Школа опытных водителей — обгон на тот свет

Вы не первый год за рулем, и опыта вам не занимать. По привычному маршруту вы ездите почти автоматически, считываете привычные знаки, включаете поворотники, не задумываясь. Но как вы поступите в неожиданной дорожной ситуации, всегда ли примете верное решение?

Каждый раз, когда еду по узкой дороге на подъем, екает сердце: а не вылетит ли мне навстречу шальной водитель? Особенно тревожно бывает, когда понимаешь, что по ту сторону холма на него вползает фура. А вдруг кому-то взбредет в голову обогнать ее? Дураков у нас, увы, хватает!

Итак, шоссе шириной около 7 метров проходит по холмистой местности. Перед вами метрах в двадцати пяти на спуске примерно с вашей же скоростью едет контейнеровоз. После спуска начинается довольно крутой 200-метровый подъем. На спидометре вашей машины 70 км/ч. Естественно, возникает желание совершить обгон, но на горизонте вдруг показывается встречный транспорт. Как вы поступите в данной ситуации? Приводим несколько вариантов поведения. За один из них, который будет оптимальным, на ваш взгляд, и предлагаем проголосовать. Какой? Читайте на следующей странице, но прежде сделайте выбор.

Как правильно обгонять на подъеме по встречке?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (59)

Самые новые

Не сразу понял, что в этой задаче не так)

Задача, вообще —то, не для опытных водителей. Даже вообще не для водителей. Это для школы, чтобы научиться высчитывать ускорения , растояния и скорости. Практическое применение вряд ли возможно.

Кто на трассе отмерял длину подъема?

С какой скоростью движется встречный автомобиль?

Попутный грузовик будет терять скорость? На сколько он замедлится и в течение какого времени?

Почему не начать обгон до начала подъема?

С каким ускорением может двигаться ваш автомобиль?

Рисунок не точно отражает ситуацию на дороге. Явная несоразмерность габаритов машин и расстояний между ними.

Ну, и напоследок. Если вначале такого подъема легковой автомобиль только собирается выйти на обгон, то , при внезапном появлении встречного автомобиля ему надо пару секунд (а может, и больше) для оценки ситуации, поэтому, даже если у него относительно мощный мотор, ускорение, скажем, 3м/с2, он не успеет вовремя завершить маневр.

Ответить#
+1

Почитав разные комментарии понял. Искусственный разум нас победит. И скорее бы

Ответить#
+2

при таких раскладах надо не под задницу к фуре жаться, а обгонять ходом. Но для этого голову включать нужно, что большинство у нас делать не умеет и не желает.

Ответить#
+1

Уважаемый Владимир ! Вы конечно нарисовали стрёмную ситуацию про подъем в 200 метров. А видимость? Согласно ГОСТ, если видимость меньше 150 метров устанавливается знак 3.20 и ситуация решается однозначно, при этом на подъёме длиной в 200 метров видимость может сохраняется в 600, то следует действовать по обстановке. Конечно лезть на рожон имея даже 500 кобыл под капотом не стоит, 2 минуты потерянного времени погоды не сделают, а жизнь сохранят.

Ответить#
+2

Я согласен с автором статьи и с комментаторами-сторонниками осторожного обгона. Особенно для начинающих водителей. Я только второй год за рулём, первое лето стал осваивать трассу и обгоны. 200 метров до встречной кажутся очень малой дистанцией. Я бы дождался участка метров в 600, прямого, без поворотов и подъёмов. Машина на скоростях под 120 и активной смене полосы ведёт себя несколько иначе, чем при прямолинейном движении 90 км/ч. К этому надо привыкать постепенно, с запасом во всех смыслах. Да, надо учиться обгонять. Но пока времена прохождения 90км трассы с обгонами и без отличались минут на 15, это не критично, и лишний риск ни к чему.

Ответить#
+2

Следует руководствоваться правилом — не уверен — не обгоняй. Если вы точно уверены в своем авто и дорожная обстановка позволяет — уверенно обгоняйте. Только уверенно. Не нужно лезть, если не уверен, и не нужно обгонять «вполпедали», затягивая обгон. Лично я лучше выберу участок дороги с хорошим обзором, более безопасный, мне не жалко 3–5 мин., которые я потеряю, зато я и моя семья, да и встречный — будут в безопасности. Да и ехать, постоянно обгоняя машины — сомнительное удовольствие. Лучше ехать со скорость потока и меньше напрягаться. Ну обгонишь ты этого, а за ним еще и еще. Ну приеду я на 20 мин позже, зато не уставшим. Журнал За рулем как-то исследовал 2 стиля вождения (кажется, в 70-х годах) — с постоянными обгонами и спокойное движение со скорость потока. Тот, который спешил, совершил в 2–3 раза больше обгонов, а сэкономил всего минут 10.

