34
35
36
37
КОНСУЛЬТАНТГАЕТАГА ЗЕЗТАвторичный рынокПочти бизнес-классза 400 000 руб.Когда необходим достаточно крупный автомобиль, а престижность марки особой роли не играет, присмотритесь к Hyundai Sonata таганрогской сборки. А в качестве альтернативы возьмем стильного «француза» CitroenC5. Обе модели относятся к семейному сегменту, хотя по размерам мало уступают машинам бизнес-классатекст: Сергей ФедоровВозможные затраты на ремонт двигателяУ 2-литрового двигателя в процессеэксплуатации периодически выходят из строя свечи зажигания.Если на подержанной Sonataони будут с платиновымиэлектродами (по 600 руб. заштуку), можно их заменитьна обычные (по 150 руб.).На машинах старше пяти летпотребует замены кислородный датчик (от 3500 руб.).Ремень ГРМ рекомендуетсяобновлять строго через50 тыс. км, одновременно с ремнями балансирных валов – замена–10 000 руб.потянет примерно на 8000–10 000В противном случае готовьтесь к установке новой головкиблока цилиндров – а это от 67 000 руб. От реагентов течетнижний бачок радиатора. Замена узла целиком – за 7000–10  000 руб. А еще этот мотор очень требователен к качествутоплива. От маслянистых отложений, растворенных в нашембензине, заклинивают клапаны в своих направляющих. Чтоприводит опять же к ремонту головки блока (от 25 000 руб.).44 100 руб.Двухлитровый мотор на Citroen C5 избавился от многихдетских болезней после рестайлинга 2004 года. Хотя и наотносительно свежих машинах после 120 тыс. км пробеганередко выходят из строя датчики кислорода (от 3900 руб.).Почти в полтора раза дольше могут продержаться нейтрализаторы. Правда, замена будет стоить от 25 000 руб. Внимания требуют свечи зажигания (от 780 руб. за комплект),неисправность которых рано или поздно приводит к порчеиндивидуальных катушек зажигания. А они стоят минимумпо 2000 руб. После антигололедных реагентов через тризимы придется обновлять радиатор охлаждения. Замена – примерно 9500–12 000 руб.Способствуют перегреву двигателя планомерно выходящие изстроя после 100–120 тыс. кмтермостат (от 2100 руб.)и помпа (2900 руб.), а такжекопеечный датчик уровняохлаждающей жидкости,который расположенв расширительном бачке.После 100 тыс. км пробега придется менять нижнюю опору двигателя изадний сальник коленвала.46 200 руб.34 За рулем – Регион №04/март/2012Hyundai Sonata2007–2009 г.в.Возможные затраты на ремонт электрикиОт соли и грязи российских зимнихдорог страдают минусовые провода аккумулятора, обеспечивающиезаземление и массу в бортовойэлектросети автомобиля. Еслизачистка контактов не помогает, придется менять минусовые провода. А ремонтбудет стоить примерно от 2000 руб. Часто владельцы подержанных Sonata жалуются на неработающий обогрев заднего стекла. Обычно неисправность устраняется копеечной заменой сгоревших предохранителей. Хуже, если откажет подогревпередних кресел. Замена обойдется в приличную сумму, поскольку для этогопридется покупать подушку в сборе (нагревающий элемент в запчасти не поставляется) за 9000–11 000 руб.11 000 руб.Citroen C510 700 руб.Электрооборудование Citroen C5 не отличается образцовой надежностью в наших условиях. Нередкислучаи сбоев и «глюков» в работе бортовой системы.А многие отказы происходят в основном из-заспецифики российской эксплуатации. Часто даетневерные показания датчик (1200 руб.) уровняомывающей жидкости. Французы уверяют, чтоон прекрасно работает на фирменной «незамерзайке», от которой, кстати, после двух лет можетприказать долго жить и моторчик (2500 руб.) омывателя стекла. На устранение неполадок в системеэлектрооборудования владелец потратит от 7000до 12 000 руб.2005–2007 г.в.1 Возможные затраты на ремонт трансмиссии16 800 руб.Механическая коробка Hyundai Sonata отличается не оченьчеткой работой механизма переключения передач. Впрочем, проявляется это не столь навязчиво, а потом к данной специфике быстро привыкаешь. Периодически, разв 90 тыс. км, рекомендуется менять масло. Причем это актуально и для автоматической коробки. Если пренебрегатьэтими простыми правилами, быстро начнут изнашиватьсясинхронизаторы. Они на первой и второй передачах тройные. А замена с разборкой КП может вылиться примернов 6800–9500 руб. Механизм сцепления также не отличаетсядолгим сроком службы – максимум 100–130 тыс. км. Заменаего обойдется в 10 000–12 000 руб.