60
61
62
63
TECH-ARTМИНИ-ДРЕГСТЕРКОРЧАтекст .Stinger, фото Scooter-AttackИСКУССТВОСнаряды для топ-классов скутерного дрег-рейсинга – по правде говоря, жуткие уродцы. Но бывают и исключения. И самое блестящее из них (во всех смыслах) – «заводской» аппарат пост-шопа Scooter-Attack, способный удивить и динамикой (2,71 с до «сотни»), и изяществом, и тщательностью изготовления. Я бы даже сказал – дизайном.Во многом конструктивно схожий снаряд – и тоже в качестве демо – построили во французском скутер-шопе Maxiscoot. 2Evil 1.2 – так назвали аппарат – также двухцилиндровый, с алюминиевой рамой и на пьяджевском же картере. Принципиальныеотличия: 86-кубовые ЦПГ Malossi, составной коленвал с ходом поршня 44 мм, задний слик автомобильного типа – и скорее брутальный, чем изящный, дизайн. Аппарат выполнен куда грубее: так, задняя ступица и тормоза обычные, скутерные,а радиатор подвешен спереди… Но на фоне корчей соперников и это смотрится гламурно. Самый же мощный скутердрегстер создали в немецком Scooter-Center. Взяв за основу пьяджевский бигблок и «двуствольный» кит под него оттой же Cateno Miano, добились объема 344 см3 и сняли с заднего колеса 51,7 л.с. Больше не позволили сложности с перегревом вариатора и настройкой, в результате чего выдающихся показателей в гонках добиться не удалось.60moto.zr.ru март 2011 емо-дрегстер – любимая игрушка производителей скутертюнинга. Еще на заре «бешеных табуреток», в конце 60-х, братья Анкилотти на живом примере убеждали покупателей в возможностях тюнинг-китов для Lambretta. А в конце 90-х Top Performances впервые построила специальное шасси под тюненый ямаховский мотор, поставила на этой карманной раке-те несколько официальных рекордов на 402 и 500 м – после чего долгие годы возила по выставкам в качестве доказательства своей крутизны. А в промежутках между ними завлекала посетителей в фирменный салон в Болонье. Магазинчик тот давно закрылся,ТР теперь больше ударяет по афтермаркету, а вот дрегстеры… А скутерный дрег-рейс расцвел махровым цветом. Если в Британии гоняют в основном на Lambretta да бигблоках и на четверть мили, то в континентальной Европе на 150 м и в нескольких классах, в зависимости от объема и… высоты снаряда вместе с водителем. В результате в соседних заездах, скажем, немецкого первенстваВ ОТЛИЧИЕ ОТ СЛИКОВ, «ДОЖДЕВЫЕ» DUNLOP TT92 НЕ НУЖДАЮТСЯ В «ГРЕЛКАХ».март 2011 moto.zr.ru61 Tech-arTмини-дрегстерStage 12 Scooter-AttAckВещи и ВещеСтВА: Список А Двигатель: картер Gilera Runner 50, кит (коленвалы, проставка в коленвал и т.д.) Cateno Miano (доработка – шатуны 85 мм – SA), ЦПГ, впуск, выпуск, карбюраторы (Dell’Orto VHST 28) – всё S6; зажигание PVL доработанное SA. Трансмиссия: вариатор Overange + Oversize Torque Boost, сцепление R / T Torque Control MKII, колокол R / T CNC 433g – всё Stage 6. Рама, вилка, переднее колесо, сту пица заднего колеса – SA, упругие подвески отсутствуют, тормозная гидравлика от маунтин байка (с радиальными суппортами), передний диск Stage 6, рулевой демпфер RPM. Список Б Кил-свитчи (2 шт.) Stage 6, мультиметр Daytona, ручка газа Tommaselli.