14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЛЕКСУС-GS”от 1 904 000 руб.СИЛОЙ ЧУЖОГО ОРУЖИЯ14 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕ КСЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЩедро оснащенный, быстрый, надежный, но по сути являвший собой лишь немного отредактированный “ТойотаАристо”, предыдущий GS оказался не в силах достойно противостоять именитым “немцам”. Не слишком способствовала популярности машины и относительная молодость бренда: обеспеченные люди настороженно взирали на новую марку, отпочковавшуюся от “Тойоты” всего-навсего в 1989 году. А меж тем для бизнес-класса престиж – это, пожалуй, ключевая характеристика. Отсутствие же дилерской сети, единых цен и внятных условий обслуживания и вовсе обрекли этот “Лексус” на прозябание в тени популярнейших немецких моделей. Однако если патину времени на автомобильную марку, как на какой-нибудь бронзовый подсвечник, искусственно нанести нельзя, то на устранение прочих минусов своего детища “Тойота” бросила мощный карательный отряд, подойдя к вопросу наведения совершенства с немецкой педантичностью и японским перфекционизмом. Количество дилеров в России продолжало увеличиваться даже в наиболее сложные для бизнеса годы. Ну а нынешний GS и вовсе стал сам себя продавать. Да, он построен на шасси “Тойоты-Краун”, но кузов ему подогнали совсем другой, так что теперь этот “Лексус” не повторяет ни одну из более доступных моделей материнской марки. Технических же изысков в нем столько, что впору самим немцам брать пример с самурая. Да и стоит GS, если разобраться, очень даже разумных денег. Сколько стоит За последние два года машина существенно (на 150–200 тысяч) дорожала. Нынешний ценник (от 1 904 000 руб.) сразу дает понять: к базовому GS с 3-литровым мотором смогут подступиться лишь лучшие из платежеспособных, ибо это весьма приличная сумwww.kupiauto.ruЕще каких-то лет пять назад премиум-сегмент для седанов бизнескласса напоминал закрытый клуб, куда были вхожи только три члена – “Ауди”, БМВ и “Мерседес-Бенц”. Порой находились смельчаки, желающие прорваться сквозь жесткий фейс-контроль и нарушить эту тевтонскую гегемонию, но первая по-настоящему результативная попытка случилась у “Лексуса-GS” третьего поколения в 2005 году. И, надо сказать, навыки борьбы с соперниками за прошедшие годы “японец” не утратил...| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЛЕКСУС-GS”В двери есть КАРМАН ДЛЯ ЖУРНАЛОВ, а подбутыльника, увы, не предусмотреноXxxx xxx xxxxx xx xxx xxxxx xx xxx xxxxx xx xxx xxxxx xx xxx xxxxx xx xxx xxxxx xx В переднем центральном подлокотнике прячется ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ МЕЛОЧЕЙДаже плафон освещения салона в “Лексусе” – маленькое ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, РУБ.“Экзекьютив” 1 904 000 2 206 000 – – “Премиум” 1 965 000 – – –Двухъярусный перчаточный ящик обит изнутри МЯГКОЙ ТКАНЬЮ и закрывается на ключGS300 GS350-AWD GS450h GS460“Лакшери” 2 127 000 2 429 000 2 693 000 2 831 000ма даже на фоне других престижных седанов. Судите сами: за “Мереседес-Бенц-Е200” или “Ауди-А6-2,0TFSI” просят 1 690 000 и 1 592 000 рублей. Но немецкий автомобиль – это конструктор, у которого порой не хватает довольно важных деталей, за них приходится доплачивать, естественно, покупателям. “Лексус” же продается уже готовой игрушкой, в которую предусмотрительные японцы умудрились запихать все самое необходимое – и даже сверх того. А главное – самый доступный GS располагает отличным 249-сильным V6, в то время как немецкие машины комплектуются значительно менее мощными рядными “четверками”. Для покупателя престижного автомобиля большой мотор – это зачастую решающий аргумент. Но схожим образом оснащенные Е300, A6-2,8 или БМВ-528iA опустошат ваш счет уже на 2,1–2,3 млн. Получается, что GS и поныне остается выгодной покупкой – это одна из причин, почему сейчас, даже спустя пять лет после дебюта, подорожавший к тому же “Лексус” легко находит своего покупателя. Причем, что характерно, как и в прежние годы, львиная доля продаж приходится именно на базовый “GS300-Экзекьютив”. Обилие средств безопасности, всяческие электроприво-ды всего, что только можно, камера