4
5
6
8
10
12
13
14
15
СОБЫТИЕМ О СК О В СК И Й М ЕЖ ДУН А Р ОД Н Ы Й АВ ТОСАЛ ОН -2 0 1 0Два года назад Московский салон перекрыл мировой рекорд Парижа по числу посетителей – свыше полутора миллионов! Нынешняя выставка, которой впервые присуждена высшая категория А, поставившая столицу России в один ряд с Женевой, Франкфуртом, Токио, казалось, должна была привлечь еще больший интерес: помимо всего прочего в павильонах “Крокус-Экспо” нас ожидали восемь мировых и столько же европейских премьер. Но, с другой стороны, аккурат после Мотор-шоу2008 до нас докатился мировой финансовый кризис, от последствий которого отечественный авторынок очухивается до сих пор. Вот почему MIАS-2010 ожидали с нетерпением и определенной тревогой.ТЕСТ НА ОПТИМИЗМ4 | w w w.k u p i a u t o .r u СОБЫТИЕГлавная изюминка “МЕРСЕДЕС-БЕНЦА-CL500” скрывается под капотом. Рабочий объем 8-цилиндрового V-образного мотора уменьшился на 0,8 л, а мощность возросла с 388 до 453 л. с. Деловые люди Поначалу никто ничего не понял. Журналисты, плотным кольцом окружившие вицепрезидента “Хёндай”, с любопытством ждали начала действа. Из мощных динамиков уже несколько секунд неслась заводная мелодия, но никакого перфоманса не наблюдалось – ни длинноногих девиц, ни канатоходцев, ни гимнастов-акробатов. Почему заминка? Господин Ли, улыбаясь, показал рукой вправо – да вот же… Первыми отреагировали фотографы. И через минуту главные герои презентации потонули в десятках, сотнях вспышек. Два ярко-желтых сварочных робота лихо обрабатывали кузов будущего “Хёндая” – слаженно, бодро, весело и очень деловито попадая в такт электронной музыке. Ай да корейцы! Ай да… Представление новейшей “Сонаты” и еще более значимого для нас прототипа RB – на машине, выпуск которой начнется в январе под Санкт-Петербургом, красовались весьма обязывающие слова “Гордость России” – словно задало тон всему салону. Никаких грандиозных представлений и сногсшибательных шоу, которыми потрясал посетителей MIАS2008, минимум развлекухи и максимум деловитости. Вместо живых тигров – промышленные роботы, вместо автомобилей будущего – модели в прямом смысле завтрашнего дня. 78 машин посетители автосалона увидели впервые, но большинство из них уже можно было заказать у дилеров.На создание каждого “БЕНТЛИ-МУЛЬСАНН” уходит более двух месяцевМИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА ПРЕМЬЕРА В РОССИИw w w.k u p i a u t o .r u|5 СОБЫТИЕМ О СК О В СК И Й М ЕЖ ДУН А Р ОД Н Ы Й АВ ТОСАЛ ОН -2 0 1 0В новом поколении “Маджентис” получил новое имя – “КИА-ОПТИМА”Самая дорогая из мировых премьер “ПОРШЕ-911GT2-RS”Не подглядывать!Мотор-шоу на то и мотор-шоу, чтобы демонстрировать новинки, верно? Но в “Ауди” как следует подумали и решили, что автосалон являет собой удачное место не только для того, чтобы показать новый автомобиль, но и для того, чтобы его как следует спрятать. Вы ведь жаждали увидеть наисвежайший спортбек А7, так? И его, конечно же, привезли на выставку. Но показывать не стали, аккуратно сныкав машину в недрах стенда, куда пройти могли только избранные. Ждите Парижа, господа!Улица миллионщиковМежду прочим, одну из восьми мировых новинок салона таки и заказали – не дожидаясь даже официального открытия мотор-шоу! Речь о сверхмощном и архибыстром “Порше911GT2-RS”. Его 620 сил и 330 км/ч, должно быть, оправдывают цену аж в 11,5 млн. рублей. Что же касается внешности, только знаток (или владелец пары-тройки 911-х) сумел бы по достоинству оценить уникальные карбоновые воздухо-Семиместная “Кэмри” с полным приводомПусть вас не вводят в заблуждение мощные бамперы и мускулистые колесные арки. “ТОЙОТА-ХАЙЛЕНДЕР” вовсе не конкурент “Прадо”, хотя длиннее и шире 150-го, вплотную приближается к нему по ценам и оснащена полноприводной