Ответить#
+4

Бывает и того меньше экономишь. Вопрос этих безумных обгонов в получении удовольствия, а не экономии времени. Задача обогнать всех и каждого, получить выброс адреналина пройдя на грани тот или иной маневр, самоутвердиться за счет своего умения.

Ответить#
-2

Иногда вижу «водителей» идущих на обгон на подъеме явно рискующих своей и чужой жизнью. Кроме как больными на голову их назвать никак нельзя.

Ответить#
+17

Самое неприятное в этой истории, что по вине больных на голову страдают другие. Выезд на встречку при ограниченной обзорности —- это покушение на убийство.

Ответить#
+10

Бетонный разделитель спасет от таких идиотов. Только не делают, увы.

Ответить#
0

врачи говорят здоровых людей ,как в старину, почти не осталось

Ответить#
+1

Вопрос движка и головы.

Если вы на тачке с 200+ ньютонами момента на тонну с хвостом и очень опытный, и едете на этой машине не впервые — почему бы не обогнать?



А если как большинство — на кредитотошноте с АКПП (как я) с моментом около 120–140 на тонну с хвостом — смиритесь, обгоны не для вас.

Ответить#
-2

А что только у вас тачка с 200+ ньютонами момента на тонну.есть и по круче.но вы его ещё не видите.он за фурой

Ответить#
+10

А кто мешает вдарить по тормозам и уйти обратно?

Или, по-вашему, водитель, вышедшмй на обгон, обязан завершить маневр успешно в любом случае?

Высунуться можно всегда, если есть уверенность, что машина едет так, как положено, а не по принципу «я первый день как купил Бэху, попробую-ка порезвиться»

Ответить#
-1

Главное.чтобы тот не испугался вашего маневра и промчался не сворачивая.а то паника страшная штука

Ответить#
+1

Конечно, правильнее всего вообще ничего не делать. Оно безопаснее.

Но тогда вопрос: зачем вообще садиться за руль — это же опасно!

Не проще ли купить билет на поезд, автобус или самолет? Но поезда имеют свойство сходить с рельсов (Невский экспресс, например), автобусы — встречаться с поездами (на днях было под Владимиром), самолеты — падать (в любое время). Жить вообще опасно.



Ну или, может, как в цивилизованных странах сделать на дороге — в опасных местах обгон невозможен физически. Тогда этого обсуждения просто не было бы.



Это и есть обеспечение безопасности движения, а не бесконечные изменения ПДД и советы о том, как их правильно соблюдать, потому что толкований у некоторых правил до трех штук (ну как с пропусканием пешеходов, намример).

Ответить#
+2

Может вы и через навозную кучу пойдете,т.к типа крутой,если все нормальные её обойдут.А про то,что ездить или нет,мне пытался сказать один гаишник,прячась за меня,так что у вас скрытые симпатии к работникам жезла

Ответить#
-1

Шизофазия — это забавно, но неконструктивно:)

Не могли бы вы чуть четче обозначить свою позицию?:)

Ответить#
+1

забыл добавить, что автоваз- распилооткаточный отстой, и на нем обгонять ваще нельзя, даже гужевую повозку и 50 ти кубовый мопедик)..

Ответить#
0

Так дороги-то доя автомобилей, а ВАЗ — кусок распилооткатного отстоя.

Какое отношение отстой имеет к обсуждаемой теме?

Ответить#
-2

во, узнаю каплана, а то думал что ты заболел))

Ответить#
+3

ПДД читайте перед сном, чтобы такие глупости не писать. Таких умников на верху может ждать сюрприз, могила и крест.

Ответить#
-1

Я так понял, вы мой комментарий видели, но не читали:)

Ответить#
+3

Недолго мудрствуя лукаво, подтыкаем 4-ю передачу, активно педалируя газом, объезжаем стоящий впереди грузовик и забываем про него навсегда, как будто его и не было в нашей жизни. Делаем набор скорости на подъёме до максимума, точно на верхушке осаживаем передок ударным торможением, если не хотим прыгать с трамплина, и выходим на оперативный простор до 300–400 км/ч.

