26
27
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Ford Focus III от 509 000 руб.Самый доступный седан с роботизированной коробкой PowerShift обойдется в 654 000 рублей.Toyota Corolla от 606 000 руб.За версию со старым 4-ступенчатым «автоматом» придется выложить минимум 686 000 рублей, но система стабилизации не доступна даже за доплату.1.6 4AT Touring PlusMazda3854 750 руб.Volkswagen Jetta от 685 000 руб.Volkswagen предлагает в качестве АКП как традиционную 6-ступенчатую гидромеханику (от 732 000 руб.), так и «робот» DSG (от 792 000 руб.).Знаменитая улы21. Нижняя часть торпедо теперь черного цвета, в унисон всей панели 2. Белые шрифты не прибавили гармонии – подсветка по-прежнему разного оттенка 3.  Блок управления подогревом сидений перекрывается селектором АКП в режиме ParkingУ Mazda3 появился новый цвет Autumn Bronze. Что это – дань осени или намек на то, что бестселлер С-класса заслуживает памятника в свою честь?текст: Константин Васильев, фото: Георгий Садковезусловно, у Mazda3 есть недостатки. К примеру, тесный для задних пассажиров салон или низкий дорожный просвет. Но модель хорошо продается, отчасти потому, что заметную роль при выборе играют эмоции, а уж их «матрешке» не занимать. Ну, разве можно всерьез говорить с человеком, который непрерывно улыбается в ответ? Так и с автомобилем: взглянешь на фирменный вырез радиаторной решетки и сразу забываешь о любых претензиях. На родине аниме умеютБстилизовать тривиальные формы, придавая им забавные черты. Выразительный экстерьер – визитная карточка Mazda3, но дизайнеры все же внесли несколько свежих штрихов. Изменилась форма бамперов, вытянутые противотуманные фары превратились в круглые. Обновился и дизайн колесных дисков. В оформлении салона преобладают простые формы. Нижняя часть торпедо теперь черная в унисон всей передней панели. Изменился приборный щиток: до рестайлинга нарисованные белыеКомплектации и ценыMazda3 Direct 1.6 5MT цена: 619 000 руб. Direct plus 1.6 4АT цена: 670 000 руб. Touring 1.6 5MT цена: 669 000 руб. ABS, 6 подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, стальные 15-дюймовые колеса За доплату: Пакет 1, включает кондиционер (32 500 руб.) Дополнительно: кондиционер Дополнительно: 4 электростеклоподъемника, электрозеркала с обогревом, кожаный руль, омыватели фар За доплату: Пакет 6, включает подогрев сидений и ветрового стекла, датчик дождя, противотуманные фары (32 500 руб.) Дополнительно: система стабилизации, 2-зонный климат-контроль, подогрев сидений, парктроник, легкосплавные 16-дюймовые колеса За доплату: Пакет 8, включает биксенон, подогрев ветрового стекла, круиз-контроль, датчик дождя (77 000 руб.)126 За рулем – Регион №24/декабрь/2011 – январь/2012Touring plus 1.6 5MT цена: 734 000 руб.3 Mazda3 1.6 4АТТехнические данныеседан 4580/1755/1470 2640 1245/1770 430 55 бенз. атмосферный спереди поперечно 1598 105 при 6000 145 при 4000 передний авт. 4-ст. МакФерсон многорычажная диск., вентилируемые дисковые 177 13,1 9,8/5,8/7,3Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл21бка в бронзе1. В экстерьере самые заметные изменения пришлись на блок противотуманок – теперь фары круглой формы 2. Приборный щиток до рестайлинга был либо с белыми рисованными шкалами (в базе), либо с красной плохо читаемой подсветкой (на дорогих версиях). Теперь такие – прерогатива заряженной версии MPS, а приборы гражданской версии и читаются отлично и выглядят богато 3. Задний бампер лишился матового сегмента Mazda3, 2009 г.3шкалы выглядели неприлично дешево, но хорошо читались. Дорогие версии, наоборот, щеголяли эффектной, но плохо разборчивой красной подсветкой. Новая Mazda3 порадовала белыми шкалами со сдержанной каймой – золотая середина. А вот паре дисплеев бортовых компьютеров снова достанется. Цвет символов у обоих теперь белый, но шрифт и подсветка различаются. Напоминает самопал, а ведь всю информацию можно уместить на одном экране.В поворотах «трешка» ведет себя все так же уверенно, порой, азартно. Сзади ведь многорычажка, да и настройки подвесок со спортивным акцентом. Уже в базе автомобиль оснащен неплохим набором систем безопасности, не хватает только системы стабилизации. Правда, страховщики продолжают недолюбливать Mazda3, но причина кроется уже не в особенностях модели. Кстати, спешу успокоить, красненький в цветовой гамме по-прежнему есть.Итог− Бодрый 105-сильный мотор в паре с 4-ступенчатой АКП порадовали в городе слаженностью и отзывчивостью. В салоне тихо, обзорность достойная, без явных просчетов. Косметические изменения вряд ли заметно подстегнут интерес к модели. Но ведь был хороший повод исправить ряд эргономических недочетов. Не воспользовались. Константин Васильев, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаЭффектный дизайн, отточенная управляемость, тяговитый мотор, хорошая шумоизоляция Тесный салон для задних пассажиров27№24/декабрь/2011 – январь/2012 За рулем – Регион