трансмиссией. В отличие от родственника “Горцу” на бездорожье путь заказан, ведь он построен на базе “Кэмри”. Зато независимая подвеска и несущий кузов обещают достойную управляемость. А знакомый по “Лексусу-RX” 3,5-литровый 273-сильный двигатель так слаженно работает с 5-ступенчатой АКП, обеспечивая новичку разгон до сотни всего КЕНЖИ ГОНДО, главный инженер проекта: “Мы убеждены в том, что это лучший автомобиль для русских условий эксплуатации, соответствующий образу жизни россиян и подходящий для путешествий на любые расстояния. Мы сделали его комфортабельным, как седан бизнес-класса, но для семерых взрослых, и столь же динамичным”. за 8,2 с, что об отсутствии дополнительных агрегатов в арсенале “Хайлендера” жалеть не приходится. Среди других плюсов большого кроссовера стоит упомянуть 7-местный кожаный салон с 3-зонным климат-контролем. Если кому-то благ комплектации “Престиж” покажется недостаточно, то, доплатив 56 тысяч рублей, они смогут заказать версию “Люкс” со встроенным навигатором и жестким диском. НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ – НОЯБРЬ 2010 г. ЦЕНЫ – ОТ 1 757 000 РУБ.заборники и капот единственной в своем роде машины – в Россию официально привезут лишь ее одну. В остальном классический силуэт “Порше911” почти не изменился. В этом зале “Крокус-Экспо” – одном из четырех, общей площадью свыше ста тысяч квадратных метров – вообще сосредоточились машины, которые призваны были поразить воображение потенциальных клиентов – если не своей новизной, то уж ценой как минимум. Огромный, как кит, “Бентли-Мульсанн”, сверкающий решеткой из полированной нержавеющей стали, давил на психику не только скрытой мощью в сочетании с утонченной британской роскошью, но и ценой от €450 тысяч. Наши соотечественники умудрились выбрать всю квоту, которая была выделена России не только на этот год, но и на следующий.6 | w w w.k u p i a u t o .r u СОБЫТИЕМ О СК О В СК И Й М ЕЖ ДУН А Р ОД Н Ы Й АВ ТОСАЛ ОН -2 0 1 0 Недолго ждать своих владельцев и бронированному “XJ-Сентинел”, который тяжеловесно припал к жемчужному покрытию на стенде “Ягуара” совсем рядом с владениями “Бентли”. Это опять-таки мировая новинка. Не удивительно, что с премьерой не стали тянуть до Парижа – такой транспорт необходим каждому отечественному бизнесмену. Как, впрочем, и представительский лимузин “Ауди-А8” с удлиненной базой. А вот премьера европейская: рестайлинговый “Фольксваген-Фаэтон” поменял лицо и обзавелся модными биксеноновыми фарами со светодиодами. Такой же статус получил в Москве “ИнфинитиQX56”. Огромный японский джип сверкал сытыми боками, хвастался обновленным 8-цилиндровым двигателем мощностью аж в 405 л. с. и возросшей до 3,6 млн. ценой. Новый мотор получил и первый франт среди вседорожников “Рейндж-Ровер”. Супердизель объемом 4,4 л впервые в истории марки позволит проехать более 30 миль на одном галлоне. В переводе на русский это значит, что “Рейндж” потребляет всего 9,3 л/100 км. Вот вам и еще две европейские премьеры (вместе с подновленным “Фрилендером”).Широта мысли И на английском, и на французском имя нового флагмана “Рено” означает “широта” – не только географическое понятие, но еще и “широта мысли”. Собирают седан среднего класса в Южной Корее, но тот факт, что перед нами слегка подретушированный “СамсунгSM5”, вряд ли испортит “РЕНО-ЛАТИТЮД” карьеру. Дело не только в классически строгом костюме, который популярен в России по определению. При длине 4887 см у новичка очень просторный салон с богатейшим набором оборудования. Тут и 3-зонный климат-контроль с ионизатором и ароматизатором, и НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ – ОКТЯБРЬ 2010 г. ЦЕНЫ 835 000–1 015 000 РУБ.