По стандартам BMW: Lucid Motors анонсировала строительство завода

Американская стартап-компания Lucid Motors выбрала площадку для строительства фабрики по выпуску электромобилей. Руководить производством будет бывший топ-менеджер BMW Брайан Бэррон, первая машина сойдет с конвейера в 2018 году.

Предсерийный прототип первого электромобиля Lucid уже благополучно ездит. Совокупная мощность двух его электромоторов составляет порядка 900 л.с. АКБ емкостью 100 кВт•ч позволит проехать на одной зарядке более 300 миль (482 км).
Предсерийный прототип первого электромобиля Lucid уже благополучно ездит. Совокупная мощность двух его электромоторов составляет порядка 900 л.с. АКБ емкостью 100 кВт•ч позволит проехать на одной зарядке более 300 миль (482 км).

Lucid Motors — один из самых перспективных стартапов в сегменте электромобилей, о котором «За рулем» уже не раз рассказывал. Напомним, что главным преимуществом Lucid Motors над прочими начинающими автопроизводителями является наличие реальной, работающей платформы и модульных АКБ собственной разработки — с них, собственно, Lucid Motors и начала свой творческий путь в 2007 году, правда, тогда фирма называлась Atieva, ребрендинг провели в октябре этого года.

Тогда же в октябре в компанию пришел опытный производственник Брайан Бэррон, до этого 18 лет трудившийся в BMW и запустивший в серию десятки моделей, — он и будет формировать с нуля производственную культуру Lucid Motors.

Строительство завода, в который фирма намерена инвестировать порядка 700 млн долларов, стартует в первой половине 2017 года, а уже в 2018 году из ворот фабрики будут выкатываться новенькие электромобили Lucid. В качестве площадки для строительства учредители Lucid Motors выбрали городок Каса-Гранде в штате Аризона, на юго-востоке от Финикса. Вокруг столицы Аризоны сейчас вообще формируется целый инновационный промышленный кластер, ранее землю в нем застолбили GM, Google, Toyota и Uber. Связано это со стимулирующими мерами властей штата по развитию экономики региона (земля сдается в аренду на льготных условиях) и удачным географическим расположением: на западе Аризона граничит с Калифорнией — интеллектуальной кузницей американского автопрома, на юге находится мексиканский штат Сонора с десятками предприятий, выпускающими недорогие автокомплектующие.

Расчетную мощность своего будущего завода в Lucid Motors не называют — и правильно делают, от громких бравад стартаперов, обещающих завалить мир лучшими в мире электромобилями, все уже порядком подустали. Лучше убеждать будущих клиентов и инвесторов делом, а не словами. У Lucid Motors это пока неплохо получается.

  • Тем временем на другом конце мира, в Китае, другая стартап-компания, WM Motor, начала строить завод по выпуску инновационных премиальных электромобилей. Старт производства также намечен на 2018 год, главным экспортным рынком значится Америка.
  • На северо-западной границе Аризоны находится штат Невада, там в пустыне Мохаве свой завод строит еще один американский электромобильный стартап — Faraday Future. В октябре, правда, у Faraday Future возникли серьезные проблемы: «сдулся» главный инвестор, китайская корпорация LeEco, и стройку пришлось заморозить.

Фото: Lucid Motors

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии