20
21
22
24
тестLifan Lf400Когда я услышал, что в Питере появился китайский круизер, как две капли воды похожий на японскую легендарную «Ведьму» Yamaha Virago, я просто не мог не познакомиться с ним поближе.текст Ивана КСЕНОФОНТОВА, фото автораПО ПИТЕРУ ВПЕРЕД НОГАМИLIFAN LF400чоппер / 2008 /   399 см³ / 27 л.с. /   175 кг /   130 000 руб.Назвался испытателем – Надевай каску, очки и залезай На круизер! я Не поклоННик аппаратов этого класса, Но мНого поездил На китайской техНике, поэтому из моих субъективНых оцеНок картиНа должНа получиться вполНе объективНая. во всяком случае, беспристрастНая.20moto.zr.ru апрель 20103/11/10 8:26 PM020-024_Test_Lifan.indd 20 не фанат круизеров и чопперов, и поездки вперед ногами неизбежно вызывают у меня определенные ассоциации. Другое дело спорый «эндурик» или в крайнем случае строгий «классик»... Но, может, это и хорошо – сдается мне, матерый «вираговод» от этой, пусть и весьма точной копии знаменитой машины камня на камне не оставил бы (да будь под ним хоть «Харлей», родоначальник стиля), свято веря, что японская конструкция непогрешима, а все инородное достойно разве что порицания… Постараюсь все же объективно разобраться, отбросив бытующее преклонение перед всем японским и неприятие всего китайского. «Фирменное блюдо» Virago, дотошно скопированное «Лифаном», – открытая хребтовая рама. Конструкция преклонного возраста, но на ходу мотоцикл не «колбасит». Другая «изюминка» – система выпуска: две мощные, под прямоток трубы оказываются обманками. На самом деле приемные трубы незаметно входят в бочонок резонатора, расположенный в самой нижней точке мотоцикла. А оттуда газы направляются по одной трубе в красивые, неподражаемые по дизайну трубы-глушители. Помимо эстетического эффекта, убита и пара зайцев – получается низкий, но при этом очень колоритный саунд, и понижается центр тяжести мотоцикла (система выпуска весит почти 15 кг). Даже шины «китайца» по размеру один в один «вираговские», модели XV535/400: 140/90-15 и 3,00-19, правда, производитель законспирирован. По признаниям «вираговодов», такое сочетание – тоже «один из шармов» популярного круизера. Но «ближе к телу» – сажусь в седло «Лифана». Оно среднейYAMAHA VIRAGO: ВЕДЬМИНО СЕМЕЙСТВОВ «ведьминском» семействе было несколько моделей. Помимо упомянутых XV535/400 (которые пошли в серию в 1986-88 годах), были «меньшие сестры» Virago XV250 и 125 – с замкнутой рамой и цепным приводом на колесо. «Старшая сестра» – модель кубатуры 1100 см3. «Вираги» дожили до конца 90-х, когда Yamaha, проводя «работу над ошибками», переориентировалась на семейство Drag Star. Модель XV400 снята с производства в 1998 году.высоты (700 мм), подножки вынесены вперед умеренно, рогатый руль тоже без экстремизма. Когда ноги стоят на подножках, колени согнуты под 90 градусов, без каких-либо затруднений можно привстать. В общем человеку, воспитанному на классических дорожных мотоциклах, такая посадка не покажется неудобной. Она, как того хотели создателичопперов и круизеров, прямая и горделивая. Непонятно только, почему прямые и горделивые люди обязательно должны быть маленького роста? Мне, например, при среднем для нынешнего поколения росте 183 см все время хотелось еще чуть сдвинуться по седлу назад, ан нет – спина упиралась в ступеньку пассажирского седла. Удобнее пассажиру(специально попробовал) – есть за что подержаться, есть куда упереться, ноги не затекают. А чтобы на неровностях не сбрасывало на крыло, китайцы штатно установили пассажирскую спинку (на оригинале это опция). За нее также удобно держаться при торможении. Вызвало недоумение расположение замка зажигания: он сбоку и ниже седла, «в тени» заднего цилиндра. Неудобно, но такова классика «ведьминского» стиля. Запустив мотор электростартером (а другого, собственно, и не дано), прислушался к его ровной работе на холостых. Ни-апрель 2010 moto.zr.ru020-024_Test_Lifan.indd 21213/11/10 4:15 PM ТЕСТLIFAN LF400чью»: на первом выпуске для внутреннего рынка верхний бак и не предназначался для заправки. Настоящий... не бак, а бачок объемом всего 8,6 л размещался под седлом, и доступ к горловине открывался при подъеме сиденья (которое было моноблочным с пассажирским). Но уже через год, готовясь к экспансии в Европу и Америку, чтобы не смешить народ, аппарат существенно доработали: вместо фальшбака установили настоящий бензобак на 4,5 л, соединив его со вторым, что под сиденьем. В сумме получилось почти 14 л – сойдет для городской местности. А заодно сделали и раздельные сиденья, намертво прикрепив водительское к раме. Такова японская история. А вот «косяк» чисто китайский – во время теста по1. Приводной вал – в трубе маятника, конструкция вечная. Задние амортизаторы – с регулировкой поджатия пружины, для круизера большего и не надо. 2. На рулевых пультах, похоже, китайцы сэкономили. 3. Для этой модели китайцам пришлось освоить электрический бензонасос. 4. В верхний бак входит около 5 литров, а чтобы залить больше, нужно подождать, пока топливо стечет в нижний бак. 5. V-твин во всей красе с хитро замаскированной системой выпуска. 6. Колодки переднего «дискача» не используют всю доступную поверхность диска.ПАССАЖИРСКОЕ МЕСТО ОБОРУДОВАНО С КОМФОРТОМ: СПИНКА, КОТОРУЮ ДЛЯ «ВИРАГИ» НУЖНО БЫЛО ЗАКАЗЫВАТЬ КАК ОПЦИЮ, ЗДЕСЬ УСТАНОВЛЕНА ШТАТНО. ПОЭТОМУ НА НЕРОВНОСТЯХ ПАССАЖИР МОЖЕТ НЕ БОЯТЬСЯ ПОТЕРЯТЬСЯ, ДА И НА ТОРМОЖЕНИИ ЗА НЕЕ УДОБНО ДЕРЖАТЬСЯ.чего выдающегося, хотя у V-твина должна быть некоторая специфика – недаром харлеевские промоутеры пытались запатентовать звук выхлопа! Однако мои размышления были грубо прерваны: мотор заглох. Причина банальна – закрытый кран, а вот его расположение – сзади внизу, за пассажирской подножкой – еще один повод попенять японцам: зачем делать так неудобно? Ответ появился на первой заправке. Топливных баков здесь два: тот, что на привычном месте, в угоду внешнему виду, сделан очень маленьким, поэтому в недрах мотоцикла спрятан еще один, и бензин в него перетекает по шлангу (а по второму выходит в верхний бак воздух). И бензокран стоит внизу второгоLIFAN LF400> ОБЩИЕ ДАННЫЕГод выпуска 2008 Длина/база, мм 2240/1540 Сухая масса, кг 175 Высота по седлу, мм 720 Дорожный просвет, мм 160 Объем бензобаков, л 13,5 Грузоподъемность, кг 160 Максимальная скорость, км/ч 120> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4-тактный Тип ГРМ ОНС-2 399 Рабочий объем, см3 Диаметр х ход поршня, мм 68х55 Система питания 2 карбюратора Макс. мощность, л.с. при об/мин 27/8500 Крут. момент, Нм при об/мин 22/7000 Система охлаждения воздушная Система запуска электростартербака. Полагаю, намерения создателей «Вираг» были самые благие – понизить центр тяжести (как говорят продавцы спортбайков, «провести централизацию масс») и тем самым улучшить управляемость мотоцикла. Однако эта централизация выходит боком – процесс заправки действительно становится процессом… Но все это, повторюсь, огрехи первоисточника, которые тысячи поклонников марки безропотно терпят и не бухтят. Кстати, сами японцы не сразу пришли к подобному «двоеба-> ТРАНСМИССИЯКоробка передач Главная передача 5-ступенчатая вал в трубе маятника> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная, трубчатая Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая, два амортизатора с регулировкой преднатяга пружины Передний тормоз дисковый Задний тормоз барабанный Передняя шина 3,00-19 Задняя шина 140/90-15132456moto.zr.ru апрель 2010нижнему баку потек бензин. Потек