массаж водительского кресла, и шикарная аудиосистема “Аркамис-3D-Саунд”. Под капотом хорошо известные и надежные моторы: 139-сильный M4R и V-образная “шестерка” VQ25 в 177 л. с. Сочетаются они, соответственно, с вариатором и “автоматом”. И одна любопытная деталь: для этого автомобиля дизайнеры разработали два стиля интерьера. В Западной Европе “Латитюд” будет оформлен а-ля “Теана”. На нашем же рынке большой “Рено”, чтобы не быть похожим на свою дальнюю японскую родственницу, украшен в духе “Лагуны”.КРИСТИАН ЭСТЕВ, генеральный директор “Рено” в России: “Латитюд” воистину интернациональный проект, ведь он сочетает в себе лучшие наработки трех компаний. От “Рено” автомобилю достались дизайн кузова и элементы интерьера “Лагуны”. От “Ниссана” – отлично зарекомендовавшая себя на “Теане” многорычажная задняя подвеска, а специалисты “Рено-Самсунг Моторс” собрали этот автомобиль в Корее на уровне мировых стандартов. Ко всему прочему “Латитюд” – первый доступный среднеразмерный седан, оснащенный по меркам представительского класса. Например, в его активе 8 подушек безопасности или водительское кресло с функцией массажа”. Серийное производство переднеприводного и полноприводного “САН-ЙОНГА-НЬЮ-АКТИОН” начнется на заводе “Соллерс-Дальний Восток” в декабре“СУЗУКИ-КИЗАШИ” японцы называют спортивным седаном среднего класса. Прежде всего из-за сочетания легкого, но мощного 2,4-литрового двигателя в 178 л.с. и полного привода8 | w w w.k u p i a u t o .r u СОБЫТИЕМ О СК О В СК И Й М ЕЖ ДУН А Р ОД Н Ы Й АВ ТОСАЛ ОН -2 0 1 0В бой за богатых российских покупателей рвутся и те, кто традиционно выступал в среднем весе, – например, “Пежо”. Чтобы ввести свой спорт-купе RCZ в “высший свет”, французы решили специально для него организовать второй стенд – рядом с “Порше”, “Брабусом” и “Ягуаром”. Что ж, дерзкий и стремительный автомобиль ничуть не уступал пострелу “Ауди-ТТ”, волею судеб оказавшемуся от “Пыжа” на расстоянии в пять метров, а по дизайну интерьера три французских буквы, пожалуй, будут посильнее двух немецких. Любопытно, что в отличие от экспрессивных французов куда более привычные к высшему обществу немцы из “Мерседес-Бенца” как будто особо не кичились. Во всяком случае, презентация очередной мировой новинки – рестайлингового купе CL – прошла без особой помпы. Торжественно поднялась ввысь полукруглая ширма, открыв публике более массивную решетку радиатора и нахмурившиеся крупные фары. А также цену в шесть с гаком миллионов рублей… Особый упор немцы сделали на приставку “Блю-ифишенси” – что должно означать использование экологичных технических решений. Можно, конечно, вслед за Джереми Кларксоном удивиться, почему “голубыми” назвали технологии, сохраняющие природу. “Зеленые” – было бы понятно, но “голубые”… Только удивляться тут нечему: на немецком маркетинго-“Соната” номер шестьвом сленге “экологичностью” принято замаскировывать тот факт, что машина стала мощнее и дороже. Впрочем, у богатых свои причуды. А потому, предоставив небо птицам и заметив попутно, что зеленой и голубой демагогии в “Крокус-Экспо” отдавали дань лишь в третьем зале, превратившемся в самую настоящую “улицу миллионщиков”, сами обратимся к экспонатам более доступным. Нынешнее музыкальное произведение от “Хёндай” уже шестое по счету и несомненно самое яркое. Впрочем, и кроме эффектной наружности, в которой удивительным образом сочетаются оригинальность и солидность, “ХЁНДАЙ-СОНАТА” есть чем гордиться. С увеличенной по сравнению с машиной пятого поколения на 65 мм колесной базой седан получил поистине роскошный диван. Оба мотора – 2-литровый 150-сильный и более мощный в 178 л. с. объемом 2,4 л – прежние, из самой передовой серии “Тета”. А вот коробки передач – 6-ступенчатые механическая и автоматическая – новые. К примеру, “автомат” стал на 12 кг легче, гораздо проще устроен, включает на 62 детали меньше, благодаря чему еще и надежнее. Цены по сравнению с “Сонатой V” возросли на 54 000 рублей. ЛИ БОНГ ХВАН, исполнительный вице-президент центра автомобильного развития “Хёндай”: “В разработку новой “Сонаты” мы вложили $372 млн., и на сегодняшний день это самая значимая модель в производственной программе “Хёндай”. Но не только по причине замечательного дизайна, а в большой степени в силу весомо меньшей, в сравнении с конкурентами, стоимости владения просторным, комфортабельным, мощным и при этом экономичным автомобилем среднего класса. Именно поэтому мы рассчитываем ежегодно продавать по всему миру 450 тысяч “Сонат”. НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ – ОКТЯБРЬ 2010 г. ЦЕНЫ 899 900–1 208 900 РУБ.Американский десантВокруг этого красного мускулистого франта я сделал не круг и не два. Вот сюрприз так сюрприз – кто бы мог подумать, что “Шевроле” привезет к нам свой знаменитый “Камаро”! За океаном эта модель почти полвека сражается с другой американской легендой – “Мустангом”. И вот“ПЕЖО-3008” добирался до нас полтора года. И вот наконец свершилось – продажи переднеприводного кроссовера уже начались“ВОЛЬВО-S60” – первый в мире серийный автомобиль, на котором установлена система обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения10 | w w w.k u p i a u t o .r u СОБЫТИЕМ О СК О В СК И Й М ЕЖ ДУН А Р ОД Н Ы Й АВ ТОСАЛ ОН -2 0 1 0“ЛЕКСУС-ES350” будет стоить от 1 850 000 руб. наконец появилась и в России во всем великолепии 2-дверного кузова, выполненного в духе ретро-футуризма. Эти мрачно нахмуренные брови, эти могучие бедра колесных арок, узкие бойницы окон… А под капотом 6,2-литровый 8-цилиндровый двигатель в 426 л. с., который наделяет “Камаро” совершенно сногсшибательной динамикой. Так и захотелось позаимствовать микрофон у вице-президента корейского дизайнцентра “Шевроле” Тэвана Кима и подхватить сочным баритоном: “Америка, Америка!..” То ли автогиганты наконец-то сообразили, что авторынок в России в чем-то схож со штатовским, то ли просто нашли способ перенаправить к нам американские “излишки” – так или иначе, но многие новинки салона имели явно заокеанскую биографию. Приглядитесь внимательнее: что это за оригинал медленно вращается в лучах прожекторов на стенде “Хонды”? То ли полноприводный седан, то ли изысканный кроссовер, “Аккорд-Кросстур” вот уже почти год продается в США. С 3,5-литровым бензиновым двигателем в 271 л. с. и 5-ступенчатой АКП путь в Европу ему заказан – велик, тяжел и недостаточно “зелен”. А в Россию – пожалуйста! Земляки из “Тойоты” высадили еще более внушительный десант. До сих пор невиданный у нас пикап “Хай-Лакс” может стать опасным конкурентомНаконец-то докатился до России “АУДИ-А1”“ШЕВРОЛЕ-КАМАРО” можно будет купить в России в 2011 годуЗум-зум с переворотомПервое, что бросалось в глаза на стенде “Мазды”, – полубочка, причем в натуральную величину. Эту фигуру высшего пилотажа с блеском исполнил самолет СП-55, подвешенный вверх ногами над раскинувшейся экспозицией. Разработанная фирмой “Техноавиа”, учебно-тренировочная машина, по сути, изрядно модифицированная версия спортивно-пилотажного ЯК-55М. Сам по себе самолетик невелик, однако в закрытом павильоне выглядел более чем внушительно. Ну а лучший перфоманс можно было наблюдать в стане “Хёндай”, где самые настоящие промышленные роботы отдыхали после трудовых будней, отплясывая под музыку французского электроннотанцевального дуэта “Дафт Панк”.12 | w w w.k u p i a u t o .r u СОБЫТИЕдля грузовичков “Мицубиси” и “Мазды”. Рестайлинговый большой кроссовер “Хайлендер” (вот вам еще одна мировая премьера) должен заполнить ценовую пропасть между RAV4 и “Прадо”. Точно так же до сих пор исключительно американский “Лексус-ES350” призван стать более бюджетной альтернативой дорогому GS.