14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“КИА-РИО”от 439 900* руб.ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС14 | w w w . z r . r u* На машины, уже заказанные дилером, действует скидка 20 000 руб. А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬВот что прайс животворящий делает... Вообще-то говоря, этот автомобиль с запоминающимся и звонким именем – “рио” в переводе с испанского значит “речка”, “ручеек” – уже плескался в лучах покупательской благосклонности. Шесть-семь лет назад модель первого поколения (заводское обозначение кузова DС) – симпатичная, удобная, добротная, а главное, доступная ($11–14 тыс. или 320–400 тыс. руб. по тогдашнему курсу) – расходилась, как прохладительные напитки в летний зной. Но когда в 2005-м на сцену вышел “Рио II” (кузов JB), от былой популярности не осталось и следа. Новичок буквально во всем превосходил предшественника, но и цена резко возросла. Сначала нью-“Рио” со свистом вылетел из десятки самых востребованных супермини в России. А когда провалилась затея с выпуском модели на заводе в Ижевске, показалось, что стать популярным в нашей стране маленькому “Киа” просто не судьба. Все изменилось, когда в 2009-м начал работу новый генеральный импортер корейской марки. В “Киа Мотор Рус” навели порядок в комплектациях, а главное, заставили дилеров торговать по единым ценам. Когда же прайс-лист похудел разом на 40 тысяч, оказалось, что спрос на машину за 399 000 руб. есть – и еще какой! Если прежде с грехом пополам раскупались лишь несколько десятков машин ежемесячно, то уже в мае 2009-го дилеры выбрали все квоты – им не хватило и 1000 машин на месяц. Буквально в одночасье из изящной, но неоправданно дорогой альтернативы “Логану” или “Акценту” “Рио” стал просто выгодным предложением. Ничего удивительного, что за первые пять месяцев 2010-го в России разошлось 9745 седанов и хэтчбеков – в четыре с лишним раза больwww.zr.ruПокупатели малолитражек не присягают на верность марке. Для них куда важнее сочетание качества, оснащения и цены автомобиля. Именно в прайс-листе следует искать причины странной судьбы “Рио”, который сначала не замечали, а потом вдруг в одночасье полюбили. Причем неизвестно, надолго ли.| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“КИА-РИО”ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, РУБ.“Комфорт” 439 900 (479 900) 449 900 (485 900) “Люкс” 479 900 (509 900) 485 900 (515 900)Седан Хэтчбекше, чем за весь 2008-й. Сегодня среди супермини только “Логан” пользуется большей любовью покупателей. Сколько стоит? Правда, тех, кто прослышал о “Рио” только сейчас, визит в шоу-рум “Киа” может всерьез опечалить. Как это часто быВ ТАКОЙ КАРМАН не удастся засунуть даже небольшую бутылку. Правда, журнал или атлас поместятсявает, рост популярности развязал ценовую гонку – проще говоря, “ручеек” дорожает. Машин по 399 тысяч больше нет. В начале года “Рио” потяжелел на 10 тысяч, еще столько же к прайсу добавили в апреле. То ли еще будет! В “Киа” уже объявили об очередном подорожании – теперь сразу на 20 000 руб. Так что сегодня по цене “Рио” сравнялся с собой прошлогодним, “дореформенным”, когда спрос на автомобиль исчислялся не тысячами, а в лучшем случае десятками.Справедливости ради – дорожает не один “Рио”. Тот же “Логан” за год прибавил 37 тысяч, “Авео” и вовсе почти 70. Так что даже при стартовой цене в 439 000 руб. “Рио” остается достаточно интересным предложением. Таковым его делает начальное исполнение “Комфорт”, в котором есть почти все необходимое. Здесь 1,4-литровый мотормощностью 97 л. с., пара подушек безопасности, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, MP3-магнитола и многое-многое другое. Не надо доплачивать и за металлик. Сравнивать этот список с нищенски бедным оснащением базовых “Логана”, “Авео” или “Гетца” просто неудобно. Но по-настоящемуПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК довольно узкий и неглубокийМежду передними креслами предусмотрена пара подстаканников. В одном из них расположилась ПЕПЕЛЬНИЦА16 | w w w . z r . r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ• Центральный замок • Передние и задние брызговики • Декоративные колпаки колес • Стальные колесные диски с шинами 175/70 R14 “Люкс” – дополнительно: • Антиблокировочная система тормозов • Климат-контроль • Противотуманные