40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТНачало продаж –весна“СУБАРУ-XV”НОВЫЕ ПЕСНИПРИДУМАЛАЖИЗНЬЯпонцы преподносят XV как абсолютно самостоятельную модель,намеренно опустив знакомое слово “Импреза”. Меж тем истинная“Импреза” на самом деле никуда не исчезла: с прошлого года еепродают в Штатах. И свежеиспеченный XV – суть тот же хэтчбек,только словно бы привставший на цыпочки и отороченный некрашеным пластиком. Но достаточно ли такого апгрейда для стольжирно подчеркнутой самостоятельности?Преодолевая наследственностьК марке “Субару” у меня отношениепредвзятое. Ведь эхо былых раллийных побед до сих пор звучит чуть лине в каждом шоу-руме, даже несмотря на то, что заводской команды впервенстве мира нет уже три года, ачемпионских титулов – все восемь.Поэтому попытка продать что угоднопод спортивно-победным соусом сразу вызывает отторжение, и от несвежести соуса оно только усиливается.Но выход есть – забыть это славноепрошлое и, собрав в кулак волю иинженерию, переродиться подобнодочерям Атланта. Если верить легенде, семь прекрасных дев вознеслисьв темное небо, чтобы стать звезднымскоплением Плеяд – “Субару” в переводе на японский.Кто сказал “харакири”? В отличие от все тех же Плеяд, японцам ненужно совершать ритуальных самоубийств, да и поклонников славногораллийного прошлого успокоить нетрудно. Под кузовом XV стандартныйнабор талисманов “Субару”: оппозит-40 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Impreza_XV+.indd 4001.02.12 11:34 Н ИКО Л АЙ СВ ИСТУНФО ТО “С УБАР У” И АВТ ОР АКРЕСЛО поддерживает водителянадежно, но нигдене жметные моторы и постоянный полныйпривод.Так что же, XV – это просто переодетая “Импреза”? И да, и нет. Даже еслипросто нацепить на проверенное временем шасси новый кузов, неизбежнопридется перенастраивать и подвеску,и трансмиссию. Но японцы решилиэтим не ограничиваться.Вопросы есть?Впечатление XV произвести умеет.Автомобиль изо всех сил стараетсяказаться больше, мужественнее, брутальней, чем положено “гольф”-классу.По такому же рецепту кроили “ДоджКалибер” — как раз накануне презентации XV его сняли с производства.А сейчас – тест на узнаваемость.Смотрим на XV одну минуту. Теперьотворачиваемся – и… Что осталось впамяти? Мощная челюсть бампера,плоские боковины, тесьма из некрашеного пластика (признак кроссоверности), фары в стиле “Легаси” – всеПеред глазамиводителя – толькоНЕОБХОДИМЫЙМИНИМУМэти детали категорически не желаютпеть хором. Вместо гармонии – одинсплошной диссонанс и взгляд бройлера. То есть птицы, у которой мышцырастут быстрее мозгов.в терминах нравится – не нравится.Кроссовер очень утвердителен на вид,а потому вопросов не возникает. Вместо них возникают ожидания.Больше воздуха!XV СТАРАЕТСЯ КАЗАТЬСЯ БОЛЬШЕ,МУЖЕСТВЕННЕЕ, БРУТАЛЬНЕЙВпрочем, XV – автомобиль, а не экспонат музея современного искусства.Так что можно считать мужественномонументальное впечатление приятным бонусом. В целом же о внешности XV не получается рассуждатьСадиться в XV удобно. Не только потому, что дверной проем широк, а рамка плоской двери не целится в голову.Благодаря увеличенному до 220 ммклиренсу в водительское кресло не падаешь, а просто садишься. К счастью,тут не гоночный ложемент, а простоортопедически выверенное сиденье.Нигде не жмет, не проваливается, бо-УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ДИНАМИКИ можнополучить только на финише L-образного“маршрута” – В РУЧНОМ РЕЖИМЕw w w . k u p i a u to . r ucont_Impreza_XV+.indd 41| 4101.02.12 11:35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СУБАРУ-XV”ГЕОМЕТРИЮ И ПРАКТИЧНОСТЬсалона оценят и гости заднегодивана, и спортинвентарь, и дажедомкрат с буксирной проушинойковая поддержка ощутима, но не навязчива. Раздражает только пустотапод локтями. Дверной подлокотникдалеко, а межкресельный уехал назад, освобождая пространство двумподстаканникам, которые правильнеебыло бы называть подбутыльниками.