НОС ПО ВЕТРУОт былого обилия чайна-каров в “Крокус-Экспо” не осталось и следа. В этом году посетителей завлекали всего три китайских фирмы. Зато почти каждая сделала ставку на модные кроссоверы. Инженеры “Грейт-Уолла” на базе вэна “Кул-Бэр” подготовили небольшой, но вполне серьезного вида “паркетничек”. Известный прежде исключительно на родине “ХоверM2” обладает актуальными нынче брутальными формами, пластиковым обвесом, высоким клиренсом, полным приводом и ценой от 495 000 руб. Сразу после выставки машина появится в автосалонах. Сосед М2 показался еще более “ЧЕРИ-S18D” привлекательным. Новейший “Ховер-М3” прибыл к нам в ранге европейской премьеры. За дизайн китайцам – однозначно зачет. Судя по пластике боковин и форме задних стоек кузова, музами для китайского творчества служили “Куга”, GLK и RAV4. Автомобиль простирается в длину на 4,24 метра – по сути это готовый конкурент “Йети” и ASX.Своя рубашкаИ все же в битве за русский рынок, о важности которого не уставали говорить в “Крокус-Экспо” вице-президенты и члены советов директоров, не этим моделям уготована роль супероружия. Сколько покупателей найдет 426-сильный “Камаро”? Сотни, в самом лучшем случае тысячи? Совсем другое дело его младший братишка “Шевроле-Спарк”, полностью перевернувший представление о дизайне маленького городского автомобиля. Куда подевались трогательность и умилительность, присущие этим крохам? Угрожающе набычившись, он выглядит скорее задиристым и драчливым. На деле же “Спарк” нетороплив, но экономичен: самая прожорливая модификация с литровым двигателем и “автоматом” потребляет всего 6,3 л/100 км. Кстати, его сборку предполагается организовать совсем недалеко от наших границ – в соседнем Узбекистане. Но своя рубашка, согласитесь, ближе к телу. Иноземцы понастроили достаточно заводов, которые уже приспособились к работе в наших непро-“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ХОВЕР-М2” стых условиях и теперь готовы расширять ассортимент. Так, во Всеволожске “Форд” намерен освоить выпуск обновленного “Мондео”, под самую крышу напичканного продвинутыми функциями, нацеленными на безопасность и комфорт. Он первым в среднем классе получит систему, оценивающую уровень бодрости водителя. Мировая премьера “Мондео” попутно сопровождалась европейским показом нового “Фокуса”-седан. На “Автофрамосе” кроссовер “Рено-Дастер” составит компанию знакомым “Логанам” и “Сандеро”, которые, кстати, обрели долгожданнуюНаружными внедорожными атрибутами обзавелся даже компактный “Флорид”. Добавка “Кросс” в его названии означает прежде всего увеличенный до 17 см клиренс. Не обманитесь – привод здесь только на передние колеса. Правда, и цена довольно привлекательная – от 460 000 рублей. Конкуренты из “Чери” тоже не прочь откушать свой кусок пирога на рынке полноприводников. Правда, их наступление пока не выглядит столь масштабным, да и примой стенда назначили легковушку М11. Но тенденцию и эти ребята уловили четко. На базе “Кимо” они создали “микропаркетничек” S18D. Простой рецепт подсмотрели у коллег: это опять-таки неокрашенная пластиковая юбка, хромированные рейлинги и увеличенный до 18 см клиренс. Поддержать порыв коллег не смогли разве что в BYD. Очевидно, эти товарищи все свои силы бросили на эскалацию качества. Двери у очередной эволюции субкомпактного F0 закрываются даже с более благородным чмоком, нежели у “Пежо-107”, с которого его, собственно говоря, и смаоцзедунили. Однако цену китайцы копировать не стали: 285 000 рулей – это почти на сотню тысяч меньше, нежели у “львенка”. автоматическую коробку и посему также добились чести называться новинками. Всемирную гонку преследования за “Фокусом” продолжает итальянский “ФИАТЛинея”. Теперь он расширит свои охотничьи угодья, присоединив к ним российские просторы: уже началась сбор-“РЕНО-ДАСТЕР”“ХОНДА-АККОРД-КРОССТУР” w w w.k u p i a u t o .r u| 13 СОБЫТИЕМ О СК О В СК И Й М ЕЖ ДУН А Р ОД Н Ы Й АВ ТОСАЛ ОН -2 0 1 0“ФИАТ-ЛИНЕЯ” стоит от 569 900 руб.