Ответить#
-2

Ни когда не забывай что такой же ас может двигаться по «максимуму„тебе на встречу!

Ответить#
+4

Пусть двигается, дороги на всех хватит. Может даже дрифтовать в пределах своей полосы, если ему так удобно. Это же школа не прогульщиков-лоботрясов, а опытных водителей. И задачи здесь должны решаться не для начального обучения, как тронуться с места, а хотя бы  — как тронуться с места на скользком подъёме. Иначе так до Аляски мы никогда не доедем.

Ответить#
-2

К сожалению он оказался не ас а хотел им быть и только учился:))

Ответить#
+1

Уважаемый Владимир Соловьев, Вы же понимаете, надеюсь, что ответ на данный вопрос зависит от множества других условий? (Или не понимаете раз задали его). Время суток, погодная обстановка, качество дороги — разве будет один и тот же обгон равновероятным в ночь, туман, день, снег и т.д.? Ну и основное: возможности автомобиля — мощность, динамика и техническое состояние. Я думаю должно быть предельно ясно что в равных дорожных условиях, например, у Икс-шестого со старенькой Таврией будут совсем не равные возможности. Ну чёрт знает как тут можно выбрать однозначный ответ.

Ответить#
+8

согласен. но зачастую бывает что и иХшестые тошнят до последнего. А вообще по цифрам трудно ориентироваться — на месте всё определяет глазомер и опыт + готовность к маневру психологически.

Ответить#
+5

Вы совершенно правы. Хочу еще дополнить один момент. На реальной дороге не как на картинке, в жизни на холмистой дороге вы перед этим были на вершине и могли просматривать дорожную обстановку на много километров вперед и в соответствии с этим принимать решение.

Ответить#
+7

+1

Дорога из авто видится совсем по-другому, нежели «схема с метрами».

Ответить#
+4

Какие разные условия?

У вас скорость 20 м/с, у встречки не меньше,

Время разъезда со встречкой 5 секунд.

Не ну если у вас Вейрон, тогда могут быть варианты.

Ответить#
0

Уважаемый Алексаэндр, согласен с вами —- однозначных ответов быть не может. Но то, что вы над этим задумались меня радует, потому как на дороге часто встречаешь водителей, которые ни о чем не думают. И вот это страшно. «Водительский практикум» — так я для себя определил этот цикл — как раз и нацелен на то, чтобы анализировать дорожные ситуации с разных точек зрения. Главное при этом, чтобы ситуация постоянно была под контролем и, чтобы водить мог еще что-то сделать и избежать неприятностей.

Ответить#
+1

А может в следующий раз задавать вопрос без вариантов ответов? Вот все вместе обсудим, порешаем, примем правильное решение:-)

Ответить#
0

а дурней голосующих за обгон совсем не мало оказывается.Вот так и живем.

Ответить#
+6

такое чувство что они все здесь. в комментах. обсуждают как побыстрее на кладбище доехать.

Ответить#
-1

многие живут по принципу «умри гусар , но чести не утрать» встать за фурой не сумев обогнать — это позор !

Ответить#
+1

Когда начал водить, быстро понял одну вещь — НИКОГДА не надо лениться тормозить! То есть, снижать скорость. Даже если перед этим долго и тяжело разгонялся... (это я про лады/москвичи, загруженные «картошкой»).



Особенно это касается интенсивного городского трафика, где не все помехи видишь, и даже не всегда есть время по сторонам посмотреть...

Если в какой-то ситуации кажется, что вот, можно и притормозить — лучше начать тормозить....

Ответить#
+7

Если что-то не так, там обязательно будет стоять на  проезжей части что-то глупое ... но при этом оно вынуждает вас выехать на встречку на крутом спуске или на закрытом повороте.

Ответить#
+1

Перед подъемом/спуском был Красный треугольник вершиной вверх — это предупреждающий об опасности знак. Предупреждающий знак всегда требует снизить скорость и держаться правее .

Ответить#
+2

«Особенно тревожно бывает, когда понимаешь, что по ту сторону холма на него вползает фура. А вдруг кому-то взбредет в голову обогнать ее? Дураков у нас, увы, хватает!»

Именно из-за такого дурака я правый порог помял, спасаясь от него на обочине, на которой дорожники оставили большие комья земли...

