Автопробег Москва-Сошо. День пятый. На французской земле

Автопробег Москва-Сошо. День пятый. На французской земле

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>> ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>> ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>> ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>>Перегон от Нюрнберга до Сошо мы прошли буквально в один присест, лишь раз остановившись для смены водителя и дозаправки. Hесмотря на финансовый кризис, немцы не перестали ездить быстро. 170–190 км/ч — нормальная скорость левого ряда на автобане. Наши Peugeot уверенно держатся в быстрой части потока, хотя и на пределе скоростных возможностей.

Очередь на границе с Францией. Таможня.
Очередь на границе с Францией. Таможня.

Таможенный досмотр больше похож на фейс-контроль. Мы его прошли: нас пропустили без предъявления груза и каких-либо документов.
Таможенный досмотр больше похож на фейс-контроль. Мы его прошли: нас пропустили без предъявления груза и каких-либо документов.

На границе с Францией — небольшая очередь. Таможенник интересуется, откуда едем, зачем и на сколько дней. Получив ответы на родном языке, пропускает без дальнейших расспросов, не спрашивая ни личных документов, ни документов на машину.

Во Франции великолепные указатели — можно обойтись и без навигации.
Во Франции великолепные указатели — можно обойтись и без навигации.

Хотя скорость на французских магистралях ограничена 130 км/ч, на многих участках лимит снижен до 110 км/ч. Главные нарушители скоростного режима — немцы и швейцарцы.
Хотя скорость на французских магистралях ограничена 130 км/ч, на многих участках лимит снижен до 110 км/ч. Главные нарушители скоростного режима — немцы и швейцарцы.

Оба штурмана — одной школы.
Оба штурмана — одной школы.

На французских автострадах, в отличие от немецких автобанов, скорость ограничена 130 км/ч. Французы любят ездить быстро, и скоростной режим нарушали всегда — кто на 20, а кто на все 60 км/ч. Но вот уже два года, с введением драконовских штрафов и балльной системы большинство водителей стараются придерживаться установленных ограничений, тем более что дороги щедро усеяны радарами, не говоря уже о передвижных постах контроля. А от инспекторов на мощных мотоциклах уйти практически нереально, да и грозит это уже не только отнятием прав, но и тюрьмой. Так что и мы сбрасываем ход, и спокойно наслаждаемся осенним пейзажем и идеальными дорогами, ничуть не уступающими немецким.

Магистрали во Франции платные. Но только если рядом пролегает параллельное шоссе — route nationale.
Магистрали во Франции платные. Но только если рядом пролегает параллельное шоссе — route nationale.

Автомагистрали здесь платные, можно расплатиться кредиткой или наличными. И то и другое занимает считанные секунды. «Бонжур, мерси» — и мы уже удаляемся от терминала.

Бензоколонка в Сошо. На автомагистрали цены на 5–7% выше.
Бензоколонка в Сошо. На автомагистрали цены на 5–7% выше.

Цены на топливо. Обратите внимание: здесь уже есть дешевый «суперэтанол» Е85 и традиционный для Франции ламповый керосин — чуть дешевле «дизеля». Говорят, по составу они неразличимы, и ушлые французы экономили, заливая в бак дешевое осветительное топливо. Чтобы вывести таких «предпринимателей» на чистую воду, его окрашивали, а полицейские контролировали цвет топлива в пробе из бака. Но с тех пор много воды утекло. Цены почти выровнялись, да и в бак просто так не залезешь. Проверки канули в лету. Сегодня у полиции другие приоритеты.

На въезде в Сошо.
На въезде в Сошо.

Мы въезжаем в Сошо. Завтра — посещение музея и завода Peugeot. До встречи!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии