12
13
14
15
16
В истории Yamaha семейство Fazer стало легендарным: с момента выхода первой 600-кубовой модели в уже далеком 1998 году с конвейера сошло более четверти миллиона всевозможных «фазеров». И на достигнутом «три камертона» не останавливаются – не трогая прошлогоднюю литровую модель, шестисотку заменили восьмисоткой, которая хоть и с иголочки новая, но всё жеМЕНЬШЕ ТОЙ, ЧТО БОЛЬШЕтекст Алана КАТКАРТА, фото Поля БАРШОНА и Алессио БАРБАНТИ12moto.zr.ru июнь 2010 ‣ Yamaha FZ8 (в пластике Fazer 8) с.12, сравнительный тест: 4 скутера с.18, KawasaKi KFV750 с.26, дорожные покрышки с.32тестыYamaha FZ8 (в пластике FaZer 8)родстер / 2010 /   779 см³ / 106 л.с. /   211 кг  (заправленный)/    420 000 руб.июнь 2010 moto.zr.ru13 ПРЕМЬЕР-ТЕСТYAMAHA FZ8 (В ПЛАСТИКЕ FAZER 8)Единственное, что не понравилось во внешности, – глушитель. В канву дизайна он явно не вписывается.опыта или платежеспособности, либо сознательно не хочет садиться на «литр». FZ8 нацелен на то, чтобы отвоевать у Kawasaki Z750 лидерство в классе среднеразмерных родстеров (до сего момента лишь Triumph Street Triple мог робко претендовать на конкуренОБЫЧНО ПРИ ПОИСКЕ КОМПРОМИССОВ цию с «кавой»). Да, «гоНЕ ОБХОДИТСЯ БЕЗ ЖЕРТВ. НО ЗДЕСЬ, лая» Yamaha на 900 евро КАК ОКАЗАЛОСЬ, НЕТ КОМПРОМИССОВ, дороже, но она и современнее, чем Z750, котоА ЕСТЬ ГАРМОНИЧНЫЕ СОЧЕТАНИЯ. рый, по большому счету, И ДЛЯ СЕМЕЙСТВА FZ/FAZER ЭТО, НАДО не менялся с 2004 года. СКАЗАТЬ, НЕ ВПЕРВОЙ. Ну и раз уж мы заговорили о деньгах, заметим, что полуобтекатель для «голого» FZ8 Diversion 6 (если одета в пласНе расстраивайтесь, поклонники (речь о Fazer 8) обойдется в 500 шестисоток, Yamaha вовсе не уби- тик). Тут и мотор помягче, и упевро. Такова же цена и дооснащеравляемость не столь острая, как ла класс 600 в категории дорожния мотоцикла системой АBS. у Fazer 600, да и цену в этом году ников. Наоборот, она расширила Проектируя эту восьмисотку, снизили. А восьмисотка как раз гамму родстеров, совершив диинженеры в качестве базового и ориентирована на более проверсию... Дело в том, что 600-й использовали тот же мотор, что двинутых райдеров, но тех, кто «Фазер» щеголял мотором от стоит на FZ1 (последний 20-клалибо немного не дорос в плане спортбайка R6, что накладывало свой высокооборотистый отпечаток на характер мотоцикла, и новичкам было откровенно тяжело совладать с его резким характером. Более широкой аудитории начинающих водителей лучше подойдет модель XJ6, она жепанный двигатель, который пришел от спортбайка R1 2006 года), но немного его «смасштабировали». Объем 800 см3 был выбран не случайно – редко какой двигатель меньшего объема сносно тянет на малых и средних оборотах, располагая при этом «сочной» верхушкой. Благодаря размерности 68х53,6 мм, конструкторы понизили блок цилиндров (относительно картера) на 9 мм, что немного приблизило к земле центр тяжести всей силовой установки. В сцеплении снизили жесткость пружин, а значит, усилие выжима, ну и с передаточными числами коробки немного «поиграли» – сблизили их для улучшения динамики. Еще инженеры отказались от 5-клапанной схемы ГРМ в пользу классической, 4-клапанной, да и профиль кулачков распредвалов сделали менее «борзым».14moto.zr.ru июнь 2010 Yamaha FZ8 / FaZer 8грузок, заменяя мощностной клапан на выпуске, которого здесь нет. В результате крутящий момент достигает величины 82 Нм на 8000 об/мин. Да, немногим «гражданским» моторам удается перепрыгнуть планку 100 Нм на литр объема. Выводы, я думаю, сделаете сами. Ну и отсутствие