Депутаты освободили от утилизационного сбора машины беженцев и автораритеты

11 июля Госдума приняла во втором основном чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, в соответствии с которым внесут поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.

В первом чтении поправки к закону были приняты Госдумой 22 июня.

По информации агентства «Прайм», взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории, предполагается уже с 1 августа 2012 года. Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов сообщал, что утилизационные сборы для производителей и импортеров автомобилей в России будут введены в начале сентября.

Депутаты определились, какие категории автомобилей следует освободить от обязательного утилизационного сбора. Исключение из общего правила должны составить:

  • личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину
  • машины дипломатов и членов их семей
  • раритетные авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет
  • автомобили, которые ввозятся с территорий государств Таможенного союза (имеют статус товаров Таможенного союза)
  • транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

Кроме того, в список попала также сельхозтехника, однако, как пояснил журналистам первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в ближайшее время.

По словам Гутенева, утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также ввозе бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. «И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», — сказал депутат, пояснив, что размеры сбора определит правительство РФ.

По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новое легковое авто может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовое — в зависимости от категории — 150–400 тысяч рублей.

«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра — 1, а свыше 3,5 литра — 3,5–3,6», — сообщил Гутенев, добавив, что к подержанным автомобилям будут применять повышенные примерно в 4 раза коэффициенты.

При этом депутат Альфия Когогина отметила, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта: «В некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизится стоимость автомашин».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии