По принципу действия поролоновые фильтры схожи с «марлевыми», но они плотнее и эффективнее. Важный элемент конструкции – опорный каркас. Без него фильтр работать не будет – следите за его целостью! Конечно, здесь также внимательно нужно следить и за плотной посадкой в корпусе. Вместо однослойных штатных иногда устанавливают двухслойные, пониженного сопротивления (их наружный слой – с более крупными порами). Они также могут потребовать подстройки карбюратора (небольшого увеличения главного жиклера и подъема иглы). Обслуживать эти фильтры приходится каждые 2-10 тыс. км, в зависимости от условий.МОЗГОДРОМКОНТЕЙНЕР ДЛЯ БАТАРЕИКонструкция аккумуляторного отсека на «Иж-Планета 5» оставляет желать лучшего. При использовании традиционных кислотных батарей потери электролита неизбежны – не только при падениях, но и при длительной эксплуатации. Электролит из сливной трубки капает на задний маятник, на обувь пассажира, поэтому многие ее даже не подключают. Со временем весь аккумулятор и отсек (если трубка не подключена и капли электролита просто собираются внутри отсека) покрываются белым налетом. Металл отсека корродирует (особенно при попадании воды) и разрушается. К тому же, аккумулятор установлен в отсеке свободно и ничто не мешает ему подпрыгивать на ухабах с риском выпасть на дорогу, если крышка случайно откроется. Я решил проблему так. Из подходящей по размеру пластиковой канистры вырезаем контейнер по высоте аккумулятора. Из мотоциклетной или автомобильной камеры вырезаем с запасом верхний чехол, чтобы запас можно было заправить в промежуток между аккумулятором и контейнером. Удлиняем провода, чтобы было удобно подсоединять стоящий на земле аккумулятор. Осталось установить аккумулятор в контейнер, пропустить провода в отверстие в верхнем чехле и сделать ручку для удобной переноски. Теперь аккумуляторный отсек всегда сухой и чистый. Место рядом с контейнером можно использовать для хранения инструмента и запасных частей (я храню трос сцепления, провода, ремкомплект камеры). Батарею удобно переносить, подключать и отключать. Она надежно и плотно стоит в отсеке и не выпадет даже при открытой крышке. Все испарения и капли электролита остаются в контейнере, который я промываю водой при обслуживании аккумулятора.Владимир ЕФИМОВ, Москваочистки и водостойкость (а поролон с хорошей пропиткой в определенной мере защищает и от гидроудара – воду, в отличие от воздуха, он пропускает с трудом), и – значительно, примерно в десять раз – срок службы до замены масла. К тому же, моторное масло плохо держится на фильтре, со временем стекает вниз. Куда лучше ведет себя автомобильная «трансмиссионка». Но специальное масло окупает себя и за счет длительности эксплуатации, и за счет лучшей фильтрации. Так что эрзац-пропитки оставим для чрезвычайных ситуаций. Пропитать фильтр маслом – задача тоже нетривиальная. Начинающие допускают две основные ошибки: пропитывают фильтр неравномерно (не только по площади, но и в глубину) или переливают масло, так что после установки фильтра оно еще долго вытекает из-под крышки. Чтобы этого не происходило, вначале аккуратно наливаем масло на поверхность фильтра, следя, чтобы оно не протекало насквозь (или опрыскиваем фильтр, если смазка в баллончике). Как только фильтр набралмасла примерно 10-15% от своего объема, укладываем его в прозрачный полиэтиленовый пакет и аккуратно мнем руками, распределяя масло. Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло. Его излишки отжимаем – сопли в эйрбоксе нам не нужны, к тому же они могут заткнуть дренажный клапан, важную деталь на эндуро. Лучше всего дать пропитанному фильтру отлежаться хотя бы пару часов, а лучше сутки. И не забудьте, что масло для воздушных фильтров липкое, но пропитанный им поролоновый фильтр на ощупь кажется сухим. А приходящие из магазина фильтры порой пропитаны прозрачным маслом. Так что соблюдайте аккуратность и не «влипните», как один товарищ, который по незнанию, увидев в витрине магазина поролоновый фильтр, похожий по форме на шапочку, тут же шутки ради натянул его на голову. На отмывку волос от масла ушло добрых сорок минут.ВОПРОС-ОТВЕТРасскажите, как отрегулировать уровень топлива и положение винтов в карбюраторе К60?Виталий ЗУБОВ, КалугаДля регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, перевернуть карбюратор вверх поплавком и, подгибая язычок, добиться положения поплавка, при котором размер «Н» будет в пределах 16±1мм. Карбюратор имеет два регулировочных винта: подъема дросселя и качества смеси. Система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, поэтому при заворачивании винта качества смесь обогащается и наоборот. Регулируем холостой ход на прогретом двигателе, предварительно отрегулировавзажигание. Рекомендуемое положение винта качества – 1-1,5 оборота против часовой стрелки от упора (вкручивая винт до упора, не затягивайте его!). Винтом подъема дросселя добиваемся устойчивой работы двигателя, после чего винтом качества добиваемся роста оборотов. При правильной регулировке двигатель должен без провалов реагировать на открытие газа и не снижать частоту вращения при прогреве.апрель 2010 moto.zr.ru060-063_rem_Chaikovski.indd 63633/11/10 7:32 PM