заднего вида, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа и прочее, прочее – столь щедрой начальной комплектации нет ни у одного из конкурентов. Правда, если немцы позволяют строить машину по своему вкусу (за исключением разве что фиксированных калининградских БМВ), то “Лексус” вынуждает брать то, что дают. Помимо исполнения “Экзекьютив” вы можете выбрать только две версии – “Премиум” или “Лакшери”. Первая дороже на 61 000 рублей и предполагает более качественную кожу, передние кресла с вентиляцией и отделку руля деревом. Вторая добавит к базовой стоимости 223 000 руб., которые пойдут еще и на высококлассную стереосистему “Марк Левинсон” и встроенную навигацию. Однако нужно ли вам все это добро, когда даже стандартная “музыка” с десятью динамиками и CD-чейнджером играет превосходно? А хорошую навигацию, которая, на минуточку, нужна далеко не всегда, сегодня можно купить, уложившись в 10 000 рублей. Дерево на руле – так и вовсе вещь на любителя. С престижной V-образной “восьмеркой” под капотом “Лакшери” стоит уже 2 831 000. Для японской машины это, пожалуй, перебор. Посему совер-16 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕ КСЕЙ СЕ Р ГЕ Е В шенно немудрено, что GS460 почти не пользуется спросом – чего, кстати, не скажешь о двух других версиях. Гибридный GS450h за 2 693 000 четыре года назад стал первым в мире седаном бизнес-класса с двумя двигателями, принадлежащими разным конфессиям. Суммарная мощность бензиновой V6 и электромотора здесь аж 345 л. с. Превосходный аппарат для гурманов, падких на технические изыски. Полноприводный же GS350-AWD (307 л. с.) за 2 206 000 рублей создан для расчетливых покупателей, готовых переплатить за то, чтобы “Лексус” оставался быстрым независимо от погоды и чистоты дороги. Да, на рынке есть более доступный полноприводный седан престижной марки – это 220сильный “A6-2,8-Кваттро” за 2 019 000 руб. Но, опять-таки, в аналогичном “Лексусу” оснащении он обойдется примерно в 2,2 миллиона и при этом хоть немного, но все же будет уступать японской машине в динамике. Впрочем, в борьбе за своих покупателей GS использует не только выгодное сочетание цены, оснащения и современных технологий. Снаружи и внутри Оружие дизайнеров “Лексуса” – фирменный стиль “L-файнис”. Или, говоря чуть более по-русски, “Л-утонченность”. По силе воздействияФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ• Солнцезащитная шторка с электроприводом перед задним стеклом • Диски из легкого сплава, шины 225/50 R17 • Полноразмерное запасное колесо на диске из легкого сплава “Премиум” – дополнительно: • Отделка салона кожей “Семи Анлайн” • Отделка деревом руля и рычага АКП • Спойлер на крышке багажника • Вентиляция передних сидений “Лакшери” – дополнительно: • Аудиосистема “Марк Левинсон”, 14 динамиков • DVD-чейнджер на 6 дисков • Навигация • Рулевое управление с переменным передаточным отношением (для GS450h и GS460) • Шины 245/40 R18 (для GS450h и GS460) кала осветит пространство у порога – дескать, нет ли там лужи какой? Вы неспешно отворяете дверь – и салон расцветает нежной иллюминацией: из тьмы мягко проступают подсвеченные накладки порогов, пространство для ног, зона близ рулевой колонки и вокруг передних и задних кресел. Однозначно – вау! Кожа кресел – мягкая, отличной выделки и с аккуратными строчками. Разве что деревянные полированные вставки вишневого цвета смо-ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Экзекьютив” • Усилитель руля • ABS • Система динамической стабилизации • 8 подушек безопасности • Система контроля давления в шинах • Активные подголовники • Система регулировки жесткости подвески • Водоотталкивающие стекла передних дверей • Датчики дождя и освещенности • Парктроник спереди и сзади • Камера заднего вида • Светодиодная подсветка салона • Сигнализация • Адаптивные ксеноновые фары • Противотуманные фары • Система доступа без ключа • Приборная панель “Оптитрон” с регулировкой яркости • Электропривод регулировки руля по длине и углу наклона оно вполне сравнимо с мягкой агрессией БМВ и “Ауди”. Машина однозначно выглядит солидно, но напрочь лишена тяжеловесности; ее облик благороден и даже изыскан, но вовсе не кажется хрупким – короче, в этом “Лексусе” есть все, что необходимо большой дорогой машине. И в то же время с соперниками его не спутаешь. Спереди – китовый ус радиаторной решетки и фары в аккуратной хромированной окантовке. В профиль – скульптурные, • Обогрев и электропривод передних кресел с памятью • Электростеклоподъемники • Электропривод обогреваемых складываемых зеркал • Доводчик крышки багажника • Кожаный салон • Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида • 2-зонный климат-контроль • Круиз-контроль • Внутрисалонный фильтр • ДУ магнитолой и телефоном на руле • MP3-магнитола с чейнджером и 10-ю динамиками • Очечник • 7-дюймовый сенсорный монитор • Встроенный интерфейс “Блютуз” • Передний центральный сдвижной бокс-подлокотник • Подлокотник заднего дивана с подстаканниками мускулистые формы и бойницы окон. С кормы – массивные крылья и хрустальная оптика. Настоящий аристократ с собственными знаками отличия! Надо сказать, внутренний мир машины производит впечатление не менее приятное. Лучше всего знакомиться с “джиэсом” в сумерках. Как только владелец (таковым GS признает человека с магнитным ключом в кармане) приблизится на расстояние метра, машина разблокирует замок, а фонарик в нижней части зер-www.kupiauto.ru| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЛЕКСУС-GS”9 6 7 10 11 15 3 8 122513 141Под КРЫШКОЙ подлокотника: управление вентиляцией кресел, ESP, “зимним” и спортивным режимами АКП4ВЫДВИЖНОЙ ПУЛЬТ управления зеркалами, борткомпьютером, парктроником, омывателем фар, яркостью подсветки приборной панели, солнцезащитной шторкой и поворотными фарами15ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Центральный замок. 3. Память положения кресла водителя. 4. Выдвижной пульт управления. 5. Дистанционное открывание лючка бензобака и крышки багажника. 6. Дистанционное управление аудиосистемой. 7. Дистанционное управление телефоном и бортовым компьютером. 8. Круизконтроль. 9. Информационный сенсорный дисплей. 10. Климат-контроль. 11. Аварийная сигнализация. 12. Мультимедиасистема. 13. Крышка пепельницы. 14. Крышка блока подстаканников. 15. Блок управления подвеской, режимами АКП, ESP и вентиляцией кресел. ному заокеанскому мистеру. Однако электропривод в пару секунд устраняет этот недочет. Сервопривод предусмотрен и для регулировок по высоте, продольному перемещению, наклону спинки. Мало того, в подлокотнике начиная с “Премиума” вы обнаружите пульт регулировки вентиляции спинки. В жару такое проветривание более чем кстати. А вот на задние сиденья садиться не слишком удобно – мешает низкая линия крыши. Сам же диван четко разделен на двух персон, и сидеть здесь очень удобно: мягкая поду-На дисплее гибридной версии можно посмотреть мультфильм О ПОЛЬЗЕ ЭКОНОМИИ трятся простовато. Впрочем, этот недостаток можно устранить абсолютно бесплатно. Кожа цвета слоновой кости и дерево делают салон богаче и светлей. Хотя можно выбрать и более практичный салон с темной отделкой. Поначалу показалось, что водительское кресло не обладает достаточным поясничным упором – видимо, японцы посвятили его какому-нибудь среднестатистически упитан-3 2 5 6ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Блок контрольных ламп. 2. Тахометр. 3. Спидометр. 4. Экран бортовой системы контроля. 5. Указатель режимов АКП. 6. Указатель уровня топлива. 7. Указатель температуры охлаждающей жидкости1 41718 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕ КСЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ-шка, нежная боковая поддержка, широкий центральный подлокотник. Однако царского простора не ждите – лишь для коленей места вполне достаточно. Но те, кто позволил себе вырасти выше 185 сантиметров, будут подпирать головой потолок, а если опустить переднее кресло пониже, то людям с 44-м размером обуви будет мало места для ступней. Вообще, довольно скоро становится понятно: главный в GS – это водитель. Логично – в отличие от больших представительских седанов на машинах бизнес-класса принято ездить самому. За рулем Вот где “Лексус” великолепен! Он самым замечательным образом совмещает строгий минимализм БМВ и спортивное техно “Ауди”. Мотор запускается кнопкой, и с ее нажатием рулевая колонка, прижавшаяся к передней панели, подвинется ближе. В ту же секунду оживает эффектная приборная панель – трио глубоких колодцев под аккуратным козырьком. Сначала светом озаряются стрелки, затем шкалы. Бесшумную работу двигателя заглушает даже легкое дуновение из воздуховодов – это климат-контроль заботится о прохладе. Сейчас выставлю зеркала и... Вот незадача! Сразу найти блок их регулировки непросто, ибо он примостился на отдельной выдвижной панели слева от руля в компании с кнопками управления омывателем фар, шторкой заднего стекла и еще несколькими клавишами, отвечающими за редко используемые сервисные функции. Еще чуть ниже расположились кнопки дистанционного открывания багажника и лючка бензобака. Что ж, такой подход вполне понятен: и впрямь – зачем мозолить глаза лишними кнопками? Проблему неважной обзорности, свойственной большинству крупных седанов, создатели автомобиля решили с японской учтивостью: стоит только завести селектор “автомата” в режим R, как тотчас же складывается шторка перед задним стеклом. Обо всех препятствиях GS готов информировать самым подробнейшим образом: на 7-дюймовом цветном мониторе возникают контуры машины с довольно точным указанием расстояния до бампера. Мало того, электроника еще и рекомендует, куда повернуть колеса, дабы не задеть препятствие. Еще приятнее, что при всем обилии сервисных функций GS, в отличие, например, от БМВ с его “Ай-Драйвом”, не пытается казаться умнее водителя. Ориентироваться по сенсорному дисплею будет сподручно даже человеку, далекому от техники. Настраиваете ли вы магнитолу, меняете ли распределение воздушных потоков или же просто интересуетесь данными борткомпьютера – везде и всегда вы столкнетесь с логично сгруппированными, интуитивно понятными пиктограммами. До высшего пилотажа в обустройстве места водителя GS недотягивает разве что самую малость. Не идеальным оказывается столь удобное поначалу кресло: ловишь себя на мысли, что подушка могла бы быть чуть длиннее. Но еще лучше, если бы сие проблемное место настраивалось с помощью выдвижных валиков. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки по углу наклона подушки, отчего бедра не имеют достаточной поддержки. На фоне отменной эргономики такая экономия выглядит неказисто. По дорогам… Недочеты в ходовых качествах GS отыскать еще сложнее. С самого начала “Лексус” старался дистанцировать меня от всех дорожных сюрпризов, будто асфальт проспектов и улочек кто-то застелил слоем поролона. И тут же, уворачиваясь от бесшабашной “Газели”, я поймал себя на мысли, что на 80 км/ч машина катапультировалась в соседний ряд малейшим движением руля. Кто бы мог подумать, что тяжелый, под тонну семьсот, седан может быть таким стремительным и послушным?! Зажигайте на здоровье! Мотор такой езде только потакает. Без малейших вибраций 249-сильный V6 мурwww.kupiauto.ruСлева от спидометра гибридной версии расположился УКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ, размеченный до 275 киловатт| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ЛЕКСУС-GS”Запоминающаяся, представительная внешность Удобный сенсорный дисплей и визуальнозвуковой парктроникДаже два больших чемодана сюда не поместятся – только НАБОР ИЗ ТРЕХ, разной величиныБыстрая, плавная работа АКПА также:управляемость •азартная отменная и •плавность шумоизоляция хода базовая •исчерпывающая комплектация читаемая прибор•хорошо ная панель экономичности •сочетание и динамики гибридной версииНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬНизкий задний дверной проем Неудобный багажник Короткая подушка водительского кресла с недостаточным диапазоном регулировки по углу наклонаА также:шины •шумные фиксированные комплек•тации просторный •недостаточно диван межсервисный •короткий интервал и дорогое обслуживаниелыкает на холостых и средних оборотах. Тяги при этом он выдает столько, что порой создается впечатление, будто под капотом поселился могучий дизель. На первой – сорок, на второй – сотня, на третьей – 140 км/ч. На такой перебор передач ушло едва ли больше десяти секунд. Но стоит начать мягче орудовать педалью газа, и умница АКП при каждом удобном случае норовит подсунуть мотору шестую передачу. Толстые двери, три слоя