фары • Обогрев передних сидений ципу, – уже серьезней. Вопервых, здесь тесновато. Взрослые пассажиры, рискнувшие сесть за водителем ростом 185 см, превратятся в дополнительный элемент жесткости кузова – колени упираются в спинку, а голо-ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Комфорт”: • Фронтальные подушки безопасности • Регулируемый по углу наклона руль с электроусилителем • Электропривод обогреваемых зеркал • Электростеклоподъемники • Кондиционер • MP3-магнитола, AUX/USB • Регулируемое по высоте сиденье водителя лю, совсем в стиле БМВ, модная магнитола производят на редкость благоприятное впечатление. Но только на первый взгляд. Если присмотреться внимательнее, сразу обнаружится, что пластик на центральном тоннеле, рычаге ручного тормоза, дверных ручках, обивках дверей дешевле не придумать. Кожух рулевой колонки крепится ничем не прикрытыми саморезами. С изнанки крышки, прикрывающей блок предохранителей, не срезаны заусенцы. Впрочем, так ли это важно – может, внутрь и заглядывать не придется. А вот диван, обустроенный по остаточному прин-Магнитола способна проигрывать музыку с большинства ЦИФРОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ выгоден, даже с учетом подорожания – “Рио-Комфорт” с АКП. При цене 479 900 руб. это самый доступный супермини-“автоматчик” в России. Минус же у базового “Комфорта” по сути один – отсутствие ABS. Антиблокировочная система тормозов вместе с климат-контролем, обогревом передних кресел и противотуманными фарами появляется в комплектации “Люкс” (+40 000 руб.). Еще полгода назад можно было не задумываясь рекомендовать именно эту версию, теперь же седан-бюджетник за 480 тысяч уже не кажется выгодной покупкой. Впрочем, по сравнению с более доступными “Логаном” и “Сандеро” у “Рио” все-таки остается плюс – возможность получить машину сразу, максимум – в течение месяца. Очередь же за русскими “Рено” растянулась до зимы. Снаружи и внутри Для бюджетной модели “Рио” на удивление симпатичен. Машине – редкий, к слову, случай – хорошо подходит любой цвет. Спортивную изюминку седана удачно подчеркивает насыщенно-синий “Сапфир” или ярко-оранжевый “Закат”. Ну а хэтчбек (он в зависимости от комплектации на 6–10 тысяч дороже) в “Тропическом” красном или серо-оливковом наверняка приглянется модницам. Особенно запоминающимся “Рио” стал после прошлогоднего рестайлинга. Как и все современные “Киа”, ма-Само по себе наличие водительского подлокотника для супермини БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ лыш обзавелся фирменной решеткой радиатора с парой хромированных зубиков. А легкую и вполне уместную спортивность ему придают развитый воздухозаборник, фары с черными ресничками, черная накладка-диффузор заднего бампера. Словом, в отличие от прямых соперников подчеркнуто игривая, молодцеватая внешность безусловный плюс “Киа”. Начало сборки, а вернее, досборки машины в Калининграде, где устанавливают бамперы, колпаки колес, фары и фонари, никак не отразилось на ее высоком качестве. На ладном кузове “Рио” не найти кривых или неравномерных зазоров даже в традиционно проблемных местах – скажем, между бамперами и фарами. Окрашенные же в цвет кузова пороги хоть и придают облику машины легкость, но в перспективе грозят малоприятными последствиями. Через пару лет пескоструйной обработки из-под колес пороги неминуемо поблекнут. Хорошо хоть “Рио” штатно положены брызговики. Еще не понравился слегка топорно установленный буксировочный крюк под задним бампером. Мелочь, которая не красит ладного городского франта. Салон же “Рио” на первый взгляд воспринимается столь же динамичным и спортивным, как и его экстерьер. Агрессивная красная подсветка, передняя панель, чуть развернутая к водите-ВТОРОЙ ИЛИ ТРЕТИЙ?