заслонок в выпуске не только снизило общий вес машины, но и непонятным образом повлияло на дизайн глушителя, который... кхм... я бы охарактеризовал как странный – совершенно аморфная железяка, не вписывающаяся в дизайн машины. Хотя, скорее всего, Игорь Акрапович уже потирает руки, приготовив в своем арсенале хайтековую «дудку» для FZ8. В ходовой также прослеживается явное сходство с FZ1 – начиная от компоновки рамы и заканчивая одинаковой с «литром» длиной маятника. Не забудем, что у Kawa Z750 рама стальная и менее жесткая (это к вопросу о более высокой цене Yamaha). Двигатель крепится к раме в шести точках и помогает ей быть в форме. Вообще, компоновка мотоцикла такова, что распределение веса по осям (51% перед, 49% зад) обеспечивает хороший задел для отточенной управляемости. Колесная база – 1460 мм, как у литровой машины, что подразумевает просторную посадку не только для водителя, но и для пассажира, да и курсовой устойчивости это на пользу. Останавливают машину передние 310-миллиметровые тормозные диски с моноблочными четырехпоршневыми скобами Advics (ранее известными как Sumitomo) и задний 267-миллиметровый диск с двухпоршневой скобой, хорошо дополняющий немалый тормозной момент двигателя. Казалось бы, ходовая полностью идентична той, что на литровом старшем брате, но не совсем. Тут и сиденье на 12 мм уже, и бензобак более «тощий» в месте под колени, что снизило его емкость на поллитра – до величины> общие данныеМодельный год 2010 Масса (с топливом), кг 211 База, мм 1460 Высота по седлу, мм 815 Угол наклона рулевой колонки, град. 25 Объем бензобака, л 17тромотор, получающий команды от блока управления двигателем – этакое подобие карбюратора с постоянным разрежением. Сделано это для того, чтобы предоставить ездоку максимум контролируемого крутящего момента, помноженного на плавность при любых режимах работы двигателя, что особенно актуально при езде в дождь. Еще одна фишка – у цилиндров разная длина впускных патрубков: крайние 125 мм, а средние 150. Такое решение не только размазывает пик крутящего момента по оборотам, но и меняет этот самый пик на тягу в режимах средних на-> двигательТип R4, 4T ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 779 Размерность, мм 68×53,6 Степень сжатия 12,1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 106/10 000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 82/8000 Система питания впрыск топлива, ∅ дросселей 35 мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> трансмиссияСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь> ходовая частьРама алюминиевая, дуплексная Передняя подвеска телескопическая вилка Kayaba, перевернутого типа, ∅ 43мм Задняя подвеска с моноамортизатором Soqi и прогрессивной характеристикой, регулировка по преднатягу пружины Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска ∅ 310мм, 4-поршневые моноблочные скобы Задний тормоз диск ∅ 267 мм, 2-поршневая скоба Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 180/55ZR17С пластиком всё как в кино: брюки превращаются в шорты, а Fazer в FZ. Силуэт этих легендарных тормозных скоб узнаваем лучше любой эмблемы.