Общественная палата просит Госдуму не голосовать за платный въезд в городах

Закон «Об организации дорожного движения в РФ» остро необходим сегодня, отмечают в ОП. Но в нем есть несколько спорных пунктов, которые следует доработать, так как принятие законопроекта в нынешнем виде может вызвать социальную напряженность.

Общественная палата рекомендует Госдуме доработать законопроект «Об организации дорожного движения в РФ» перед его рассмотрением или же отклонить законопроект на осенней сессии.

Минтранс уже несколько лет разрабатывает этот законопроект, в котором должны быть прописаны единые правила борьбы с заторами в регионах. Речь идет о более тщательном планировании дорог при строительстве городов и различного рода ограничениях движения автомобилей. Общественный резонанс вызвали две статьи документа, предлагающие вводить дополнительную плату за движение по дорогам и организацию платных парковок.

В частности, в законопроекте говорится:

«Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

Закон «Об организации движения» стране необходим, поясняет Сергей Фахретдинов, руководитель Комиссии ОР РФ по вопросам инвестиционного климата. На дорогах становится все больше автомобилей, и рано или поздно это может привести к транспортному коллапсу. Но ограничительные меры следует вводить осторожно, чтобы это не вызвало социальную напряженность и не ударило по кошельку населения.

Статья 11 законопроекта, описывающая возможность власти субъектов Федерации вводить ограничения движения, неприменима на практике, утверждают в Общественной палате. Введение платы за проезд может привести к стагнации и ухудшению состояния альтернативной бесплатной сети дорог, а ограничение движения — к сложности товарооборота, как внутри страны, так и в соседние государства. Эту статью закона следует доработать или вообще убрать.

Необходимо также скорректировать статью, касающуюся платных парковок. Следует четко прописать правила ввода таких парковок, технические, технологические, социальные условия, при которых их можно организовывать. Кроме того, предлагается прописать требования к органам исполнительной власти по организации парковок общего пользования.

  • Ранее автор законопроекта — начальник отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрий Осиповский попросил поддержать законопроект в целом, уверяя, что норма точечного ввода платных участков только дает возможность такого ограничения, но это не значит, что все города начнут это делать.
  • Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отмечал, что ограничения в виде платного въезда есть и сейчас, но для большегрузных автомобилей: это ограничения за перевес и сезонные ограничения.Что касается введения платы в качестве ограничения, то это недопустимо, так как может развалить государство на удельные княжества, так как каждый регион непременно воспользуется этим правом.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

Ключевое слово «платный» поскольку у нас депутаны госдуры рассматривают бюджет как личную кормушку, любой законопроект, имеющий в составе слово «платный» принимается сразу в трех чтениях в течение трех часов. Все остальное — вторично.

Ответить#
-11

половина авто в Москве из области. давно пора платный въезд им делать! за выезд на дачу готов платить

Ответить#
+1

За ваш въезд на вашу дачу оплату принимать не готов. Самостоятельно поставьте ящик и оставляйте там деньги. Напишите, пожалуйста, спутниковые координаты.

Ответить#
0

Работать-то кто будет, если всех иногородних выгнать, а, Маасква?:)))
Стену по внешнему периметру МКАДа не хотите?
Ров крепостной с крокодилами...
Главный феодал у нас уже есть:)
Одна проблема: пожрат внутри периметра будет нечего:))))

Ответить#
-13

Русофоб, за свое место беспокоишься? Тебя в первую очередь выгонят)

Ответить#
+6

Платить не надо! Просто запретить москвичам из Москвы выезжать за пределы МКАД , и все проблемы автомобильного движения в центральном регионе будут решены. А то ишь, некоторые за Рязань на дачу придумали ездить!

Ответить#
+1

Скоро вся страна москвичами станет. Сейчас Вторую Москву построят, потом третью, потом четвёртую. Не остановятся, пока всех не соберут.

Ответить#
+1

Тоже ратуете за платный въезд в Москву ?

Ответить#
0

Я — не народ. Как я могу за что-то ратовать?
Ратовать от слов рать, орать, выбирать. Я за это не голосовал.

Ответить#
-1

А кто за платный въезд голосовал? Никто. А если сделают , народ бунт поднимет.

Ответить#
0

Митинги и бунты запрещены законом, если что народ и поднимет так это штаны повыше,дабы не спадали.

Ответить#
+1

"...палата просит Госдуму не голосовать..."
Получается, что народ взбунтуется против самого себя — "у меня есть собственное мнение, но я с ним в корне не согласен".
В этом весь подвох т.н. демократии.

Ответить#
0

Ага, кэп, ага:))) Против платной парковки уже «подняли»:)))
Ну и как, отменили ее? Или решили расширить зону?:)))

Ответить#
-12

Не знаю как у вас, Ефрейтор, у нас парковка бесплатная.

Ответить#
0

У нас пока тоже, Кэп. Надолго ли?

Ответить#
-12

Я сторонник решения проблем по мере их поступления.

Ответить#
0

Ага:) В1933-м году все тоже так подумали и сказали. Чем кончилось — помните, надеюсь, Кэп?

Ответить#
-11

От меня вы что хотите? Чтобы я с палаткой приехал и устроил «майдан» у стен кремля против платного въезда и платных парковок?

