44
45
46
48
HONDACBR1000RR FIREBLADEспортбайк / – /  см / л.с. / – тыс. руб.ПОЛНОЦЕННЫЙтекст Романа СИТНИКОВА,фото Евгения БОБРИКОВАЛИТР«Литровый» Fireblade, пришедший на смену 954-му «Файеру» в 2004 году, заметноотличался от своих одноклассников большей массой и габаритами. Но покупателей этоне отпугивает – на рынке «настоящие литры» пользуются спросом.2004 2005 2006 2007Новое поколение Fireblade получилополноценный «литровый» двигатель.Появилась расцветка в стиле гоночнойреплики Repsol.Обновленный Fireblade похудел, изменилисьварианты расцветки.Вновь появился бело-сине-краснийтриколор и реплика Repsol.ИСТОРИЯке к сезону 2004 года. Заоднообновили и ходовую часть. Так,например, маятник задней подвески стал длиннее на 34 мм,а на рулевой колонке обосновался электро-гидравлическийдемпфер HESD. Передние тормозные суппорта – радиальноготипа. Не обошлось, правда, безпобочных эффектов, не совсемуместных в мире спорта: сухаямасса литрового «Файера» выросла почти на 10 кг – до 179 кг,колесная база также увеличилась до 1410 мм. Несмотря наэто, на треке мотоцикл чувствовал себя замечательно, а времякруга не слишком сильно отличалось от более легких и компактных конкурентов. При этомновый Fireblade не обладал нервозностью «настоящих спортсменов». Мотоциклы 2004 модельного года выпускалисьв трех вариантах расцветки:бело-сине-красный, черно-се-ребристый металлик и красныйс черным матовым.Изменения «Файера» к сезону2005 года коснулись цветовойгаммы: в триколоре белый цветзаменило серебро, черно-серебристый стал совсем черным, а насмену красно-черному вариантупришел синий с черным и серебром. Кроме того, появилась реплика Repsol.Но мир спортбайков суров,и в те докризисные времена об-В 2003 году маркетологи компании Honda посчитали, что, нафоне «литров» конкурентов,954 «кубика» рабочего объема«Файера» выглядят недостаточно серьезно. Результатом метода последовательных приближений стало новое, седьмоепоколение Fireblade с силовымагрегатом рабочим объемом998 см3, представленное публи-44moto.zr.ru июнь 2012044-048 rinok honda.indd 445/17/12 7:55 PM ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: HONDA CBR1000RR FIREBLADE с.44,СЕРТИФИКАЦИЯ МОТОТРАНСПОРТА с.50, ЭКИПИРОВКА ARLEN NESS, BERIK, SUOMY с.54,ЭКИПИРОВКА KUSHITANI, BRUBECK с.56, ШЛЕМЫ LS2 с.57, НОВОСТИ с.58, ЭКШНКАМЕРЫ с.60РЫНОКНа литровом «Файере» установлен электрогидравлический демпфер HESD, но многиеадепты «чистого спорта» меняютего на классическую гидравлику.Крышки двигателя при паденияхстрадают в первую очередь. Сохранитьих помогут слайдеры и (или) карбоновыенакладки.Как и положено «суперспорту», впередирадиальные тормозные суппорты.новлениееммоделейододелейеллеййрразаз в ддвав гвагодгодаододадасчиталосьобязательным.Поэтомуь оббязя ательным. Поэтомук 2006 годуHondaпредставиладу Hoondndaa прпредедстстававилавосьмое поколениеБаоколение Fireblade.Fiза уменьшилась на 10 мм. Радиснижения массы крышки двигателя и поддон картера изготовилииз магниевого сплава, переработали систему выпуска: теперь онаиз титана и нержавеющей стали.В результате новый «Файер» «похудел» на 3 кг. Диаметр тормозных дисков увеличился с 310 до320 мм, при этом их толщинауменьшилась на 0,5 мм. С 40 доЗАЧЕМПри выборе спортбайка можноапеллировать к результатамнезависимых тестов, указывать на лучшее (на доли секунды) время круга по сравнению с конкурентами иговорить о лучшей эффективности тормозов при повторных замедленияхсо скоростей за 200.Но при этом большаячасть этих самыхсуперспортов кроме улиц городаничего не видят. Вот и выборCBR1000RR чаще всего обусловлен желанием «ездитьна «Файере». Тем не менее,в отличие от прочих своих«литровых» собратьев-конкурентов, Fireblade является наиболеепригодным для гражданскойэксплуатации спортбайком.