І АвтобизнесПять вопросовглаве представительства MOTUL г-ну Арно Леру– Ориентируется ли Motul на конкретного производителя автомобилей? – Практически все масла Motul для двигателей автомобилей имеют одобрения со стороны ведущих автопроизводителей, таких как VW, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Ford, GM, Renault. Более того, компания Motul выпускает линейку из 10 масел Specific специально под конкретные требования VW, Mercedes-Benz, BMW, Ford, GM, Renault, а также для двигателей, работающих на сжатом и сжиженном газе и для двухтопливных двигателей. Дело в том, что при работе на газе температурный режим более напряженный, а это накладывает особые требования и на масло. – Возможно ли, в случае крайней необходимости, разбавлять залитый в мотор Motul маслом другого бренда и/или других характеристик? Только в случае острой необходимости, например, когда нужно добраться до места ремонта или замены масла. У каждого масла свой пакет присадок, при смешивании он теряет баланс элементов и может потерять свои свойства. Поэтому долговременная эксплуатация возможна только на товарном масле. По этой же причине не стоит смешивать масла между собой, чтобы получить новый продукт с лучшими эксплуатационными свойствами. В домашних условиях это невозможно. – Насколько продуктивны попытки определить дееспособность масла по цвету? О чем на самом деле говорит «светлое» масло спустя пару тысяч километров пробега? – По цвету определить работоспособность масла практически невозможно. Оно должно вбирать в себя все продукты, образовывающиеся при работе двигателя, и чернеть по мере использования, это одна из его задач. Скорость почернения может быть разной, все зависит от состояния двигате-ля, но если на протяжении большого срока службы масло не изменило цвета – это плохо. При работе двигателя в любом случае образуются частицы сажи, и эти частицы должны равномерно распределяться во всем объеме масла в поддоне картера. – Так ли необходимо соблюдать интервал замены масла Motul, предписанный сервисной книжкой? – Просто необходимо! Только производитель автомобиля лучше всех знает те параметры двигателя, которые влияют на срок службы масла в его двигателе. К этим параметрам относятся и температурный режим, и количество прорывающихся картерных газов. А также масса других нюансов в конструкции, которые учитываются при задании межсменного интервала. Плюс к этому существуют вопросы гарантийного обслуживания: нарушение интервала замены масла приравнивается к нарушению условий эксплуатации и влечет за собой отказ от гарантийных обязательств изготовителя автомобиля. – Как предупредить деструкцию масла, а именно разрушение молекулярной решетки, потерю смазочных и защитных свойств, разжижение и т.д.?– Своевременно менять масло и использовать качественные продукты. Интервал замены устанавливается предприятием, изготовившим автомобиль, и превышать их, как я уже сказал, нельзя. Иногда, при сложных условиях эксплуатации, таких как частые холодные пуски, недопрогрев двигателя, движение в условиях городских пробок, а так же при использовании топлива сомнительного качества, желательно даже снизить межсменный интервал, о чем также говорит предприятие – изготовитель автомобиля. Беседу вел Леонид КЛИМАНОВИЧО компанииБолее 150 лет производство смазочных средств является единственным профильным бизнесом компании. В этом смысле MOTUL абсолютно отличается от мировых нефтяных магнатов, для которых смазочные средства лишь дополнительная и очень небольшая часть общего бизнеса. Для компании MOTUL – это принципиальный вопрос выживания на рынке.на правах рекламы25За рулем – Регион І №14 І июль–август 2009