26
27
28
АВТОТест-заездІ Chevrolet CruzeChevrolet Cruzeцена – от 540 000 руб.Здесь твоя родина, CruzeНа заводе под Питером начали выпуск нового ChevroletПаркетники, подвиньтесь!Запуск новой машины на одном из автозаводов «иностранцев» в России мог показаться событием рядовым, если бы не два «но». Случился он в разгар кризиса, да и автомобиль поставили на конвейер совершенно незнакомый, без предыстории. Виновником торжества стал представитель гольфкласса Chevrolet Cruze, выпестованный на новой глобальной платформе GM под названием Delta. Такая же, к слову, у последнего Opel Astra, который представили публике на Франкфуртском автосалоне. Выпуск новинки наладили на заводе «Дженерал Моторз Авто» под Санкт-Петербургом, в поселке Шушары. Интересно, что ему единственному в Европе доверили сборку Chevrolet Cruze, и в глобальном масштабе есть повод для гордости – питерская площадка оказалась третьим заводом General Повезло американскому автоконцерну и в том, что производство… не роботизировано. Чуть ли не единственный робот на заводе вклеивает ветровые стекла, остальные операции делаются вручную. Спросите, что же в этом хорошего? Конвейер не зациклен жестко на выпуск определенной модели, его можно быстро и легко перенастроить «на злобу дня». А человеческий фактор качеству не помеха, убеждает руководство «Дженерал Моторз Авто», которое на все сто уверено в квалификации и прилежании своих работников. И главное, на заводе используется глобальная система производства и жесткие стандарты контроля, которых GM придерживается повсеместно.1Отсутствие на конвейере «одноруких бандитов» – бездушных манипуляторов – не умаляет серьезности предприятия. Это полноценное сборочное производство. В огромном цехе кипят сварочные работы, из кузовных штамповок постепенно вырастает остов автомобиля. Потом нитка конвейера заныривает в покрасочный цех, на участке «свадьбы» рабочие прилаживают к кузову двигатель с ходовой. На финише у готовых машин выборочно проверяют геометрию кузова, прочность сварных соединений, после чего все поголовно отправляют на заезд по треку, чтобы убедиться в отсутствии скрипов и подозрительных шумов. Когда завод заработает в полную силу, каждый час его конвейер будут покидать 12 новеньких2У Cruze недурно настроенное шасси с заметным акцентом на комфортMotors в мире, на котором стартовало производство автомобиля. Торжества по этому случаю проходили по привычному сценарию – брифинг первых лиц российского филиала GM, круг почета на Chevrolet Cruze, совершенный вице-губернатором Санкт-Петербурга, экскурсия журналистов по заводу. До недавнего времени здесь делали Chevrolet Captiva и Opel Antara, но кризис вынудил приостановить производство паркетников до лучших времен. Хорошо, что у GM нашелся туз в рукаве в виде нового и сравнительно недорого седана – потенциальное оружие «массового поражения».1 Почти все операции на конвейере выполняются вручную 2 Все работники завода прошли специальную подготовку 3 Один из самых ответственных этапов – сверка326№19І октябрь 2009 І За рулем – Регион Тест-заездChevrolet Cruze. Это позволит к концу 2010 года выйти на проектную мощность – 60 тыс. автомобилей в год. В кузовной палитре этой модели восемь цветов, но на момент российского старта из покрасочных камер выходили черные машины. Неудивительно, что выкатившая за пределы завода вереница вороных коней (так начинался журналистский тест-драйв) больше смахивала на внушительный чиновничий кортеж. В представительности Cruze и впрямь не откажешь. По габаритам он почти вылез из тесноватых штанишек гольф-сегмента и визуально воспринимается классом выше. Надо отдать должное дизайнерам, которым удалось выдержать цельный характер, с какого ракурса на дебютанта ни посмотри. Монолит! В серьезном, а в черном смокинге даже хмуроватом облике ни намека на жеманство или сюсюканье. Проверено на питерских дорогах – здоровенный «геральдический щит» решетки радиатора и высокая линия капота впечатляют, как генеральские лампасы солдат-новобранцев.І Chevrolet CruzeСуперкредит для дебютантаОдновременно со стартом производства стали известны уровни комплектации машин для российского рынка. Нашим покупателям доступны бензиновые модификации Cruze 1.6 и 1.8. Оба двигателя могут сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой или новым 6-диапазонным «автоматом». Вариантов оснащения три. Цены на самую скромную версию Base начинаются с 540 тыс. рублей, при этом покупатель получит четыре подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистему с CD-плеером. Дополнительно есть возможность приобрести пакет, включающий кондиционер и подогрев сидений. Главное достоинство Base (с двигателем 1.6 и МКП) – даже с упомянутым пакетом машина стоит дешевле 600 тыс. рублей, а значит, попадает под госпрограмму льготного кредитования: первый взнос 15%, рассрочка на 36 месяцев, ставка по кредиту – 7,67% (две трети от ставки рефинансирования Центробанка). Но если позволяют средства, лучше брать автомобиль с более мощным 141-сильным двигателем 1.8, именно эта мо-дификация была на тест-драйве. По отзывам коллег, побывавших на мировой премьере модели в Испании, с мотором 1.6 машина разгоняется не слишком охотно. Какие радости сулит ступень LS? Потолочные шторки