28
29
ЭКИП-ТЕСТARLEN NESS, AGV, MDS, GAERNEТЕПЛО... И СУХОтекст Николая ЕРМОЛАЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАЗавершился длительный тест экипировки. Позади тесты на треке, городские маршруты и грязевые и снежные вылазки на самой разнообразной технике.КРОССОВЫЙ ШЛЕМMDS RC 4Удобный и недорогой, он неоднократно спасал мою голову от деревьев, песка, грунта и камней. Недостатков я нашел четыре (для столь недорогого шлема, на мой взгляд, немного). Во-первых, у шлема отсутствует лобовая вентиляция. При активной езде (а какая еще может быть в кроссовом шлеме?) голове очень жарко. Зато зимой в минус 10 °С я чувствовал себя превосходно. Вовторых, полтора килограмма лишнего веса на голове все-таки многовато для нетренированной шеи. Теперь, подобно женщинам из африканских племен, я могу таскать на макушке хоть кирпичи. В-третьих, между маской и «подбородком» шлема образуется слишком большая щель, куда летит все подряд. Езда в дождь на скоростях свыше 60 км/ч чревата довольно болезненными ощущениями. При попытках прикрыться козырьком кроме приборки перед носом ничего не видно. Впрочем, подозреваю, что при использовании других очков (например, с наносником) этот недостаток исчез-нет. Как упоминалось в вводной статье, застежка шлема – с двумя D-образными кольцами, конструкция проверенная. Но резинкой, фиксирующей свободную часть ремешка, пользоваться не очень удобно.ШОССЕЙНЫЙ ШЛЕМAGV GP-TECH DREAMTIME LIMITED EDITIONБезусловно, шлем украшает шоссейный экип. Синий зеркальный визор отлично дополнил и без того экстравагантный экстерьер. «Каска» не шумит и на скоростях под двести на нейкедах, и далеко за двести на «пластиковых ракетах». Вентиляция хорошо «проветривает» голову. А вот «носовая воздуходувка» работает даже слишком хорошо: в каком бы положении не был флажок «закрываш-ки», воздуха всегда много. Ведь из четырех носовых отверстий закрываются только два центральных. А в прохладную погоду хочется, чтобы закрывался весь «квартет». Зато в жару, когда вентиляция не справляется, можно приоткрыть визор на пару-тройку миллиметров, переключив флажок в крайнее верхнее положение. И еще один минус: из-за узкого «воротника» шлем надевается очень туго, и в паре мест разошлись швы на самом «воротнике». Мелочь, а неприятно.ARLEN NESS LJ-5919-AN, ARLEN NESS LP-3260-ANКуртка удобная – вставки из гофрированной резинки на плечах расширяют свободу действий. Два наружных и два внутренних кармана решают проблему с размещением ключей, документов и денег. Несколько напряга-КОЖАНЫЕ КУРТКА И ШТАНЫ28moto.zr.ru апрель 20103/11/10 8:29 PM028-029_Ekip_Rubiker.indd 28 ет полное отсутствие всякой вентиляции, но куртку можно и слегка расстегнуть. Но не штаны. А в них при температуре воздуха выше 20 °С есть опасность перегрева детородных органов. И это не единственный «косяк»: их подстежка крепится на металлических клипсах. Когда же она снята, клипсы больно впиваются в ногу в области голени. Поэтому приходится лишний раз снимать бот, расстегивать штаны у голеностопа и переворачивать клипсу другой, гладкой стороной. И непонятно для чего сделан кожаный цельный клапан молнии на голени. Если не научиться его правильно укладывать, будет как с клипсой. Однако, как известно, у палки два конца, и то, что в одной ситуации недостаток, в другой может обернуться достоинством. Отсутствие всякой вентиляции при наличии очень теплой подстежки делает приятной езду при температурах вплоть до нуля градусов. Да и в дождь промокаешь очень не скоро. Защитные свойства комбеза весьма неплохи. Все вставки из толстого и плотного пенного материала, а на коленях защита и вовсе в два слоя. Несколько раз не сильно падал в дождь. Мало того, что на мне ни царапинки, ни синяка, так и на комбинезоне следов от падения не осталось. В итоге, комплект удобен, но жарок. Рекомендую его тем, кто закрывает сезон лишь с выпадением первого снега.Боты подойдут практически на любую ногу. Если у вас нестандартный объем икры или подъем ноги и длины стрепы не хватает (или, наоборот, остается лишнее), можно, воспользовавшись отверткой, изменить в ту или иную сторону длину любой стрепы. Проверки на защитные свойства боты прошли с честью. На ботинки приземлялись и мотоциклы и квадрик – на ноге ни синяка, ни царапины. А слайдеры достойно защищают подошву от контакта с асфальтом в поворотах.GAERNE GRSШОССЕЙНЫЕ МОТОБОТЫПосетившая меня мысль сходить в этих мотоботах на дискотеку так и не воплотилась в жизнь. Зато, как я и предполагал, за полсезона было использовано несколько пачек влажных салфеток для поддержания ослепительно белых бот в первозданном состоянии. На высоте не только внешность, но и комфорт – ноги в них не парятся даже несмотря на полное отсутствие вентиляции. К счастью, в неприличной связи с асфальтом боты были замечены только в поворотах на треке, поэтому их защитные свойства полностью проверить не пришлось. Однако монументальность защиты голеностопа не дает повода в них усомниться.Экипировка предоставлена мотосалоном «РуБайкер».МОТОБОТЫGAERNE SUPERMOTARDКак ни странно, но столь тяжелая и массивная обувь оказалась не очень жаркой. Лишь когда стрелка градусника приблизилась к тридцатиградусной отметке, ногам пришлось несладко. Прошли боты и проверку морозами. При минус 10 °С ноги начали подмерзать лишь через пять часов. Гидростойкойсть тоже на высоте – вода попадает внутрь только через верхний край, стекая по штанам комбеза. От «затопления» спасает пищевая пленка, намотанная в пару слоев.028-029_Ekip_Rubiker.indd 29реклама3/11/10 6:00 PM