Автоконцерны зарядят себя сами

BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и VW Group создадут в Европе обширную сеть высокомощных зарядных станций для электромобилей и plug-in гибридов. Соответствующий меморандум о намерениях был подписан на этой неделе.

Казалось бы, в свете роста популяции электромобилей оснащать дороги и улицы зарядными терминалами должно быть выгодно энергетическим компаниям, но их усилия в этом направлении пока что недостаточны и плохо консолидированы, поэтому за дело решили взяться автоконцерны. Уже в следующем году BMW, Daimler, Ford и Volkswagen начнут строить собственную сеть зарядных станций по всей Европе, ближайшая цель — 400 электрозаправок, а дальше чем больше, тем лучше: по расчетам концессионеров, к 2020 году их зарядная сеть будет насчитывать многие тысячи терминалов.

В качестве коммутационного разъема ожидаемо выбран CCS (Combined Charging System), оснащать им свои электромобили BMW, Daimler, FCA, Ford, GM и VW договорились еще пять лет назад, а в марте этого года о приверженности данному стандарту питания заявила фирма Volvo.

Поражает заявленная пиковая мощность будущих терминалов — 350 кВт! Пока на такую мощность зарядки не рассчитан ни один серийно выпускаемый электрокар, а максимальная мощность тесловских колонок Supercharger «всего» 145 кВт. Зато в перспективе с помощью 350-киловаттных терминалов и специальных кабелей с жидкостным охлаждением можно будет сократить время экспресс-зарядки до примерно 10 минут. Продолжительность визита на электрозаправку, таким образом, приблизится к продолжительности визита на обычную АЗС, соответственно, станут возможными длительные путешествия на электромобилях.

Есть, правда, одна проблема, о которой в победных реляциях концессионеров не говорится ни слова: экспресс-зарядка высокой мощности снижает ресурс АКБ. Если пользоваться только экспресс-терминалами, то уже через год эксплуатации реальная емкость батареи уменьшится на десятки процентов от номинальной. Отсюда вытекает еще одна пока что системно не решенная проблема — утилизация изношенных батарей, ведь на помойку не выкинешь, в печке не сожжешь. Nissan, например, предлагает использовать «подсевшие» батарейки в роли стационарных бытовых накопителей электроэнергии, но и в этом качестве они не вечны. Куда девать тонны вредных веществ, которыми начинены батареи электромобилей, пока толком никто не знает, возможно, придется создавать захоронения, как для ядерных отходов, а это очень-очень дорого, да и с точки зрения заботы о природе, ради которой, собственно, и создавались электромобили, весьма сомнительно.

Фото: Porsche

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

«Куда девать тонны вредных веществ, которыми начинены батареи электромобилей, пока толком никто не знает, возможно, придется создавать захоронения» — это о чем? Автор не в курсе, что автомобильные компоненты, включая аккумуляторы утилизируются во вторсырье? Технических вопросов конечно много, но уж точно не о захоронениях.

Ответить#
0

350-киловатт... с жидкостным охлаждением... 10 минут.
Ещё криогенную установку надо рядом с электроколонкой поставить для сверхпроводимости.

К чему всё это? Ткнул пистолет в бензобак, плеснул полсотни литров углеводородов и поехал, куда глаза глядят.
Чай, этим добром не обижены.

Ответить#
+1

робот
\\\\350-киловатт... с жидкостным охлаждением... 10 минут.
Ещё криогенную установку надо рядом с электроколонкой поставить для сверхпроводимости.
К чему всё это? //////

Да кабы ТОЛЬКО это ...... форсированные режимы зарядки губительны для ВСЕХ химических источников тока — физхимия НЕ терпит суеты и торопливости...... да и стоимость новёхонькой батарейки с учетом утилизации будет ну никак не меньше новой DCG ...... и круг замкнется!

Ответить#
+1