Ответить#
+3

Было бы неплохо, конечно, Кэп, но вас же повяжут, несмотря на вашу «госслужбу» на ниве программирования. Революция — не наш метод:)
А от вас я хочу, чтобы вы хоть иногда включали логику, а главное — перестали выгораживать ВАЗ где только можно.

Сильно не гордитесь, но, несмотря на ваше кэпство и иногда гопство, вы — один из самых адекватных оппонентов у меня.

Ответить#
-8

Я ВАЗ готов выгораживать только в тех моментах, где я считаю что Вы не правы и явно перегибаете палку, а делаете это постоянно.

Ответить#
+3

Это называется «утрирование» — такой полемический прием. А «палку перегибают» ВАЗобракоделы, паразитируя на бюджете РФ, в условиях, когда «денегнетновытамдержитесь».

Ответить#
-9

Что вам АВТОВАЗ покоя не дает? Сотни других предприятий сосут деньги из бюджета, но вас это не беспокоит, а вот АВТОВАЗ — это все, главный паразит на теле страны.
Деньги то есть, только как они расходуются. Если депутаны установили себе кризисную зарплату в районе МРОТа или той «продуктовой корзины» на которую они предлагают гражданам существовать, заодно обновили бы свой люксовый автопарк на Весты и гранты, тогда и пенсию можно было бы поднять и на бесплатную медицину и образование хватило бы.

Ответить#
+3

Кэп, вот я уже почти было поверил, что ошибся, и что вы не проплаченный ВАЗофилотрололо, а просто искренне заблуждающийся программист на госслужбе с загаженными пропагандой мозгами, а вы взяли и все испортили.
Повторяю: ВАЗ — отстой. Распилооткатный отстой. Очевидный распилооткатный отстой: достаточно умножить количество бракоделов (40000) на их среднюю зряплату (15000) и получить 600 миллионов рублей ежемесячно только на зряплаты. И все это — расход бюджета РФ — сам завод давно ничего не зарабатывает. А еще долги. Вы тему-то не переводите, кэп.
Депутан у нас, как ни крути, значительно меньше 40000 голов.

Ответить#
-8

Ефрейтор, просто у вас уже маникальный синдром возник на тему АВТОВАЗа. Завод ежемесячно продает кучу авто марок Рено, Ниссан, Датсун и Лада и ничего не зарабатывает? Не смешите!
Можете повторять сколько хотите, но это — ваше мнение и с моим оно не совпадает, и пока вы меня не переубедили.
Депутан меньше, но зряплата у них на несколько порядков выше.

Ответить#
+3

У вас маниакальный ВАЗофилический синдром, кэп:)
Вопрос: Если ВАЗ такой белый и пушистый, как вы стараетесь его представить. ОТКУДА У НЕГО ТАКИЕ ДОЛГИ И НАФИГА ЕГО СПОНСИРОВАТЬ ИЗ БЮДЖЕТА РФ, если завод «принадлежит» Рено-Ниссану?
Вы уж определитесь сначала, «наш» ВАЗ или «не наш». :))))))

Ответить#
-9

АВТОВАЗ на сколько-то процентов наш, остальное — не наш. А кто его спонсирует из бюджета РФ? Доказательства пожалуйста! Про программу утилизации писать не надо — другие заводы тоже получили деньги из бюджета РФ. 200 лямов дали — так это государство решило проблему трудовой занятости в регионе.

Ответить#
0

Ежели состоятельные Масквичи готовы платить за выезд на дачу..., а почему бы и нет...
Предлагаю установить тариф не на въезд в столицу, а на выезд
А теперь пусть авторитетные специалисты и из департамента транспорта посчитают экономический эффект от нововведения.
Предлагаю сделать дифференцированный тариф на выезд:
— понедельник — четверг стоимость 100 р с машины,
— пятница — суббота — 1.000 р с машины,
— а в воскресенье сделать безплатным
Вот вам и ощутимая прибавка к бюджету, и проблема пробок частично снимется, да и комерсы из столицы переберутся в более доступные места, кто в Рязань, кто на колыму...

Ответить#
+2

по самым приблизительным подсчетам получилось 5 млрд. руб. в месяц — соответственно 60 млрд. руб. в год...

Ответить#
0

Да не оскудеет рука берущего. За это проголосовал народ. Если народ решил выстрадать до конца, значит, так тому и быть.

Ответить#
+1

Тю, смотрю русофобы только по методичке варежку открывать могут!
Ты расскажи в чем ты патриот? А мы поржем и будем дальше звать тебя русофобом!

Ответить#
+6

Так что, согласны не жрать, манагер-кое-какер из Маасквы?:)))
Я архитектор, к вашему сведению:)

Так и запишем, Алекс Черешнев согласен жить внутри МКАДа за стеной и не жрать:)))

Ответить#
-13

Потапенко нас прокормит. не стоит за нас волноваться. о себе думайте.

Ответить#
+4

Какой ты к чёрту архитектор? Ты столько русофобских каментов здесь строчишь, что максимум на что у тебя может остаться время — проектирование сортиров. Причем на ВАЗе.

Ответить#
+7

Лобня давно Москвой стала?))

Ответить#
+2

А у людей из подмосковья есть работа внутри МКАД, так что и вам всего наилучшего!

Ответить#
-1