Многие продавцы и покупатели ошибочно называют нынешний “Рио” (кузов JB) моделью третьего поколения. Дело в том, что когда в 2003-м на нашем рынке представили рестайлинговую версию первой генерации супермини (кузов DC), ее сразу же прозвали “Рио II”.www.zr.ru| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ Kia Rio 1,4МТ (AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л“КИА-РИО” ва – в обивку потолка. Места для ступней маловато в любом случае. В “Логане”, “Сандеро” и даже в “Гетце” заметно просторнее. Кроме того, в распоряжении пассажиров дивана нет подстаканников. В дверные карманы по банке воды не засунешь – узкие, что в джинсах. Видимо, в качестве некоторой компенсации на центральном тоннеле предусмотрена круглая выштамповка, куда можно установить даже 2-литровую бутыль. Такой вот коммунальный водопой на весь салон. На этом фоне магнитола выглядит островком невиданной щедрости. Звучанием, правда, штатная “музыка” не радует, а вот дизайном и всеядностью просто покоряет. Благодаря USB- и AUX-разъемам и переходнику для подсоединения “Ай-Фона” или “Ай-Пода” система дружит с большинством современных носителей музыки. Тем, кто не расстается с плейером и наушниками даже в постели, – понравится однозначно. За рулем Но главное, чем подкупает “Рио” – удобным рабочим местом водителя. И роль первой скрипки здесь играет кресло, рассчитанное в том числе и на высокорослых. Никаких чудес – корейцы всего лишь не поскупились на редкую среди машин класса B регулировку переднего края подушки по высоте. Если покрутить удобную рукоятку в торце, то можно обеспечить бедрам удобную поддержку, которая отложит порог усталости в дальней дороге. Кроме того, у водительского сиденья удачный профиль и достаточно внушительный диапазон продольной регулировки в 21 см. И совсем уж редкость для супермини – выдвижной центральный подлокотник. Жаль только, у кресла маловат диапазон регулировки по высоте. Миниатюрным – до 160 см – барышням хоть подушечку на кресло подкладывай.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИседан, 5/4 1090 (1120) 177 (168) 12,3 (14,5) 5,2/7,9 (7,6/9,4) 45/Аи-956Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Пробка радиатора системы охлаждения. 5. Пробка маслозаливной горловины. 6. Пробка бачка тормозной жидкости. 7. Корпус воздушного фильтра. 8. Аккумуляторная батарея.6 2 5 1 4 3 7Блок управления кондиционером не балует дизайном, зато К УДОБСТВУ НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ8Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный 4 1399 10:1 97/6000 12,8/4700 на передние колеса 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая) 3,62; 2,05; 1,37; 1,03; 0,84; 3,58 (2,85; 1,58; 1,0; 0,69; –; 2,18) 4,06 (4,04) независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые барабанные 175/70 R14ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З. Х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади ШиныУ рулевой колонки предусмотрена только одна регулировка – по углу наклона, тем не менее благодаря сиденью найти удобное положение не проблема. Понравилась и сама “баранка”. Явно спортивного вида, она хорошо выглядит, оптимальна по сечению и не скользит в руках, несмотря на отсутствие кожаной оплетки. Нет претензий к простеньким, зато хорошоВРЕДНЫЕ СОВЕТЫКак положено современному автомобилю, у “Рио” есть подробная инструкция. Вот только перевод выполнен так плохо, что “мануал” можно использовать в качестве сборника анекдотов. Как вам понравится, скажем, такой: “Раскручивание колес на высокую скорость на стационаре может перегреть шины, а это может привести к взрыву или поранению людей”? Но это смешно, а вот настоятельная рекомендация “Не нажимать на педаль тормоза на машинах, оснащенных ABS” просто пугает. Похоже, в “Киа Мотор Рус” не дали себе труда почитать перевод перед отправкой в печать.В задних дверях КАРМАШКИ ТОЖЕ НЕБОЛЬШИЕ18 | w w w . z r . r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ910 7 8 11 121323 4 1 1415165читаемым приборам. Правда, самих приборов кот наплакал – спидометр, тахометр и датчик уровня топлива. А вот вместо указателя температуры охлаждающей жидкости всего лишь контрольная лампа, которая зажигается, только когда мотору уже слишком жарко. Обидно, что “Рио” ни в одной из версий не положен и маршрутный компьютер. Понынешним временам это никакая не роскошь, такой есть даже на “Логане”. Впрочем, если начать приглядываться, мелкие недочеты неплохо в целом обустроенного рабочего места начинают раздражать. Скажем, по старинной традиции “Киа” подсветка есть только у кнопки водительского стеклоподъемника. В темноте придется чертыхаться и курильщи-ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Блокировка центрального замка 3. Пульт электрорегулировки зеркал. 4. Рычаг замка капота. 5. Рычажки открывания лючка бензобака и багажника. 6. Кнопки противотуманных фар и фонарей. 7. Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворотов. 