Удобная посадка и 18-литровый топливный бак позволяютне ограничивать ареал егообитания городом (протрек я молчу) и совершать длительные променады с комфортом.42 зубов увеличился размер ведомой звезды. CBR1000RR 2006 модельного года были доступны в трехвариантах расцветки: черный с матовым серым, красный с черными серебристо-черный. Кроме того,маятник обновленного Firebladeстал такого же, как и рама, черного цвета.В 2007 году изенилась лишь цветовая гамма «Файеров». Помимовозвращения бело-сине-красноготриколора, вновь появилась репликаRepsol.ГДЕ ИСКАТЬВыбор «Файеров» 2004–2007 годаогромен: на рынке подержанных мотоциклов количество предложенийпереваливает за сотню. Количествомотоциклов 7-го и 8-го поколенийпримерно одинаково. Существеннаячасть Fireblade продается частниками, но некоторое количество аппаратов стоят в салонах импортеров б/утехники из США и Японии. В любомслучае, найти CBR1000RR в требуемом состоянии и с нужным уровнемтюнинга труда не составит.ВЫБОРВо-первых, стоит помнить, чтоHonda проводила несколько отзывных кампаний по «Файерам», выпущенным с 2004 по 2007 годы, и приосмотре конкретного аппарата стоитиюнь 2012 moto.zr.ru044-048 rinok honda.indd 45455/17/12 7:55 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯHONDA CBR1000RR FIREBLADEРасположенный под хвостом глушитель выживает при падениях. И качественноподжаривает пассажира летом.выяснить, не подпадал ли он подих действие.Некоторых мотоциклов 2004 года выпуска коснулась отзывнаякампания, связанная с некорректной работой спидометра – он занижал показания на 25%. Проверить,исправлена ли проблема на мотоцикле, можно либо обратившиськ дилеру, либо эмпирически: навторой передаче при 2000 об/минспидометр должен демонстрировать 29 км/ч.Вторая отзывная кампаниябыла объявлена в декабре 2007года: у ряда «Файеров» 2006 и2007 года наблюдались утечкитоплива. Связано это было с ненадлежащим качеством шва вентиляционной трубки бака, в которой от вибраций появлялисьмикротрещины.Несмотря на внушительную длину, задний маятник отличается высокой жесткостью.С 2006 года он окрашен в черный цвет.Была и еще одна «отзывная»,но назвать ее важной для российских мотоциклистов сложно. В руководствах пользователя на мотоциклы 2006 года выпуска былиопечатки в контактных данныхНациональной АдминистрацииБезопасности Движения.Встречаются в продаже и «задушенные» внутрияпонские«Файеры», отличить их прощевсего по крошечным отверстиямглушителя. Раздушивание такого94-сильного аппарата потребуетзамены диффузоров, сепараторов элементов воздушного фильтра, глушителя, а также отключения ограничения скоростис помощью кусачек и паяльника.Можно еще заменить заднююзвезду – в «внутрияпонца» она40 зубов против 42 у полносильного «Файера».»Ну и, конечно, не нужно забывать, что первый «литровый»«Файер» – это мотоцикл, который имел все шансы отобрать почетное прозвище «масложорки»у ямаховских «спортов». Даже,согласно данным от производителя, «ужор» масла менее литрана 800 миль (т.е. около 800 млна 1000 км) не является проблемой. Поэтому, при выборе мотоцикла, обязательно уточнитеу продавца, сколько масла пропадало в нутре мотоцикла каждую тысячу пробега. Если же вдругокажется, что масло в конкретном«Файере» не меняли, а только доливали, лучше поискать другойэкземпляр.На мотоциклах 2004–2007 г. в.эпизодически возникают проблемы с генератором, но массовойболезнью это назвать сложно.ЦЕНЫВоспоминания о том, что у «Хонды» появился полноценный литровый спорт, еще свежи, поэтому и цены нееторопятся падать. «Файер» седьмого поколения обойдется в 250–360 тыс. руб. Восьмое поколение, разумеется, дороже: цены на аппараты 2006 года начинаютсяяс 300 тыс. руб. Верхний предел – около 400 тыс. руб.на мотоцикл 2007 года со сравнительно небольшимпробегом. Кстати, «заготовок для стритфайтера»,а иначе говоря, приложенных аппаратов, на рынке,как ни странно, не так уж много.46moto.zr.ru июнь 2012044-048 rinok honda.indd 465/17/12 7:55 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯHONDA CBR1000RR FIREBLADEКОНКУРЕНТЫDUCATI 999, 2003–2006,300–450 тыс. руб.KAWASAKI ZX10R, 2004–2008,260–420 тыс. руб.SUZUKI GSXR1000, 2003–2008,260–470 тыс. руб.YAMAHA YZFR1, 2004–2008,260–480 тыс. руб.Качество света«Файера» отличное,но на ближнем светиттолько один «глаз».Приборнаяпанель Fireblade,при всей своейкомпактности,довольноинформативна.Кроме того, встречаются нарекания на качество лакокрасочногопокрытия этих «Файеров». Видимо, из-за слишком малой толщины, оно склонно к повреждениям,поэтому внимательно осмотритевсе окрашенные детали.ТЮНИНГПоявление каждого нового поколения спортбайков – радость дляпроизводителей афтермаркета,поскольку именно владельцы«спортов» (ну, возможно, ещеи чопперисты) являются основными их клиентами. Не комильфоездить на стоковой «пластмасске»! Вот и с компонентами длятюнинга и стайлинга «Файера»все обстоит замечательно – приобрести можно что душе угодно,причем на любой кошелек.Бюджет чуть ли не обязательной замены родного «конца» напрямоток – от 6–8 тыс. руб. за«ноунейм» до 15–25 тыс. руб.за «банки» от Two Brothers, Akrapovic и т.п. Не забудьте приготовить около тысячи на «обманку»лямбда-зонда. Можно разоритьсяи на полный выпуск, но тогда готовьте 35–50 тыс. руб.! Послеэтого обычно ставят воздушныйфильтр низкого сопротивления(3–5 тыс. руб. в зависимости отпроизводителя) и Power Commander (12–15 тыс. руб.).Еще один популярный шаг – замена родных тормозных шланговна армированные. Комплект отGalfer, Goodridge или Venhill обойдется в 5–10 тыс. руб.Не помешает защитить мотоцикл на случай падения. Общепринятые слайдеры в раму стоят5–12 тыс. руб., установка слайдеров в оси колес потребует еще 4–6 тыс. руб. Кроме того, можнопоставить защиту крышек двигателя (4–6 тыс. руб. за каждую),что заметно повысит шансы добраться своим ходом домой после«скользячки».Добавить «спортивности» облику «Файера» поможет замена кронштейна номерного знака на так называемый «андертейл» совстроенной задней оптикой, бюджет – от 5 до 15 тыс. руб. Образ завсегдатая трек-дней гарантирован.Если же говорить о реально полезном на треке тюнинге, стоитзадуматься об установке регулируемых подножек. Обойдутся онив 10–15 тыс. руб. Замена родногорулевого демпфера тоже можетбыть оправдана. Стоит это удовольствие 15–25 тыс. руб. (под-робнее о выборе и установкедемпфера читайте на с. 86).Если же есть желание отправиться на CBR1000RR в путешествие, тоне помешает поставить туринговоестекло от MRA или Zero Gravity (4–7тыс. руб.). Также стоит добавитьручки руля с подогревом: Oxfordоколо 3,5–4,5 тыс. руб., Saito дешевле, 2,5–3,5 тыс. руб. Если жеродное сиденье кажется жестковатым для длительных вояжей, а 8–12 тыс. руб. за гелевое отдаватьжалко, можно приобрести пневмоподушку на сиденье от AirHawk за5–6 тыс. руб. Вопрос перевозкибагажа решается установкой сумки на бак и (или) на хвост, вариантов множество. Но можно, конечно,навесить и кофры.Мотоцикл для съемок предоставленкомпанией «Мистер Мото».ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВИ ЗАПЧАСТЕЙ, РУБ.ОригинальныезапчастиНеоригинальныезапчастиМасляный фильтр488300–800Воздушный фильтр38001500–4500Тормозные колодки передние, 2 шт.32201200–2900НаименованиеТормозные колодки задние, 2 шт25701200–1900Цепь и звезды, комплект18 7456500–11 000Рычаг тормоза/сцепления2521400–3000Слайдеры рамы, комплект–4000–800048moto.zr.ru июнь 2012044-048 rinok honda.indd 485/17/12 7:55 PM