Деньги «Платона»: как их потратит Росавтодор

Семь региональных автодорожных проектов на общую сумму более 130 млрд рублей представил сегодня Росавтодор. Это будут проекты с участием частных партнеров, но с привлечением средств, полученных с большегрузов.

Ðåêîíñòðóêöèÿ òðàíñïîðòíîé ðàçâÿçêè ÌÊÀÄ ñ Âîëãîãðàäñêèì ïðîñïåêòîì

Ðåêîíñòðóêöèÿ òðàíñïîðòíîé ðàçâÿçêè ÌÊÀÄ ñ Âîëãîãðàäñêèì ïðîñïåêòîì

Росавтодор сегодня обсудил 7 региональных проектов в автомобильной отрасли, которые частично будут финансироваться за счет средств, полученных за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Это:

  • строительство автодороги в обход Хабаровска (общая стоимость 33,6 млрд)
  • мостовой переход через реку Шексна в Череповце (11,4 млрд)
  • автодорога Стерлитамак — Кага — Магнитогорск в Башкортостане (11 млрд)
  • мостовой переход через реку Обь в Новосибирске (на стадии оценки)
  • реконструкция автодороги регионального значения в Коми (около 5 млрд руб., кредитор — Газпромбанк)
  • обход г. Чусового и мостовой переход через реку Чусовую в Пермском крае (14 млрд)
  • восточный обход Ижевска (57,8 млрд).
Все эти дороги будут функционировать на платной основе. Сроки реализации проектов составляют от 3 до 5 лет, сообщает ТАСС. Кроме денег «Платона», к финансированию привлекут частные компании.

Теперь дело за регионами: Росавтодор ждет заявок, и в первую очередь будут рассматриваться заявки на вышеназванные объекты, так как в них есть острая необходимость.

«Эти проекты более или менее проработаны и станут первыми, если подадут заявки. Сейчас этого не происходит из-за того, что нормативная база не регулирует пока этот процесс. В течение месяца мы будем рассматривать заявку региона», — сказал замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
Регионы почувствуют эффективность сбора платы уже в 2016 году, обещают в ведомстве. При этом список проектов у Росавтодора существенно шире представленного сегодня.
  • Недавно глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев признался, что система взимания платы «Платон» хотя и несильно повлияет на инфляцию, тем не менее нуждается в доработке.
  • Первое чтение правительственного законопроекта, приравнивающего автопробеги к митингам, которое должно было состояться 4 декабря, перенесено на неопределенный срок. Решено не обострять и так напряженную ситуацию, возникшую в связи с введением платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам.
  • Ситуацию с дальнобойщиками изучает Президентский совет по правам человека (СПЧ). В организации обеспокоены протестными акциями водителей большегрузов и готовы искать решение, которое устроило бы всех.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

интересно как за наши деньги будут создавать то, что будет опять забирать наши средства- браво гениально!

Ответить#
0

Росавтодор?Может Ротерберг?

Ответить#
0

Так все-таки для чего деньги с большегрузов собирают? Для «компенсации вреда», наносимого дорогам тяжеловозами, или для строительства на эти деньги бизнес-объектов, чтобы «обдирать» уже всех?

деньги делают деньги, бизнес делает бизнес biggrin

Ответить#
0

Медвепуты помните — скоро 17 год.

Ответить#
0

поборы на новые поборы, чтобы придумать новые поборы. Фоедализм в чистом виде, России нужен Чипполино.

Ответить#
0

Классная схема!!!

Ответить#
0

Шикарно, сначала соберут деньги «за ущерб», а потом за них нагородят платных дорог, т.е. вечный двигатель по сбору денег с автовладельцев.

Ответить#
0

Вот еще один проект:

Правительство РФ распорядилось сделать платным участок дороги М4 «Дон»
ссылка/

причем заплатив платону ты не освобождаешься от оплаты частного участка, альтернативы по факту нет (т.е., но там только на бтр ездить), платным сделали участок имеющейся дороги, которая была построена на наши налоги.. здорово просто

Ответить#
0

Мало того , что придется платить за услуги " Платона " , так еще потом и за проезд ! Не наглость ли это ? Я считаю , что ас как всегда " обули " . В очередной раз государство нас объегорило . Нормально ! Интересно сколько это еще может продолжаться ?

Ответить#
0

Ващекапец:)

«У сборщика налогов испортилась дубинка. Ну-ка живо скинулись ему на новую! А то как он с вас налоги-то трясти будет?»

Нам бы современного Робина Гуда — он оставит в покое бедных и наподдает богатым... Или что он там должен делать?

Ответить#
0

Деньги от фуры должны отаваться на том участке дороги, по которой она проехала. И никак иначе.

Ответить#
0

Самый главной проект забыли написать: Построить дачи на рублевке каждому из авторов проекта и проложить прям до крыльца асфальт со мкада.

Ответить#
0

Вряд ли они об этом забыли!

Ответить#
0

логично придумали — строить платные дороги за счет налогоплательщиков

Ответить#
0

а в итоге за это платят все и 80 летняя бабушка и 2 летний ребёнок)

Ответить#
0

Так все-таки для чего деньги с большегрузов собирают? Для «компенсации вреда», наносимого дорогам тяжеловозами, или для строительства на эти деньги бизнес-объектов, чтобы «обдирать» уже всех?

Ответить#
0

А нахрена налоги тогда платим?

Ответить#
0

Вот вам истинное лицо нашей власти :D Заврались до омерзения. Сбор для восстановления повреждаемых фурами трасс?! Как бы не так, сбор чтобы строить платные трассы, чтобы больше собирать уже со всех :D Ляпота, только в россии. Ограбят чтобы ограбить еще больше на наши же деньги. Почему я должен финансировать чей-то бизнес в принудительном порядке?!

Ответить#
0

вот это последний оплот цинизма наши деньги обдирают нас же в пятый раз

Ответить#
0

Хорошо устроились. Строить платные дороги за деньги дальнобоев — это полный п...ц.

Ответить#
0