8. Подрулевой переключатель стеклоочистителей. 9. Часы. 10. Блок магнитолы. 11. Аварийная сигнализация. 12. Обогрев заднего стекла. 13. Блок климат-контроля. 14. Прикуриватель. 15. Обогрев передних сидений. 16. AUX/USB-разъемы магнитолы. кам – пепельница и прикуриватель скрыты во мраке. Нет подсветки в перчаточном ящике. Еще у хэтчбека раздражает один-единственный режим работы заднего “дворника”, а на машинах с климат-контролем не помешал бы указатель температуры наружного воздуха. Зато в пятидверке не придется тратиться на парктроник – корма заканчивается сразу за задним “дворником”. Седан, правда, таким преимуществом не может похвастать – ориентироваться по хвосту багажника мешает высокая задняя полка. Обзорность же вперед у обеих версий “Рио” неважнецкая – из-за толстых передних стоек крыши. По дорогам Выбирать мотор для “Рио” не придется – на нашем рынке он продается лишь с рядной бензиновой “четверкой” рабочим объемом 1,4 л. И надо сказать, этот двигатель – несомненный козырь автомобиля. Машина просто заражает азартом. Немного подкрутите двигатель с холостых, и на 2200–2500 об/мин он потянет уверенно и деловито. Спасибо и довольно короткой главной паре. После 3500 об/мин мотор радостно выкручивается до максимума. Словом, по www.zr.ruУ дивана довольно УДОБНЫЕ ПОДУШКА И СПИНКА, а складные подголовники не ухудшают обзорность с места водителя| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“КИА-РИО” ощущениям “Рио” даже динамичней, чем обещают скромные 12,3 с до сотни. Правда, довольно длинный привод педали сцепления надоедает в пробках. Зато на свободных проспектах и за городом об этом тут же забываешь. Споро отщелкнув все пять передач, – хода рычага точные, хотя и довольно длинные – стрелку спидометра легко уложить на отметку 160. Разве что из соображений экономичности и тишины начинаешь мечтать о шестой передаче. Ведь на 100 км/ч мотор уже переваливает за отметку в 3000 об/мин. Кстати, после рестайлинга на “Рио” с МКП появился указатель, подсказывающий момент оптимального переключения. Например, если на первой передаче по достижении 2000 об/мин не перейти на повышенную, слева от одометра загорится индикатор-треугольничек с цифрой 2 – мол, давай уже врубай вторую. Напротив, чтобы не мучить мотор ездой внатяг, примерно в 1200 об/мин подсказчик порекомендует перейти на передачу ниже. “Стрелочник” этот, конечно, не истина в последней инстанции, но если четко следовать его указаниям, несколько сот граммов бензина сэкономите наверняка. На “Рио” с АКП такого подсказчика конечно же нет. “Автомат” и сам передачи меняет своевременно и без рывков. Причем, несмотря на скромные цифры паспортного разгона, и этот малыш оказался задирой. Благодаря жесткой блокировке гидротрансформатора, с места и до 70 км/ч “автоматический” “Рио” едет так, что с “механикой” за ним едва-едва угнаться. Мало того, “автомат” может еще и похвастать адаптивным режимом. Если его “потренировать”, сильнее нажимая на педаль газа, момент переключения сместится в зону более высоких оборотов. Словом, “Рио” хорош с любым типом трансмиссии. Только помните, что в нагрузку к динамике вы получите не слишком приятный и громкий голос мотора. Голому железу капота и моторного щита явно бы не помешала хоть толика звукопоглощающих материалов. А вот в шасси ничего и улучшать не придется. Для супермини оно вполне сбалансированное, причем в отличие от многих конкурентов легкий крен сделан в сторону управляемости. Это не значит, что “Рио” получился жестким на ходу, разве что чуть жестковатым, но отнюдь не дискомфортным. Да, “Киа” пересчитывает всякую мелочь, зато с энергоемкостью проблем нет. Даже если вопреки здравому смыслу на 40–50 км/ч раздавить “лежачего полицейского”, глухого удара ограничителей хода вы не услышите. При этом в повороты машинка заныривает не без азарта, руль радует остренькой перчинкой, а крены в поворотах не столь выражены, как у того же “Логана”. Только скользить в виражах “Рио” начинает, пожалуй, рановато. Всему виной обязательные для всех версий дешевые шины “Ханкук-Центум” размера 175/70Симпатичная внешностьУдобное кресло с широким диапазоном регулировки Штатная MP3-магнитола с USB/AUХ-разъемамиРедкий для бюджетного супермини климат-контрольА также:мотор •бойкий управляемость •азартная расторопный “автомат” •бесплатный металлик •развитая сервисная сеть •НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬОтсутствие обивки и ручки на крышке багажника седанаТесноватый диван Небольшой багажник хэтчбекаА также:перевод •ужасный инструкции ABS •отсутствие в базовой комплектации отделка салона •дешевая посредственная •шумоизоляция мелкий и неудобный •перчаточный ящик растущая цена •20 | w w w . z r . r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А4ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Кнопка управления одометром. 