34
35
36
37
КОНСУЛЬТАНТШип или не шип?альтернатива • вторичный рынок • кредиты • с прилавкаСпоры на тему, какие шины эффективнее зимой – шипованные или нешипованные – начинаются, как правило, в ноябре и не утихают до самого апреля. Сторонники традиционного шипа упирают на тот факт, что должного зацепа на чистом льду никакая «липучка» обеспечить не сможет. Их противники выдвигают свой аргумент: мол, там, где каша и реагент, льда и с огнем не сыщешь, а по снежной жиже как раз работает протектор, а не шип. Попробуем разобраться в этом противостоянии.Кто есть кто КтоЕсли конструкцию шипованной шины худо-бедно все себе представляют, то с «липучкой», как выясняется, не все так очевидно. Итак, что же скрывается за этим термином? По сути зимняя шина со специально разработанным рисунком протектора, сделанная из сравнительно более мягкой резины. Зачастую «липучка» снабжена большим, нежели «шиповка», количеством ламелей (мелких прорезей на протекторе) увеличенной глубины. Свое название шина получила за способность хорошо отводить воду и «липнуть» к дорожному покрытию благодаря повышенной эластичности.Таганрогскийтекст: Никита Котровский, фото: «За рулем»Условия выбора«Липучка» очень хорошо зарекомендовала себя в условиях мокрого и сухого холодного асфальта. Кроме того, хорошая нешипованная шина с глубоким рисунком практически ни в чем не уступает шипованной на снегу и снежной каше. Основную работу здесь выполняет протектор, а не шипы. А вот что касается льда и плотно укатанного снега, то здесь преимущества «шиповки» неоспоримы! Так что выбор определяется условиями эксплуатации. Если основная среда обитания – город, то предпочтительнее «липучка», а вот для частых загородных выездов лучше подходят шипованные шины.ервое поколение модели дебютировало в Южной Корее 17 лет назад, в далеком 1994-м. А спустя пять лет азиатский производитель уже вовсю штамповал второе поколение, попутно ведя переговоры с Таганрогом. Этот автомобиль, Accent II, и стал впоследствии бестселлером нашего рынка... Начиная с 1999 года «кореец» выпускался в двух типах кузова – хэтчбек и седан. Три варианта комплектации не шибко баловали оснащением. Так, в базовом исполнении L была доступна лишь регулировка водительского сиденья по высоте. Комплектация LS получила внутренние дверные ручки с защитой от случайного открывания и более качественную обивку сидений. Наконец, топовая версия GLS могла похвастать обогревом заднего стекла с таймером, а также возможностью установки ABS, кондиционера, элекроприводов стеклоподъемников и центрального замка. Увы, лишь за дополнительную плату. В моторном арсенале второго поколения Accent были два бен-Пакцентзиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л с карбюраторной системой питания или впрыском – в зависимости от комплектации. В 2001 году на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) началась сборка машинокомплектов второго поколения Hyundai Accent. Спустя год машина претерпела рестайлинг, получив новые элементы отделки салона и облицовку радиатора. Таганрогский автомобиль идет на рынок в трех комплектациях с «механикой» (М/Т1, М/Т2, М/Т3) и в двух – с «автоматом» (А/Т4, А/Т5). В «базе» все версии оснащены гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и аудиосистемой. В списке опций антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники всех дверей. Согласитесь, побогаче, нежели у корейского прародителя… А вот с моторами вышло не так вольготно. Все модификации таганрогской модели оснащены 1,5-литровым 16-клапанным двигателем G4EC мощностью 102 л.с. При должном периодическом обслуживании он не будет преподносить неприятных сюрпризов. Среди обязательных плановых замен прежде всего отметим масло в двигателе: оно меняется вместе с масляным фильтром каждые 10 тыс. км пробега. Спустя 20 тыс. км регламент предписывает замену свечей зажигания. Они ходят и больше, но при условии хорошего качества топлива. Каждые 30 тыс. км пробега требует замены воздушный фильтр. На 40 тыс. разом придется заменить антифриз в системе охлаждения и топливный фильтр. Ремень ГРМ меняется на 60 тыс. км пробега. Из незапланированных поводов для вмешательства отметим необходимость периодической промывки системы впрыска. Специалисты рекомендуют проводить ее каждые 30–40 тыс. км пробега. Если же позабыть об этой процедуре, то примерно через 60 тыс. км машина напом-ДВИГАТЕЛИ34 За рулем – Регион №03/февраль – март/2011 Салон хотя и неприхотлив, однако вполне эргономиченСложенная спинка заднего сиденья существенно увеличивает багажный отсекТехнические данныеHyundai Accent 1.5i Двигатель Рабочий объем, л, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л город/шоссе/смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Объем багажника, л бензиновый 1,5, 4 в ряд спереди поперечно 102 при 5800 136 при 3000 мех., 5-ст. авт., 4-ст. передний независимая, рычажно-телескопическая независимая, рычажно-телескопическая дисковые, вентилируемые барабанные 181 10,5 12,8 9,9/6,1/7.5 10,9/7,3/8,6 45 4235 / 1890 / 1395 2440 155 1080 375Под поликом багажника – мини-шиномонтажНесмотря на визуальную «плотность», под капотом все под рукойКонсоль вполне аккуратна, а вот рычаг АКП, пожалуй, несколько архаиченна правах рекламыHyundai Accent 1.5i 200–450 тыс. руб. КОНСУЛЬТАНТальтернатива • вторичный рынок • кредиты • с прилавкаВремя от времени сбоит датчик скоростиВыжимной подшипник – отнюдь не самое сильное звено автоОдна из болячек – щелканье спидометраИздательство «За рулем» представляет книгу “HYUNDAIACCENT “HYUNDAI ACCENT. Серия книг “Своими Своими силами. силами”.Задние тормоза, бывает, не проходят экзамен тормозным стендомСтупичные подшипники редко когда выхаживают более 50 тыс. кмПодробности Подроб обно бности на shop.zr.ruнит характерным дерганием и неустойчивыми холостыми оборотами двигателя. После 70 тыс. км нередко существенно возрастает масляный аппетит двигателя. С этим можно ужиться, если следить за уровнем и вовремя доливать масло в систему. Однако следует помнить, что чрезмерное потребление масла – первый признак надвигающегося ремонта мотора. Наконец, мастера сервисных центров Hyundai настоятельно не36 За рулем – Регион №03/февраль – март/2011рекомендуют затягивать с заменой ремня ГРМ. Бывали случаи, когда обрыв случался уже на 65–70 тыс. км, то есть при перепробеге всегото в 5–10 тыс. км. Последствия такой неприятности – неминуемый капитальный ремонт двигателя! В «коробочном» ряду 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонная АКП. Оба агрегата вполне надежны и долговечны. Естественно, если не забывать об их периодическом обслуживании. Залогом долговременной службы коробки является своевремен-ТРАНСМИССИЯная замена масла. Для механической трансмиссии, так же, как и для «автомата», регламент предписывает замену через каждые 90 тыс. км. Тем не менее специалисты Hyundai рекомендуют сократить интервал замены для АКП минимум в два раза. Да и в «механике» лучше обновлять масло раз в 60–70 тыс. км. Каждые 40 тыс. км требует замены жидкость гидропривода тормозов и сцепления. Само сцепление выхаживает от 70 до 120 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Меняется комплектом:диск, корзина, выжимной подшипник. Есть в трансмиссии и довольно слабые места, хотя таковых не так много. Так, согласно статистике, зачастую преждевременно выходит из строя направляющая выжимного подшипника. Время от времени начинает сбоить датчик скорости. Способ лечения в обоих случаях один – замена. Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. В це-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Hyundai Accent (1999-2001г.)Hyundai Accent (c 2001г. по н.в., ТагАЗ)Hyundai Accent (2003-2006г., официально в Россию не поставлялся)Модельный ряд мог похвастать даже 3-дверным купелом существенных нареканий к работе подвески нет: ее узлы и детали, включая амортизаторы, готовы служить порядка 100 тыс. км! Правда, специалисты отмечают не самые живучие стойки стабилизатора. Но, согласитесь, «косточки» всегда считались расходным материалом, тем более с учетом качества наших дорог. Не редкость и скорая гибель ступичных подшипников – как правило, они начинают шуметь сразу после 30 тыс. км пробега.Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. Срок службы передних колодок в среднем составляет от 35 до 45 тыс. км пробега, диски ходят в два раза дольше. И хотя тормозная система в ходе эксплуатации вопросов почти не вызывает, без неприятного «пунктика», увы, не обошлось. Согласно статистике, частенько барабанные (задние) тормоза не соответствуют установленным требованиям при проверкена тормозном стенде. Конечно, на сервисе решают проблему. Однако осадок, как говорится, остается. Во внутреннем обустройстве нет никаких технологических изысков, соответственно, и поводов для беспокойства не во зникает. Каждые 20 тыс. км пробега требует замены салонный фильтр системы вентиляции. Среди характерных неисправностей отметим пе-САЛОН И КУЗОВриодический выход из строя центрального замка да появляющийся время от времени стук стрелки спидометра. Как отмечают специалисты Hyundai, частенько приходится выслушивать жалобы на шумный пластик и разных «сверчков»... Сам же кузов неплохо противостоит реагентам зимой, так что ржавеющий Accent моложе пятисеми лет, скорее всего, имеет сложную биографию… …На мой взгляд...Hyundai Accent таганрогской сборки – добротный и вполне надежный вариант первого автомобиля, с которым у многих связаны хорошие воспоминания. Простота конструкции в данном случае только на пользу, ибо гарантирует простоту использования и обслуживания. Отсюда, кстати, вытекает и ценовая доступность модели… Словом, в своем классе и ценовом сегменте Accent, пожалуй, по праву считается одной из самых удачных машин. А с точки зрения вторичного рынка – одной из самых доступных. Никита Котровский, редактор3 24 5общая общ о обща щ оценка1 0Надежность, невысокая стоимость Устаревшая конструкция№03/февраль – март/2011 За рулем – Регион 37« «