Хорошие новости – весть о существовании мягкого пластика докатилась и до “Субару”. В попытке дотянуться до нижнего края ветровогостекла (что непросто – передниестойки изрядно завалены) пальцы обнаруживают приятную податливостьподоконника. Благородного пластикав салоне немного, но он есть. Лед тронулся, господа!Кстати, внутри XV начисто забываешь о внешности кроссовера.Интерьер лишен даже претензии нахарактер. Просто японский. Простоавтомобиль. Зато тут просторно – и надиване тоже.Бортовая мультимедийная системас радушием принимает сигналы от любых гаджетов. В недрах бесполезногоцентрального подлокотника обнаружился и аудиоразъем, и USB-вход: хотьфлешку вставляй, хоть подключай “айфон”, “айпод” или еще какой-нибудь“ай”. Большой экран на нажатия реа-НА ВСЕ ЧЕТЫРЕПрародитель всех полноприводных “Субару” увидел свет 7 октября 1971 года подименем “Леоне” – “лев” по-итальянски.Самое удивительное, что схемой 4х4японцы наградили 2-дверное купе! Толькочерез год, в сентябре 1972-го, появилсяуниверсал (на снимке). Его 4-цилиндровый “боксер” развивал немалые тогдадля объема в 1,4 л 72 л. с., а привод назадние колеса был подключаемым. Посути, “Леоне-4WD” стал первым в мирекроссовером – массовым легковым автомобилем со всеми ведущими.гирует с едва заметной задержкой,но интерфейс интуитивно понятен,а навигация говорит по-русски. И обновления карт устанавливать просто:скачиваешь, записываешь на флешкустандарта SD и скармливаешь системечерез слот на центральной консоли.Впрочем, правильный “субарит”времени на ощупывание пластикаили общение с гаджетами тратитьне станет. Его руки всегда на руле,причем – в хронометрически выве-СВЕЖАЯ МЕЛОДИЯ И ВПРАВДУПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ – И В ДИЗАЙНЕ,И В КАЧЕСТВЕ МАТЕРИАЛОВренной позиции “без десяти два”. Нуили в расслабленной “без пятнадцатитри”. В подтверждение этого тезисатрехспицевый “бублик” сделали максимально функциональным: на левой спице сосредоточено управление“музыкой” и телефоном, на правойобосновался круиз-контроль. А вот иеще один блок кнопок между левойи нижней спицами – для того чтобыкомандовать бортовым компьютером. В изобилии качающихся клавиши кнопочек удается разобраться несразу. Зато за рулем легко обнаружи-вается главная кнопка – командующаязажиганием и стартером. Нажмем.Новая иконографияЕсли бы я не знал, что за моторнымщитом заработал 2-литровый бензиновый двигатель, я бы заподозрилналичие если не швейной машинкиЗингера, то как минимум дизеля. Звуку оппозитника непривычно жесткий,а оградить салон он стрекота фамильной гордости “Субару” никто неудосужился. Кстати, моторы серииFB отличаются от предшественниковдлинноходностью, что теоретическиобещает нам больше тяги с “низов”.Сейчас проверим. Привычно перевожу селектор вариатора в положение“D”, жму правую педаль и...Сначала я подумал, что с моторомчто-то не так. Потом показалось, чтокуда-то подевалась часть из обещанных мне полутора сотен “лошадей”.Наконец, под подозрение попал мойсобственный слух. А все потому, чтообороты двигатель набирал весьманеохотно. Салон тем временем наполнился песней лентяя. Оппозитник и так, прямо скажем, не Хворостовский, а экономичная программауправления вариатором и вовсе превратила его в орудие пытки. Конечно,мы тут не на конкурсе Чайковского,но хотелось бы вспоминать об этомпореже.