Если с мотором объемом 2 л агрегатировалась автоматическаякоробка передач, то она была исключительно 4-ступенчатой –6-диапазонная предлагалась только с V6. Эта коробка с индексом AL4 устанавливалась на многие модели концернаPSA Peugeot Citroen. Высокой надежностью и долговечностью она, к сожалению, похвастать не может. Ресурс докапитального ремонта редко превышает 150 тыс. км. Послечего потребуются работы, как правило, на 50 000 руб. А довышеуказанного срока, примерно на половине, придетсятакже поменять блок гидроклапанов. Обновление будет стоить от 15 000 руб. Чтобы оттянуть время возможного ремонта,следует выполнять некоторые рекомендации сервисменов. Необходимо периодически контролировать уровеньмасла в коробке. Причем щупа у AL4 нет. Поэтомупроверку надо производить в стенах технического сервиса через контрольную пробку…Возможные затраты на кузовной ремонтКузовной металл HyundaiSonata довольно тонкий иподатлив даже к не самымсильным механическимвоздействиям. Вмятина накапоте, например, можетпоявиться при неаккуратной попытке оперетьсяна него ладонью… Темне менее корпус неплохопротивостоит коррозии.Правда, на передней части кузовадовольно быстропоявляются сколы,которые впоследствиипокрываются рыжими пятнами ржавчины. Поэтому капот часто перекрашивают за 7000–9500 руб. Хромированныеэлементы кузова после трех российскихзим приходят в негодность. Телескопическая антенна перестает функционировать уже на четырех-пятилетних Sonata.Реанимация ее стоит от 3500 руб.10 500 руб.6500 руб.Французский автомобиль можетпохвастать надежно защищеннымдвойной гальванической обработкойи хорошо нанесенным лакокрасочнымпокрытием кузовом. Он упорно сопротивляется коррозии – по крайней мерена пятилетних машинах нет и намекана ржавчину. При условии, правда, чтокорпус не подвергался кустарному восстановлению после аварии. Но имейтев виду, что в механизме электростеклоподъемников пластиковый крепеж неотличается высокой прочностью. Узелнередко приходит в негодность, когдазимой опускаешь примерзшее стекло.Замена –от 6500 руб.65 000 руб.Возможные затраты на ремонт ходовойХодовая часть Hyundai Sonata довольно сложная по своейконструкции: спереди – на двойных поперечных рычагах,сзади – многорычажная. Подвеска долговечна. В переднейначинают эстафету поломок через 50 тыс. км втулки стабилизатора. Сами по себе детали стоят копейки, да и заменаих обойдется всего в 1000 руб. В полтора-два раза дольше«живут» стойки стабилизатора. Обновление их выльетсяв 2300 руб. Ближе к 100 тыс. км как по цепочки выстроятсяв очередь на замену шаровые опоры (по 1500 руб.), ступичные подшипники (3500 руб. за пару) и комплект переднихамортизаторов (4500 руб.), а в задней подвеске потребуютзамены сайлент-блоки верхних рычагов. Чуть дольше выдерживают амортизаторы (3990 руб. за оба).18 800 руб.Первыми к 50–60 тыс. км в подвеске Citroen «попросятся напокой» стойки (по 1500 руб.) и втулки (по 390 руб.) стабилизатора. Рулевым тягам и наконечникам отпущено в полтора разабольше. Замена их – около 7000 руб. Вместе с ними нередкоприходится менять и подшипники ступиц (по 3000 руб.).А шаровые опоры (по 1200 руб.) и сайлент-блоки рычаговвыхаживают за «сотню» тыс. км. Подвеска Hydractive III не такуж и проблемна, как ее пытаются приподнести некоторыескептики. Здесь роль пружин и амортизаторов выполняют соответственно гидравлические сферы и стойки. Они выдерживают в среднем 150 тыс. км. Сферы (их пять или шесть, зависитот комплектации, по 3000 руб.) представляют собой шар, наполненный специальной жидкостью и сжатым под давлениемазотом. Стойки (4000 руб.) могут выйтииз строя, если одна из сферизношена.26 200 руб.№04/март/2012 За рулем – Регион35 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокОтзывы владельцевHyundai Sonata FL • 2006 г. в.(2 л с МКП, пробег 109 000 км)Нравится, несмотря ни на что. Был быуниверсалом, цены бы ему не было.