22
23
26
28
29
ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьCitroen DS3 649 000 руб.Серьезные намеренияДорогаяигру Дорогая игрушка шкатакобыч – так обычно но говорят о машинах малого класса вроде Citroen DS3. Но наше общение с ним в условиях неожиданно суровой московской зимы позволяет утверждать, что в этом маленьком «французе» нет ни капли легкомыслиятекст: Андрей Ежов, фото автора и компании Citroenля появления на свет модели DS3 было несколько серьезных предпосылок. Во-первых, внутри концерна PSA давно назрела необходимость более четкого разделения марок Peugeot и Citroen, чтобы снизить внутреннюю конкуренцию. Во-вторых, французы всегда хотели обозначить свое присутствие в премиум-сегменте. И в-третьих, перед глазами был успех марки MINI, которая за короткое время стала чуть ли не эталоном в классеДтой молодежи, и в погоню за MINI бросились сразу несколько крупных автопроизводителей, в том числе и Citroen. У Citroen отличная инженернотехническая база для создания достойного конкурента MINI: опыта в производстве машин малого класса французам не занимать, нужно было лишь придать одной из действующих моделей характерный лоск. Так на свет появился Citroen DS3, построенный на платформе массовой модели C3, но отличаю-Обычный пластик в отделке салона почти незаметен – кругом глянец и металл. Передние кресла хорошо распределяют нагрузку, но при этом не очень жесткие. Фирменный ароматизатор – чисто французский «фетиш»В ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТЕ МАЛОГО КЛАССА CITROEN DS3, ВОЗМОЖНО, САМЫЙ КОМФОРТНЫЙ АВТОМОБИЛЬмаленьких дорогих машин. Стильная, яркая машинка с азартным шасси и двухцветной раскраской кузова покорила сердца золо22 За рулем – Регион №04/март/2011щийся оригинальным кузовом с высококачественной отделкой. У некоторых версий MINI и DS3 одинаковые двигатели (бен- Кто на новенького? Нужные ассоциацииЛинейка премиум-моделей Citroen получила обозначение DS в честь одноименной машины образца 1955  г. Во время дебюта на ПарижПариж 1955 г. ском автосалоне Citroen DS произвел фурор – в техническом и эстетическом смыслах он сильно опережал время: был необычен во всем, начиная от гидропневматической подвески и заканчивая односпицевым рулем, и вошел в ис историю как один из ярчайших симво символов технического прогресса. Нове Новейшие модели компании Citroen так также стремятся стать во воплощением прог прогресса и зако конодателями с стиля, а модел премиумли сег сегмента должны напрямую ассоциироваться у покупателей со ставшим культовым DS и потому носят его имя. Ассоциации должны быть, однако, не ностальгические, а идеологические: новые модели с литерами DS преподносятся как «антиретро», то есть они нацелены вперед, в будущее. Такая маркетинговая диалектика компании Citroen уже породила много шуток среди покупателей – дескать, разработчики сами не знают, чего хотят. Для простого пользователя новая идеология Citroen оказалась слишком мудреной.Audi A1• от 807 800 руб.Великолепный немецкий автомобиль для великолепных немецких дорог. Для России не мешало бы перенастроить подвеску.зиновые объемом б 1 6 ) Ж1,6 л). ЖурнаЖурналисты любят заострять на этом листылюбятзаострятьнаэтом факте внимание и делать далеко идущие выводы – «моторы как у BMW». Но ведь совместная разработка двигателей и других узлов и агрегатов обыденное в современном автопроме явление, и сказать, чего в этих моторах больше – французского или немецкого, затруднится даже специалист. Решительно ничего выдающегося в этих двигателях нет: ген BMW прослеживается лишь в повышенном расходе масла (факт, установленный нами во время длительного теста Peugeot 308), а атмосферные моторы многим и вовсе покажутся вялыми. В «нашем» DS3 двигатель наддувный, мощностью 150 л.