уплотнителей в проемах, звуконепроницаемые стекла, еле слышно ласкающий стойки ветер – “Лексус” предстает подкупающе тихим скоростным экспрессом. Если бы еще на участках шершавого асфальта шум от колес был поменьше (на нашей машине оказались известные своей “говорливостью” покрышки “Данлоп-SP-Cпорт”), то и вовсе можно было бы подумать, что паришь в воздухе. Автомобиль обладает большой базой, широкой колеей и отменной аэродинамикой (коэффициент Сх равен всего 0,27!), и высокую курсовую устойчивость быстро начинаешь принимать как должное. И лишь примерно после 160 км/ч излишне острый руль уже, пожалуй, напрягает. В то же самое время неровности на дороге перестают убаюкивать, заставляя кузов приплясывать.Вы часто ездите на таких скоростях и не хотите мириться с подобным поведением машины? Вариантов решить и эту проблему в “Лексусе” предложили два. Первый – GS460 с 347-сильным мотором, пневмоподвеской и адаптивным рулем. Под еле слышное урчание V-образной “восьмерки” окружающую действительность еще быстрее начинаешь воспринимать, как на экране кинотеатра. Поначалу подвеска показалась чуть жестче, однако учитывая наличие низкопрофильных шин размером 245/40 R18 (против 225/50 R17 на “трехсотом”), это не выходит за рамки логики. Но дело совсем не в этом. Я переключаю “спортивный” режим подвески на “комфортабельный”, и – о чудо! – даже на такой 40-процентной резиновой “изоленте” машина переносит дорожные невзгоды с невозмутимостью бегемота. Но самое приятное в GS460 – это изменяемое в диапазоне с 12,4 до 17,2 передаточное отношение рулевого механизма. На умопомрачительных двухстах км/ч управлять таким “Лексусом” столь же просто, как в общем ленивом потоке попутных машин. Одна незадача: 71-литрового бака в режиме “педаль в пол” хватило всего на пару часов испытаний. Машина выглатывает 95-й по 20–22 литра20 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕ КСЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИLexus GS300 (GS450h)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 4/5 1695–1735 (1940–2005) 240 (250) 7,2 (5,9) 7,0/14,2 (7,0/9,1) 71 (65)/Аи-95GS положена ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” на литом дискеВ широком подлокотнике предусмотрен ЛЮЧОК ДЛЯ ЛЫЖДвигатель1. Масляный щуп двигателя. 2. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 3. Расширительный бачок системы охлаждения. 4. Пробка бачка стеклоомывателя. 5. Бачок главного тормозного цилиндра52 1Пара ключей, отвертка и пассатижи едва ли пригодятся, но выглядит такой набор СТИЛЬНО на сотню! И даже если по городу ездить совсем неспешно, расход все равно не опустится ниже 16 литров. Именно поэтому, если нужны и скорость, и комфорт, и экономичность в одном флаконе, следует выбирать гибридный GS450h. Здесь в паре с 3,5-литровым мотором мощностью 296 л. с. трудится двухсотсильный электродвигатель. Правда, суммировать эти цифры нельзя, ибо на выходе из-за больших трансмиссионных потерь силовой агрегат гибрида выдает лишь 345 л. с. Тем не менее по паспорту такой GS уступает своему 8-цилиндровому собрату всего 0,1 с в разгоне до 100 км/ч. По ощущениям же гибрид, напротив, кажется более быстрым. Но что самое интересное: при всей своей сумасшедшей энерговооруженности автомобиль потребляет бензина как обычный 2-литровый седан – в среднем 12 литров на сто километров кольцевых и радиальных. А прошлой осенью японцы сделали еще один ценный подгон, приготовив машину не только быструю, но и всепогодную – GS350-AWD. Здесь используется тот же бензиновый 3,5V6, что и в гибридной силовой установке, но сил в нем спрятано целыхЭта неприметная кнопка блокирует замок багажника, чтобы его нельзя было ОТКРЫТЬ СНАРУЖИ 307! Учтите только, что набор скорости у полноприводного “джиэса” уже не кажется ошеломляющим: по характеру разгона AWD очень похож на обычный заднеприводный “трехсотый”. Ну а свои преимущества такой “Лекс” с удовольствием продемонстрирует на скользкой дороге. Причем, чтобы убедиться в этом, даже зимы ждать не придется: обычный GS на мокром асфальте начинает одергивать себя системой стабилизации при каждом мало-мальски резком нажатии на педаль газа, а полноприводная машина (на переднюю ось здесь передается до 48% момента) не дает заметить коварства дороги и просто набирает ход. А уж по льду, да на хороших шипованных шинах, соперника такому седану еще нужно будет поискать! ...