Ответить#
+2

Всё это мало интересно с учётом Законодательных норм, при которых за ДТП со смертельным исходом при полной своей невиновности — все равно попадаешь на сумму большую, чем стоимость нового авто. Алкаш кидается под авто и ты до совершеннолетия младшенького гегемона обеспечиваешь поляну и опохмел всем сородичам «безвинно» пострадавшего. Юристы с/...рулят.

Ответить#
+5

Соловьев Владимир, подскажите — в каком городе Российской Федерации возможно обозреть фуру, двигающуюся в попутно/встречном направлении со скоростью 70 км/ч?

Ответить#
0

На любом подъёме во всех уголках Российской Федерации. Особенно поражают арбузно-дынные составы, которые коптят-лымят, но подъём взять надо. А когда к концу подъёма силы на исходе, показывают правый поворот и пригласительно машут рукой — обгоняй, ментов нет!

Ответить#
+6

всех водителей фур считаю неудачниками и геями...и чтоб смотреть что он мне там показывает, аха)) кстати ,наш каплан походу водитель фуры))

Ответить#
-5

Про «все уголки РФ» не нужно передергивать. Они пока от нас с Югов к Вам доедут — «устают» по причине региона на номерах. А тут фура с прицепом летит 100 км/ч, хорошо если не паровозом в 5-6-ть машин с дистанцией 20-ть метров.

Ответить#
+3

Да, у нас углевозы тоже так ездят, даже по городу. И палаткой не накрыты, зачем время терять

Ответить#
+1

А что им еще делать? Отказаться от подъема и повернуть обратно в Абхазию (прим.)? Работа у них такая, надо понимать.

Ответить#
+3

Да хоть 3 секунды до сотни. Всегда нужна думать за себя и за того парня и в данной ситуации именно он повстречается(не дай бог конечно же) с другой стороны холма и то же будет верить в 3 секунды своего авто, обгоняя кого-то. Разве мало венков в таких местах висит? Рискнув и сэкономив минуту другую можно вообще никуда не успеть. Берегите себя ведь вас и того парня любят и ждут дома.

Ответить#
+11

200 метров для обгона мало даже на ровной дороге, а тут ещё и перегиб дороги за которым ничего не видно. Ответ слишком очевиден. Вот если бы подъём был подлиннее и дистанция побольше задача могла бы быть интереснее.

Ответить#
+18

вот для этого и нужны 5 сек до сотни и от 250 лс под капотом

Ответить#
-18

Для чего? Для личного венка у дороги? У идущего на встречу может оказаться 3 секунды и 500 кобыл и он тоже будет думать ну уж я то успею В первую очередь нужна голова а не мощнсть.

Ответить#
+21

в нашей местности бугатти вейрон не попадаются, а идиотов которые вылетают на обгон тебе в лоб на вазиках полным полно ,. если ты не можешь оценить скорость навстречу идущего авто, за руль лучше не садиться.

Ответить#
+4

«вот для этого и нужны 5 сек до сотни и от 250 лс под капотом» — обычно такие слишком уверенные и бьются.. и для которых секунды прежде всего.

удачи чо

Ответить#
+5

Совершенно согласен!Лично видел страшное ДТП! Рэндж Ровер разлетелся на мелкие запчасти от удара об рейсовый автобус! Участок трассы Рязань-Москва! Днём, сухая дорога!

Ответить#
+1

предлагаю всем сесть за карбюраторные 2107..разгон до 100 —20 сек. максималка 130. там быстро научитесь вымерять возможность обгона. одна ошибка и куку) по бразильской системе короче)

Ответить#
+4

Предлагаю вам [у нас не ругаются] не писать.

Ответить#
-2

От обгона, конечно, лучше отказаться. Но В КОНЦЕ ПОДЪЁМА обгон тоже запрещён! Надо бы правильно сформулировать правильный вариант ответа.

Даже если бы наша скорость составляла 90 км/ч (максимально допустимая за городом), для безопасного обгона попутного грузовика-контейнеровоза, едущего со скоростью 70 км/ч, нам потребуется не менее 500 м! Формулы расчёта приводить не будем, поверим справочникам. Поэтому, даже без встречного транспорта, на 200 метровом подъёме обгон будет опасен. Надо ждать другой дорожной обстановки.

Ответить#
+9

Все от двигателя и загруженности машины зависит. На некоторых можно вполне себе безопасно успеть обогнать, ибо рвут они даже с 70 км/ч огого

Ответить#
-6