18
19
20
22
26
27
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицу583 700 руб.Highline, АКПVW PoloАвангардтекст: Андрей Кочетов, фото: Константин ЯкубовУ нынешнего российского покупателя бюджетного седана нелегкий выбор, особенно если речь идет о действительно современном и высококачественном, во всех отношениях, автомобиле. Сегодня на вершине рейтинга популярности в этом сегменте Hyundai Solaris и седан Volkswagen PoloПРЕДСТАВИЛИДо недавнего времени приставка «бюджетный» к автомобилю подразумевала минимализм в оснащении и некую упрощенность, нередко устарелость конструкции – лишь бы выполнялись обязательные требования сертификации. А все в угоду низкой стоимости и большим тиражам, которые не должны залеживаться в автосалонах. Яркий тому пример – вазовские модели, особенно много раз модернизированная, все же 40-летняя «классика», Daewoo Nexia, ZAZ Chance и им подобные.18За рулем – Регион №11/июнь/2011или классика?В последние годы бюджетный сектор, который всегда был лакомым куском для автопроизводителей, разделился на два лагеря – уже упомянутые, самые дешевые (до 250 000 руб.) и «новые», стоимостью раза в полтора-два (в базовых комплектациях) выше. Спрос на вторые сегодня едва ли меньше. Наши сегодняшние конкуренты как раз из числа этих новых бюджетников. Во многом автомобили похожи. Оба компактные, очень близкие по размерам седаны с привлекательным дизайном и широким выбором комплектаций. Уже базовые версии оснащены современными системами безопасности и «электроудобствами», которые раньше были доступны в заметно более высоких ценовых рамках. Но интересны эти автомобили прежде всего тем, что по популярности практически в равной степени обходят других конкурентов. Так в чем же между ними разница? Наша задача – разобраться в различиях и нюансах между этими лидерами рынка.Реплика...– С начала продаж седан Polo пользуется огромным успехом у российских покупателей. За январь – апрель 2011 года он стал наиболее популярной моделью Volkswagen – за четыре месяца было продано более 10 000 автомобилей. Эффективные технологии, отличная активная и пассивная безопасность, традиционно высокое качество сборки и материалов, непреходящий дизайн Volkswagen помогают новому автомобилю выйти в этом сегменте на принципиально новый уровень. Андрей Гордасевич, руководитель PR-службы Volkswagen Hyundai Solaris 639 000 руб.Family, АКПТрадиционно в ряде стран, в том числе и в России, наибольшей популярностью даже в компактном классе пользуются седаны. Однако спрос на более практичные хэтчбеки тоже немал. Есть такие модификации и у наших сегодняшних конкурентов. Различия в том, что пятидверки Solaris, совсем недавно появившиеся в автосалонах, вооружены тем же, что и седан, арсеналом силовых агрегатов. Похожи и комплектации, но их четыре, а не пять. Исключена версия Base, а базовой считается ClassicДругие кузова(у седана – вторая). Остальные названия изменены: у седана Optima, у хэтчбека – Active, Comfort соответствует Style, а Family – Dynamic. Хэтчбек немного дороже – Classic и Dynamic на 10 000 руб., а Active и Style соответственно на 20 000 и 22 000 руб. (за счет некоторых дополнительных опций). Производство хэтчбеков налажено на одном конвейере с седаном в Санкт-Петербурге. С Polo ситуация иная. Хэтчбек – чистокровный «иностранец» и ориентирован больше на рынок Евро-пы. Он появился годом раньше, чем седан, и имеет совершенно другую гамму силовых агрегатов. В частности, в России продают автомобили с бензиновыми двигателями: атмосферными 1.2 (60 и 70 л.с.) и 1.4 (85 л.с.), а также наддувным 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатые МКП (кроме 1.2 TSI) или 7-ступенчатая DSG (только 1.4 и 1.2 TSI). Комплектаций всего две – Trendline и Comfortline. Диапазон цен (без дополнительных опций) – 472 000–641 420 руб.Реплика...