и без них Великолепно приспособленному для езды по асфальту “Лексусу” делать на грунтовке решительно нечего. Для вылазок на природу покупатель GS cкорее приобретет второй, а то и третий автомобиль, нежели будет мучить бездорожьем дорогой седан. И все же несмотря на кажущуюся беспомощность распластанного3 4Расположение КонструкцияЧисло клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди продольно 6-цилиндровый V-образный (+ синхронный электродвигатель с постоянным магнитом) 4 2995 (3456) 11,5:1 (11,8:1) 249/6200 (345/6400) 23,2/4400 (37,5/4800+28,0) на задние колеса 6-ступенчатая автоматическая (бесступенчатый вариатор) 3,54; 2,06; 1,4; 1,0; 0,71; 0,58; 3,17 (1,9–3,9) 3,73 (3,27) независимая, пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/50 R17 (245/40 R18)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шиныпо дороге “Лексуса”, он может похвастать вполне адекватным клиренсом: между пластиковой защитой моторного отсека и асфальтом у обычных GS можно насчитать 155 мм, а у GS450h – 140 мм. Хорошо и то, что у машины практически идеально плоское днище и, соответственно, гораздо меньше вероятность плотно засесть в снежной колее. Естественно, если выбирать версию AWD, то у нее преиму-ществ по части проходимости еще добавится. Но более всего на любом “джиэсе” впечатляет работа подвески. Порой кажется, будто GS – это не престижный седан бизнес-класса, а подготовленная для штурма раллийных допов “Импреза”. Однако все же не советуем испытывать автомобиль на прочность: ремонт подвески “Лексуса” – мероприятие дорогое и удовольствие сомнительное. www.kupiauto.ru| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“ЛЕКСУС-GS”“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-Е300” (“ОСОБАЯ СЕРИЯ”)БМВ-528iA (“СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ”)Длина х ширина х высота, мм 4870 х 1850 х 1465 2996 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 231/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 30,6/2500 Скорость, км/ч 247 Разгон 0–100 км/ч, с 7,5 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,7/13,1 2 190 000 Цена, руб. мин. комплектация макс. комплектация 2 470 000Длина х ширина х высота, мм 4899 х 1860 х 1464 2996 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 258/6600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 31,6/2600 Скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 6,7 Дорожный просвет, мм 130 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,1/11,3 2 290 000 Цена, руб. мин. комплектация макс. комплектация 2 690 000+ –Непререкаемый престиж марки; комфортабельная подвеска; выдающийся уровень безопасности Высокая цена; огрехи эргономики; составленные в пользу продавца версии “Особая серия”; шумноватая работа передней подвески+ –Просторный диван; превосходные динамика и управляемость; бойкий, экономичный мотор; выдающийся технологический уровень Высокая цена; неидеальные настройки электроусилителя руля; низкий клиренс; перегруженность многочисленными сервисными функциями“АУДИ-A6 2,8FSI-МУЛЬТИТРОНИК”“ЯГУАР-XF3,0”Грузим чемоданы Здесь поначалу лишь положительные впечатления. Только способов открывания багажника можно насчитать три: нажатием на ручку под крышкой, с брелока или с помощью кнопки на выдвижном пульте слева от руля. И хлопать крыш-ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.TO1 (10 000 км) 13 800–17 900 TO2 (20 000 км) 16 652–24 200 ТO3 (30 000 км) 14 300–21 300 TO4 (40 000 км) 24 400–27 100 Фильтр масляный 482 Фильтр воздушный (двигателя) 1214 Фильтр воздушный (салона) 1644 Свеча зажигания (1 шт.) 1206 Колодки тормозные передние/задние 4659/2259 Амортизатор передний/задний 13 410/16 800 Крыло переднее/заднее 10 300/20 197 Капот 30 400 Дверь передняя/задняя 25 435/23 900 Бампер передний/задний (облицовка) 29 042/37 400 Стекло лобовое/боковое переднее 21 573/5616 Фара в сборе 44 200 Фонарь задний в сборе 13 991Длина х ширина х высота, мм 4930 х 1855 х 1460 Рабочий объем, см3 2773 Мощность, л. с. при