с. – этого вполне достаточно, чтобы обеспечить маленькой машине более чем удовлетворительную разгонную динамику, хотя любители «горячих» хэтчбеков наверняка захотят большего. Но DS3 – не спорткар, и в этом его главное отличие от MINI: французскийавтомобиль б намного комфортнее и мягче. Его подвеска хоротнееимягчеЕгопо д шо справляется с богатым спектром неровностей московских дорог, а сам автомобиль устойчив как в поворотах, так и на прямой и не пугает излишней остротой в реакциях. В салоне тихо и уютно; рискну даже предположить, что по уровню шума DS3 – лидер класса. Эргономика места водителя почти безупречна, нарекания могут вызвать лишь не самое логичCitroen DS3 VTi 95, МКП Цена: 649 000 руб.ное меню мультимедийной системы и радиальное расположение цифр на щитке приборов, хотя лично меня ни то, ни другое не напрягало. Очень понравился профиль водительского кресла и обилие металла в отделке интерьера (он, правда, сильно холодит руку, когда садишься зимой в непрогретую машину, но перчатки решают эту проблему). С точки зрения практичности Citroen DS3 избавлен от компромиссов: на заднем сиденье безFiat 500 • от552000руб Fiat500 от 552 000 руб.Симпатичный автомобиль в ретростиле продается в России с неоправмалоданно большой наценкой, отчего е мало популярен.MINI • от765500руб от 765 500 руб.С точки зрения динамики и управляемости по-прежнему остается эталоном, но уступает конкурентам в практичности.Комплектации и ценыESP, система помощи при экстренном торможении, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, электроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электропривод стеклоподъемников, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, круиз-контроль, противотуманные фары, аудиосистема с CD/ MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями Дополнительно: регулируемое по высоте кресло водителя, кондиционер, колесные диски из легкого сплаваVTi 120, МКП Цена: 732 000 руб. VTi 120, АКП Цена: 762 000 руб. THP 150, МКП Цена: 815 000 руб.Skoda Fabia RS • от 799 000 руб.«Горячая» версия народного хэтчбека по динамическим и эстетическим качествам вполне сопоставима с моделями премиум-сегмента.Дополнительно: климат-контроль, регулируемое по высоте кресло переднего пассажираFord Mondeo • от 699 000 руб.В начальной комплектации Ambiente cо 120-сильным 1.6 этот автомобиль вряд ли сможет реально претендовать на титул транспортного средства Бонда. Но с 2-литровым 200-сильным EcoBoost и трансмиссией Powershift с двумя сцеплениями Mondeo уже может порадовать зажигательной ездой.Volkswagen Passat • от 914 000 руб.Стоимость самого дешевого Passat в комплектации Comfortline – 914 000 руб. Комплектуется 1.8 TSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Passat Highline с 2-литровым TSI и 6-ступенчатым «автоматом» стоит уже 1 409 000 руб. Сюда можно прибавить огромный список пакетов опций. Есть версии с турбодизелями.№04/март/2011 За рулем – Регион 23на правах рекламы ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьТехнические данныеVTi 95, МКП Двигатель Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смеш. цикл Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бенз. атмосферный 1397, 4 в ряд VTi 120, МКП бенз. атмосферный 1598, 4 в ряд VTi 120, АКП бенз. атмосферный 1598, 4 в ряд THP 150, МКП бенз. с турбонаддувом 1598, 4 в ряд95 при 6000 136 при 4000 5-ст. механическая120 при 6000 160 при 4250спереди поперечно 120 при 6000 160 при 4250150 при 6000 240 при 1400 6-ст. механическаябарабанные 184 10,6 7,6 / 4,8 / 5,84-ст. автоматическая передний независимая, пружинная, типа МакФерсон полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые дисковые 190 190 10,9 8,9 7,9 / 4,8 / 5,9 9,6 / 5,3 / 6,9 3948 / 1715 / 1483 2465 1145 / 1587 50 285-9805-ст. механическаядисковые 214 7,3 9,4 / 5,1 / 6,71075 / 15521075 / 15541165 / 1597Как и любая модель премиумсегмента, DS3 стремится предложить покупателям максимум средств индивидуализации. Уже на момент дебюта существовала целая коллекция оригинальных аппликаций и росписей для кузова