2. Тахометр. 3. Блок сигнальных ламп. 4. Экран одометра. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр. Рядом с одометром расположен ЦИФРОВОЙ ПОДСКАЗЧИК оптимальной передачи МКП2363 53R14, не позволяющие полностью раскрывать бойцовские настройки подвески.1...и без них Конечно, гонять на “Рио” по разбитой грунтовке, как на вседорожнике, не стоит. Нежная легковая подвеска едва ли позволит долго над собой издеваться. Кроме того, у машины не предусмотрено даже пластиковой защиты картера. Так что имеет смысл заранее о ней позаботиться. Установка стального листа у дилера обойдется не дороже 5 тысяч рублей. В то же время совсем уж сторониться обочины не сто-ит. По части геометрической проходимости автомобиль не хуже и не лучше многих легковушек. Под картером 155, до порогов 185 мм. Плюс довольно короткие свесы, а глушитель и всевозможные “потроха” хорошо притянуты к днищу. Грузим чемоданы Скажем прямо, “Рио” в этой дисциплине удивить нечем. Хэтчбеку в особенности. Ба-гажник совсем невелик – 272 л, а длина трюма от спинки дивана до задней двери всего 68 см. Сюда и детская коляска поместится с трудом. Конечно, сложив задний ряд сидений, погрузочную платформу можно увеличить вдвое. Но даже в таком случае, скажем, пара взрослых велосипедов со снятыми передними колесами внутрь не войдет. Ничего не поделаешь – такова расплата за поджарую корму. На большее, чем поездки по магазинам, багажник 5-дверного “Рио” не рассчитан. Впрочем, в обивке колесных арок предусмотренапара крепежных крючков, за которые можно зацепить авоськи, чтобы не рассыпать по пути содержимое. Машина с кузовом седан, как ни странно, больше подходит для грузоперевозок. Минимальный объем трюма при 5-местной компоновке на 120 л больше, чем у хэтчбека. При сложенном же диване образуется грузовая площадка размером метр на полтора. Амбразура для длинномеров столь внушительная, что те же велосипеды запросто можно возить в салоне. Непонятно только, почему седану не положено внутренней обивки крышки Более-менее ПРИЛИЧНЫМ ПО ОБЪЕМУ багажник 5-дверки становится лишь при сложенном заднем ряде сидений. Впрочем, 1107 л не бог весть какое достижение Удобный ПЛАСТИКОВЫЙ ЛОТОК в подполье багажника есть только у седанаДлина погрузочной площадки в седане НА 30 СМ БОЛЬШЕ, чем в хэтчбеке www.zr.ru| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“РЕНО-ЛОГАН”“КИА-РИО”“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАНДлина х ширина х высота, мм 4250 х 1742 х 1525 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 84/5500 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 12,6/3000 Скорость, км/ч 175 Разгон 0–100 км/ч, с 11,5 Дорожный просвет, мм 165 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,9/10,0 Цена, руб. мин. комплектация 365 000 макс. комплектация 454 000Длина х ширина х высота, мм 4384 х 1699 х 1465 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 105/5250 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,6/3800 Скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 Дорожный просвет, мм 175 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,1/8,7 Цена, руб. мин. комплектация 399 000 макс. комплектация 601 400КАР от 4,90руб./км+ –Выгодная цена; энергоемкая подвеска; просторный салон; высокий дорожный просвет Бюджетные решения в отделке салона; огрехи эргономики; нескладывающаяся спинка дивана; посредственная шумоизоляция; отсутствие АКП+ –Строгая современная внешность; выверенная эргономика; бойкий мотор; достойный дорожный просвет; высокий уровень безопасности Не лучшим образом составленные комплектации; высокая цена необходимых опций; большие сроки ожидания моделибагажника и удобной ручки для закрывания – у хэтча есть и то, и другое. Безопасность В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Рио” выступил