Как сэкономить на ТО и подготовиться к путешествию
Уход ряда производителей из России и закрытие некоторых производств, а также перебои поставок автокомплектующих, запчастей и аксессуаров из-за рубежа существенно увеличили стоимость технического обслуживания автомобилей. А в ряде случаев сделали его проблематичным: запчастей либо нет (и в поиске привычных и проверенных расходников – дисков, колодок, фильтров и масел потребитель рискует нарваться на подделку!), либо сервис предлагает неофициальные детали.
Владельцы автомобилей, гарантия на которые уже закончилась, вольны выбирать сервисы и запчасти с расходниками для ремонта и обслуживания своих транспортных средств. Но для владельцев машин, на которые распространяется гарантия заводов-производителей, новая реальность стала затруднительной и требующей немалых денег на обычное ТО.
Согласно отчетам Ассоциации европейского бизнеса, в России за последние три года было продано более 5 млн новых автомобилей. Все они еще на гарантии. Некоторые же машины находятся на расширенной гарантии сроком 5 лет. И это бьет по карманам их владельцев.
Сегодня цены на ТО у официальных дилеров впечатляют. Например, ТО популярного в силу своей бюджетности Hyundai Solaris при пробеге 30 тысяч километров обойдется более чем в 20 тысяч рублей, что немало. Стоимость ТО более дорогих автомобилей, соответственно, еще выше. Отказаться нельзя – потеряешь гарантию. Но так ли это?
Условия сохранения гарантии
В компании «Фильтр» (сеть станций быстрого технического обслуживания автомобилей) владельцам машин объясняют, что для сохранения гарантии необходимо производить обслуживание автомобиля в установленные сроки и использовать при этом рекомендуемые заводом производителем расходные материалы. Важно (!), чтобы обслуживание производилось в сервисе, в котором есть все необходимые сертификаты для проведения таких работ.
— Наши станции имеют все сертификаты на работы и материалы, мы используем оригинальные сертифицированные материалы, работая напрямую с ведущими производителями моторных масел, технических жидкостей, фильтров, тормозных систем и другими фабриками, обеспечивая полный спектр расходных материалов для любых марок автомобилей. Таким образом, мы можем обслуживать автомобили, которые находятся на заводской гарантии, ставить отметки о прохождении технического обслуживания, что не позволяет снимать автомобили с гарантии досрочно. Мы отвечаем за то, что делаем.
В случае возникновения спорных ситуаций, когда наш клиент обращается к дилеру с гарантийным случаем, а тот отказывает, ссылаясь на то, что автомобиль обслуживался не у них, достаточно запросить письменный отказ с обоснованием. И на этом все препирательства заканчиваются очень быстро, так как повода для отказа в гарантийном ремонте нет.
Интересный факт. Автопроизводители нередко заявляют, что та или иная залитая жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, поэтому дилеры ее менять не предлагают. Но есть нюанс: срок службы автомобиля по дилерскому регламенту приравнен к гарантийному сроку – это 2-3 года или 100-120 тысяч километров, после чего подразумевается замена автомобиля.
Еще один интересный факт. Тормозные механизмы не влияют на гарантию, и автовладелец может менять их, где захочет. Но дилер об этом никогда не скажет.
Как сэкономить на техобслуживании
Уже понятно, что для этого стоит обращаться в сервис с соответствующими сертификатами, в котором используют оригинальные запчасти. Но это не значит, что на этих расходниках обязательно должны быть нанесены логотипы автопроизводителей.
Понятие «оригинальность запчастей» следует взять в кавычки. Не существует оригинальных колодок Mazda, например. Просто производитель фасует их в брендированную коробку. Масло для BMW последнее время поставлял Shell, а до этого – Castrol, в Mercedes-Benz заливали Mobil, а теперь «Лукойл» и так далее. Поэтому СТО «Фильтр» работает со всеми производителями, у которых есть контракты на поставку своей продукции автопроизводителям и дилерам напрямую.