в стиле поп-арт. Эта коллекция постоянно обновляется, новые «одежки» выходят ограниченным тиражом, подчеркивая эксклюзивность модели. Помимо рисунков DS3 можно выделить из потока уникальным цветом кузова (например, матовым черным) и эффектными колесными дискамипроблем усядутся двое взрослых пассажиров, а багажник в состоянии вместить недельный продуктовый запас средней семьи. Единственное, чего ему не хватает, – так это автоматической коробки передач. Старенькая 4-ступенчатая «гидромеханика» поставляется лишь в паре с атмосферным двигателем 1.6, а вот момент наддувного мотора ей уже не по зубам. Лично я с удовольствием провел неделю в городе на этом автомобиле и ни разу не пожалел об отсутствии АКП, так как переключать передачи и работать информативным сцеплением в DS3 одно удовольствие. Но сре-ди представителей целевой аудитории есть много людей, не владеющих навыками общения с «меха-каждого устроит в роли машины на каждый день. Citroen DS3 – автомобиль более универсальный иНЕВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗАТЬ САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ПАРЕ С АКП – ГЛАВНОЕ УПУЩЕНИЕ РАЗРАБОТЧИКОВникой», и для них невозможность заказать АКП в топовой версии – веский повод обратиться к конкурентам. Их у DS3 пока не так много, и ни один пока не может предложить такого же уровня комфорта. Даже Audi A1, который можно считать образцом инженерного перфекционизма, для наших дорог слишком жесткий и далеко не3 2 4 5практичный, чем его прямые конкуренты, но при этом нельзя сказать, что ездить на нем менее интересно – наоборот, многим именно такой премиум и нравится, с уклоном в комфорт, а не спортивность; и именно таким, наверно, и должен быть настоящий дорогой Citroen, пусть даже и совсем маленький. ий. ий й.3 2 4 5 3 2 4 5управляемость у управляемо правляемо ля1 0 1динамика динами н и(1.6 T, 150 л.с.)комфорт комф ко мф мф100На мой взгляд... глядПару месяцев назад я ездил на Audi A1 и думал тогда, что лучшей машины в малом классе просто нет. Но Citroen DS3, должен признать, для Москвы – лучший выбор: при схожем уровне динамики и качества отделки салона в повседневной эксплуатации французский автомобиль оказался удобнее. У него не такой тесный кузов и более комфортная подвеска, в нем р не страшно отправиться в огу, он бодальнюю дорогу, ное влолее оправданное х денег, жение немалых ники. чем его соперники. Андрей Ежов, редактор26 За рулем – Регион №04/март/2011 ИСПЫТАТЕЛЬзнакомство • фейслифт • покаталисьНовый дизайн колесных дисков на 19 дюймовТовар лицомтекст : Илья Пименов, фото: автора и Chevrolet Решетка радиатора стала заметно большеВ прошлом году нам показали, как выглядит рестайлинговый Chevrolet Captiva образца 2011 года. А нынешней весной начинаются мировые продажи. В преддверии этого события мы тестировали новинку в тирольских АльпахВ палитре кузовных цветов девять вариантовНовые фары с черной окантовкойОбновление коснулось и нижней части бампераПротивотуманные фары сместили и оформили по-новомуредставляя Chevrolet Captiva в 2006 году, создатели говорили, что это первый SUV марки, специально созданный для европейского рынка. Никто, естественно, не вспоминал о Chevy Niva... «Европейскость» же Captiva проявлялась во всем: несущем кузове, независимых подвесках, отделке, линейке силовых агрегатов, самым «европейским» из которых был 2-литровый 150-сильный дизель, возможности выбора механической или автоматической трансмиссии, привода – полного или переднего… Помимо обычных улучшений дизайна (см. иллюстрации) обновленный автомобиль получил полностью новую линейку двигателей, состоящую из двух дизельных моторов 2.2, бензинового 2.4 и мощной 3-литровой бензиновой28 За рулем – Регион №04/март/2011ПОБРАЗЕЦ 2011 ГОДА«шестерки», две новые шестиступенчатые трансмиссии – механическую и автоматическую, и полный набор электронных помощников уже в стандартной комплектации. Первый