настолько сильно, что пришлось отказаться от фотосессии на фоне Медного всадника (кругом молодожены, иностранцы, безумно чистая гравийная площадка, а тут – бензин, течет и пахнет!). Подумал, хорошо, что тест затеяли в Питере – в столице обязательно кто-нибудь окурок бы кинул на землю… Первым делом попытались устранить форс-мажор – руки22020-024_Test_Lifan.indd 223/11/10 8:11 PM ТЕСТLIFAN LF400выплыл еще просчет: с широкого заднего колеса летит грязь, а никакого брызговика, кроме спины пассажира, не предусмотрено. А когда пассажира нет, долетает и до водителя. Но простим конструкторов из Поднебесной: повесь они банальный брызговичок, ревнители чистоты стиля тут же опустили бы ниже плинтуса… А вот невольных ассоциаций с нашим мотопромом можно было бы избежать: пучок проводов на руле болтается совершенно неэстетично и на трос за глушителем надет какой-то светлый кембрик, режущий глаз. Течь бензина побороли заменой нижнего бензобака. В ходе ремонта выяснилось, что, даже имея полный комплект инструмента, подобраться к нему ох как нелегко, тем более его снять. Вместе с тем, цена на такой конструктивно достаточно продвинутый мотоцикл представляется вполне адекватной. Но, думается, дело не в том, плох или хорош мотоцикл и какова его цена. Для людей, покупающих байки такого рода, на первом месте стоит вопрос имиджа, так сказать, «синдром соседа». Сумеет ли быстро прогрессирующий китайский мотопром занять место в касте избранных? ■Мотоцикл предоставлен С.-Петербургским салоном «С-Мото». Экипировка от «Скутер-М» (шлем, очки) и компании «Ralf Ringer» (ботинки). Благодарим Дмитрия ЮПАТОВА за помощь в проведении теста.КИТАЙЦЫ СКОПИРОВАЛИ ЯПОНСКИЙ ОРИГИНАЛ ВЕСЬМА ТЩАТЕЛЬНО. НА ТАКОМ МОТОЦИКЛЕ ДАЖЕ НЕУДОБСТВА ВРОДЕ ДВОЙНОГО БЕНЗОБАКА, ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ПОД СЕДЛОМ ИЛИ БЕНЗОКРАНА ЗА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДНОЖКОЙ ДОЛЖНЫ ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК ДАНЬ КЛАССИЧЕСКИМ КАНОНАМ. К НИМ ЖЕ ОТНЕСЕМ И РЕТРО-ПРИБОРКУ. ШЛЕМ, ОЧКИ И ОБУВЬ ТОЖЕ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ…еще помнят совкоциклы. Не найдя инструмент, позвонили в мотосалон. Там ответили: под пассажирским седлом. Легче от этого не стало: для того, чтобы снять седло, нужно открутить два болта ключом «на 8», а его, как назло, в кармане не оказалось. На ходу бензин тек меньше (или просто лучше выветривался), поэтому остальная часть теста прошла, в основном, в ездовом режиме. Пробочная зараза добралась и до города на Неве, но питерские пробки оказались куда более рыхлыми, чем московские. Мой ведущий Дмитрий на 90-кубовом боевом скутере и я начали прошивать ряды. К моему удивлению, управлялся мотоцикл точно, что вселяло уверенность и провоцировало. Другой положительный момент – «воздушник» не подавал признаков перегрева, хотя денек выдался жаркий. Мотор тяговит, передачи длинные, мощи хватает и для динамичного разгона, и для максималки 120-125 км/ч. Хотя обидно – на японском оригинале движок выдавал 40 л.с., и этого за глаза хватало для разгона до скорости 140 км/ч (а по утверждению некоторых, и до 160). Заднее колесо приводится валом, убранным с глаз и от грязи в трубу маят-ника. Такой привод практически не требует ухода, да и китайские цепи пока вызывают настороженность. Тормоза достаточные, хотя задний классически барабанный. У переднего же не используется половина площади тормозного диска – это видно по следу колодок. Отмечу и еще одно неудобство – не всякую противоугонную скобу на такой диск поставишь. Удивил чрезмерно громкий звуковой дублер «мигалок», его слышно за несколько рядов машин. Когда пошел дождь,24moto.zr.ru апрель 20103/11/10 4:16 PM020-024_Test_Lifan.indd 24