32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 6-Й СЕРИИ “ГРАН-КУПЕ”от 3 950 000 руб.ТО, ЧЕГОНЕ МОЖЕТ БЫТЬБаварцы сделали всего лишь то, чего от них давно ожидали, –создали свой гибрид седана и купе. Но не стали скрывать, подобноконкурентам, свое детище под безликим индексом. Наоборот, ониво весь голос заявили: вот, дескать, Большое Купе во всей своейкрасе! – в непоколебимой уверенности, что рождение нового типакузова может удостоверить лишь бело-голубая печать.Некомпанейский характерКак же тяжело в будний день ехатьпо Москве в паре – особенно когдаторопишься: пробки, светофоры,постоянные перестроения – тогогляди потеряешь “ведомого”. В подобной непростой ситуации “ГранКупе” оказался крайне некомпанейским автомобилем. Я все времяловил себя на том, что отрываюсьот своего спутника, который, надозаметить, тоже не на “Ладе” ехал, даи опыта водительского ему явно незанимать.Но что можно поделать с машиной, которая разменивает “сотню”за смешные 5,4 секунды и успеваетнабрать темп, стоит лишь на мгновение отвести контролирующийвзгляд от спидометра? Как обуздатьавтомобиль, который, несмотря насвою пятиметровую длину, шныряетв потоке подобно заряженной городской “малышке”? Посильнее нажална газ – и ты уже в ста метрах от ближайшего преследователя. Слегка повел рулем – и без проблем вклинилсяв разрыв, на несколько секунд возникший между машинами в соседнем ряду. Ты никому не мешаешь, итебе никто не мешает. Путешествиепо городу не казалось затянувшейся пыткой – оно превратилось в откровенное удовольствие. А ехать втемпе, который мог без труда выдерживать мой коллега, мне удавалосьтолько тогда, когда я практическиснимал ногу с педали акселератора.Мелкие, но злые “лежачие полицейские” не досаждали. Автомобильспокойно и без резких ударов в любом из пяти режимов настройки подвески пропускал их под колесами,обутыми в низкопрофильные шины.Незначительные огрехи дорожногопокрытия также не вызывали особого дискомфорта. В то же время вкрутых поворотах “Гран-Купе” почтине кренилось, демонстрируя вполнеспортивный характер, находящийсяпод строгим контролем острого и вмеру тяжелого руля.Безальтернативность роскошиОднако “Гран-Купе” – ни в коемразе не лапидарный спорткар: еготаланты разносторонни и поройдаже разнонаправленны. Поэтомусимволично, что помимо ставших32 | w w w . k u p i a u to . r ucont_BMW-6-GrCoupe+.indd 3227.06.12 13:37 В АД ИМ УСТИН О Вуже стандартными для БМВ режимов настройки “Эко-Про”, “Комфорт”, “Спорт” и Спорт+” появилсяеще один – “Комфорт+”. Правда,на мой взгляд, символичностью тутдело и ограничивается, посколькуединственного “Комфорта” было бывполне достаточно, ибо в нем автомобиль ведет себя безукоризненно.Ну а сколь-либо значительных отличий между прочими предустановками лично я не заметил.ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАНа виртуальном дисплее отображаетсяактуальный СКОРОСТНОЙ РЕЖИМПО ИЗЯЩЕСТВУ И ЭЛЕГАНТНОСТИВ ПРОФИЛЬ ПСЕВДОКУПЕВНЕ КОНКУРЕНЦИИРазве что любители сэкономитьмогут поиграть в забавную игру с названием “Эко-Про” и проверить, действительно ли 3-литровый 6-цилиндровый турбо-монстр, выдающийна-гора 320 л. с. и 45,9 кгс.м крутящего момента, с нажатием кнопкиумеряет свой немалый аппетит нацелых 20%. Но следует помнить, чтоу такого режима есть и оборотнаясторона: вам придется терпеть назойливые советы системы, корректирующей стиль вождения и бесцеремонно вмешивающейся в работувсего энергопотребляющего оборудования. И этот раздражитель будетсовсем некстати в той атмосферерасслабляющей роскоши, которойсалон машины обволакивает Его Величество водителя.