автомобиль, который удалось «захватить», оказался с бензиновым 2.4 и механической коробкой передач. Езда по обычным австрийским дорогам, с жесткими ограничениями скорости, не принесла эмоций: автомобиль удобен, управляется для SUV прилично. По-европейски. Правда, при подъеме в горы (а это значительная часть пути) коллега сетовал, что «движок вялый, плохо тянет». Но когда мы поменялись местами, изменилось и его мнение. Просто не следовало стесняться высоких оборотов. На второй день предстояла поездка в Snow Camp («Снежный лагерь»). На сей раз достался авто-Bluetooth с кнопками управления на рулевом колесеПодсветка Ice-BlueУлучшенная акустика Электронный стояночный тормозНовые материалы отделки Технические данныеДвигатель Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч, с мех. коробкой (с АКП) Разгон, 0–100 км/ч, с, с мех.коробкой (с АКП) Расход топлива, л/100 км город/шоссе/смеш. цикл Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажного отсека, л диз. наддувный 2231, 4 в ряд бенз. атмосферный 2384, 4 в ряд спереди поперечно 167 при 5600 230 при 4600 6-ст. мех./ 6-ст. автомат. передний/полный независимая, типа МакФерсон независимая, многорычажная вентилируемые диски вентилируемые диски 190*–186** (175) 10,5*–10,3** (11,0) бенз. атмосферный 2997, 6 V-образ.184 при 3800 400 при 2000 6-ст. мех./ 6-ст. автомат. полный258 при 6900 288 при 5800 6-ст. автомат. полный200 (191) 9,6 (10,1) 8,5 (10,0)/ 5,5(6,4)/6,6(7,7)198 8,611–7,0*–12,2**(12,8**)/ 15,5/8,0/10,7 7,4*–7,6**(7,4**)/ 8,9*–9,3**(9,3**) 4673/1868/1756 2707 1928–1953/2505 1793/2352 1915/2474 (полн. привод, 5 мест) (перед. привод, 7 мест) (полн. привод, 7 мест) 65 97 (477–769***/942–1577***) (со слож. 2-м рядом/cо слож. 2-м и 3-м рядами сидений)* С передним приводом ** С полным приводом ***При загрузке до потолкамобиль с V6 и АКП. АКП По впечатвпечат лениям – совсем другая техника, можно обгонять на коротких участках. Правда, на расход топлива придется закрыть глаза. А еще и не смотреть на налоги. Сам «Снежный лагерь» представлял собой большую ледяную площадку, где под надзором инструкторов требовалось пройти слалом, а после проехать по внедорожной трассе, уходящей в горы и спускающейся обратно, в лагерь. Captiva адекватно управляется и на скорости, объезжая конусы и вползая на заснеженную гору. А на спуске не нужно трогать тормоз: электроника сделает всю работу сама. Остается только рулить. Напоследок нам продемонстрировали, что может автомобиль в руках спортсмена. За руль Captiva сел британец Роберт Хафф, один из прошлогодних призеров WTCC. Как выяснилось, мы по слаломной трассе только ползали. Он – ехал. Со шлейфом снега из-под всех колес, перекладывая машину с боку на бок… И конечно, отключил стабилизирующую электронику. Было забавно. 2 Вряд ли кто, кроме него, и когда-нибудь еще будет ездить на Captiva так же. ЭтоЛЕТАТЬ И ПОЛЗАТЬ«Обтекаемая» накладка панели приборовНа мой взгляд...Обновление Chevrolet Captiva прошло по привычному сценарию. Обходя вопросы дизайна, из особенно приятных моментов можно отметить полностью новую ли-и нейку двигателей, широкий выбор вариантов и полный набор «электронных помощников» уже в стандартной версии. Илья Пименов, редакторДисплей навигационной системы стал больше34 5общая оце оценка1 0Тот, кому нужен «средний» SUV, сможет подобрать интересный вариант Версию с бензиновой «шестеркой» придется часто заправлять№04/март/2011 За рулем – Регион 29на правах рекламыавтомобиль, с двуведь семейный автомобиль дву мя «раскладушками». Кстати, Хафф «давал гари» на дизельной версии. 184 л.с., 400 Н.м. Мы решили, что этот двигатель для Captiva оптимален. А фейслифтинг признали удачным, за исключением разве что задних фонарей, похожих на китайскую альтернативную оптику. Но это вопрос вкуса. Равно как и графика навигационной системы: по-моему, слишком простенькая для современного автомобиля. Тем более европейского. го. о.««