безопасности, кондиционер, передние противотуманки, полную регулировку сиденья водителя и рулевого колеса, задние электростеклоподъемники, футляр для очков. Топ-версия LT предлагает дополнительно климат-контроль, «круиз», усовершенствованную стереосистему, 17-дюймовые легкосплавные диски. В том, что Cruze переросток гольф-класса, убеждает просторный салон. Места достаточно спереди и сзади. Понравились комфортные кресла с правильным профилем, внятной боковой поддержкой и солидным диапазоном регулировок. Отдельное мерси стилистам по интерьеру. Перед глазами водителя – лаконичные, со вкусом сработанные приборы с приятной бирюзовой подсветкой. По бокам хромированные колодцы тахометра и спидометра, в центре опять же бирюзовый экранчик борткомпьютера. В отделке салона преобладает жесткий пластик, но внутри машины уютно и светло, не в последнюю очередь из-за того, что переднюю панель и боковины дверей прикрывают симпатичные накладки из крупноячеистой ткани. Клавиши и ручки управления сгруппированы грамотно, усилие на кнопках выверенное... Chevrolet явно поднимает планку в бюджетном секторе. Из немногих эргономических просчетов: сдается, что подрулевая рукоятка поворотников задрана слишком высоко. А как с российским качеством? К сборке претензий нет – кузовные панели подогнаны аккуратно, зазоры ровные. Салон тоже скроен ладно. На ухабах поначалу внимательно прислушивался, не подаст ли голос какой «барабашка». Все тихо. Потом внимание переключилось на ездовые повадки новичка. У Cruze недурно настроенное шасси с заметным акцентом на комфорт. Подвеска мягкая, на удивление энергоемкая и тихая. Она невозмутимо «переваривает» все подряд – люки, трамвайные рельсы, брусчатку... В движении автомобиль послушен и предсказуем, длительное нахождение за рулем не напрягает. Конечно, это не спорткар: закладывая порезче вираж, чувству-27За рулем – Регион І №19 І октябрь 2009 АВТОТест-заездІ Chevrolet Cruzeешь, как корма чуть взбрыкивает наружу, затем быстро встает на заданную дугу. Добавляет взрослости уверенное поведение на высокой скорости. По ощущениям, 1,8-литровый двигатель приглушен эконормами. На машине с «ручкой» для перехода на следующую ступень его надо выкручивать до 4000 об/мин. В общем, чтобы «зажигать» на Cruze, стрелку тахометра придется постоянно держать в правом секторе, ускорение при этом будет ровное, но без пилотажных перегрузок. Энергичный стиль езды пробуждает хорошо слышимый баритон двигателя, в остальных режимах тихого. А в целом акустический комфорт заслуживает высокой оценки. Настройки коробки-«автомата» заставляют вспомнить о манерах вариатора. Стоит поднажать на педаль газа, как мотор взвинчивает обороты до 5000–6000 об/мин и держит их, пока не наберет скорость – не так-то просто растормошить немаленький автомобиль! На магистрали, выйдя на крейсерскую шестую передачу, Cruze становится тихоней, удерживая обороты в районе 2000. А при замедлении АКП сноровисто перебрасывает ступени вниз, позволяя эффективно тормозить двигателем. Любопытно, что, выпустив на наш рынок Chevrolet Cruze, GM оставила на гольф-поле и младшего, проверенного временем Chevrolet Lacetti. Все-таки лавры «самого продаваемого зарубежного автомобиля в России» дорогого стоят. Трудно сказать, оправдаются ли расчеты маркетологов на то, что «родственники» не вступят во внутривидовую борьбу, поскольку разница в цене между двумя моделями не столь велика. Одно не вызывает сомнений: у Cruze есть все задатки потенциального бестселлера, и российский старт обещает начало интересной биографии. Олег ГЕТМАНЕНКО Фото автора и General Motors1231 У водительского места хорошая эргономика 2 Коробка-«автомат» работает расторопно 3 Считывать показания лаконичных приборов легкоВерсияBase 1.6 МКПКомплектация4 подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, центральный замок, радио и CD/MP3проигрыватель, 4 динамика, иммобилайзер, регулировка водительского сиденья по высоте, регулируемая по высоте рулевая колонка, бамперы и зеркала заднего вида в цвет кузова, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, полноразмерное запасное колесо Дополнительно: кондиционер с воздушным фильтром, потолочные шторки безопасности, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, задние электростеклоподъемники, ручки дверей в цвет кузова, передние противотуманки, футляр для хранения очков, отделка кожей рулевого колеса и рычага переключения передач, раскладывающиеся задние сиденья в пропорции 60/40, передний и задний подлокотники, подогрев передних сидений Дополнительно: ESP, климат-контроль, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, 6 динамиков, датчики дождя и света, система противоугонной сигнализации, 17-дюймовые легкосплавные дискиЦена, руб.540 000Краткие характеристики Chevrolet Cruze609 200 Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 748 150 Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм 7,3 4597 / 1788 / 1477 2685 1285 / 1788 450 1315 / 1818 7,8 109/6000 141/6200LS 1.6 МКП1.6 МКП1.8 АКП150/4000 185 12,5176/3800 190 11,5LT 1.8+28№19Просторный салон, отличная эргономика, удачное шасси–Колесная база, ммШум мотора на высоких оборотахСнаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (по методике VDA)І октябрь 2009 І За рулем – Регион