34
35
36
НА НОВЕНЬКОГО“ПОРШЕ-КАЙЕНН”от 3 103 000 руб.За семь лет эта машина сумела стать самой популярной из “Порше”. Однако апологеты легендарной марки все эти годы продолжали обвинять “Кайенн” в отсутствии присущего остальным моделям из Цуффенхаузена ярко выраженного спортивного духа. Поэтому второе поколение престижного вседорожника создавали с явной оглядкой на критику.ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬВНЕШНОСТЬНе сказать, что новый “Кайенн” разительно отличается от предшественника. И тем не менее не вызывает никаких сомнений – перед нами совсем другая машина. Это не прежний распухший в талии “Туарег”, на который водрузили легендарную маску 911-й модели. А куда более энергичный, подтянутый, элегантный и дорогой с виду автомобиль с явным налетом агрессивной спортивности – что и требовалось! Чуть длиннее нос, поострее рассеиватели фар, похитрее форма фонарей, немного рельефнее боковины, самую малость мускулистее колесные арки. Все по-прежнему строго, но в то же время стильно, красиво. А ведь на самом деле “Кайенн” изменился кардинально. Новый кузов построен на более длинной колесной базе. Он прибавил в длину 48 мм, в ширину – 11, в высоту – 6 мм.34 | w w w.z r .r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АНА НОВЕНЬКОГО2003 г.2010 г. 2010 г. 2010 г.ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬКуда более спортивным выглядит теперь и салон. Центральное место на приборной панели занимает тахометр, ухватистей стал новый 3-спицевый руль, массивней и выше передняя панель. Да и в целом интерьер вызывает ощущение кокпита гоночного автомобиля. Он не тесный, нет, но как бы предельно плотно окружает водителя, создавая чувство единения с машиной – так принято в любом “Порше”. А все потому, что выше пролег-БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Кайенн” 2003 г.1 2 3 4х65678х49101112+35 мм13MP31415ла подоконная линия, потолстели обивки дверей, сильнее развиты центральный тоннель и боковые упоры передних и задних кресел. При этом размеры салонаостались практически теми же. Разве что на диване стало больше места для ног, а сдвинув его на 16 см вперед, можно увеличить объем багажника.“Кайенн” 2010 г.1 2 3 4ГАБАРИТЫ2003 г. 1699 мм 161–271 мм 540/1770 лБЕЗОПАСНОСТЬВ тестах “ЕвроNCAP” “Кайенн” не участвовал – ни раньше, ни теперь. Но косвенно о безопасности машины можно судить по испытаниям соплатформенного “Туарега”, еще в 2004-м ставшего отличником. У “Порше” по-прежнему есть фронтальные и боковые подушки, а надувные “занавески” защищают головы как передних, так и задних пассажиров. Причем в системе срабатывания оконных эйр-бэгов появился более быстродействующий механизм защиты при опрокидывании. Кроме того, машину научили напоминать о смене полосы движения, совершенней стал адаптивный круиз-контроль, более эффективными – тормоза: теперь давление в гидросистеме автоматически повышается при резком сбросе газа.х65679х4MP310111213141516172855 мм 4798 мм ширина – 1928 мм 2010 г. 1705 мм1819колея – 1655/1670 мм 670/1780 л2895 мм4846 мм ширина – 1939 ммколея – 1665/1670 мм1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Система динамической стабилизации. 5. Электропривод обогреваемых зеркал. 6. Электростеклоподъемники. 7. Центральный замок с ДУ. 8. Кондиционер. 9. MP3-магнитола. 10. Обогрев передних сидений. 11. Борткомпьютер. 12. Сигнализация. 13. Противотуманные фары. 14. Датчики дождя и освещенности. 15. Диски из легкого сплава. 16. Климат-контроль. 17. Круиз-контроль. 18. Система защиты от опрокидывания. 19. Электропривод передних сидений.158–273 ммw w w.z r .r u| 35 НА НОВЕНЬКОГО2003 г. 2160 9,9–18,3 3,6 (290 л. с.)“ПОРШЕ-КАЙЕНН”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2010 г. 39,2 8,5 227 230 242 2225 10,1–20,2 2225 10,2–20,6 2355 10,5–22,5 2355 10,5–22,5 2240кг7,8 6,5 5,940,8 59,1 51,03,6 (300 л. с.) 3,0 (333+47 л. с.)* 4,8 (400 л. с.)8,0–13,2 2030 7,9–8,7 22404,8 (385 л. с.) 4,8 (405 л. с.) 4,8 (500 л. с.) 4,8 (550 л. с.) 3,0D (240 л. с.)* Гибридный силовой агрегат.50,9 50,9 71,4 76,5 56,1кгс.м6,8 6,5 5,1 4,8 8,3с250 251 275 280 214км/ч2588,2–14,5 20652784,771,44,8 (500 л. с.)8,8–16,2 21707,9–11,6л/100 км218км/ч7,8с56,1кгс.м3,0D (240 л. с.)6,6–8,7л/100 км2100кг“Кайенн” похудел в зависимости от версии от 130 до 185 кг, позволяет ездить еще быстрее и по-прежнему не заставляет водителя напрягаться. Как и раньше, за доплату можно получить пневмоподвеску и с ее помощью варьировать клиренс от 183 до 273 см, тем самым изменяя баланс между проходимостью и устойчивостью на высоких скоростях. А среди новшеств – системы подавления кренов и перераспределения крутящего момента на колесах задней оси. Обновленный 3,6-литровый бензиновый двигатель прибавил 10 л. с. мощности и 15 Н.м момента, что вкупе с новым 8-ступенчатым “автоматом” и уменьшенным с 0,38 до 0,36 коэффициентомаэродинамического сопротивления сделало машину динамичнее и экономичнее. Снизился аппетит и у версий S и “Турбо” с двигателем 4,8V8. Жаль, на сколь-либо значимое увеличение запаса хода (он составлял порядка 350– 400 км) все равно рассчиты-вать не приходится – объем топливного бака сокращен со 100 до 85 л. Тем, кого тяготят частые визиты на заправку, предназначены два других “Кайенна”. Трехлитровый дизель и раньше не был особым проглотом, теперь же за счет но-вой АКП и вовсе “солярки” поедает не больше иной легковушки. А гибрид при схожей с дизелем экономичности везет напористей, чем прежний V8. Здесь компрессорный 333-сильный бензиновый V6 трудится в паре с 47-сильным электромотором.БЮДЖЕТСегодня можно забыть, что в 2008-м “Кайенн” стоил 2 415 000 руб. В 2009-м базовый 3,6-литровый автомобиль получил ценник от 3 057 000 руб., а модификация S – от 4 056 000 руб. В сравнении с таким посткризисным прайсом и с учетом более щедрого оснащения (климат-, круизконтроль и электропривод передних сидений) новичок практически не подорожал. За базу с V6 просят от 3 103 000, а за V8 – 4 177 000 руб. “Турбо” обходился от 6,3 млн., теперь от 6,47 млн. Дизель же и вовсе вырос в цене меньше всех – с 3 089 000 до 3 135 000 руб. Наконец, недоступный прежде “гибрид” оценили в 4 430 000 руб.МЫ РЕШИЛИ:Новичок стал быстрее на прямых и азартнее в поворотах, респектабельней и удобней внутри, а также безопасней. Жаль лишь, он по-прежнему самый дорогой из универсальных вседорожников. Впрочем, он ведь и самый спортивный.36 | w w w.z r .r u