Счетная палата: ЦКАД не строится, деньги крутятся в банках

Высший орган внешнего государственного аудита проверил, как «Автодор» расходует средства, полученные из Фонда национального благосостояния, на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. По результатам проверки был снят леденящий казначейскую душу видеоролик.

Для тех, кто по той или иной причине не может посмотреть видео, вкратце изложим факты, выявленные Счетной палатой в ходе проверки деятельности «Автодора». Госкомпания получила из Фонда национального благосостояния на строительство ЦКАД 21,7 млрд рублей. Правительство рассчитывало, что эти средства помогут ускорить стройку, создадут очень нужные в кризисное время рабочие места и окажут благотворное влияние на экономику в целом. Выяснилось, что на деле практически никаких строительных работ по этому проекту в 2015 году не велось, а деньги лежали в Газпромбанке — с них «Автодор» получил в виде процентов 1,2 млрд рублей.

В конце октября прошлого года «Автодор» все-таки привел полученный капитал в движение и перечислил акционерному обществу «Крокус интернешнл» в качестве аванса на возведение первого пускового комплекса ЦКАД 12,6 млрд рублей. Фирма взяла на себя обязательство освоить до конца 2015 года 182,8 млн рублей из этой суммы и начать строительство, но не выполнила его, а все деньги положила на собственный счет в Сбербанке, проценты с которого планировала использовать по собственному разумению.

Схожим образом «Автодор» распорядился оставшейся частью «национального благосостояния»: ООО «Кольцевая магистраль» получило от госкомпании 11,2 млрд аванса на строительство пятого пускового комплекса, но в дело из этой суммы пошли лишь 119 млн, а большая часть лежала в Газпромбанке и принесла «Кольцевой магистрали» 871 млн рублей прибыли в виде процентов.

«Автодор» также не выполнил поставленную правительством задачу по привлечению к строительству ЦКАД внебюджетных средств: 372 млн рублей в 2014 году и 8 млрд рублей в 2015-м. Ни одного инвестора под этот проект госкомпания не нашла.

Печальные результаты аудита Счетная палата направила в правительство, Минфин и Минтранс — там, очевидно, и будут решать, что делать с «Автодором» и большой подмосковной стройкой.

001

001
Строительство ЦКАД началось 26 августа 2014 года, но за полтора года практически ничего не сделано.

  • В то время как «Автодор» крутит в банке казенные деньги, Федеральное дорожное агентство заявляет, что средств на новые дороги в этом году практически нет, а имеющийся бюджет будет тратиться на латание дыр в уже существующих магистралях.
  • В январе Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» Сергею Кельбаху за его некорректные высказывания по поводу тарифов за проезд по трассе М-11.
  • У госкомпании буксует строительство не только ЦКАД, но и трассы М-11: на возведение некоторых участков до сих пор не найдены подрядчики.
  • В августе 2015 года Счетная палата уже заявляла, что «Автодор» использует не по назначению выделенные на строительство ЦКАД деньги.
Фото: «Автодор», видео: Счетная палата РФ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

«кто на что учился»

Ответить#
0

В Китае за это на расстрел отправили всю руководящую верхушку. А по уму к херам весь этот автодор рассформировать, причастных на  20 лет строгоча + принудительные работы. Строительство поручить , наконец, профессионалам. Ну это мечты, мечты......
Автодор та еще гниль

Ответить#
+8

А чего еще было ожидать от руководителя с чисто гггусской фамилией Кельбах? Очередной ворюга а-ля Кох, только в профиль. Ребята в «Автодоре» настолько обурели от безнаказанности и вала халявного бабла, что открыто посылают Генпрокуратуру. Следующая на очереди с направлением в лес видимо счетная палата. Однако никто не посажен, бабло крутится, и похоже куда надо заносится в нужном объеме.

Ответить#
+5

Сейчас все озаботились строительством Второй Москвы. Одной для страны показалось мало. Не до ЦКАД.

Ответить#
0

Деньги с процентами изъять . Обязать выплатить неустойку в размере неосвоенных средств на строительство.

Ответить#
+7

Стройку передать другому подрядчику, а руководство «Автодора» направить на эту стройку разнорабочими. Под конвоем.

Ответить#
+6

Деньги и проценты изъять. Плюс неустойка в обьеме невыполненных работ.

Ответить#
+6

Только и остается, что вспоминать песню Трофимова: «Дядя Вова, где „посадки“?»...

Ответить#
+2

Точно так же проценты снимают и с фондов кап. ремонта жилья. Ничего нового.

Ответить#
+5

Напротив здания Автодора водрузить памятник Дзержинскому и учредить Чрезвычайную Комиссию по борьбе с саботажем на строительстве ЦКАД.
Дело пойдёт.

Ответить#
+2