“В Париже гудят постоянно!”На стенде “Шевроле” подле кольцевого “Круза”, участвующего в чемпионате WTCC под предводительством Ивана Мюллера, мы обнаружили и самого французского гонщика, которого тотчас спросили: “И как вам Москва?” “Ну, пробками меня не удивить, – живо откликнулся чемпион мира 2008 года. – Они вполне сопоставимы с любым другим мегаполисом. За рулем в Москве мне поездить не удалось, но не думаю, что у меня возникли бы какие-либо проблемы. Я обратил внимание на то, что у вас люди любят перестраиваться из ряда в ряд, обгонять справа… Вообще-то дома я тоже иногда так делаю, хотя у нас это и не приветствуется. А еще москвичи довольно сдержанные: пока мы ехали из аэропорта в отель, я не слышал, чтобы кто-нибудь истерично сигналил. А в Париже гудят постоянно!”ка автомобиля на заводе “Соллерс” в Набережных Челнах. Вот только на стендах отечественных заводов ничего заслуживающего внимания обнаружить не удалось. Как тут не вспомнить корейцев с их “Гордостью России”? Впрочем – стоп! У АвтоВАЗа в окружении “Лад”, выкрашенных в модный больничный цвет, гордо возвышался универсал “Проект-R90”. Он мог бы стать гвоздем программы и предметом законной гордости патри-отов, но... Серийный выпуск намечается на 2012 год. К тому же не надо обладать орлиным зрением, чтобы обнаружить в премьере практически ничем не прикрытую “Дачию-MCV”, которая сходит с румынского конвейера вот уже 4 года.Это будет завтраВ воскресное утро, в последний день работы салона, мы прощались с Мотор-шоу-2010. МКАД подле “Крокус-Экспо” совершенно свободна – ниНеразрезные мосты и жестко подключаемый полный привод остались в прошлом. Однако это не означает, что “НИССАН-ПАТРУЛЬ” во всем желает походить на своего извечного соперника “Ленд-Круизер”. Он изо всех сил старается быть лучше, поэтому взял на вооружение 400-сильную “восьмерку” и 7-ступенчатую АКП, разгоняющие монстра весом 2745 кг до сотни всего за 6,6 с. Чтобы при таком стремительном разбеге огромный “Ниссан” не потерял связь с асфальтом, крены и раскачку призваны подавлять активные стабилизаторы поперечнойустойчивости. А ублажать водителя и пассажиров будут роскошная отделка, климат-контроль и стереосистема с CD-чейнджером. Впрочем, как обещают разработчики, “Патруль” не растерял внедорожных качеств. Он сохранил раму – теперь она интегрирована в кузов. Электронная система позволит начинающим оффроудерам выбрать подходящий режим для езды по песку, снегу или камням. А у профи осталась возможность самоличного включения понижающей и блокировки заднего дифференциала.“Патруль” умер. Да здравствует “Патруль”!14 | w w w.k u p i a u t o .r uУЖЕ ПРОДАЕТСЯ В РОССИИ ЦЕНЫ 2 900 000–3 060 000 РУБ. МИЦУХИКО ЯМАСИТА, вице-президент “Ниссана” по разработкам и исследованиям: “Новый “Патруль” – продукт XXI века, современный и технологичный. На нем езда по тяжелому бездорожью вряд ли будет повседневностью. Главной задачей было сделать машину комфортабельной и безопасной; вседорожником, отвечающим требованиям сегодняшнего дня и сегодняшнего владельца…” СОБЫТИЕПод элегантным кузовом седана “ФОРД-ФОКУС” скрывается усовершенствованная задняя подвеска и новое рулевое управлениеНемецкое наследствоСреди имущества, доставшегося “Крайслеру” после развода с “МерседесБенцем”, оказалась замечательная платформа М-класса. Чем американцы живо воспользовались, соорудив на ней “ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ” нового поколения. Поэтому “Большой индеец” получил пневматическую подвеску с