Семен Ганин, директор по маркетингу и развитию СТО «Фильтр»:
— Наша компания мультибрендовая. Мы обслуживаем любые марки автомобилей и не занимаемся никакими видами ремонтных работ, а делаем только регламентное техническое обслуживание, которое продлевает жизнь вашему автомобилю. Иногда оно может быть шире, чем предлагает дилер. Это замена любых расходных материалов, масел, технических жидкостей, регулировка фар, обслуживание и замена элементов питания, дисков, колодок, фильтрующих элементов, свечей… При этом замена масел и жидкостей осуществляется при помощи специальных аппаратов или на стенде.
Наши станции работают круглосуточно и на них всегда есть в наличии все расходные материалы. И при их покупке практически все работы по замене производятся бесплатно. Платите за масло и масляный фильтр – мы их бесплатно меняем. Покупаете колодки или диски – замена бесплатно. При этом нет никаких наценок за класс автомобиля или его размер, и нет нормочасов.
Это сказывается на стоимости обслуживания. И чем дороже автомобиль, тем существеннее экономия в денежном выражении – стоимость ТО в итоге оказывается дешевле почти в два раза. Экономия при обслуживании упомянутого Hyundai Solaris, например, составит 8-9 тысяч рублей, а при замене тормозных дисков и колодок Toyota Camry разница цены может составить уже около 40 тысяч рублей (дешевле, чем у дилера).
Подготовка автомобиля к путешествию
У владельцев, которые следят за своими автомобилями, они всегда готовы к путешествию. Но будет не лишним убедиться, что машина выдержит дальнюю дорогу и не подведет вдали от дома. Для этого достаточно провести диагностику, и в случае обращения на СТО «Фильтр» она будет бесплатной.
Как объяснил Семен, каждый приезжающий автомобиль проходит здесь бесплатную диагностику, после которой автовладелец не обязан что-то менять в машине. Компания заинтересована в потоковом обслуживании, для чего демонстрирует качество своей работы.
Сюда можно приехать, пройти бесплатную диагностику автомобиля, проверить состояние всех технических жидкостей, уровень заряда аккумулятора, корректность света фар, состояние тормозных механизмов и так далее. В конце процедуры автовладельцу расскажут, в каком состоянии находится его автомобиль, и дадут распечатку результатов диагностики. После этого клиент может уехать, а может, например, тут же поменять антифриз, если выяснится, что у него уже слишком низкая температура закипания.
Семен Ганин, директор по маркетингу и развитию СТО «Фильтр»:
— Наш формат работы – станция экспресс-обслуживания. Поэтому среднее время стандартного ТО (это замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров) составляет 40 минут, в отличие от дилерской нормы в 3-3,5 часа. Поменять же диски и колодки «в круг» занимает у нас полтора часа. Сейчас начался сезон заправки кондиционеров, и владельцам машин с одноконтурными системами при обращении к нам достаточно будет двух тысяч рублей. Сделать это все можно до работы, после работы, в обеденный перерыв, но желательно по записи: мы держим под клиента его время, что гарантирует отсутствие ожиданий. В Москве у нас три станции технического обслуживания: 10 постов на СТО в Сокольниках, 8 – на Можайском шоссе и 5 – на улице Зорге. Это позволяет обслуживать большой машинопоток. Всего СТО «Фильтр» представлена в восьми городах и насчитывает более 17 станций техобслуживания. Подробнее о них вы можете узнать на нашем сайте: www.stofilter.ru
Перед дальней поездкой такая диагностика будет очень кстати. Кроме того, рекомендуется обновить регулировку фар и состояние всех ламп, наполнить бачок летней омывающей жидкостью, которая лучше удаляет следы от насекомых, проверить давление в шинах (и не забудьте проверить запаску), а кондиционер не только дозаправить, но и почистить. Обо всем этом вам обязательно напомнят в СТО «Фильтр».
- Куда поехать на автомобиле? Мы сделали подборку топ-15 лучших мест России.
- «За рулем» можно читать и в Viber.