– Solaris – это первый автомобиль Hyundai, сделанный на российском заводе компании в Санкт-Петербурге. Главной целью разработчиков было создать современный комфортабельный автомобиль, полностью адаптированный под российские дорожные и климатические условия. Число проданных моделей Solaris достигло почти 30 тысяч – и это только за прошедшие четыре месяца! Уже в апреле автомобиль стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»№11/июнь/2011 За рулем – Регион19 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуHyundai Solaris211. Крыша сильно покатая, и даже не очень рослому пассажиру сзади сидеть неудобно 2. Спереди над головой запас есть, но низкая рамка ветрового стекла ограничивает обзорность высокому водителю 3. Бескаркасные щетки – в базе, подогрев зоны их парковки – начиная с версии Comfort3Как известно, на вкус и цвет товарищей нет! Кому ближе ультрасовременность форм, конечно, выберет Solaris – очередной пример «струящегося» дизайна, где обтекаемые линии кузова сопрягаются с рельефными стремительными гранями. Эффектно и привлекательно! А еще точно соответствует теперешней стилистике автомобилей Hyundai. Внутри – полное соответствие внешности. Неудивительно, что прямых углов и плоских поверхностей нет. Много внимания уделено качеству отделки: и материалам, и собственно дизайну. Са-ПОСМОТРЕЛИлон выглядит далеко не бюджетно – твердый, но презентабельный на вид, много мелких ярких деталей и явное родство в оформлении со старшими моделями марки более дорогих сегментов. Правда, в угоду красоте пострадала практичность. Салон тесноват и на высоких людей совсем не рассчитан. И если за рулем это не так критично, то сзади рост 175 см – предел возможного: крыша начинает давить на макушку. Polo – наоборот, олицетворение здорового немецкого консерватизма. Дизайн кузова точно соответ-ствует современным корпоративным тенденциям Volkswagen – это очень классический седан, почти Passat, но в миниатюре. В этом есть своя прелесть – многим нравится именно такая философия. Под стать и интерьер. В нем строгий немецкий порядок – прямые горизонтальные и вертикальные линии в сочетании со скруглениями правильной формы и приятная, преобладающая матовая чернота отделки. Постулат – ничто не должно отвлекать человека за рулем от вождения – здесь реализован практически в полной мере.Поэтому никаких новых, характерных только для Polo деталей нет. Зато ошибиться маркой невозможно – таким может быть только Volkswagen. Особой просторностью салон Polo тоже похвастать не может. Но сзади он хоть чуть-чуть, но шире, а места в ногах немного больше, чем в Solaris. И крыша не так поката. Она позволяет усесться во втором ряду пассажиру с ростом и 180 см. Так какой автомобиль выглядит лучше? Однозначно ответить трудно – оба по-своему хороши, имеют яркие фамильные черты и похожие недостатки.Volkswagen Polo211. Человеку среднего роста, сидящему во втором ряду, крыша на макушку не давит 2. Двухметровый водитель умещается за рулем с трудом, но видит дальше, чем из Solaris 3. У Polo обычные каркасные дворники. Подогрева зоны их парковки здесь нет320 За рулем – Регион №11/июнь/2011 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуHyundai SolarisТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый,с распределенным впрыском• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1591, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 123 при 6300 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 155 при 4200 • Коробка передач: автоматическая, 4-диапазонная • Привод: передний • Рулевой механизм: реечный с гидроусилителем • Передняя подвеска: независимая, МакФерсон • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная • Тормоза, спереди/сзади: дисковые/дисковые • Максимальная скорость: 180 км/ч • Разгон 0-100 км/ч, с: 11,4 • Расход топлива, л/100 км: город/шоссе/смеш.