могут участвовать «просто» тюнингованные вусмерть скутеры – и аппараты, которых с «табуретками» роднит только использование картеров скутерных движков. Причем рост популярности дисциплины в той же Германии таков, что еще немного, и по числу участников «скут-дрег-рейсинг» перегонит скутерные шоссейно-кольцевые гонки, переживающие не лучшие времена. А учитывая, что в скутерном «кольце» ужесточились и без того не слишком либеральные правила(не только до 70 «кубов», но и диффузор не более 19 мм), парням из Scooter-Attack, раскручивающим свой бренд Stage 6, сам бог велел заявиться на дрегстрипе. Рвать соперников и блистать перед камерой решили на вседеньги. Благо в каталоге постшопа уже имелся дорогущий (3500 евро!) кит Сateno Miano для переделки мотора в двухцилиндровый. Но он не стыковался с новейшими на тот момент цилиндрами S6 R / T, рассчитанными под длинные (85 мм) шатуны.Ну так не беда, поставили новые шатуны в миановские коленвалы (их два, с шейками, развернутыми относительно друг друга на 180 градусов). Зажигание соорудили из двух S6 PVL. Ну и резонаторы сварили заново из имеющихся заготовок. С остальным проблем не было – ни с впуском, ни со сцеплением, ни с вариатором, тем более что для гонок на 150 м и удлинять пары в редукторе без надобности. Ну, разве что максимально облегчили ступицу и доработали ее под тормозной диск от маунтинбайка. Движок получился не только мощный, но и красивый (на тайваньской фабрике, где тачают де-62moto.zr.ru март 2011   Моторная часть – адская  смесь из компонентов S6  и Cateno Miano.сивные для такой пушинки (да и избыточно мощные для дрегрейсинга) скутерные тормоза уступили место маунтинбайковым. А все алюминиевые узлы и детали отполировали. Уже появившись на дрег-стрипе, аппарат произвел фурор. Причем не столько среди спортсменов, сколько среди зрителей, активно интересующихся железками и девайсами Stage 6. А что бюджет под десятку евро вышел – так это ненамного больше стоимости рекламной полосы, скажем, в Twist’n’go или Motoretta. А тут постеры – забесплатно, не говоря уже о статьях. И кто после этого из «простых» скутеристов вспомнит, что на рынке полно цилиндров и прочихжелезок, обещающих куда большую отдачу, чем S6 R / T. А комплект для переделки движка в двухцилиндровый у Cristofolini стоит на 1000 евро меньше, с его помощью можно нарастить объем уже до 188 «кубов», к тому же это готова сделать сама компания, выслав вам комплектный движок. (Недавно среди покупателей моторов Cristofilini появился и скутерист из Москвы. Правда, мотор одноцилиндровый и о 88 «кубах», и сначала он отправился в Питер для инсталляции… опять же в алюминиевую «стремянку».) Но не все забыли (точнее, забили), что со скутерами данные «серебряные стрелы» имеют крайне отдаленное «родство». Об этом – в другой раз.НАрАщИВАНИе ВТОрОгО цИлИНдрА – Уже Не кУНСТкАМерА. ТАк, CRiSTofolini чеТВерТый СезОН экСПерИМеНТИрУеТ С дВУхкАрбюрАТОрНыМ И дВУхкрИВОшИПНыМ v3. тальки для Stage 6, что-что, а полировать и анодировать умеют). Впихивать такой в шасси обычного скутера, пусть и переделанное, было бы варварством. Но еще большим колхозом было бы воспользоваться обычной «стремянкой» из стальных труб, построив банальный корч. А потому заказали новую раму – из алюминия и весьма интересной формы. В нее и установили новоиспеченный мотор и уже к тому времени традиционную переднюю вилку без подвески и с 10-дюймовым колесом. А дальше начался… собственно кастомайзинг, вылизывание до кошачьего блеска. Так, радиатор не стали выставлять напоказ у переднего колеса, а загнали назад, почти к цилиндрам. Слишком мас-март 2011 moto.zr.ru63