82
83
84
85
HELLMADEYSC M4R«Индпошив» на основе стоковых рамы, подвесоки мотора – уже не тюнинг, еще не кастом? Как сказать:при постройке «метрического» аппарата это дает новые,часто неожиданные, возможности. Причем именнодля индивидуализации.НА КОСТЯХтекст .Stinger,фотоНЕТРОНУТЫНЕ ТОЛЬК МИ ОСТАЛИСЬАГРЕГАТ ИО СИЛОВОЙНСТРУКТУР ЕСУЩАЯИ ПОДВЕС А, НОКИ ПРИБОРНИ, И КОЛЕСА,АЯИ ДАЖЕ ФПАНЕЛЬ,АРА.Евгения БОБРИКОВА«Тру чоппер» – это рама «с нуля», мотор «по каталогу» (или бэушный стоковый, но затюненый)и обвес по индивидуальной мерке? Может быть.Для поклонников «дюймовочек» это действительно почти аксиома. Почти – ибо часто рамустроят на основе ошметков харлеевской, а ещечаще пользуют роллинг-шасси из того же каталога. Такое вот «тру»…И все равно получается не лучшим образом:несущей структуре, разработанной «на глазок», или не хватает жесткости, или (что чаще)перебор с весом. Для чопперистов не проблема – но что делать тем, кто привык к иномууровню управляемости? Вотименно, смотреть в сторону«метрических» агрегатов –и моторов, и рам. И на их основе «мутить проект».Тем более, что Европа – неАмерика с ее каноническим трубчатым дуплексом и 45-градусными V2. Тут и конфигураций моторов побольше, а разнообразийформ рам… Или вы спутаете«клетки» Super Duke, Shiver,Monster и, скажем, SS – притом,что все они несут в себе V2? И,к слову, разработаны и сделанына одном и том же заводе NVVerlicchi, инженеры которого неодну упряжку лаек съели на крутильной и изгибной жесткости,а по части культуры веса впередипланеты всей.82moto.zr.ru июнь 2012082-085 hell made shif.indd 825/17/12 8:38 PM В данном случае было проще. Клиента устраивала и форма рамы, и стоявший в ней мотор, и управляемость Ducati Monster S4 R. Нехватало другого – индивидуальности и перфекционизма во внешнем виде. Что и быловосполнено командой Юрия Шифа. Инженерную часть трогать не стали,а вот с «кузовом»… «Кузов» выполнили заново. Бак из стали, бикинииз алюминия, педальные узлы, ручки и прочую мелочевку(мелочевку ли? Именноона, в первую очередь, позволяет отли-чить «индпошив» от конвейерного ширпотреба) стачали-нарезали опять же из легкосплава.Это не «прокачка». Это кастом!«Бобтейл-стайл» – купированный «хвост»,подчеркнуто массивная «морда», удлиненныйхаггер вместо заднего крыла – идея не новая.Ее активно пользуют (и в «дюймовом», и в «метрическом» кастомайзинге, а кое-кто и в малойсерии) лет 30 как. Но композиция этого аппарата сильно выделяется из общего ряда. Вопервых, акцент на «морду» здесь усиленпереразмеренным бикинииюнь 2012 moto.zr.ru082-085 hell made shif.indd 83835/17/12 8:38 PM HELLMADEYSC M4RИМЯ BASTARDOПОСТРОЙКА YSC, г. МИНСКВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА:Список АВыпускная система YSC, радиатор доработанУдален задний подрамник, колесадоработаныСписок ББензобак, бикини, узел седла, алюминиевыекрылья, рукоятки, рычаги, педальные узлы,расширительные бачки крышки сцепленияи привода ГРМ, накладка на бак, пробка бака – все YSCи массивной передней частью бака. Во-вторых, округлые бак и бикини здесь просочетали с угловатыми и легкими на вид седлом,рамой и радиатором. Сочетание на грани конфликта – но именно на грани, добавляющейэмоциональности облику.Из прочих решений отмечу интересный рульиз двух клипонообразных половинок – и регу-84лировку седла по наклону. Вообще говоря,здесь экстравагантность не в общем формообразовании, а в нюансах – любопытный иредко встречающийся в кастомайзинге (ввидуличности клиентов, большей частью склонныхк эпатажу, в отличие от Дмитрия) момент.И напоследок. Встарь, вплоть до 50-х годов, люксовые автомобили строились именнотаким образом. Шасси покупалось серийное(пусть и с приставкой «мелко»), а кузова заказывались в отдельных ателье. И среди последних самым громким было имя Saoutchik,мастерской киевского еврея Якова Савчука,перебравшегося по такому делу аж в Париж,поближе к клиентам. Юрию Шифу съезжатьиз Минска пока без надобности…moto.zr.ru июнь 2012082-085 hell made shif.indd 845/17/12 8:38 PM ДМИТРИЙ ‘CHEMICAL BRO’:Я ЛЮБЛЮ DUCATI  ОН ЖИВОЙ…РЕГУЛИРОПО НАКЛО ВКА СЕДЛАСКОРЕЕ, « НУ ЗДЕСЬ,ЩОВЛАДЕЛЕ Б БУЛО»:НАМЕРЕН Ц НЕГОНЯТЬ НА ПОДОЛГУЗАДКОЛЕСЕ. НЕМУ каждого Ducati есть душа! Где она – вопрос третий: может, прячетсяв десмодроме или или между дисками сухого сцепления? Никто точноне скажет, но любой Ducatisti об этом знает. Даже когда просто стоишьрядом, это чувствуешь. Вы скажете, я сошел с ума, что у железки не может быть того, чем Господь наградил только человека? В ответ на этоя просто снисходительно промолчу…У меня было много разных мотоциклов («джиксер», «эрка») – классные,но всего лишь высокотехнологичные механизмы и не более. А потом я сел на«десятку» (1098 S – прим.ред.), и все круто изменилось. Ducati не вспомогательный инструмент – он партнер. У него может быть плохое настроение, онможет приболеть и захандрить. Или, наоборот, он в тонусе и его настроениепередается тебе! Я чувствую, как он дышит: как открывает-закрывает клапана десмодромик, как ведет сухое сцепление, когда «травишь». Порой мне кажется, что импульсы от катушек зажигания проходят через меня…)Покатавшись на «десятке», решил, что хочу еще один Ducati: и именноMH900e. Это коллекционная вещь, и большей частью стоит у меня в кабинете. Выгуливаю два-три раза в год – чтоб не забывал, что он мотоцикл,а не мебель.Идея кастома родилась полтора года назад. Основными требованиями былиналичие хороших ездовых характеристик и яркая индивидуальность. Сразуотказался от Vyrus и Confederate – это мелкая, но все же серия. RAD отмелчуть позже – я перфекционист. С другой стороны, основная проблема любого кастома – то, что на нем невозможно ездить. Игрища с подвесками приводят к тому, что мотоцикл не поворачивает и не тормозит, становитсясклонен к вобблингу и чарджингу. Это было неприемлемо, потому что я –пилот (хоть и физкультурник, а не спортсмен).Я хотел увидеть симбиоз между стритом, боббером и каферейсером.С максимально короткой базой (за счет седла без бугеля) визуально.Без украшений: все по минимумуи функционально. И никакогопластика!Познакомился с Юрой Шифом, и онсогласился осуществить мои мечты.Итог вы видите.июнь 2012 moto.zr.ru082-085 hell made shif.indd 85855/17/12 8:38 PM