цикл: 8,6/5,2/6,5 • Снаряженная/полная масса, кг: 1198/1565 • Объем топливного бака, л: 465 • Объем багажника, л: 465Solaris – приятный автомобиль, но лишь на хороших дорогах. На неровностях ему порой не хватает энергоемкости подвески, а на высоких скоростях – обратной связи на рулеНичего не скажешь, на ходу Solaris динамичный, легкий в управлении, достаточно устойчивый и тихий в салоне автомобиль. Все просто великолепно до тех пор, пока соблюдаешь скоростной режим и под колесами струится идеально ровная дорога. Правда, руль почти не обременен обратной связью, особенно в околонулевой зоне. Зато точности ему вполне хватает. Но как только попадаешь в городской трафик и скорость движения падает до 20–40 км/ч, а двигаться приходится где по брусчатке, а где по улицам, давно требующим ре-ПРОКАТИЛИСЬмонта дорожного полотна, подвеска начинает неприятно «бубнить» на мелких неровностях и громко бухать на крупных. К работе силового агрегата (в нашем случае 123 л.с. и АКП), по большому счету, придраться трудно. Мотор и «автомат» хорошо согласованы, разгон ожидаемо резвый, а передачи переключаются мягко и практически незаметно для водителя. Но одна претензия все-таки есть – АКП не слишком современная, всего четыре ступени без возможности выбора пере-дач вручную. Неудивительно, что при резком увеличении подачи газа «автомат» не слишком охотно переходит на низшую передачу и при быстром обгоне нужно брать «зазор» на реакцию АКП. Правда, если покопаться в меню, можно выбрать eco-режим, который позволяет экономить топливо, но, естественно, немного ухудшает динамику разгона. Чем же «отвечает» Polo? Чуть большим общим уровнем шума в салоне. Зато его тембр раздражает куда меньше, чем солирова-ние подвески Solaris. Мотор Polo звонче, но ровно настолько, чтобы подчеркнуть ощущение динамичности разгона. А вот настройки шасси у Polo совсем «взрослые». Начиная с заметно более высокой, чем у оппонента, плавности хода, энергоемкости и меньшей шумности подвески и заканчивая хорошей обратной связью на руле. «Автомат» здесь куда современнее – 6-ступенчатый, со спортивным и ручным режимами. Он позволяет избегать характерных для Solaris «затыков» при смене передач на разгоне.Volkswagen Polo• Тип двигателя: бензиновый,Технические данныес распределенным впрыском• Рабочий объем, см3, число и располо-жение цилиндров:1598, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 105 при 5250 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/ мин: 153 при 3800 • Коробка передач: автоматическая, 6-диапазонная • Привод: передний • Рулевой механизм: реечный с электроусилителем • Передняя подвеска: независимая, МакФерсон • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная • Тормоза, спереди/сзади: дисковые/барабанные • Максимальная скорость: 187 км/ч • Разгон 0-100 км/ч, с: 12,1 • Расход топлива, л/100 км: город/шоссе/смеш.цикл: 9,8/5,4/7,0 • Снаряжен./полная масса, кг: 1217/1700 • Объем топливного бака, л: 55 • Объем багажника, л: 460Polo – хорошо сбалансированный на ходу автомобиль. У него высокая плавность хода и большой запас энергоемкости подвески. Претензий к точности и информативности руля тоже нет22 За рулем – Регион №11/июнь/2011 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуHyundai Solaris• FamilyКомплектации и цены342.цена: 604 000 руб. Двигатель 123 л.с., АКП, 4 подушки, ABS, ESC, TSC, гидроусилитель руля, регулировка руля и водительского кресла по высоте, электроприводы зеркал, всех стеклоподъемников, подогрев передних сидений, зеркал, зоны парковки стеклоочистителей, бесключевой доступ в автомобиль и пуск двигателя кнопкой, климатконтроль, аудиосистема МР3 с Bluetooth и управление на руле, противотуманные фары, повторители поворотов на зеркалах, легкосплавные диски (16 дюймов) Дополнительные опции: АКП – 35 000 руб.1 52Многофункциональный руль (1) с возможностью управления мобильным телефоном, кнопка пуска двигателя (2), система динамической стабилизации (5) – привилегии топовой комплекта-ции Family. Такой набор в этом ценовом сегменте – большая роскошь. Задний диван (3) отформован для двух пассажиров, подголовников тоже два, хотя ремней безопасности три – формаль-но автомобиль пятиместный.  «Автомат» (4) доступен во всех комплектациях, кроме Base, и сочетается с обоими двигателями (1.4 и 1.6). В версии Family альтернативы мотору 1.6 и «автомату» нетПрактически равная, бешеная популярность обоих автомобилей легко объяснима – современные во всех отношениях и хорошо оснащенные, они стартуют с вполне вменяемых цен: Solaris – от 399 000 руб., Polo – от 412 800 руб. У «корейца» два варианта мотора – 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), а у «немца» один – 1,6 л (105 л.с.). Обе машины могут комплектоваться на выбор 5-ступенчатой механической или автоматической (кроме базовых версий) ко-ПРИЦЕНИЛИСЬробкой передач. Формально Solaris предлагает пять уровней оснащения, а Polo лишь три. Если рассматривать базовые комплектации, то они практически одинаково небогаты – усилитель руля, одна (у Solaris) и две (у Polo) подушки безопасности и скромненький электропакет. В этом случае разница и в оснащении с минимальным преимуществом за «немцем», а в цене – за «корейцем», но тоже с совсем неболь-шим перевесом. В общем, по соотношению цена/оснащение практически паритет. Однако статистика продаж показывает, что наибольшим спросом пользуются богатые комплектации. В нашем случае и Solaris, и Polo почти с максимальным «фаршем»: c автоматическими КП, соответственно, Family – за 639 000 руб. и Highline – за 583 700 руб. Однако, если взять Polo Highline c пакетом Premium, чтобы максималь-но уровнять машины в богатстве оснащения, то Volkswagen окажется на 36 000 руб. дороже Hyundai, но все равно подушек будет только две, а таких «фенечек», как, например, пуск мотора кнопкой, не предоставит. И громкая связь для телефона окажется дополнительным, навесным, а не встроенным оборудованием. Это второстепенные, но удобные и отчасти пафосные для этого сегмента «прибамбасы», но в Solaris они есть. Поэтому в самой полной комплектации Solaris круче.Volkswagen Polo• HighlineКомплектации и ценыцена: 538 900 руб. Фронтальные подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля и его регулировка по наклону и вылету, кондиционер, подогрев наружных зеркал и передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, электроприводы боковых стекол, наружных зеркал, центральный замок с ДУ, аудиосистема с МР3, хромированные элементы отделки интерьера, противотуманные фары, легкосплавные колеса (15 дюймов). Дополнительные опции: АКП – 44 800 руб.435126 За рулем – Регион №11/июнь/20112( ) оборудоЗадний диван (1) ван тремя подголовниками, но отштампован с намеком на то, что удобнее здесь все-таки сидеть вдвоем. В топовой комплектации все сиденья обиты высококачественной тканью Livon. А еще версия Highline выделяется легкосплавны-ми 15-дюймовыми колесами (2) и передними противотуманными фарами (5) Разрезная спинка второго ряда сидений (3) и зеркала с накладками в цвет кузова (4) тоже опции. Ими комплектуются автомобили «старших» версий  – Comfortline и Highline Итог– Здесь столкнулись скорее две идеологии, чем конкретные модели. Корейская школа атакует дизайнерскими новациями и богатством оснащения. Немецкая же отвечает выверенными настройками шасси и силового агрегата, «бьет» конкурентов рациональностью комплектаций и узнаваемостью своих машин. Андрей Кочетов, редакторфинальный счет– Выбор между ними будет скорее эмоциональным, чем прагматичным. В связке с «автоматом» Polo лучше – управлять тягой здесь удобнее, тогда как в Solaris при езде по городу заметен дефицит ступеней в АКП. Кроме того, Polo для пассажиров предпочтительнее – его заднее сиденье гораздо просторнее, чем в Solaris. Андрей Ежов, редактор 370 40 950–1000 110–350 1010ширина салона: спереди 1370 / сзади 1320 160 360–5808701470520490 720300–340 1700 2570 4370 370 40 45 915–975340180–420ширина салона: спереди 1370 / сзади 1340 170 320–55010209101020 1465 530 470 650 305–340 1682 2552 4384№11/июнь/2011 За рулем – Регион340585570101027