Сделать тягу двигателя ровной на средних оборотах призвана новая многодроссельная система впрыска топлива с диаметром заслонок 35 мм (против 45 мм у «литра»). Всего заслонок восемь: одним каскадом управляет ручка газа, вторым шаговый элек-17 литров. У FZ1 задняя покрышка шириной 190 мм, а здесь 180. Колесо уже, управляемость лучше, поехали! Наверное, я не настоящий англичанин – дождь не люблю. Но я был рад этому сырому хмурому утру в Марселе. Идеальные условия, чтобы проверить двигатель в непредельных режимах средних и малых нагрузок, его уравновешенность и уверенно-сдержанный характер. Одно расстроило – в тест-парке не было мотоциклов с АBS, а ее работу на мокром асфальте ой как хотелось прове-июнь 2010 moto.zr.ru15 ПРЕМЬЕР-ТЕСТYamaha FZ8 (в пластике FaZer 8)кивается легко и четко, без лязга и рыков. Так что смело назову FZ8 идеальным мотоциклом как для новичка, так и для ветерана – настолько он дружелюбный и легкий в управлении. Ручкой газа можно управлять не только любого темпа разгоном, но и замедлением – закрывая дроссель, удается очень четко дозировать тормозной момент. В общем, для города – идеальный вариант. Выбравшись из Марселя, на горных серпантинах я проникся управляемостью восьмисотки. Хотя геометрия ходовой здесь такая же, как на «литре», кинематика явно другая – мотоцикл рулится буквально силой мысли, перекладываясь от подножки до подножки. Ну а тем, кто ездит не только по пробкам мегаполисов, следует присмотреться к приодетому Fazer, который сменил угловатоавангардную фару на полуобтекатель с фирменным ямаховским прищуром фар. Внутри обтекателя поселился цифровой спидометр, который, стоило мне чуть засмотреться пейзажами, показывал уже 200 км/ч, а стрелка тахометра подвисла у отметки 9200 об/мин – на трех четвертях пути до красной зоны. Тут я приятно удивился эргономике, явно дружащей с аэродинамикой. Сидя прямо, я находился в коконе между несущимися воздушными потоками, и душу из груди не выдувало, да и на расколбас шлема не было и намека. Захотелось релакса – сбрось скорость до сотни и кайфуй, погрузившись в дзен. Вернувшись на извилистую горную дорогу, внимательно изучил работу подвесок и тормозов. Если подвески после дорожной эйфории показались немного мягковатыми, то тормозам можно ставить твердую пятерку. Потом дописать плюс, установив армированные тормозные шланги, и называть их идеальными. Но это позже, когда Fazer поселится у меня в гараже. И вот какое вырисовывается резюме: Yamaha выпустила вовсе не обновление шестисотки и не уменьшенную копию «литра». Fazer 8 – это в принципе новая машина. Очень сбалансирована, функциональна и дружелюбна. Двуликая, но не как Янус – оба лица, прикрытое и обнаженное, посвоему прекрасны и многогранны. Приятная, надо сказать, тенденция. Так что же, в следующем году будем ждать два воплощения восьмисотой «Диверсии»?Перевод Льва ГАРЯЕВАрить. И, отмечу, дождевик я доставал из-под седла, прокручивая в голове воспоминания о Z750, лишенном каких-либо багажных емкостей. Пары километров по дорогам мне хватило, чтобы понять, что инженеры Yamaha с настройкой мотора попали в яблочко – настолько плавно, но в то же время быстро и уверенно двигатель идет за ручкой газа. Причем уверенная и ровная тяга начинается с 1100 об/мин, то есть практически с холостых. Мотор не тупит и не дергает, не гремит от детонации и не артачится от «недокрута». Он просто тянет, и тянет великолепно: характер мотора позволяет уверенно разгоняться на шестой передаче уже с 50 км/ч. Ни провалов, ни резких подхватов до самой отсечки, которая наступает на 13 000 об/мин. Разве что мягкий и плавный пинок, стоит стрелке тахометра перевалить отметку 7000 об/мин. Коробка перещел-Мотор восьМисотки всего на 8 лошадей Мощнее, чеМ на прошлогодней шестисотке. выжиМка из дополнительных 200 кубов – сочный МоМент, растекшийся по всеМу диапазону оборотов.16moto.zr.ru июнь 2010