Москва: с какой скоростью ехать

Автоэксперты всерьез озаботились скоростным режимом в столице. По их мнению, скорость на МКАДе необходимо дифференцировать в зависимости от полосы, а на других скоростных магистралях сделать одинаковой, чтобы избежать путаницы.

После того как Москва всего за пару лет развила самую большую в мире сеть фото- и видеоконтроля за нарушениями ПДД, большинству водителей пришлось серьезно пересмотреть свое отношение к соблюдению скоростного режима. И тут выяснилось, что многие москвичи не знают, где какая скорость разрешена. Дело в том, что на половине вылетных магистралей разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а на второй половине ее подняли до 80 км/ч. При этом на некоторых дорогах (например, на Ленинградском шоссе) власти не удосужились даже поставить знаки, возвещающие об увеличенной разрешенной скорости. Но самое удивительное то, что скоростной режим может меняться на разных участках одной трассы. Так, на Щелковском шоссе есть лишь маленький отрезок, длиной чуть более километра, на котором можно разогнаться до 80 км/ч, а на проспекте Маршала Жукова, наоборот, — полуторакилометровый участок посреди дороги, на котором нужно притормозить. Разобраться в том, где какая скорость разрешена на ТТК, еще сложнее.

Весь этот хаос предложил привести в порядок экспертный центр Probok.net, убрав колебания в скорости на протяжении магистрали и сделав ее одинаковой на всех дорогах одного типа. По мнению экспертов, после реконструкции на всем Каширс­ком шоссе можно разрешить 80 км/ч. То же самое можно будет сделать после реконструкции на всех вылетных трассах. Градацию скорости предлагается сделать такой же, как в Европе: на обычных улицах — 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях — 80 и более. При этом необходимо предварительно подготовить водителей к изменениям, установив соответствующие дорожные знаки и информационные щиты.

Москва

Москва

Многие не знают, где какая скорость разрешена. На некоторых дорогах власти не удосужились даже поставить знаки

Еще один скоростной эксперимент Probok.net хочет провести на МКАДе — дифференцировать скорость на разных полосах дороги. Эксперты предложили в двух левых рядах увеличить скорость до 110 км/ч, а в крайне правом — понизить до 80 км/ч. Такой режим больше соответствует реальной скорости движения на МКАДе, поэтому абсолютному большинству водителей будет выгоднее соблюдать установленные нормы.

МКАД

МКАДПредложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАД
Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАД
Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАДе

В качестве оптимального места для проведения эксперимента выбран участок с 94-го по 103-й километр, поскольку на протяжении восьми километров кольцо не прерывается съездами и примыканиями. Экспертный центр уже обратился с предложением в соответствующие органы, поэтому уже в ближайшем будущем это может стать реальностью. Правда, в данном случае эксперты ссылаются уже не на опыт развитых стран, а на Украину и Азербайджан.

Комментарий

Александр Шумский

Александр Шумский

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net:

− Когда на Ленинградке и Звенигородке вводили 80 км/ч, многие кричали: «А вы готовы взять на себя ответственность за трупы?». Но количество ДТП не увеличилось. Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за необоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. Гораздо проще соблюдать понятные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Вердикт

Сергей Настин

Сергей Настин

Сергей Настин, редактор:

— Не успевают следить за изменениями скоростного режима иногда не только автомобилисты, но и те, кто его устанавливает. Ведь были и такие случаи, когда камеры видеофиксации настраивали неправильно или забывали перенастроить, в результате чего автомобилистам приходили несправедливые штрафы. Не совсем справедливо и то, что часто штрафы назначаются не за умышленное превышение, а за неосведомленность. Так что, идея сделать разрешенную скорость одинаковой на всех крупных магистралях вполне разумна. Только вот вторая инициатива, получается, идет вразрез с первой — главная проблема дифференциации в том, что она как раз может создать путаницу. Однако на то и нужен эксперимент, чтобы проверить предложенное на практике.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии