48
49
ШОУ-РУМ“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР-I6”2 001 000 руб.КАР 19,94руб./кмТеоретически довольно трудно подобрать аргументы в пользу покупки этого автомобиля. Компактный кроссовер за два миллиона? Да полноте! И все же с самым дорогим из “Фрилендеров” стоит познакомиться поближе.ЕСЛИ ДИЗЕЛЬ НЕ ПО ДУШЕСкажу сразу: лично я дизели недолюбливаю. Две из последних шести зим в средней полосе выдались морозными, и каждый раз у меня возникали проблемы с холодным пуском. А еще мне порядком надоело мерзнуть в пробках – на холостых дизель начинает остывать. Вот почему со 190-сильного “Фрилендера-SD4” на бензиновый i6 я пересел не без удовлетворения. Впрочем, наслушавшись гимнов, которые европейцы без умолку поют современным дизелям, особого выигрыша в динамике я не ожидал. И в самом деле, по ощущениям, лишние 43 силы не добавили “Ленд-Роверу” мощи: i6 разгоняется столь же напористо и уверенно (без особого фанатизма, однако), как SD4. Что с того, что i6 легче на 30 кг – при массе под две тонны это как слону дробина. Зато у дизеля крутящий момент на треть выше (420 вместо 317 H.м), так что с места он срывает “Ленд-Ровер” – только держись. Лишь потом, после 60 км/ч, бензиновый брат начинает догонять “поедателя солярки” и сотни достигает на 0,6 с быстрее. Но на деле эти десятые практически незаметны. И даже пробивающийся сквозь очень приличную шумоизоляцию рык рядной “шестерки” очень напоминает голос пришпоренной педалью газа дизельной “четверки” (хотя сами англичане признаются, вернее, хвастаются, что дизель на 1 децибел тише). Разумеется, и в поведении на дороге у таких машин нет никакой разницы. Обе оснащены 6-ступенчатым “автоматом” с возможностью ручного управления, который довольно споро делает свою работу. Да, в реакциях АКП заметна некоторая заминка, но она ни в коем случае не раздражает. И в салоне различий никаких. Если машины оснащены по полной програм-48 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕ КСА Н ДР М Е Л ЬН ИКФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМLAND ROVER FREELANDER i6БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ HSE1гарантиЕдинственный недостаток ВНУШИТЕЛЬНОГО БАГАЖНИКА – большая погрузочная высота. Зато, сложив диван, его объем можно увеличить с 755 до 1670 л И снаружи, и внутри “Фрилендер” производит впечатление БОЛЬШОГО И ДОРОГОГО автомобиля6 подушек безопасности, сигнализация, м 00 000к регулируемый по длине и углу наклона руль межсервисный с усилителем, электропривод передних интервал сидений с памятью положения водительского, стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок с ДУ, климатконтроль, МР3-магнитола, 6 динамиков, 12 000 км или год “Блютуз”, 6-дисковый чейнджер, диски из легкого сплава, складывающееся (60:40) заднее сиденье, ABS, ESP с системой помощи на склоне, ПБС, крепления изофикс, датчик освещенности, парктроник, кожаная отделка руля, дополнительная внутренняя и внешняя подсветка, аудиосистема “Алпайн”, 9 динамиков, ксеноновые фары, тонировка стекол, автоматическое складывание зеркал, ворсовые коврики, бокс для мелочей, подлокотники спереди и сзади, кожаный салон “Виндзор” с деревянной отделкой3яК услугам пассажиров ПРОСТОРНЫЙ ДИВАН и несколько ниш для мелочей Креслу недостает диапазона РЕГУЛИРОВКИ ПО ВЫСОТЕ ме версии HSE (а бензиновый “Фрилендер” теперь, после рестайлинга, продают только в этом исполнении), вы в любом случае получите солидное сочетание английского лоска и всевозможных электронных систем, положенных претендующему на престиж вседорожнику. Комфортабельный салон, кожа, электроприводы с памятью – разве что за панорамный люк, навигацию и “музыку” от “Алпайн” придется доплатить. Есть, однако же, область, в которой различие между бензиновой и дизельной версией проявляется очень даже ярко. Как я ни старался, добиться расхода топлива ниже 13,2 л на 100 км за рулем i6 так и не сумел. И ведь это средний, с долгими загородными вояжами по свободным шоссе. А в городе владельцу такого “Фрилендера” на меньшее, чем 15 литров, и рассчитывать нечего. Не зря же конструкторы буквально из кожи вон лезли, чтобы бак у бензиновой машины сделать побольше. Но все, что сумели наскрести по сусекам, два литра. Как вы понимаете, кот наплакал – километров на десять хватит. Хотя все же лучше, чем ничего. Между тем i6-HSE на 185 тысяч дороже SD4 в том же топовом исполнении. Так стоит ли переплачивать? Ведь и налог на более мощный автомобиль повыше – в Москве это 17 475 руб. в год против 8500. И на топливо у вас будет уходить раза в полтора примерно больше денег. И все же вопрос не так прост, как кажется. Если SD4 вы берете в менее пафосной комплектации, тогда разница действительно очень существенная – тут и на автономный отопитель салона можно раскошелиться. Но тот, кто может себе позволить выложить почти два миллиона за престижный компактный кроссовер, ужели пожалеет еще 10 процентов от этой суммы, чтобы оградить себя от возможных проблем с “соляркой”? Этому английскому аристократу, прямому потомку “Рейндж-Ровера”, которого еще сорок лет назад прозвали “фермером во фраке”, так идет престижный шильдик, свидетельствующий о том, что под капотом не плебейский дизель, а мощный бензиновый мотор! Он ведь словно бархатные лацканы, без которых и смокинг не смокинг, а всего лишь черный пиджак. К тому же, говорят, после страшной жары-2010 грядет суровая зима…В среднем бензиновый i6 выпивает примерно НА 3–4 ЛИТРА БОЛЬШЕ, чем дизельный SD4ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Адаптивные фары • Панорамный люк с электроприводом • Навигация • Аудиосистема “Алпайн”, 14 динамиковХАРАКТЕРИСТИКИ15 800 45 500 74 000 39 100Двигатель, смз Р6, 3192 Mощность, л. с. при об/мин 233/6300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 32,3/3200 Скорость, км/ч 200 Длина х ширина х высота, мм 4500 х 2195 х 1740 Снаряженная масса, кг 1775РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Фрилендер-SD4” “Фрилендер-i6”РАСХОД ТОПЛИВА9,5 8,9Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)SD4 i6ЦЕНА5,7 8,18,7 15,5ТЫС. РУБ.“Фрилендер-SD4-HSE” “Фрилендер-i6-HSE”1 816 2 001МЫ РЕШИЛИ:После рестайлинга бензиновый “Фрилендер” существенно подорожал – минимум на 235 тысяч. А его покупку можно рассматривать в качестве альтернативы для тех, кто недолюбливает дизели.www.kupiauto.ru| 49