BMW представила гибридный привод будущего и настоящего

Компания BMW представила в рамках «инновационных дней» новые гибридные силовые установки. В качестве прототипов послужили седан 3-й серии и лифтбек 5-й серии Gran Turismo.

Пока в Сети распространяют неподтвержденную информацию о заимствовании компанией BMW тойотовских технологий в сфере топливных элементов, в Мюнхене на мероприятии BMW Group Innovation Days 2014 немцы демонстрируют собственные «гибридные» наработки. Так, экспериментальный седан 3-й серии с бензоэлектрической plug-in-установкой – день сегодняшний, а опытный лифтбек 5-й серии GT с тремя тяговыми моторами и полным приводом без механической связи осей – это уже будущее, хотя и не столь отдаленное.

В «трешке», по большому счету, нет ничего сверхъестественного. Спереди продольно установлен двухлитровый турбодвигатель семейства N20, а между ним и 8-ступенчатым «автоматом» ZF – заменивший гидротрансформатор электромотор. Под полом слегка уменьшившегося багажника покоится блок литий-ионных батарей, который позволяет преодолеть до 35 км в безвыхлопном режиме (со скоростью до 120 км/ч). В итоге смешанный расход топлива по методике NEDC составляет 2,0 л/100 км – при выбросах CO2 в районе 50 г/км. Внимания заслуживает только следующая особенность: электроника самостоятельно планирует распределение энергетических потоков в зависимости от выбранного маршрута (учитываются ограничение скорости, градиент и дорожная ситуация).

Поистине удивляет именно подзаряжаемая «пятерка» GT, задающая вектор гибридизации для дорогих BMW и, по всей видимости, даже моделей Rolls-Royce. Электромоторов здесь два – передний, интегрированный в 8-диапазонную АКП, и задний, мощностью соответственно 200 и 270 л.с. А 230-сильный, 4-цилиндровый ДВС, выполняющий также функцию генератора, транслирует крутящий момент… на управляемые колеса! Интересно и то, что в нормальном режиме движения тяговое усилие передается только на задние колеса, причем через многоступенчатую коробку передач. Что касается тяговых батарей, то их суммарная емкость достигает 20 кВт-ч (энергетическая плотность увеличена вдвое), и расположены они продольно в центральном тоннеле и поперечно под задним диваном. Запас электрохода равен 100 км, а общий «радиус мобильности» – 600 км. При 30-литровом топливном баке.

Силовую установку первого типа мы наверняка скоро увидим на обновленной 3-й серии и кроссовере X5. А вот более сложный гибридный привод дебютирует только через несколько лет – возможно, на флагманском лимузине 7-й серии.

Подпишитесь на «За рулем» в