Если привыкнуть к камере бокового вида, то ПАРКОВКА станет делом совсемнехитрым – никакого риска задеть передним бампером высокий бордюрw w w . k u p i a u to . r ucont_BMW-6-GrCoupe+.indd 33| 3327.06.12 13:37 ПРЯМОЙ КОНТАКТВ бокс ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЛОКОТНИКАмного вещей не положишьЕсли не давить что есть мочи нагаз, то внутри машины царит тишина.Шорох шин по шершавому асфальту,свист ветра, натужный рев грузовиков – все это остается там, за окном.Разве что время от времени сквозьзаросли шумоизоляции прорываетсятреск мотоцикла, на полном ходу несущегося по разделительной. Однакомощный, но кристально чистый звукаудиосистемы “Бэнг энд Олуфсен” заглушает даже его.Вальяжно развалившись в довольно широком кресле, я забыл обо всем:и о громадных размерах автомобиля, и о мощи, скрывающейся под егокапотом, и о стремительности реакций машины. Меня так и тянет прикоснуться к нежнейшей коже креселили провести рукой по бархатнойповерхности стоек. Идеология салона безальтернативна: комфорт –прежде всего.Передняя панель практическиполностью позаимствована у купеБМВ 6-Й СЕРИИ “ГРАН-КУПЕ”Садиться в кресла заднего ряда удобно, над головой и в коленях остается ДОСТАТОЧНОМЕСТА даже у рослых пассажиров6-й серии. Огромный 10,2-дюймовый дисплей информационноразвлекательной системы детальнотранслирует картинку с камер кругового обзора, да и видеофильм на немсмотрится вполне сносно. Коренныеже отличия обнаруживаются, еслиповернуть голову на 180 градусов.Да, недаром псевдокупе обзавелосьВ КРУТЫХ ПОВОРОТАХ “ГРАН-КУПЕ”ПОЧТИ НЕ КРЕНИЛОСЬ, ДЕМОНСТРИРУЯ СПОРТИВНЫЙ ХАРАКТЕРчетырьмя дверями: с точки зренияудобства второй ряд не уступает дивану иного люксового седана! И неудивительно: при базе, до миллиметрасовпадающей с оной у “пятерки”, ширина “Гран-Купе” на 34 мм больше.В диване заботливо отформованы два кресла, но не настолько рельефно, чтобы помешать баварцамзаявить о посадочной формуле 4+1.Правда, они сами делают оговорку:“плюс первого” можно брать лишьв короткие поездки. Я бы добавил –в очень короткие, поскольку сидетьему придется по-ковбойски, оседлав разделительный валик диванаи поместив ноги по бокам кондиционера. Вдвоем даже весьма полные люди будут чувствовать себяшикарно. Интересно, что кнопка,позволяющая пассажиру двигатьпереднее кресло вперед-назад, естьна спинках обоих сидений – в погоне за комфортом конструкторы явнопереусердствовали.Впрочем, это единственное ущемление водительского эго. В остальном“Гран-Купе” – автомобиль преимущественно для тех, кто хочет рулитьбольшой, просторной и роскошноймашиной самостоятельно. В “люксе”такое поведение считается чуть ливерхом неприличия, а в классическом двухдверном купе возникаютсерьезные проблемы с размещениемпассажиров.