Geely Tugella: проверили двигатель и кузов
Можно сделать что-то самостоятельно, и, возможно, даже неплохо. Можно пригласить специалистов, чтобы они все сами сделали. А можно приобрести множество технологий и придумать что-то новое на их основе. Этот купе-кроссовер так и сделали, считает эксперт «За рулем» Алексей Ревин.
Платформа
Если упростить определение, автомобильная платформа – это совокупность технических решений, технологий, оборудования, узлов и агрегатов, применяемых в разных автомобилях. Использование платформ ведет к сокращению времени и финансовых расходов на разработку и производство моделей. Последние годы автопроизводители применяют модульные платформы, позволяющие делать машины разных классов с одинаковыми агрегатами.
В основе Geely Tugella лежит компактная платформа с модульной архитектурой – Compact Modular Architecture, либо просто CMA, созданная исследовательским центром China Euro Vehicle Technology AB (CEVT) для шведской марки Volvo и китайских Lynk&Co и Geely. Первым серийным автомобилем на этой платформе стал кроссовер Volvo XC40 (V316) 2017 года. Автомобиль производится и сейчас. Geely Tugella (FY11), известный в Китае как Xingyue, появился в 2019 году.

Колесная база у моделей на этой платформе варьируется от 2677 до 2870 мм. У Geely Tugella - ровно 2700 мм при длине кузова 4605 мм.
Кузов и электроника
Geely Tugella – автомобиль нового поколения, и поэтому в конструкции кузова применено множество элементов из высокопрочных сталей, что обеспечивает хороший уровень жесткости и энергопоглощения.

Прочность кузова увеличивает технология лазерной сварки с глубоким проплавлением. Сварка на 100% автоматизирована. На линии стоят роботы KUKA, а лазерный измеритель обеспечивает допуски не больше 0,05 мм.

Шведы, делающие, по мнению многих, самые безопасные автомобили в мире, поделились с коллегами технологиями безопасности.

В частности, в сиденьях автомобилей на платформе CMA используется технология WHIPS, обеспечивающая максимальную защиту головы и шеи.

За безопасность также отвечают система стабилизации Bosch 9.3 и ABS+EBD, активный круиз-контроль, система слежения за полосой движения, ассистент при спуске с горы и подъеме, интеллектуальное управление светом, контроль усталости водителя, а также шесть подушек и шторок.

По коэффициенту аэродинамического сопротивления Сx, который у Тугеллы равен 0,325, кроссовер превосходит большинство одноклассников, даже премиальных брендов.
Двигатель
У Geely Tugella на российском рынке безальтернативный двухлитровый двигатель с турбонаддувом. Китайскую версию оснащают еще и полуторалитровыми моторами JLH-3G15TD с двумя вариантами мощности и гибридной модификацией.

В автомобиле, пришедшем на российский рынок, максимальная мощность двигателя JLH-4G20TDB – 238 л.с., на 11 л.с. меньше, чем в Volvo T5. Однако горевать о потерянных «лошадях» не стоит: во-первых, их, при большом желании, легко вернуть, а во-вторых, в принципе оставшихся хватает с лихвой. Тот же двигатель может развивать и 286 л.с. при соответствии экологическому стандарту Евро-5.

Двигатель снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Такая схема обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленвала.
Применено несколько прогрессивных технических решений, к которым можно отнести масляный насос переменной производительности и стальной кованый коленвал.

Непосредственный впрыск топлива увеличивает экономичность.

Привод ГРМ осуществляется высокопрочным и бесшумным зубчатым ремнем, который предстоит заменить только через 120 000 км. Регламентированная замена масла в двигателе – через каждые 10 000 км.

Для ускорения прогрева двигателя перед радиатором стоят жалюзи, которые открываются с ростом температуры.

В Geely утверждают, что расчетный ресурс двигателя JLH-4G20TDB – 350 000 км.
Трансмиссия
На российском рынке у Тугеллы и коробка передач безальтернативная – 8-ступенчатый автомат TG-81SC японской марки Aisin. На китайские версии ставят и 7-ступенчатые «преселективы» DCT c двойным «мокрым» сцеплением. У нас такой тип коробок не любят.

АКП имеет большой запас прочности, поскольку на других автомобилях работает в паре и с более мощными моторами.
Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент в 450 Н.м. Двигатель Тугеллы развивает 350 Н.м при 1800−4500 об/мин.

Автомобиль предлагает пять режимов работы автоматической трансмиссии, включая Off-road и даже «глубокий снег».

Подключением задней оси занимается электрогидравлическая многодисковая муфта BorgWarner, применяемая и на других моделях Geely, а также на автомобилях разных марок, и неоднократно доказавшая надежность.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска выполнена по надежной и проверенной схеме: спереди стойки McPherson с мощными поперечными рычагами.
А сзади – многорычажная подвеска, смонтированная на стальном подрамнике, к которому закреплен редуктор привода задней оси.

Реечное рулевое управление с электроусилителем ThyssenKrupp обеспечивает оптимальное усилие в любых режимах от парковки до быстрых серпантинов. С ростом скорости увеличивается усилие, «баранка» тяжелеет.

Модульная платформа CMA – одна из трех самых массовых в современном мировом автопроизводстве, в котором, по сути, давно уже стерлось понятие национальной принадлежности, ведь практически все процессы автоматизированы, технологии и применяемые материалы одинаковы во всех частях света. Так что Geely Tugella – яркий представитель нового поколения автомобилей.
Партнерский материал