50
51
ШОУ-РУМ“ШКОДА-ЙЕТИ-1,8T-4Х4”от 899 000 руб.КАР от 8,12руб./кмУВИДЕТЬ БАЙКАЛ И НЕ УМЕРЕТЬЯ был полон святой уверенности, что на кроссоверах без особой нужды съезжать с асфальта не стоит. Однако после недавней встречи со “Шкодой-Йети” я перестал мыслить столь категорично. Забайкальские края и дороги настолько суровы, что всем остальным средствам передвижения местные жители предпочитают джипы. А гаишники и вовсе несут службу на полноприводных КамАЗах, внешне мало чем отличающихся от боевой машины неоднократного победителя “Дакара” Владимира Чагина. И все же, заселяясь в “Шкоду”, на которой мне предстояло совершить “экскурсию” по раскинувшемуся на берегу крупнейшего пресноводного озера планеты природному парку, я, мягко говоря, удивился. Обнаруженные в багажнике саперная лопатка и 8-тонный динамический трос, коим из болота можно вытянуть и грузовик, недвусмысленно намекали, что предстоящая прогулка не будет легкой. Окончательно же меня повергли в первобытный ужас закрепленные на крыше сэнд-траки. На мой взгляд, экипировать всем этим добром полноприводный “Фольксваген-Гольф” с увеличенным до 18 cм клиренсом (чем, собственно говоря, с некоторыми допущениями и является “Йети”) – это то же самое, что к трактору ДТ-75 приделать пушку и ожидать от него замечательных боевых качеств. Однако на первом же спецучастке с расслабляюще-курортным названием “Пляж” стало понятно, что беззаботно прокатиться в прогулочном темпе не получится. Напомню, полноприводный чешский кроссовер оснащается только 152-сильным мотором с турбиной и “механикой”, что делает его отменным оружием на трассе, но категорически неудобным для поездок по глубокому песку. Чтобы тронуться, нужно изрядно раскрутить двигатель и на ходу не опускать обороты ниже 2000 – в противном случае ему не хватает крутящего момента, и колеса тонут в песчаной крупе. Выдохшись после очередных раскопок, я взял за правило не подниматься выше50 | w w w . z r . r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРА Кресла с развитой боковой поддержкой ОТЛИЧНО ДЕРЖАТ не только в поворотах, но и на кочкахШОУ-РУМSKODA YETI 1,8T 4 Х 4БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “АКТИВ”гарантия2 подушки безопасности, активные подголовники спереди, ABS, ЕSP, электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, аудиоподготовка (8 динамиков), регулировка передних сидений по высоте, 2 сетки для багажа, обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателей, 2 розетки 12 В, задние брызговики, центральный замок с ДУОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 кмВо время суровых испытаний обивка “Йети” НЕ ПРОРОНИЛА НИ ЗВУКА ДВОЙНЫЕ противосолнечные козырьки для европейской машины редкость Комплект СЕТОК существенно ограничивает ненужное перемещение багажа в трюме На время оффроуда ценные вещи лучше заключить в БОКСЕ подлокотникаРУБ.• MP3-магнитола/борткомпьютер • Боковые подушки безопасности • Металлик/сигнализация11 900/2000 15 000 15 800/8700Полноразмерная “ЗАПАСКА” кроссоверу подошла бы больше, но и такая все же лучше, чем ничегоЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.60 000 • Версия “Амбишн” 120 000 • Версия “Экспириенс” Кроме того, для любой из трех комплектаций “Шкода” предлагает более шестидесяти опцийХАРАКТЕРИСТИКИвторой передачи: уж лучше пусть двигатель крутится до визга, нежели свалится в турбояму при очередном переключении. А многочисленные кочки и лужи я и вовсе решил форсировать полным ходом: как говорится, больше скорость – меньше ям. А что? Между прочим, это не я назвал “Йети” груздем! Мотор ревел в надрыве, беспрестанно грохотала доведенная до отчаяния подвеска (17-дюймовые диски с низкопрофильными шинами – неважная обувь для оффроуда), мой рюкзак метался по багажнику, как припадочный, грязная вода заливала стекла... Но “Шкода” с честью выдержала это жуткое издевательство и не издохла на втором спецучастке, где нужно было взгромоздиться на перевал сопки по вырубленной в тайге просеке, а после спуститься вниз. И это была не дорога в привычном понимании этого слова, а выставка кочек всех мастей. До сих пор не могу понять, как же я не обнял какой-нибудь кедр, скатываясь прыжками с ухаба на ухаб с той самой сопки! Спасибо системе помощи на спусках – выручила. Вполне резонно, что по возвращении на базу “Шкода” представляла из себя страшно чумазое существо, причем песка и грязи в ее салоне было ничуть не мень-ше, чем снаружи. Но уже следующим утром принявший душ “Йети” встретил меня сияющим на солнышке серебристым металликом, приглашая в абсолютно чистый салон. Оказалось, ткань и пластик обивки настолько практичны, что могут быть умыты и в полевых условиях. А теперь представьте, что до нас на этом же автомобиле при тех же самых убийственных обстоятельствах ездило еще три группы охочих до грязи географов-любителей. Впечатляет? Я, конечно, не призываю настоящих и будущих владельцев “Йети” участвовать в подобных экстремальных экспедициях. Хочу лишь подчеркнуть: “Шкода” сделала очень крепкий и надежный автомобиль, что в наше время, когда многие фирмы призывают своих поставщиков сокращать издержки, весьма и весьма непросто. Вместе с тем “Йети” по-прежнему остается самым доступным средством передвижения среди себе подобных. Полноприводные “Кашкай” и ix35 с моторами сопоставимой мощности “на руке” дороже на 54 000 и 194 000 рублей соответственно, а у “Мицубиси-АSX” похожей модификации не предусмотрено вообще: его 2-литровый мотор сочетается исключительно с вариатором.Двигатель, смз R4T, 1798 Mощность, л. с. при об/мин 152/4500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 25,4/1500 Скорость, км/ч 100 Длина х ширина х высота, мм 4223 х 1793 х 1691 Снаряженная масса, кг 1445РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Йети-1,8T” (152 л. с.) “Кашкай-2,0 АWD-МТ” (141 л. с.) iх35-2,0-4WD-МТ (150 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА8,4 10,6 10,7Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Йети-1,8T” “Кашкай-2,0-АWD” iх35-2,0-4WDЦЕНА6,9 6,7 6,310,1 10,8 9,9ТЫС. РУБ.“Йети-1,8T-Актив” “Кашкай-2,0-АWD-МТ-ХЕ” “iх35-2,0-4WD-МТ-Комфорт”899 953 1 068МЫ РЕШИЛИ:Недюжинная выносливость “Йети” еще больше утвердила нас в мысли, что чешский кроссовер остается наилучшим предложением на нашем рынке.www.zr.ru| 51робе габе зог