достойно – 29 баллов и 4 звезды. Однако такую оценку получил автомобиль в европейской“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”-СЕДАН“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ-1,4”ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.TO1 (15 000 км) 3100 TO2 (30 000 км) 4400 ТO3 (45 000 км) 4200 TO4 (60 000 км) 5200 Фильтр масляный 188 Фильтр воздушный (двигателя) 397 Фильтр воздушный (салона) 780 Свеча зажигания (1 шт.) 146 Колодки тормозные передние/задние 2681/1868 Шаровая опора нижняя 1699 Амортизатор передний/задний 4544 /4346 Крыло переднее/заднее 4312/14 964 Капот 11 586 Дверь передняя/задняя 10 960/14 852 Бампер передний/задний (облицовка и усилитель) 7886/12 353 Стекло лобовое/боковое (переднее) 13 000/3280 Фара в сборе 10 466 Фонарь задний в сборе 3425Длина х ширина х высота, мм 4310 х 1670 х 1510 Рабочий объем, смз 1399 Мощность, л. с. при об/мин 94/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 13,4/3400 Скорость, км/ч 176 Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 Дорожный просвет, мм 155 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,1/8,6 Цена, руб. мин. комплектация 446 220 макс. комплектация 520 340Длина х ширина х высота, мм 3825 х 1665 х 1490 Рабочий объем, смз 1399 Мощность, л. с. при об/мин 97/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 12,9/3200 Скорость, км/ч 170 Разгон 0–100 км/ч, с 11,2 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,0/7,4 Цена, руб. мин. комплектация 408 900 макс. комплектация 463 900+ –Стильный и просторный салон; бойкий экономичный мотор; наличие АКП Завышенная цена машины, ТО и ремонта; посредственная шумоизоляция; нечеткие хода рычага МКП; низкий уровень безопасности+ –Азартная управляемость; резвый двигатель; широкие возможности трансформации салона; выгодная цена Возраст модели; обилие бюджетных решений; посредственная шумоизоляция22 | w w w . z r . r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬБлагодарим официального дилера “Киа” – фирму “СИМ-Авто” за помощь в подготовке материалакомплектации, с шестью эйр-бэгами. На нашем же рынке у “Рио” лишь две подушки безопасности. Отметим также, что ABS не положена базовой версии, а о ESP можно и не мечтать – система динамической стабилизации для “Рио” не предусмотрена.К счастью, на безопасности маленьких пассажиров корейцы не решились экономить. Детские кресла надежно крепятся на диване с помощью петель стандарта изофикс. Кроме того, в задних дверях установлены механизмы “детской блокировки” замков.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммРАЗМЕРЫ САЛОНА, ммЭксплуатация, сервис Еще прошлой осенью “Рио” считался одним из самых доступных в обслуживании автомобилей. Но рост популярности машины сказался на ценах ТО. Скажем, только стоимость нормочаса работ выросла с 1700 до 3100 руб. К тому же из-за разницы цен на запчасти даже ТO1 обойдется от 6050 до 6839 руб., а ТО2 – 8597–10 800 руб. Это заметно дороже, чем для “Логана”, правда, чуть дешевле “Авео”. Обслуживание “Рио” инструкция предписывает проводить раз в год или каждые 15 000 км пробега. Ехать можно к любому авторизованному дилеру из сети, раскинувшейся на 73 города России (из них в Москве работают 30 официальных представителей, а в СанктПетербурге – 12). Только в этом случае можно рассчитывать на гарантию в 5 лет или 150 00 км пробега. Впрочем, как мы уже не раз писали, выгодные условия заводской гарантии от “Киа” больше похожи на рекламную завлекалочку. Если внимательно изучить сер-висную книжку, то окажется, что, скажем, гарантия на катализатор составляет всего 1000 км, отказавший аккумулятор поменяют только в течение года, а в бесплатной замене стекол или хромированных элементов внешней отделки вообще могут отказать. Так что изучайте сервисную книжку.МЫ РЕШИЛИ:Главные преимущества “Рио” – это чуть более острая, чем у прямых конкурентов, управляемость, выгодная цена базовой версии с АКП и достаточный выбор автомобилей в наличии у дилеров. Но если машина не нужна вам здесь и сейчас, возможно, имеет смысл подождать. Совсем скоро на рынок выйдут бюджетные модели “Фольксвагена” и “Хёндай”. А “Рено” осенью запускает вторую очередь “Автофрамоса”, что поможет сократить ожидание дефицитных “Логана” и “Сандеро”, каждый из которых заметно дешевле и почти во всем талантливее “Рио”.www.zr.ru| 23