50
51
ШОУ-РУМ“НИССАН-ТЕАНА-4WD”от 1 075 000 руб.ПОЛНЫЙ – НАЗАД!КАР от 10,32руб./км Большую часть аппетитного пирога под условным названием “бюджетный бизнескласс” вот уже который год съедает “Кэмри”. Однако и второй едок – из многочисленной “ниссановской” семьи – получил в свое распоряжение тарелочку, с которой можно смело подойти за добавкой. Впервые “Теана” со всеми ведущими колесами засветилась в салонах дилеров весной. Полноприводный седан бизнес-класса? Вот это да! Еще совсем недавно круг представителей этого сообщества ограничивался, по сути, немецким премиумом: Е-класс, А6 и 5-я серия. Чуть более демократично выглядел “Суперб”, но и он располагал полным приводом исключительно в содружестве с топовым 3,6-литровым мотором и коробкой DSG, а подобное сочетание оценивалось чехами почти в полтора миллиона рублей. Сопоставимая по оснащению “Теана” начинается от миллиона с небольшим. Правда, силенок в ней куда меньше, чем в той же “Шкоде”, однако тщедушным 2,5-литровый мотор назвать язык не поворачивается: 167 “лошадей” вариатором уверенно вытягивают крупный седан из десяти секунд до сотни – всего лишь на две десятых медленнее, чем обычная “Теана” с… Чуть было не сказал – с таким же мотором. Ан нет, у “Теаны-4WD” двигатель другой: литраж аналогичный, однако конфигурация принципиально иная – вместо V6 рядная “четверка”, которая хоть и уступает в мощности 15 сил, зато обладает более высоким крутящим моментом, который и нивелирует разницу в разгоне. Полнит “Теану” трансмиссия “ОллМоуд-4 х 4”, позаимствованная у “ИксТрейла”, который к тому же поделился и двигателем QR25DE. А почему японцы не оставили V6, который по идее лучше вписывается в имидж бизнес-седана? Ответ прост: в отличие от имиджа подкапотное пространство – не резиновое, и подселить к уже существующей “шестерке” более развесистую трансмиссию элегантно не получилось. Зато удалось удержать цены в рамках приличия: доплата за полный привод при прочих равных составляет всего 79 000 рублей, что с учетом статуса машины – очень даже по-божески.50 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д О Чтобы СВЕТЛЫЙ САЛОН не выглядел дешево, он должен быть сделан БЕЗУПРЕЧНО. Например, как у “Теаны” Кнопки ОБОГРЕВА И ВЕНТИЛЯЦИИ сидений находятся в довольно неожиданном месте Недостатком гостеприимства “Теана” не страдает: простора на ЗАДНЕМ ДИВАНЕ – хоть отбавляй!Ф ОТО “Н ИССАН ”ШОУ-РУМгNISSAN TEANA 250XV FOURБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭЛЕГАНС+”аранти4 подушки безопасности, ABS, регулирум 00 000к емый по длине и углу наклона мультифункциональный руль с электрогидроусилителем, межсервисный интервал электропривод стеклоподъемников, передних сидений и обогреваемых зеркал, омыватель фар, противотуманные фары, датчики дождя и освещенности, MP3-магнитола, 6 динамиков 15 000 км и 6-дисковый чейнджер, иммобилайзер, или год борткомпьютер, система доступа без ключа, запуск двигателя кнопкой, сигнализация, задний парктроник, комбинированный салон кожа/ткань, круиз-, климат-контроль, обогрев передних сидений и лобового стекла, 7-дюймовый дисплей, диски из легкого сплава 16”, полноразмерное запасное колесо на стальном дискеОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.13я• “Лакшери”: ESP, цветной 7-дюймовый дисплей, камера заднего вида, колеса 17”, ксеноновые фары 46 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.ПОДДЕРЖКА ДЛЯ НОГ “Оттоман” – прерогатива дорогих комплектаций ДВИГАТЕЛЬ QR25DE – такой же, как и у “Икс-Трейла”, но с другими настройками: В “Теане” у него на две силы меньше, зато выше крутящий момент Тем более что в большинстве дисциплин полноприводная “Теана” ничем не уступает переднеприводной. Если не торопиться, разницу вообще сложно почувствовать: отличная шумоизоляция старательно впитывает в себя и звук мотора, и прочие звуковые излишества. Но при попытке окрасить езду динамикой двигатель переходит на повышенные тона и прорывает оборону звукоизоляции, атакуя уши хоть и изрядно приглушенным, однако далеким от акустического благородства гудением. Тем не менее объективно “четверошный” старт не хуже “шестерошного”: шустрый вариатор весьма изящно изображает уверенный разгон и никоим образом не дает возможности почувствовать пресловутые две десятки проигрыша. Но тот факт, что машина стала ощутимо жестче, обнаруживает себя моментально. Стыки, ямки, “лежачие милицейские” – весь рельеф куда более красочно переводит свои особенности через подвеску к органам чувств седоков. Сделано это совершенно сознательно. Дело в том, что полноприводная машина лишилась заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а взамен получила более жесткие пружины, приподнявшись к тому же на 15 мм. Кстати говоря, за “Теаной-4WD” подтянулись на эти же миллиметры и переднеприводные модификации – так “Ниссан” отреагировал на просьбы “теановодов” увеличить дорожный просвет. Зато, став выше и жестче, седан прибавил по части энергоемкости подвески: на разбитой дороге чувствуешь себя более уверенно. Разумеется, даже привстав на цыпочки, седан не превратился в кроссовер: клиренс в 150 мм близок к среднестатистическому. А вот кнопка принудительной блокировки муфты полного привода – забавный рудимент, доставшийся от “Икс-Трейла”: работает она до 10 км/ч и призвана помочь тронуться с места на сложных покрытиях. “Теана-4WD” получилась крайне любопытной главным образом за счет уникального сочетания размера, статуса и полного привода. Это нишевый, но в то же время достаточно универсальный автомобиль с почти что премиальным интерьером для тех, кому нужен именно седан, способный уверенно передвигаться вне зависимости от погодных явлений. Но там, где твердый асфальт не прощупывается всего несколько дней в году, более логичным выбором видится переднеприводная машина.• “Лакшери+”: кожаный салон, надувные “занавески” безопасности, вентиляция передних сидений, память для водительского кресла и “оттоманка” для пассажирского, DVD-проигрыватель, аудиосистема “Боуз” с 11-ю динамиками и 10-канальным усилителем 123 000 • “Премиум”: климат-контроль с ионизатором воздуха; мультимедиасистема с навигацией и “Блютузом” 158 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз Р4, 2488 Mощность, л. с. при об/мин 167/5600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 24,5/4000 Скорость, км/ч 180 Длина х ширина х высота, мм 4850 х 1790 х 1515 Снаряженная масса, кг 1563РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Теана-2,5-V6” “Теана-4WD-2,5” “Теана-3,5-V6”РАСХОД ТОПЛИВА9,6 9,8 7,2Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Теана-2,5-V6”8,012,1 12,5 13,8ТЫС. РУБ.“Теана-4WD-2,5” 7,5 “Теана-3,5-V6”ЦЕНА8,2“Теана-2,5-V6” “Теана-4WD-2,5” “Теана-3,5-V6”1 042 1 121 1 230МЫ РЕШИЛИ:Как бы хороша ни была “Теана”, обогнать “Кэмри”, даже загребая всеми колесами сразу, она вряд ли сможет. Но застолбить нишу самого доступного бизнес-седана с полным приводом получилось отлично.www.zr.ru| 51