Просторный салон с отделкой «поддерево», климат-контроль, комфортнаяподвеска, низкий расход топлива (длятаких размеров 10–12 л/100 км – оченьхорошо), высокий клиренс. Да, этобюджетный бизнес-класс, но и стоитавтомобиль бюджетно. Скажу честно,новым бы его не взял и другим бы отсоветовал, но как б/у – отличный вариант.Виктор СеливановHyundai Sonata FL • 2005 г. в.(2,4 л с АКП, пробег 147 000 км)Это не первая моя машина. Но такогодерьма у меня еще не было... Sonata FL –«кореец» американской сборки. Мотор –2,4 л (150 л.с.), на «автомате». Первыедни все нравилось, а потом понеслось.Сначала поменял левый ШРУС и генератор. Затем навернулся датчик коленвала(2400 руб.), работа еще 6000 руб., поскольку разбирали механизм ГРМ… Непокупайте «корейцев» из Америки.Корейские производителитрадиционно предлагают«много автомобиля» заумеренные деньги. И такое положение вещей вполне устраиваетроссийских потребителей. Недаром популярность у нас HyundaiSonata сподвигла корейцев открыть в 2003 году производствоэтой модели в России. Следуеттакже отметить, что выглядит онагораздо дороже, чем стоит.Sonata выпускалась исключительно в кузове седан. Но поэтому поводу наши соотечественники особо не расстраиваются.Ведь седан – любимый у россиянтип кузова. На вторичном рынкепревалируют варианты таганрогской сборки. Можно встретитьверсии из Америки и Кореи.Принципиальной разницы междуними нет. Но экземпляры рос1. Уже в стандартном исполнении автомобиль мог похвастать велюровой обивкойсалона, противобуксовочнойи антизаносной системамии даже круиз-контролем...2. Дорогие версии Citroen С5часто можно было встретитьс кожаной отделкой кресел,которую первый владелец заказывал дополнительносийской спецификации наиболеепредпочтительны, поскольку,как правило, находятся в приличном техническом состоянии.А в 400 000 руб. оцениваютсяHyundai Sonata 2005−2008 годоввыпуска.ников. И еще Citroen − не Citroenбез фирменной гидроподвески.И С5 не исключение. Практически90% подержанных экземпляровбудут с гидропневматическойподвеской Hydractive III, которую первый владелец обычноПЕРЕД ПОКУПКОЙ ПОДЕРЖАННОГО С5С ПОДВЕСКОЙ HYDRACTIVE ОБЯЗАТЕЛЬНОПРОВЕРЬТЕ ЕЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬCitroen C5 не может похвастать высокой популярностью нароссийском рынке. Зато на егостороне смелый, можно даже сказать, авангардный дизайн, нетривиальные технические решенияи особый шарм. И, самое главное, конкурентоспособная цена.Поэтому автомобиль располагаетпусть и не слишком внушительной, зато верной группой поклон-заказывал дополнительно. Этаподвеска – основная техническаяизюминка Citroen C5. И хотя онасчитается довольно сложной, чтоподразумевает дороговизну в содержании и ремонте, на поверкуоригинальная ходовая часть C5отнюдь не потребует заоблачныхзатрат в эксплуатации.Автомобиль предлагалсяв кузове хэтчбек, который внешне1Александр ПетроскинСitroen C5 • 2005 г.в.(2 л с МКП, пробег 136 000 км)Купил С5 с пробегом 72 500 км в отличном техническом состоянии. И задва года накатал больше 60 000 км. Чтоломалось? Да почти ничего. Естественно, менял масло, фильтры, тормозныеколодки. А из незапланированных трат –какой-то датчик и лампочки в стопсигнале. И все. Все пугали меня сложнойи ломучей подвеской... Бред. Она простонеубойная. При последней диагностикевсе оказалось в полном порядке.Валерий КузнецовСitroen C5 • 2007 г.в.(2 л с АКП, пробег 86 000 км)Приобрел машину недавно. Но за этовремя вылезла куча проблем. Зимойобогрев заднего стекла лучше невключать, а то можно багажник неоткрыть. Лампочки стоят от Bosch, ногорят, сволочи, раз в неделю – хорошо,что меняются без проблем. На скоростипри движении на МКАДе провалиласьпедаль сцепления. Заменили. После чегоне проехал и 10 000 км, как что-то застучало в подвеске. Поэтому и продал…Антон Подерин2Технические данныеТип кузоваHyundai SonataседанCitroen C5хэтчбек (универсал)Длина/ширина/высота, мм4745/1820/14204745 (4839)/1780/1475 (1550)Колесная база, мм27002750Объем багажника, л430455–1310 (565–1660)Объем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателя55601425/17101469 (1502)/1914 (2027)бензин., атмосферн., R4Расположение двигателяспереди поперечноРабочий объем, см31997Макс. мощность, л.