об/мин 220/5750 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 28,5/3000 Скорость, км/ч 240 Разгон 0–100 км/ч, с 7,3 Дорожный просвет, мм 145 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,4/11,8 Цена, руб. мин. комплектация 1 935 000 макс. комплектация 2 434 900Длина х ширина х высота, мм 4960 х 1875 х 1460 Рабочий объем, см3 2967 Мощность, л. с. при об/мин 238/6800 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 29,9/4100 Скорость, км/ч 237 Разгон 0–100 км/ч, с 8,3 Дорожный просвет, мм 130 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,5/15,8 Цена, руб. мин. комплектация 2 000 000 макс. комплектация 2 260 000+ –Великолепное качество отделочных материалов; отточенная управляемость; комфортабельная подвеска; просторный салон Высокая цена дополнительного оборудования+ –Яркая внешность; интересные решения в оформлении интерьера; отменные ходовые качества Нестабильное качество сборки; высокий расход топлива; огрехи эргономики; жестковатая подвеска; низкий клиренс22 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕ КСЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЭксплуатация, сервис Главный плюс “Лексуса” в этой дисциплине – традиционная японская надежность. Помимо плановых TO вам едва ли придется задумываться о необходимости визитов на сервис. Главный минус заключается в том, что для сохранения трехлетней гарантии эти самые визиты придется совершать чаще, чем владельцам любых других иномарок, – раз в 10 000 км. Причем стоимость и TO, и запасных частей “Тойота” разрешает каждому из дилеров рассчитывать самостоятельно, отчего прайс на одни и те же работы может колебаться от 14 до 27 тысяч рублей. Приятно, конечно, что в эту стоимость входит не только смена расходников, но и ревизия практически всех систем автомобиля. Однако при таких аппетитах дилеров уже после полусотни тысяч километров пробега итоговые суммы на обслуживание могут перевалить за сто тысяч рублей. Для тех, кто ездит много, это порой становится поводом искать неавторизованный техцентр подешевле. С другим недостатком – развивающейся, но все еще недостаточно широкой дилерской сетью (8 центров в Москве, 2 – в Питере, один – в Екатеринбурге) – фирма помогает справиться владельцам централизованно. В городах, где нет фирменных центров “Лексус”, обслуживать GS вы можете у любого официального дилера “Тойоты”.КАР от 16,54руб./кмкой совсем не обязательно: ее эффектно закроет специальный доводчик. Внутри трюм отделан добротной обивкой с мягким ворсом и снабжен петлями, не мнущими поклажу, а под полом затаился набор инструмента в аккуратной формовке. Это – вид.Однако по части удобства пользования багажное отделение более чем на троечку не тянет. Здесь очень узкий проем – трудно положить даже не самые большие чемоданы. По конфигурации же багажник и вовсе, мягко говоря, странный. Очень широкий в кормо-вой части – 1570 мм, ближе к спинке сиденья он сужается более чем в два раза. Спинка не складывается совсем: лишь небольшой лючок для длинномеров. А в гибридном GS еще и батареи сокращают полезный объем c 430 до 280 л. Безопасность Зато о безопасности “Лексус” печется прямо-таки изо всех сил. В тестах “EвроNCAP” седан заработал заслуженные 35 баллов. Добиться подобных результатов помогли, прежде всего, 8 подушек безопасности, в числе которых значатся и две коленных. Естественно, есть в GS петли изофикс для крепления детских сидений, отключаемые с водительского места электростеклоподъемники и блокировка замков дверей от открывания изнутри. А если собираетесь перевозить отпрысков в переднем кресле, установив детское сиденье спинкой вперед, не забудьте сначала вынуть из заменяющей ключ карточки доступа железное жало, которым следует залезть в перчаточный ящик и отключить фронтальную подушку безопасности.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммМЫ РЕШИЛИ:Яркий, солидный, надежный и изобретательно напичканный облегчающей жизнь электроникой “Лексус-GS” сочетает в себе аристократичные манеры “МерседесБенца”, драйв БМВ, эталонное качество и благородство материалов отделки “Ауди”. А GS300 и 350AWD при этом еще и составляют достаточно выгодное предложение.РАЗМЕРЫ САЛОНА, ммwww.kupiauto.ru| 23