14
15
16
АВТОRenault Laguna CoupeІ ТестRenault Laguna Coupeцена – от 1 220 000 руб.Большой туризмв прогулочном темпеRenault Laguna Coupe – купе класса Gran Turismo для тех, кто никуда не спешитОбычно, когда речь заходит о купе Gran Turismo, подразумевается что-нибудь несусветно дорогое с мощным двигателем и роскошным салоном, обшитым кожей шотландских коров с родословной длиной в милю. У Renault Laguna Coupe нет ни мощного двигателя, ни шокирующего ценника, ни интерьера ручной работы. Практически вся начинка здесь заимствована у обычного хэтчбека. Но ку-134Laguna Coupe выглядит дороже, чем стоит на самом делезов!.. С кормы его так часто сравнивают с Aston Martin, что вскоре это даже начинает раздражать. Нет, это не Aston Martin, а Renault. Да, есть что-то общее в пропорциях, но не более того. Так почему же людям кажется, что у этих машин так много общего? Все дело в благородной эстетике. Не в конкретных линиях, изгибах и впадинах, формирующих поверхности кузова,2 1 Оформление интерьера такое же, как в хэтчбеке 2 Приборы элегантны и информативны 3 Блок управления микроклиматом очень компактный 4 6-ступенчатый «автомат» работает расторопно и плавно 5 В боксе подлокотника – дополнительный аудиовход 514№15І август 2009 І За рулем – Регион Renault Laguna Coupeа в том общем впечатлении и настроении, что они сообщают зрителю. И результат такой, что выглядят обе машины стильно и дорого, хотя за цену иного Aston Martin можно купить дюжину Renault Laguna Coupe.І ТестСлабые двигатели, мощный звукРоссийское представительство Renault трезво оценило перспективы модели на нашем рынке как умеренные. Понятно, что покупатели, ищущие в купе прежде всего динамику и скорость, обратят взоры в сторону премиум-марок, тогда сила Renault – в эффектном дизайне и уникальности. Под уникальностью в данном случае имеется в виду то, что вероятность встретить на дороге еще одно такое же купе столь же мала, как если бы вы купили Aston Martin. А что до динамики, то она у Laguna Coupe по меркам своего класса, прямо скажем, заурядная. На выбор предлагаются два 2-литровых двигателя: бензиновый мощностью 170 л.с. и 150-сильный турбодизель. Коробка передач в обоих случаях – 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Европейцам доступны более мощные версии с двигателями V6, но к нам ихны оснащаются аудиосистемами с ужасающим качеством звучания, и Laguna Coupe – первый попавший к нам автомобиль марки Renault, где приятно слушать музыку на любой громкости. Да, звуковая картина здесь не совсем идеальна, но как минимум не хуже, чем у соперников из премиум-сегмента. Прочие позиции базового оснащения по количеству и качеству так же претендуют на приставку «премиум», подкрепляя свои притязания ценником в 1 220 000 рублей за версию с бензиновым мотором. Добавьте еще 200 тысяч, и вы уже владелец купе BMW 3-series, но кого нынче таким удивишь? А Laguna Coupe удивляет, привлекает взгляды, провоцирует публику на вопросы и сравнения.Роскошные передние кресла подходят для долгих путешествий Сзади тесно по всем направлениям – посадочная формула 2+2В гармонии с реальностьюДля теста я выбрал версию с дизельным двигателем, который, как мне кажется, доводит степень оригинальности Laguna Coupe до абсолюта. Один человек на парковке в центре города готов был биться об заклад, что спортивное купе в принципе не может оснащаться дизелем – дескать, это нонсенс и абсурд. Я мог бы хорошопока решили не поставлять, равно как и подруливающую заднюю подвеску, адаптировать которую под наши варварские дорожные условия нецелесообразно. В общем, по агрегатной части купе ничем не отличается от хэтчбека, а значит, никаких дополнительных сложностей с его обслуживанием и ремонтом не предвидится.Интерьер тоже точь-в-точь как у хэтчбека, разве что передние кресла установлены чуть пониже. Есть, впрочем еще одно важное отличие, которое не сразу бросается в глаза, – аудиосистема фирмы Bose, специально спроектированная для этого купе. Что тут можно сказать? В последнее время мы привыкли к тому, что французские маши-15За рулем – Регион І №15 І август 2009 АВТОRenault Laguna CoupeІ ТестRenault Laguna Coupe КомплектацияDynamique 2.0T, 6-ст. АКП Dynamique 2.0TD, 6-ст. АКП ESP, 8 подушек безопасности, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, парковочный радар, электромеханический стояночный тормоз, центральный замок с ДУ, чип-карта вместо ключа, омыватели фар, подогрев передних сидений, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, датчик дождя, датчик света, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников, кожаная отделка салона, колесные диски из легкого сплава, аудиосистема марки Bose с CD/MP3-проигрывателем и восемью громкоговорителямиЦена, руб.1 220 000 1 263 000подзаработать, но довольствовался созерцанием его вытянутого лица, когда запустил двигатель. Характерное тарахтенье и вибрации в салоне на холостом ходу не дают усомниться, что это именно дизель. Вибрации, к счастью, в движении исчезают, а разгонная динамика хоть и не потрясает, но вполне достаточна даже для агрессив-Купе с дизельным двигателем – истинно французское решениеной манеры езды в турбулентных потоках городского трафика. В загородном режиме возможностей силового агрегата более чем достаточно, а нормальный дорожный просвет и не сильно ухудшившаяся по сравнению с хэтчбеком плавность хода вселяют уверенность перед дальней дорогой. Несколько дней, проведенные в купе по дорогам Московской и прилежащих областей, не вызвали усталости ни у автомобиля, ни у экипажа, чем при нашей инфраструктуре может похвастать далеко не каждый автомобиль класса Gran Turismo. На второсте-пенных дорогах с изношенным покрытием и множеством поворотов Laguna Coupe порадовала хорошей курсовой устойчивостью, информативным рулевым управлением и предсказуемыми реакциями, хотя простая по конструкции полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой и внушала вначале некоторые опасения по части управляемости на покрытиях со сложным профилем – как выяснилось, напрасно. Да, этот автомобиль не способен выигрывать светофорные гонки и нагружать мозг космическими ускорениями, зато в нем не нужно ежесекундно думать о превышениях скорости, за которые могут отобрать права – соблюдение скоростных ограничений в Laguna Coupe не воспринимается как насилие над собой и автомобилем, на которое обречены российские владельцы тех же Aston Martin. Тем не менее французское купе способно достаточно быстро перемещаться в пространстве, радуя экипаж высоким уровнем комфорта и завистливыми взглядами окружающих – в этом смысле Laguna Coupe полноценный Gran Turismo. Андрей ЕЖОВ Фото автораМеста для багажа двух человек более чем достаточноФонари в стиле Aston MartinЭлегантные зеркала с «поворотниками»+Экономичный двигатель, богатое оснащение–Легкие вибрации в салоне на холостом ходуКраткие характеристики Renault Laguna CoupeМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA) 9,6 5,6 7,0 4643 / 1812 / 1398 2694 / 120 1539 / 2017 423Диз. 2.0, 6-ст. АКП150 при 4000340 при 2000 210 9,816№15І август 2009 І За рулем – Регион