BMW представила гибридный привод будущего и настоящего

Компания BMW представила в рамках «инновационных дней» новые гибридные силовые установки. В качестве прототипов послужили седан 3-й серии и лифтбек 5-й серии Gran Turismo.

14525820801205473414

14525820801205473414
В прототипе на базе 3-й серии электроника по команде водителя способна поддерживать постоянный заряд аккумулятора на уровне не ниже 50%. Кстати, суммарная отдача установки — 245 л.с. и 400 Нм

Пока в Сети распространяют неподтвержденную информацию о заимствовании компанией BMW тойотовских технологий в сфере топливных элементов, в Мюнхене на мероприятии BMW Group Innovation Days 2014 немцы демонстрируют собственные «гибридные» наработки. Так, экспериментальный седан 3-й серии с бензоэлектрической plug-in-установкой — день сегодняшний, а опытный лифтбек 5-й серии GT с тремя тяговыми моторами и полным приводом без механической связи осей — это уже будущее, хотя и не столь отдаленное.

511736921396568458

511736921396568458

В «трешке», по большому счету, нет ничего сверхъестественного. Спереди продольно установлен двухлитровый турбодвигатель семейства N20, а между ним и 8-ступенчатым «автоматом» ZF — заменивший гидротрансформатор электромотор. Под полом слегка уменьшившегося багажника покоится блок литий-ионных батарей, который позволяет преодолеть до 35 км в безвыхлопном режиме (со скоростью до 120 км/ч). В итоге смешанный расход топлива по методике NEDC составляет 2,0 л/100 км — при выбросах CO2 в районе 50 г/км. Внимания заслуживает только следующая особенность: электроника самостоятельно планирует распределение энергетических потоков в зависимости от выбранного маршрута (учитываются ограничение скорости, градиент и дорожная ситуация).

bmw-power-edrive-1Anew

bmw-power-edrive-1Anew
Модульный гибридный привод экспериментальной «пятерки» (электромоторы синхронные — почти как у BMW i3) рассчитан на отдачу от 250 сил. А потолок — свыше 670 «лошадей»

Поистине удивляет именно подзаряжаемая «пятерка» GT, задающая вектор гибридизации для дорогих BMW и, по всей видимости, даже моделей Rolls-Royce. Электромоторов здесь два — передний, интегрированный в 8-диапазонную АКП, и задний, мощностью соответственно 200 и 270 л.с. А 230-сильный, 4-цилиндровый ДВС, выполняющий также функцию генератора, транслирует крутящий момент… на управляемые колеса! Интересно и то, что в нормальном режиме движения тяговое усилие передается только на задние колеса, причем через многоступенчатую коробку передач. Что касается тяговых батарей, то их суммарная емкость достигает 20 кВт-ч (энергетическая плотность увеличена вдвое), и расположены они продольно в центральном тоннеле и поперечно под задним диваном. Запас электрохода равен 100 км, а общий «радиус мобильности» — 600 км. При 30-литровом топливном баке.

Силовую установку первого типа мы наверняка скоро увидим на обновленной 3-й серии и кроссовере X5. А вот более сложный гибридный привод дебютирует только через несколько лет — возможно, на флагманском лимузине 7-й серии.

Фото: BMW
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

электропривод — через многоступенчатую коробку? Хм, если это правда, то — плохо, движок не получился...

Ответить#
0

Молодцы.

Ответить#
0