14
15
СОБЫТИЕ“ГРЕЙТ-УОЛЛ” НА “ДАКАРЕ-2012”АКУЛЫ ПЕРУВы по-прежнему не верите в качество китайских автомобилей?А вот гонщики – даже самые талантливые из них – верят. Поверили опытнейший Карлос Соуза, которого команда “Грейт-Уолл”пригласила стартовать за рулем “Ховера” в тяжелейшем марафоне“Дакар”. Причем поверил так, что с ходу приехал на седьмое место!Победа бывает разной. Конечно,можно считать и так, что победительвсегда один, а остальные – проигравшие. Но порой даже сам по себе фактучастия вполне тянет на победу!Участие в “Дакаре” – это уже грандиозное событие, требующее серьезных материальных, инженерныхи человеческих ресурсов. И когдакомпания “Грейт-Уолл Моторс” решила создать заводскую команду,она не ставила перед собой сверхзадач: понятно, что выиграть раллипервым блином не получится, ноочень важно было не налепить комьев. Впервые китайцы заявились вЮжной Америке в 2010 году, делегировав специально подготовленный“Ховер” под управлением заводскогогонщика Джоу Юна. Начали они издалека – машина финишировала на33 месте. В январе 2011-го китайцыпредприняли очередную попыт-ку покорения “Дакара” и достиглибольшего успеха: “Ховер” привезкоманде 22 место. Но на достигнутом явно никто останавливаться несобирался.В этом году “Дакар”, географиякоторого дополнилась территориейПеру, ринулись штурмовать два экипажа на “Ховерах”. За рулем машины под номером 345 утвердился ужезнакомый нам Джоу Юн, а экипажвторого автомобиля с цифрами 307на борту возглавлял португалец Карлос Соуза, для которого этот “Дакар”стал уже 13-м по счету. Получилосьотлично: Соуза привел свой “Ховер”на седьмое место в зачете автомобилей, пропустив вперед только три“Мини” из заводской команды, пару“Тойот” и прототип “Хаммер” подуправлением летучего американцаРобби Гордона. Джоу Юн тоже смогулучшить свой прошлогодний ре-зультат: отыграв у самого себя двепозиции, он оказался на 20 месте.Усердие китайцев не может невдохновлять. “Грейт-Уолл”, котораяеще совсем недавно производила простенькие автомобили, целиком подсмотренные у японских коллег, нынчеучаствует в сложнейшем соревновании международного уровня, объезжая куда более именитые марки! Да,в китайской команде много европейцев, однако привлекать светлых разумом и богатых опытом иностранцевк созданию современных автомобилей в Поднебесной уже научились. Иседьмое место в “Дакаре” – это своегорода лакмусовая бумажка, котораядает понять: автоспорт для китайцевнастоящий полигон, на котором ужеслышны выстрелы, направленные всторону серийной продукции. Окно всвоей Великой стене наши азиатскиедрузья рубят круглосуточно.14 | w w w . k u p i a u to . r uSobytie_GW-Dakar-2012.indd 1402.02.12 16:45 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФ ОТ О АВТ ОР АОружие победыАмериканец Робби Гордон очаровал публику ЗРЕЛИЩНОЙ ЕЗДОЙОдно НЕВЕРНОЕДВИЖЕНИЕ –и “уши”. Пустыняочень коварна!КамАЗ неожиданно УСТУПИЛ “ИВЕКО”под управлениемголландцаЖерара де РоояКонечно же, дакаровские “Ховеры” разительно отличаются от серийных автомобилей, но это абсолютно нормальная история: что немецкие“Мини”, подготовленные командой “Икс-Рейд”, что наши легендарныеКамАЗы – все эти машины лишь отдельными деталями напоминаютсвоих гражданских однофамильцев. Начинка “Ховеров” весьма интернациональна, ибо гоночные компоненты по большому счету неимеютнационального признака: оружиепобеды должно быть собрано излучших деталей. Как и в прошлом году, строить машину китайцам помогали французы из команды SMG подчутким руководством конструктораФилиппа Гаша, чьи специальноподготовленные багги хорошо известны в мире ралли-рейдов.Гоночная машина похожа на серийный “Ховер” лишь внешне, даито издалека. Оказавшись околоэтого спортивного снаряда, отчетливопонимаешь, что с легковым автомобилем прототип не имеет ровнымсчетом ничего общего: это прочнейшая клетка, прикрытая легкимипластиковыми панелями. Подвеска с огромными ходами, в которойработают сдвоенные амортизаторы “Рейгер Рейсинг”, мощнейшаязащита спереди, развесистые воздухозаборники на крыше и по бокам–на обычной машине вы такогоне увидите. В полых порогах ктрубамкаркаса прикручены разномастные гаечные ключи, домкрат и дажеполуось, а в спартанском кокпитестоят два гоночных ковша и штурманское оборудование.Кстати, работа над прототипами ведется беспрестанно: например,в прошлом году гоночный “Ховер” приводился в движение 3-литровым бензиновым двигателем, анынешний получил более тяговитыйименее прожорливый турбодизельобъемом 3,2 литра мощностью втрисотни “лошадей” – да-да, в автоспорте топливная экономичностьтожеважна!Еще одно знаковое явление – 4 место Леонида Новицкого –ВЫСШЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ русского на “Дакаре”Карлос Соуза:“Когда в апреле 2011 года ко мне обратились представители “Грейт-Уолл” с предложением принять участие в “Дакаре-2012”, я сказал “да”. У меня была возможность испытать этумашину в Марокко; и тогда мне понравился как сам автомобиль, так и дизель. Я согласился,потому как единственное, о чем меня попросили китайцы – просто доехать до финиша. Глава“Грейт-Уолл” сказал мне при встрече: “Карлос, нам нужно, чтобы две машины доехали дофиниша без травм, без происшествий и без аварий; и 15 место нас устроит”. Я сказал – ОК!С таким подходом к делу, который я неожиданно для себя обнаружил во время работыс китайскими товарищами, я понял: они не успокоятся, пока не выиграют “Дакар”. И поэтомуя с ними в одной команде”.w w w . k u p i a u to . r uSobytie_GW-Dakar-2012.indd 15| 1502.02.12 17:12