Выбор ракурсаНа сладкое осталось, как и положено, самое вкусное. Многие считают“Гран-Купе” самым удачным творением дизайнерской команды Адриа-ПРОЩЕЩ ПРОСТО НЕ БЫВАЕТСейчас в Россию поставляются всего две модификации – с бензиновым и дизельным турбомоторами одинакового рабочего объема. В паре с ними работает 8-ступенчатая автоматическаякоробка, а вариант с “механикой” не предусмотрен в принципе. Базовая версия оснащенаочень богато: биксеноновые фары, кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, климатика,электрифицированный руль и передние кресла с памятью и много чего еще. Но если кому-тодаже этого набора покажется мало, в арсенале “Гран-Купе” едва ли не бесконечный каталогдополнительного оборудования, вариантов отделки, колесных дисков и цветов кузова.34 | w w w . k u p i a u to . r ucont_BMW-6-GrCoupe+.indd 3427.06.12 13:38 В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 32,68руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИна ван Хойдонка. Что ж, придратьсяи впрямь не к чему!На полутемной подземной парковке я долго сравнивал “Гран” ипросто купе анфас. Они идентичны.Потом изучал эти две машины сзади –и нашел-таки одно отличие: третийстоп-сигнал у “Гран-Купе” расположен на спойлере, а у обычного –на крышке багажника. Пятидверкавыше, но за счет большей шириныона смотрится приземистей, и посему спортивности в ней больше.Ясное дело, что в профиль их никакне перепутаешь, если умеешь считатьхотя бы до двух. По изяществу и элегантности с этого ракурса псевдокупевне конкуренции. Длинный капот,вытянутые окна без рамок и небольшой выступ багажника объединены ниспадающей линией крыши ирезкой складкой на уровне дверныхручек. Силуэт как нельзя лучше подчеркивает органичный симбиоз двухосновополагающих достоинств автомобиля – превосходную динамику иутонченную роскошь.Торг наизнанкуГлядя в прайс-лист, я невольно вспомнил бородатый анекдот времен перестройки. Новый русский хвастается:– Был в Нью-Йорке, купил эксклюзивный галстук за 200 долларов.Другой отвечает:– Эх ты! Я на Пятой авеню точно такой же за пять сотен нашел!Полноприводный “Ауди-А7” с мотором 310 л. с. можно приобрести “всего” за 2 750 000 рублей. Базовый CLSс приводом на задние колеса стоит3 290 000 рублей, а следующий по рангу – 4 490 000. По характеристикам ицене 640-й попадает как раз междудвумя “Мерседес-Бенцами”, что определяет им равные условия. Скоро вРоссию неминуемо придут 650i и полный привод, что обязательно отразится на стоимости новых модификаций.Но совсем не цена определяет рыночный успех автомобилей этой категории. Кто будет считать жалкие сотнитысяч, когда речь идет о поддержаниисобственного престижа и покупке машины любимой марки?Эффектная внешность; превосходные динамикаи управляемость; высочайший комфорт; богатое оснащениеБедный выбор двигателей; высокая цена;низкий дорожный просветBMW 640i (640d) Gran CoupеОбщие данныеКузов, число мест/дверейседан, 4/4Снаряженная/полная масса, кг1825/2360Длина х ширина х высота, мм5007 х 1894 х 1392База, мм2968Колея спереди/сзади, мм1600/1665Диаметр разворота, м11,95Дорожный просвет, мм126Скорость, км/ч250Разгон 0–100 км/ч, с5,4Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,0/10,5 (4,8/6,8)Объем топливного бака, л70Объем багажника (4/2 места), л460 /1265ДвигательРасположениеКонструкцияспереди продольнобензиновый, 6-цилиндровый, рядный,24-клапанный, с турбонаддувом (дизель)Рабочий объем, см32979Мощность, л. с. при об/мин 320/5800–6000 (313/4400)Крутящий момент, кгс.м при об/мин45,9/1300–4500(64,3/1500–2500)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына задние колеса8-ступенчатая автоматическаянезависимая, пружиннаяна сдвоенных поперечныхтреугольных рычагахмногорычажнаяреечного типа с электроусилителемдисковые вентилируемые225/55 R17 97Yw w w . k u p i a u to . r ucont_BMW-6-GrCoupe+.indd 35| 3527.06.12 13:38