В общем, буква “D” на языке “Субару” – это никакой не “драйв”. Покрайней мере, не тот псевдоавтоматический режим, к которому привыкли владельцы “Ауди”. А почему нельзя было наделить вариатор такойинтуитивно понятной программой?“А потому, – ответили мне, – что инженеры сочли его лишним”. Хочешьфиксированных передач – вот теберучной режим: подрулевые лепесткитебе в помощь.42 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Impreza_XV+.indd 4201.02.12 11:35 Н ИКО Л АЙ СВ ИСТУНФО ТО “С УБАР У” И АВТ ОР АС ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЗАЙНА “Субару-XV” – японский ответ американскому“Доджу-Калибер”. Только с поправкой на клиренс – и без рулетки видно, что он великКстати, если воспользоваться имив “драйве”, вариатор можно привестив чувство, пусть и ненадолго. Леваяклавиша поможет вовремя ускориться, правая – добавить новую ноту взаунывную песнь мотора.Руки – в положение “без четверти три”, селектор вариатора – в “М”,мозг – в режим драйвера. С такиминастройками XV может доставить известное удовольствие. Подвеска с честью несет высокий кузов по волнамасфальта, не давая ему соскальзыватьс намеченной траектории. Руль неслишком острый – три оборота отупора до упора, но если правильноподыгрывать газом, большинство поворотов извилистой горной дорогиможно проходить, не перехватывая“баранку”. А начнешь переигрывать –на помощь поспешат режиссер ипомреж – дружный дуэт полного привода и системы стабилизации.Две правды“Субару” изо всех сил стремится убедить в том, что умеет петь те самые“новые песни”, которые приличествуют “новому времени”. Свежаямелодия и вправду прослеживается –и в дизайне, и в качестве материалов, и даже в том самом “впечатлении”, которое производит XV. Автомобиль более не прикидываетсяспортивным снарядом.О цене же пока сказать нечего. Вприватных беседах менеджеры осторожно говорили о нижней планке“примерно в 950 тысяч” за версиюс мотором 1,6 л и механикой. “Двухлитровочка”, равно как и версии свариаторами, будут дороже. Формально входной билет подешевеет,но только относительно 2-литровойпредшественницы, цены на которуюстартовали с отметки в 999 900 рублей. В отличие от конкурентов в “Субару” не могут раздеть машину доотносительно доступного монопривода, так что нарядно-рекламныхценников ждать не стоит. Зато дажев базе есть и семь подушек, и ESP, имногофункциональный дисплей, и17-дюймовые литые диски.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSubaru XV 2,0i МТ (АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммКолея спереди/сзади, ммСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км(шоссе/город)Объем топливного бака, лОбъем багажника (5/2 места), лНедостаточная плавность хода; отсутствие интуитивно понятныхрежимов работы вариатора6,3/11,1 (6,5/10,5)60/Аи-95310/1200ДвигательРасположениеКонструкцияспереди продольнобензиновый, горизонтально-оппозитный,4-цилиндровый, 16-клапанныйРабочий объем, см31995Мощность, л. с. при об/мин150/6200Крутящий момент, кгс.м при об/мин20,0/4200ШассиПриводКоробка передачПодвескаАгрессивная внешность; просторный салон; достойная управляемость; высокий уровень активной и пассивной безопасностихэтчбек, 5/51385 (1415)4450 х 1740 х 157026351525/1525187 (187)10,5 (10,7)спередисзадиРулевое управлениеТормозаШиныпостоянный на все колеса6-ступенчатая механическая(вариатор)пружинная независимаятипа “Мак-Ферсон”на двойных поперечных рычагахреечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые225/55 R17w w w . k u p i a u to . r ucont_Impreza_XV+.indd 43| 4301.02.12 11:35