2006 г. в.) – 625 000–750 000 2,0 л, 250 л. с. (МКП, АКП), ТН – 18 750, цена (2006 г. в.) – н. д. 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2006 г. в.) – 600 000–775 000 2,5 л, 211 л. с. (МКП, АКП), ТН – 12 660, цена (2006 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 106 л. с. (МКП), ТН – 2120, цена (2006 г. в.) – 475 000–575 000 2,0 л, 140л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2006 г. в.) – 600 000–750 000 2,7 л, 185 л. с. (АКП), ТН – 8325, цена (2006 г. в.) – 700 000–775 000 1,9D, 129 л. с. (МКП), ТН – 3870, цена (2006 г. в.) – н. д.www.zr.ru| 61 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ТОЙОТА-RAV4”Годы выпуска: 2000–2006“ХОНДА-CR-V”от 700 000 руб.Годы выпуска: 2002–2006 Рестайлинг: 2004от 675 000 руб.В двух словахВ отличие от совсем уж игрушечного RAV4 первого поколения, его гораздо более взрослый и солидный сменщик перестал восприниматься как чисто женский автомобиль. При этом ему удалось сохранить лучшие черты предшественника – азартную управляемость и феноменальную выносливость.Во что обойдется?падение стоимости (в год) предложениеВ двух словах“Паркетник” на базе “Сивика” был одним из самых удобных в классе. Продуманный салон с ровным полом и большим багажником – будто от минивэна, командирская посадка, высокий дорожный просвет и эффективная на скользкой дороге система полного привода – черты вседорожника, а прогнозируемая управляемость и великолепный 2-литровый мотор наделяют Во что обойдется? CR-V чертами легкового предложение падение седана. стоимости (в год)8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление60842444 1170х2 3640 x211 180 77223198Почему он?Удобный всепогодный семейный автомобиль, надежный и не особо обременительный в эксплуатации. Предпочтительнее модификация с АКП. Двигатели 2,4 л – родом из США, такие версии более тяговиты и доступны по цене, но в силу укоренившихся американских традиций могут быть закоксованы дешевым минеральным маслом. 140-сильный дизель на вторичном рынке встречается крайне редко, стоит дорого, а обслуживание весьма проблематично.9%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АПочему он?Симпатичный и очень надежный автомобиль позволит с комфортом передвигаться по городу и легкому бездорожью. По сравнению с новым теряет в цене не так много, зато и впоследствии снижение цены мизерно. Если автомобиль из Америки, проверьте двигатель, а также обратите внимание на тип трансмиссии – большая часть RAV4 в США оснащалась приводом только на переднюю ось.передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 3640 x242 48410 660 416023 06210 206 $210936х2 4838 x213 603 58762002х2 5090 x257 41513 750 546022 672Слабые местаИх практически нет. Из мелочей – сальник переднего левого привода, индивидуальные катушки зажигания, кислородный датчик, свечи.Слабые местаРемень ГРМ; дверные замки и стеклоподъемники, кондиционер; крестовины карданного вала, гидромуфта включения заднего привода, втулки и стойки переднего стабилизатора, рулевые тяги, задние амортизаторы, подшипники передних ступиц, рулевая рейка; задние датчики ABS, АКП (после 150 000 км).МОДИФИКАЦИИ1,8 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2500, цена (2006 г. в.) – м. д. 2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2006 г. в.) – 700 000–850 000 2,4 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6194, цена (2006 г. в.) – 725 000–875 000 2,0D, 116 л. с. (МКП), ТН – 2320, цена (2006 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2006 г. в.) – 675 000–800 000 2,4 л, 162 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6156, цена (2006 г. в.) – 675 000–812 500 2,2D, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2006 г. в.) – м. д.62 | w w w . z r . r u