МОСКВААктуальноІ Безопасностьразрешение на использование и быть приспособленными. Официальное разрешение осуществляется передачей заказа производителю в соответствии с ECE-правилами № 44. Сертификат выглядит так (фото): категория, здесь полу-универсал; категория веса, здесь класс I (9–18 кг); страна производства, здесь Нидерланды (4); испытательный номер – первые две цифры показывают норму испытания, здесь: 04… Начиная с апреля 2008 года в Германии можно использовать только те детские сиденья, которые были проверены по ECE 44/03 или выше. По первым двум цифрам 6-значного номера допуска на оранжевом ECE-сертификате можно определить редакцию испытания. Если номер начинается с 00, 01 или 02, то сиденье устарело. При 03 или 04 сиденье допускается, причем 03 равнозначно с технической точки зрения 04. Подходящими считаются те детские удерживающие устройства, которые выполнены в соответствии с весом и ростом ребенка. Согласно ECE № 44 различают: класс 0: до 10 кг (для установки напротив или поперек к направлению движения); класс 0+: до 13 кг (против направления движения); класс I: от 9 до 18 кг (по направлению движения или против него); класс II: от 15 до 25 кг (преимущественно по направлению движения); класс III: от 22 до 36 кг (только по направлению движения); класс I–III: от 9 до 36 кг. Данные по весу являются максимальными значениями. Ребенок среднего телосложения вырастает (по росту) из сиденья значительно раньше, чем достигает лимита веса.С недетской серьезностью...говорим о средствах безопасности маленьких пассажировогда мы бронировали машину для поездок по Финляндии, нас подробно расспросили о детях – рост-вес-возраст-телосложение, – чтобы как можно более точно подобрать для них детское удерживающее устройство. В Европе очень серьезно относятся к этому вопросу. В ПДД Германии, Франции, Италии и других стран описываются весовые группы детей, предназначенные для них основные типы детских удерживающих устройств и иллюстрации к ним, рекомендуемое размещение в салоне автомобиля, их маркировка, условия и необходимость их сертификации. В российских Правилах дорожного движения подобной информации нет. Как, в принципе, не было до недавнего времени и детского удерживающего устройства, отвечающего европейским требованиям. Сотрудники производственной фирмы «ФЭСТ» даже провели своеобразный анализ ПДД разных стран. И в наших правилах обнаружилось значительное отставание по объему и содержательности соответствующих «детских» пунктов. Так, эта информация в ПДД Германии содержит 751 слово и 5265 символов, Франции – 291 слово и 3770 символов, Италии – 753 слова и 5715 символов, России – 67 слов и 600 символов. В данном случае очевидно: краткость – враг детской безопасности. На эту тему мы беседуем с разработчиком детского удерживающего устройства «ФЭСТ» Владимиром Викторовичем Михайловым, заслуженным изобретателем России. – Слава богу, что в российские ПДД вообще внесена эта поправка про детские удерживающие устройства. ВедьКЗа рубежом в ПДД есть даже правила поведения родителей в машинедолгое время этот вопрос не волновал вообще никого. Но опасно, что формулировка российских ПДД допускает использование в качестве детского удерживающего устройства так называемых «иных» средств, а это противоречит букве и духу европейских требований (Правила ЕЭК-ООН 44) да и рос-сийскому ГОСТ 41.44 2005. В итоге использование самодеятельных средств, не прошедших испытаний и не имеющих сертификата, еще больше усугубляет статистику детского травматизма и смертности на дорогах (см. бокс). – А по Европе вы отслеживаете такую статистику? Есть с чем сравнить? – В европейских странах анализ динамики показателей травматизма в 1998–2008 гг. свидетельствует о последовательном сокращении удельного веса основных показателей аварийности с участием детей в общей структуре аварийности. В 2008 года по сравнению с 1998-м доля ДТП, в которых пострадали дети, сократилась на 4%, доля погибших детей – на 2,4%, доля раненых – на 4,1% (составив 10,1, 3,4 и 8,4% соответственно).– Да, цифры значительно ниже. По-вашему, свою негативную роль здесь играют российские ПДД? Что же особенного прописано в европейских правилах? – В двух словах этого не скажешь. Давайте в качестве примера рассмотрим ПДД Германии. Согласно § 21 (1a) Правил дорожного движения ФРГ дети до полных 12 лет, имеющие рост ниже 150 см, могут ездить в автомобилях только с применением детского удерживающего устройства. Дети младше 12 лет, но выше 150 см могут перевозиться без детского сиденья, так же, как и дети, которые старше 12, но ниже 150 см. В последнем случае полиция рекомендует использование детские удерживающие устройства, чтобы можно было подходящим образом использовать ремень безопасности. Детские сиденья должны иметьСтрашные цифрыВ 2008 году зарегистрировано 8051 ДТП, в результате которых погибли 517 и получили ранения 8667 детей-пассажиров. При этом число погибших детей-пассажиров превысило число погибших детей-пешеходов. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских устройств зафиксировано при оформлении 1042 (+12%) ДТП, или каждого восьмого ДТП с участием детей-пассажиров, в результате которых 119 (+54,5%) детей погибли и 958 (+10,1%) получили ранения. Нарушение правил применения ремней безопасности при перевозке детей способствовало гибели 30 (+20%) и ранению 295 (–13,5%) несовершеннолетних пассажиров в 322 (–10,6%) происшествиях.42№17І сентябрь 2009 І За рулем – Регион