с. при об/мин133 при 6000136 при 6000Макс. крут. момент, Нм при об/мин184 при 4500190 при 4100ПриводпереднийКоробка передачмех. 5-ст./автомат. 4-ст.Передняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл36 За рулем – Регион №04/март/2012стойки МакФерсонмногорычажная,пружиннаяН-образная балка,пружиннаядисковые вентилируемыебарабанныедисковые195/184211 (204)/205 (200)13,3/13,510,1 (10,9)/10,6 (11,3)12,4/7,1/9,8(13,5/8/10,9)11,5/6,4/9,1 (12,3/6,4/9,9)11,9/6,8/9,4 (12,9/7,3/10,5)Citroen C5 с мотором 2 л (136 л.с.)и автоматической 4-диапазонной коробкой передач 1. Перед вами самая распространенная на вторичном рынкеверсия Sonata – с механическойкоробкой передач и велюровымсалоном. А вставки под деревозаказывались отдельно2. Уже в среднем уровне комплектации GLS интерьер былоформлен натуральной кожей.А связка мотора V6 и «автомата»подразумевала задние дисковые тормозные механизмыКомплектацияHyundai Sonata1Hyundai Sonata российской сборкив базовой версии GL (с моторомобъемом 2 л) оснащался фронтальными подушками безопасности,электроприводом стекол и боковых зеркал с подогревом, а такжекондиционером и аудиосистемойс CD-проигрывателем. Версия GLSвдобавок имела ABS, омывателифар, противотуманки, легкосплавные диски, подогрев переднихкресел и климат-контроль. Шестицилиндровая модификация Sonataс АКП дополнительно оснащаласьбоковыми подушками безопасности, электроприводом переднихсидений. Двухлитровый вариантс «автоматом» изначально шел безпротивотуманных фар и кожаногосалона.2КомплектацияCitroen C5Citroen C5 в базовой версии Хвключал в себя ABS, четыре подушки безопасности, электроприводпередних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер и противотуманные фары. А салон здесьс велюровой обивкой. ИсполнениеSX дополнительно располагалогидропневматической подвеской(с моторами мощностью более130 л.с.), электроприводом заднихстекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. Вариант Exclusiveвдобавок предусматривал литыедиски, сервоприводы переднихкресел, омыватели фар и ксеноновые фары. Citroen C5 с V6 серийношел с 4-диапазонным «автоматом».выглядит как седан, и в практичном, но не менее стильном кузовеуниверсал. Причем габариты последнего весьма внушительны: егодлина – 4840 мм.Моторная гамма Hyundai Sonataмногообразием не отличалась.Двигателей было всего два, и оба –бензиновые: 4-цилиндровый объемом 2,0 л (133 л.с.) и 2,7-литровыйV6 мощностью 178 л.с. Однакоу нас встречаются еще и Sonata изСША с мотором 2,4 л (150 л.с.).Коробки передач − 5-ступенчатая механическая, а в качествеопции предлагался 4-диапазонный«автомат». На нашем вторичномрынке модификация с 2-литровымсиловым агрегатом и «механикой»встречается гораздо чаще остальных версий.На Citroen C5 устанавливалисьбензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 л (127 л.с.) и 2,0 л(136 и 143 л.с.), а также 3-литровый V6 мощностью 207 сил. Былии турбодизельные «четверки»объемом 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л(109 и 138 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.).Стандартная коробка передач –механическая 5-ступенчатая,на заказ предлагались 4- и 6-диапазонные «автоматы». Последнийагрегатировался исключительнос V6, а 6-скоростная «механика» предназначалась толькодля 138-сильного турбодизеля.А самая востребованная у россиянверсия С5 – хэтчбек с 2-литровым136-сильным бензиновым мотором и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.ВердиктСергей Федоров,редактор:– Оба автомобилянеплохо показалисебя в результатенашего сравнительного теста.Недаром простые и надежныеHyundai Sonata массово закупались в качестве корпоративноготранспорта госструктурами, а также таксистами, которые априорине будут приобретать проблемную машину. Citroen C5 технически сложнее и современнее«корейца», но и он не дает поводак разочарованию. А количествоположительных отзывов о немв Интернете приятно удивляет.Возможные затраты на ремонт автомобиля154 600 руб.Hyundai Sonata FL с двигателем2 л (131 л.с.) и механической5-ступенчатой коробкой передач101 200 руб.№04/март/2012 За рулем – Регион37