Платить за утилизацию автомобилей придется уже с 1 сентября

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Сегодня «Российская газета» опубликовала документ, включающий поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 51 Бюджетного кодекса.

автохлам

автохлам

Как мы уже сообщали, соответствующие поправки в закон были приняты Госдумой 13 июля и одобрены Советом Федерации 18 июля. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. Физические лица будут уплачивать утилизационный сбор только при ввозе (импорте) единичных транспортных средств.

От уплаты сбора освободили только автомобили, ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества беженцами или вынужденными переселенцами. Не распространяется новая экологическая мера на автомобили, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора машины могут ввозить их сотрудники и члены семей. Также освобождены от экологических сборов автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию авто, сообщает «Российская газета».

«Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, определит Правительство РФ», поясняет «РГ». Размеры сбора также должно утвердить правительство. Ранее сообщалось, что базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую (автобус) в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей; коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей на 10 и менее пассажирских мест, при массе не более 3 т, с объемом двигателя не более 1,3 л установят на уровне 0,5. Предполагалось, что сбор для легковых авто с объемом двигателя до 1,3 л составит 10 тысяч рублей, для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л введут коэффициент 1 (сбор — 20 тыс. руб.), свыше 3,5 л — 3,5–3,6, а к подержанным авто применят повышенные примерно в 4 раза коэффициенты.

Однако неделю назад зам. главы Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что в уже принятом решении об утилизационном сборе обозначены лишь основополагающие мотивы и принципы его взимания. Ни размеры ставок, ни критерии исчисления сумм не определены, сказал Рахманов, подчеркнув, что «не соответствуют действительности сведения о том, что „авансовый платеж“ за утилизацию Ford Focus российского производства составит 20 тыс. руб., а за такую же машину, собранную за рубежом, — 117 тыс. руб.».

По словам главы Минпромторга, точных цифр для каждой модели еще нет  — проект постановления правительства по этому поводу находится в процессе обсуждения. Рахманов также подчеркнул, что кабинет министров не ставит целью увеличить налоговую нагрузку на цену автомобилей, вне зависимости от того, собраны они внутри страны или импортированы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии