42
43
ШОУ-РУМ“ШЕВРОЛЕ-НИВА”от 424 000 руб.КАР от 6,31руб./кмНАТУРПРОДУКТПрошлой весной, спустя семь лет после начала выпуска, внешность и интерьер “Шеви ” слегка подновили. И вот настала очередь еще одного, на сей раз технического рестайлинга. Если год назад я сразу понял, что передо мной модернизированная версия, то сейчас, разглядывая “Ниву” образца 2010-го, не замечаю никаких видимых изменений. Тот же пластиковый обвес, сработанная в едином фирменном стиле физиономия с буравчиками фар-раструбов ближнего света, гордые шильдики “Бертоне Эдишн” по бортам. Да и в салоне ничего нового. Надпись “air bag” хоть с лупой, хоть без не найдешь, а значит, совершенно необходимых современному автомобилю подушек безопасности по-прежнему нет. При первом же торможении выяснилось, что нет и антиблокировочной системы. И где же обещанный технологический прорыв? Вообще-то тольяттинцы много чего наобещали: “легкость извлечения и сматывания ремней безопасности”, “модернизация рычага КП”, “применение пружинных хомутов, компенсирующих усадку шлангов”, “внедрение карданных валов со ШРУС”, “раздаточная коробка с двухрядными подшипниками”. В таком же духе еще с десяток бравых словосочетаний. Сразу скажу, я несколько лет проездил на “Ниве”, а потому во всем этом списке технического апгрейда особое мое внимание привлекла замена крестовин в карданных валах на шарниры равных угловых скоростей. Владельцы “Нивы” со стажем не дадут соврать – пресловутые крестовины попили немало кровушки. Если заводскую балансировку валов еще можно было признать приемлемой, то после первой же замены даже одной из четырех крестовин паразитная тряска одолевала уже на 80–90 км/ч. Не помогала ни повторная замена, ни балансировка на специализированных стендах, ни установка новых валов. В то же время четыре “гра-наты” ШРУС переднего моста исправно тянули лямку вплоть до 160 тысяч. Так что внедрение шарниров равных угловых скоростей в карданных валах в теории можно только приветствовать. А на практике? Скоростная автострада Симферопольского шоссе позволяет безбоязненно разгоняться до 120 км/ч – то, что нужно. И уже через четверть часа я понимаю, что в Тольятти потрудились не зря – тряска еще не уничтожена вовсе, но приуменьшена ощутимо. Да и поводов обращаться в сервис теперь поубавится – муторную процедуру шприцевания крестовин можно забыть как страшный сон, ведь ШРУС – конструкция необслуживаемая, знай, следи за состоянием пыльника. Итак, за “шрусы” – зачет! Но неужто на этом все? Как ни прискорбно... Вы будете смеяться, но даже “обновленный” ремень безопасности продолжает закусывать ленту в барабане, а салазки сидений по-прежнему издают до боли знакомый скрип. Что уж тут говорить о ABS и подушках... Мне, как покупателю автомобиля, а не “мужичку с руками и ворохом сво-42 | w w w . z r . r u В А Д ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМCHEVROLET NIVA 1,7БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгаДаже в самой дорогой версии GLC “Нива” лишена ПОЛНОЦЕННОГО ПОДЛОКОТНИКА Некоторые элементы интерьера ПОЗАИМСТВОВАНЫ у переднеприводных моделей ВАЗаРегулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка, складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье, 15дюймовые стальные колесаОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА31рантия0000кммежсервисный интервал15 000 км или годРУБ.• КондиционерЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ29 000РУБ.• Версия GLC: кондиционер, обогрев передних сидений, противотуманные фары, отделка салона тканью и искусственной кожей, 2 динамика и антенна, скрытые подголовники дивана, очечник, дополнительное освещение салона, рейлинги, изотермическое остекление, наружные элементы в цвет кузова, 16-дюймовые диски из легкого сплава 75 999ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз Р4, 1690 Mощность, л. с. при об/мин 80/5200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,0/4000 Скорость, км/ч 140 Длина х ширина х высота, мм 4056 x 1800 x 1652 Дорожный просвет, мм 200 Снаряженная масса, кг 1410ШИРОКИЙ И ВЫСОКИЙ салон удобен для седоков ростом 190 смРАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Нива-1,7” “Роуд-Партнер-3,2АТ3” “Тагер-2,3MT”РАСХОД ТОПЛИВА19,0 10,2 12,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Нива”8,8 14,114,1 20,4 13,8ТЫС. РУБ.“Роуд-Партнер” “Тагер”ЦЕНА8,2“Шевроле-Нива-1,7GLC ” (80 л. с.) “ТагАЗ-Роуд-Партнер-3,2АТ3” (220 л. с.) “ТагАЗ-Тагер-2,3MT” (150 л. с.)500 625 610МЫ РЕШИЛИ:бодного времени”, вообще все равно, посредством чего в тех же карданных валах момент передается от мотора к колесам. Главное, чтобы все работало и не ломалось. Считаете, я слишком многого требую от отечественной машины? Но, позвольте, ВАЗ-2123, восемь лет назад переименованный в “Шевроле”, по цене вплотную приближается к своим заграничным конкурентам, а потому и спрос с него повышается. Увы, несмотря на попытки что-то улучшить и исправить в конструкции очень талантливого по сути вседорожника, “Шевроле-Нива” все еще ближе к набору Самоделкина, чем к современному автомобилю. Вот только цена у него совсем не игрушечная – в максимальной комплектации “Шеви” облегчит кошелек покупателя почти на $17 000. Как это будет продаваться, когда на рынке дебютирует “Рено-Дастер”?Безусловно, технические усовершенствования, которым подверглась “Нива”, можно только приветствовать. Но как же мучительно медленно они происходят! Машина по-прежнему адресована “рукастым” людям, не избалованным иностранной техникой, приветствующим авантюризм и приключения, чему всецело способствуют отменные внедорожные способности “Шеви”.www.zr.ru| 43