46
47
48
СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯот 599 999 руб.КАКОЙ ВЫБРАТЬ“ОПЕЛЬ-АСТРА”Автомобиль продается с тремя типами кузова, пятью бензиновыми и одним дизельным двигателем иподразумевает выбор одного из четырех основных уровней оснащения. Все без исключения “Астры”поколения J собирают в России. Цeны простираются в пределах от 599 999 до 928 500 рублей.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек.Оптимальный выбор. В пятидверке с комфортом усядутсячетверо взрослых пассажировдаже крупного телосложения ипри этом останется 370 л длябагажа. А разрезная спинка дивана и съемная полка позволятперевозить крупногабаритныйгруз, не принося ему в жертвузадний ряд целиком. В минусы,пожалуй, можно записать лишьзауженный проем багажника инесъемную подушку дивана.2-е место: 3-дверный хэтчбек.В таком наряде “Астра” выглядит ярко и динамично, претендуя на звание самого эффектного хэтчбека в “гольф”-классе.К тому же при прочих равныхтрехдверка на 12 900 рублейдешевле 5-дверной машины.Однако GTC продается как ми-нимум с 1,8-литровым мотором, отчего самая доступнаяверсия выходит почти на 100тысяч дороже базовой “Астры”.Кроме того, здесь плохая обзорность назад, не самыйудачный багажник и неудобносадиться на второй ряд.3-е место: 5-дверный универсал. Доплата за кузов очень весомая – 50 000 рублей. Но тем,кому нужен по-настоящему вместительный универсал, “СпортсТурер” следует рассматриватьв первую очередь: по вместительности и габаритам такойавтомобиль близок к машинамсреднего класса. При 2-местнойкомпоновке в нем поместитсядо 1550 л груза; сложив спинку переднего пассажирскогокресла, вы сможете перевозитьдлинномеры до 2,8 м длиной.46 | w w w . k u p i a u to . r usam_Astra+.indd 4601.02.12 18:13 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Для начальной комплектации базовая “Эссеншиа” оснащена неплохо:электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, CDмагнитола, защита картера и охраннаясигнализация. Да и уровень безопасности здесь вполне приличный: квартетподушек, ABS и ESP. И все же покупатьтакую “Астру” стоит только тем, кто заметно ограничен в средствах и к томуже готов мириться с чахлым моторомобъемом 1,4 литра.Тем паче, что куда более привлекательный “Энджой” всего на 26 тысячдороже. В такой версии уже не нужнодоплачивать 15 000 рублей за кондиционер, а остаток в 11 тысяч приходитсяна замечательный набор: активные передние подголовники, круиз-контроль,бортовой компьютер, противотуманные фары, карманы на спинках передних кресел, улучшенная стереосистема с высокочастотными динамиками,подстаканники и вещевой контейнерв центральной консоли. А штампованные диски колес на дюйм больше, чему базовой версии. Наконец, эта комплектация позволяет дополнить себяразнообразными опциями и пакетамииз довольно обширного списка. Посемумы готовы признать такую “Астру” оптимальной.Топовая версия для 5-дверного хэтчбека и универсала называется “Космо”. Она, естественно, еще богаче,однако требует весомой доплаты –60 000 руб. По сути же “Космо” привлекает, в основном, более презентабельной комбинированной отделкойкресел, климат-контролем и дисками излегкого сплава. Однако среди оборудования хватает и таких позиций, которыеедва ли можно признать по-настоящемунеобходимыми: тонированная задняяоптика, накладки порогов, электропри-“Энджой”РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, тыс. руб.“Эссеншиа”1,4 5 дв.1,6 5 дв.1,8 3 дв.1,4T 5 дв.1,4T 3 дв.1,6T 5 дв.1,6T 3 дв.2,0D 3 дв.“Энджой”“Космо”“Спорт”–––599,99–9)*(780,*745,99)*(720,*685,99)*(699,659,9*766,9–696,9––(823,9)*(763,9)*–786 (821)–716 (751)––(878,9)*––841–771–826,9 (861,9)–––ах – с АКП.*Универсал на 50 тыс. руб. дороже. В скобкМагнитола “CD600-Нави”(на фото) – удовольствиедорогое – 27 500 руб. Положенная ОПТИМАЛЬНОЙВЕРСИИ “ЭНДЖОЙ” система СD400, дополненнаяUSB-входом, будет достаточно функциональна и вполнереспектабельна на видвод “ручника” и складывания зеркал –без всего этого легко обойтись.Наконец, для недавно появившейся “Астры-GTC” топ-версией назначенакомплектация “Спорт”. Такая машинадороже оптимального “Энджоя” уже на70 тысяч, а по оснащению во многомповторяет “Космо”. Исключение составляют лишь 18-дюймовые диски излегкого сплава и спортивное рулевоеколесо с развитыми приливами.ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, тыс. руб.Для “Эссеншиа”: пакет “Эссеншиа” (кондиционер,противотуманные фары, обогрев передних сидений) – 20; прикуриватель и пепельница – 1; кондиционер – 15; MP3-магнитола CD400 – 2,5; USB-порт – 2;активные передние подголовники – 4,5; надувные“занавески” безопасности – 9; декоративные колпаки, имитирующие диски из легкого сплава – 8.Для “Энджой” и “Космо” дополнительно: пакет“Обзор и освещение” (датчик дождя, фотохромноезеркало) – 6; адаптивные биксеноновые фары – 41;пакет “Энджой” (климат-контроль, обогрев сидений,задние электростеклоподъемники) – 19,5; пакет“Энджой+” (пакет “Обзор и освещение”, задний парктроник, кожаная отделка руля) – 17; пакет “Премиум”(мультимедиасистема “CD600-Нави”, адаптивныебиксеноновые фары) – 59; пакет “Зимний” (обогревпередних сидений и руля с кожаной отделкой) – 13;спортивные передние сиденья – 20; регулировка угланаклона подушки и поясничной поддержки сиденьяводителя – 7,5; кожаная отделка руля – 3,5; переднийцентральный подлокотник – 3; электрический стояночный тормоз – 3,5; адаптивное шасси “Флексрайд” – 40; задний парктроник – 12; 17-дюймовыедиски из легкого сплава – 12.Отделка кресел искусственной КОЖЕЙ ИТКАНЬЮ – наиболее значимое отличиетоповой версии “Космо”w w w . k u p i a u to . r usam_Astra+.indd 47| 4701.02.12 18:13 СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (115 л. с.). Несмотря нато, что при старте этот двигатель необходимо слегка подкручивать снизу, процесс разгона исполнен позитивом: хорошо подобранные передачи и достойнаятяговитость позволят раскрыть высокийпотенциал отменно настроенного шасси.Разве что с 6-ступенчатой АКП динамикамашины оказалась довольно скромной.2-е место: 1,8 л (140 л. с.). Самыйнадежный мотор. У него выше моментна средних и высоких оборотах и лучшеевремя при ускорении с сотни до 150–160 км/ч. Но доплата значительна – 37тысяч. Да и получить 1,8 можно только на“спортивной” GTC.3-е место: 1,4T (140 л. с.). С турбомотором “Астра” едет лучше многих2-литровых седанов среднего класса.Инженеров можно пожурить разве чтоза не слишком четкое переключениепередач. Кроме того, этот двигатель на43 000 руб. дороже оптимума.4-место: 1,4 л (100 л. с.). Позволяетсэкономить 60 тысяч относительно оптимальной версии. Однако продают 1,4только в базовой версии и только с МКП.Для неспешных городских поездок такогодвигателя хватает, но во всех остальныхслучаях его наверняка покажется мало.5-е место: 1,6T (180 л. с.). Переплатапри прочих равных составляет аж 98 000рублей. Кроме того, приобрести такой“турбо” можно лишь в дорогой версии“Космо”. Однако если скорость для васопределяет выбор, то этот мотор станетТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,41,61,81,4T1,6T2,0DКонструкция4-цилиндровый рядныйРасположениеспереди поперечноКоличество клапанов161616161616Рабочий объем, см3139815981796136415981956Мощность, л. с. при об/мин100/6000 115/6000 140/6300 140/4900 180/5500 130/4000Крутящий момент, кгс.м при об/мин13,3/4000 15,8/4000 17,9/3800 20,4/1850 23,4/2200 30,6/1750Скорость, км/ч178188 (182)200202 (200)(211)200 (196)Разгон 0–100 км/ч, с14,011,7 (13,3)10,79,9 (10,3)(9,0)9,9 (10,5)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,6/7,15,1/8,35,5/9,04,9/7,8(5,6/9,9)4,3/5,7(5,6/9,8)(5,5/9,1)(4,5/7,8)В скобках – с АКП.наилучшим вариантом: вы легко сможете тягаться даже с 6-цилиндровымиседанами. Только не обессудьте, еслиодной заправки будет хватать лишь на350–400 км.6-е место: 2,0D (130 л. с.). Можно получить только на GTC. По цене дизельная“Астра” дороже иных машин среднегокласса, зато впечатляет своими возможностями: по динамике она не уступает1,4T, а на одном баке способна преодолеть более тысячи километров.КАКОЙ ЦВЕТ?“Опель-Астра” может быть белый “Саммит”окрашена в любой из одиннадцати цветов. Бесплатноможно получить толькобордовыйбелый акрил “Саммит”.Металлик обойдется в10 000 руб. Специальныйбелый перламутр под названием “Морская раковина” черныйстоит 15 000 руб.МЫ РЕШИЛИ:Оптимальная “Астра” – это окрашенная в металлик 5-дверка“Энджой-1,6”, дополненная одноименным пакетом “Энджой”,прикуривателем, USB-разъемом,а также рулем с кожаной отделкой, центральным переднимподлокотником и надувными“занавесками” безопасности. Такая машина обойдется в 733 900–768 900 рублей в зависимости откоробки передач. Это хоть и несамый выгодный европейскийавтомобиль “гольф”-класса, однако с учетом комфорта, безопасности и отличной управляемости“Астра” выглядит вполне достойным предложением.серебристый “Озеро”бежевыйсерыйкрасныйтемно-синийсеребристый “Властелин”белый “Морскаяраковина”*желтый*48 | w w w . k u p i a u to . r usam_Astra+.indd 48*Только для 3-дверногохэтчбека.31.01.12 18:25