изменяемым в широких пределах клиренсом. И вооруженный еще и собственной системой “Селект-Террейн” позволяет водителю выбирать из шести режимов движения по дорогам и вне таковых. Что не менее важно, и салон “Джипа” теперь выглядит по-немецки образцово. Ни к удобству посадки за рулем, ни к качеству отделки не придерешься. Радуют и моторы. Для ценителей традиций предназначен легендарный 5,7-литровый “Хеми” в 352 л. с. Тем же, кто предпочитает все самое новенькое, американцы приготовили 3,6-литровую “шестерку”. При заметно меньшем объеме она развивает 286 сил и в среднем на сотню расходует всего 11,4 литра бензина. ТОМАС ХАУШ, вице-президент “Крайслер” в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке: “На мой взгляд, это самый красивый “Гранд-Чероки” из всех, что были ранее. Я уверен, “Джип” будет пользоваться огромным спросом. Его комфорт и традиционные ходовые качества подкреплены особенностями 3,6-литрового двигателя “Пентастар-V6”. При мощности в 290 л. с. и среднем расходе бензина всего в 10,2 л/100 км он не требователен к его качеству. К тому же одной заправки бака хватит на 800 км пути, что также немаловажно для России”.Любите русского языка!По сравнению с другими китайскими фирмами экспозиция BYD выглядела скромно, но пытливому уму и тут было чем поживиться. Чего только стоит “Замечание по безопасности” на противосолнечном козырьке: “В настоящем автомобиле укомплектованы безопасные воздушные баллоны SRS и устройства безопасного ремня”, в связи с чем “нельзя самовольно коснуться с относительной частью к безопасному воздушному баллону”. Видимо, говорить по-русски все же труднее, чем делать автомобили. пробок, ни заторов. Парковка наполовину пуста, а милиционеров на пропускных пунктах намного больше, чем прибывающих автомобилей. Непривычная, прямо скажем, картина. Может, это оттого, что наконец открылась станция метро рядом с выставочным комплексом? Или цена билетов – 900 рублей в выходные и 700 в будни – кусается? Или, как приходилось слышать от некоторых знакомых, экспозиция слегка разочаровала? Да, Московскому салону еще далеко до Женевы с ее 25 мировыми премьерами или до Франкфурта, где представили 82 новинки. Концепт-кары в большинстве своем к нам привезли второй свежести. Может быть, поэтому очередной рекорд так и не состоялся – за десять дней в “Крокус-Экспо” побывало немногим более миллиона посетителей. Разумеется, разочарование тех, в чьей памяти запечатлелся предкризисный праздник в “Крокус-Экспо”, понять можно. И тем не менее и в Женеве-НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ – ОКТЯБРЬ 2010 г. 2010, и во Франкфурте-2009 очень явственно ощущалась всеобщая экономия. Пышных презентаций не было и там. Чем Московский салон отличается от европейских разительно, так это почти полным отсутствием “экологически чистых” электро-, гибридо- и прочих концептомобилей. “Я не вижу никаких причин, чтобы начать продавать электрокары в России, – заметил вицепрезидент “Ниссана” Пьер Луан. – Ведь пользоваться ими будет невозможно. Зачем обманывать покупателя?” Так что задурить головы нам с вами оказалось не так просто, как доверчивым европейцам, готовым платить втридорога за псевдоголубое и якобы зеленое. Потому-то так мало было в Москве дрим-каров и так много промышленных образцов. Вот он, главный повод для оптимизма: авторынок России обрел собственное лицо, свой характер. Фирмы вынуждены считаться с его специфическими запросами и думать о том, что нужно именно нам, хотя глобальные мировые и европейские презентации все-таки приберегают для Парижа. Будем надеяться, пока что.НАД МАТЕРИАЛАМИ РАБОТАЛИ: Вадим Устинов, Андрей Колтун, Алексей Сергеев, Кирилл Савченко, Кирилл Бревдо, Кирилл Лопашинов, Максим Гончаров w w w.k u p i a u t o .r u| 15